Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества." (В.А Сухомлинский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razv_po_skazkam.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения во второй младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Цель: Приобщение к сказкам посредством различных видов театра. Обчение детей в создании образов живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентировке в пространстве группы.
Построение ролевого диалога, запоминание слов сказки в соответствии с выбранной ролью.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
5.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
6.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: шапочки – маски героев сказки «Теремок», волшебная палочка, ёлки 2-3 шт., фонограммы, крупный строительный материал для теремка, запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», "Чудо - дерево".
Предварительная работа : Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход занятия:
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
- Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
- Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе. Поезд останавливается на сказке "Репка").
- Вот мы и приехали.
- Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?
1. Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… (Репка)
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
-Вот теперь все хорошо.
- Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).
- Садимся в поезд и едем дальше.
(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо им помочь – собрать яичко.
(Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
(Двигаются, выполняя полу присед).
- Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке "Колобок").
- Ребята, а у меня ещё загадки остались.
1. Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог
Это сказка … "Колобок"
- Правильно, мы попали в сказку «Колобок».
- Ребята, посмотрите под ёлочкой мешочек лежит,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?
(Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь, что это за предметы -это животные).
Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.
(Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает игрушки с изображением животных. И выставляет их на стол. Дети имитируют звуки, движения животных).
ЗАГАДКИ:
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, краса, а зовут её...(Лиса)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
- Все ребята молодцы загадки отгадали,, а кто догадался из какой сказки эти животные?
- Правильно, «Колобок»!
- А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
(Дети повторяют за воспитателем).
- Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.
Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли
– Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки? (берёт волшебную палочку, дотрагивается и говорит):
«Ну-ка палочка помоги», деток в зверяток преврати (одеваем шапочки-маски, волшебная палочка сама выбирает участников).
Сейчас поиграем в сказку.
Садимся на стульчики.
Будем сказку сказывать.
Книжка открывается – сказка начинается.
(После этого проводится драматизация сказки «Теремок»).
Воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит...
Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок из кубиков или модулей.
Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски).
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух - чух - чух».
(дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, возвращаются в групп. Пока они едут, выставляется «Чудо-дерево» все в конфета.).
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .
- Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
- Ребята, пока мы были на поляне сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». Не листочка на нем, не цветочка, а вкусные конфеты. А сейчас подходите к «Чудо-дереву» и угощайтесь конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения во второй младшей группе: "Путешествиее в страну сказок"
Цель: - Доставлять детям радость и удовольствие, - Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Задачи: - Формировать интерес к русским народным сказкам,...
Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект развлеченияво второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и соб...
Сценарий развлечения для второй младшей группы"Путешествие в космос"
Цель: - Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.- Способствовать нравственно-патриотическому воспитан...
Развлечение во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Материал полезен воспитателям младшего и среднего дошкольного возраста...
Развлечение для второй младшей группы " Путешествие по сказкам"
Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать чтение литератуных произведений. Учить детей выражать в речи своё отношение к героям и событиям. Повторить известные им сказки, вызвать радость "вс...
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
учебный матерьял для воспитателей...
Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Сиротенко Марина ВасильевнаРазвлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Кол...