Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья!»
методическая разработка
Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
во второй младшей группе
«Путешествие в страну Здоровья!»
Выполнила воспитатель
Давыдова М.Н.
Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.
Образовательные: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;
Развивающие: определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
Воспитательные: воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Материалы: мультимедийное оборудование, муляжи овощей и фруктов, горчичники (листы бумаги жёлтого цвета), ширма, перчаточная кукла «Доктор Айболит», два рулона туалетной бумаги, магнитофон.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья-
Нужно спортом заниматься, сказано не зря!
И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну здоровячков. А помогут нам в этом наши друзья- Солнце, Воздух и Вода.
Воспитатель: А вот и страна здоровячков.
Ребята, а вот к нам спешит и настоящий доктор Айболит. Встречайте.
Появляется доктор Айболит из-за ширмы ( перчаточная кукла)
Айболит: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: Зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы хотим, чтобы ты показал и рассказал нам о своей волшебной стране.
Айболит: Ну что ж, с удовольствием!
Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней.
Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное–это подвижный образ жизни. Вы любите играть?
Игра «Если весело живется, делай так»
Айболит: Как вы думаете, человек может прожить без еды? (ответы детей)
Айболит: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.
Эстафета «Перенеси витамины»
Д/и «Полезное- вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)(чипсы, кока-кола, конфеты, яблоки,
Айболит: А хотите узнать, чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки.
Должен есть и стар и млад овощной всегда (салат)
Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко делать детям (молоко)
Я расти быстрее стану, если буду есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб, на столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи – ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето, на второе нам – (котлета)
Нужна она в каше, нужна и в супы, десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты, –вместе все они – (продукты)
Воспитатель: А вы, ребята, сладости любите? А какие сладости вы знаете?
Айболит: Можно сладостей много есть? Что может случиться? А что нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку:
Она считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Айболит: Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать, что:
• нельзя грызть зубами орехи;
• не есть одновременно горячую и холодную пищу,
• есть больше овощей и фруктов,
• полоскать рот после еды,
• чистить зубы утром и вечером,
• посещать зубного врача – стоматолога.
А вот еще загадка
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.(расческа)
Айболит: А причесываться вы любите? А умываться?
Воспитатель: Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Все опрятны, аккуратны,
И смотреть на нас приятно.
С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.
Игра « Как живете»
Воспитатель: Как живете?
Дети(хором) Вот так! (Поднимают большой палец вверх)
Воспитатель: Как плывете?
Дети (хором) Вот так! (Имитируют плавательные движения)
Воспитатель: Как бежите?
Дети (хором) Вот так! (Выполняют бег на месте)
Воспитатель: Вдаль глядите?
Дети(хором) Вот так! (Приставляют руку ко лбу)
Воспитатель: Ждете обед?
Дети (хором) Вот так! (Подпирают щеку рукой)
Воспитатель: Утром спите?
Дети (хором) Вот так(Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)
Воспитатель: А шалишь?
Дети (хором) Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним)
Айболит: Я убедился, что ваши дети здоровы, счастливы и веселы. Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли.
Айболит: Ну что нравится вам у меня в стране здоровячков? Я вижу, вы знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной. А вот спортом любите заниматься? Бегать, прыгать, закаляться?
Воспитатель: И не только закаляться, но еще и соревноваться
Проводятся эстафеты:
«Наклей горчичники»(Дети делятся на две команды и клеят листы жёлтой бумаги на мольберты, смочив их в тарелках с водой).
«Перебинтуй руку» От каждой команды по два участника- один бинтует, а другой сидит на стуле напротив)
Айболит: Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток и велотрек,
Здоровым будешь ты навек.
Только помните, ребятки,
Крепким стать нельзя мгновенно,
Начинайте постепенно,
Чтобы было все в порядке
Утром делайте зарядку
Зарядку делают на свете
Не только взрослые и дети.
Даже зверушку, птички, жучки,
Рыбки, лягушки, червячки.
Давайте встанем по порядку,
И вместе сделаем зарядку.(Зарядка под музыку.)
Айболит: Молодцы! Вот какой огромный путь проделали мы с вами по стране здоровячков. Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Как вы думаете, вам пригодятся эти знания в жизни? Они вам помогут укрепить здоровье? Вы мне очень понравились, но пора прощаться, вам надо в садик возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы Путешествие в страну «Здоровье!»
Спортивное развлечение предназначено для детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Проводить можно в любое время года. Содержит: обучающую информацию об элементах здорового образа жизни, пальчиковые ...
Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект развлеченияво второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и соб...
Конспект развлечения для второй младшей группы "Путешествие в страну Здоровье"
Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие...
Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие вокруг света»
Развлечение проводилось с детьми 2-младшей группе. Носило позновательный- физкультурный характер....
Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы Путешествие в страну «Здоровье!»
Конспект спортивного развлечениядля второй младшей группыПутешествие в страну «Здоровье!»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики , нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – па
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнас...
Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в песочную страну"
Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в песочную страну"...