Проект "Новый год. Сказочные персонажи Новогогода."
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Праздник Новый год.
Сказочные персонажи Нового года»
для детей старшего дошкольного возраста.
Срок реализации 1 месяц.
Актуальность
Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская и практическая работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.
Задачи:
Обучающие:
- Обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года в России.
- Познакомить детей с Новогодними традициями в разных странах.
- Расширять представление об основных новогодних персонажах: Деде Морозе, Снегурочке, Санта Клаусе, Йоулупукки.
- Познакомить с правилами безопасного украшения елки.
- Расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки) и правилах безопасного пользовании ими.
Развивающие:
- Развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года.
- Развивать познавательный интерес о сказочных новогодних персонажах.
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса: изготовление Новогодних игрушек, сочинение сказок, постановка новогоднего развлечения и т. д.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.
- Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.
Предполагаемые результаты:
У детей сформировано представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье. Детям известно, что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время, но и с другими атрибутами. Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия. Так же сформированы задатки поисковой деятельности. Детьми усвоены правила безопасности во время новогодних праздников, а так же при украшении новогодней елки. Научились рисовать елку разными способами, выполнять аппликацию, делать оригами новогодних украшений, делать различные поделки из бумаги, сочиняют небольшие новогодние истории. Воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.
Этапы работы над проектом.
1 этап – организационный: (1 – 2 декабря).
В результате беседы с детьми, была выявлена проблема: поверхностные знания детей о празднике Нового года, вместе с тем у детей был большой интерес к данной теме, что и послужило причиной выбора темы проекта «Сказочные персонажи Нового года».
2 этап – планирование работы (3 – 5 декабря).
Побеседовав с детьми используя модель трех вопросов «Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, что бы узнать?» мы определили интересы детей, на основе которых был составлен план реализации проекта.
3 этап – формирующий (8 – 23 декабря).
Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану проекта.
4 этап – заключительный(26 – 30 декабря).
Подведение итогов, анализ полученных результатов.
План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Определение точек соприкосновения в интересах детей и родителей по теме проекта «Что такое Новый год?». Заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта.
2. Беседа - презентация «Сказочные персонажи Нового года». Познакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», со сказочными персонажами – Дедом Морозом, Снегурочкой, Зимой и др.
3. Беседа: «Откуда елка к нам пришла?» Познакомить детей с разными версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать.
4. Беседа «Неприятности, которые можно избежать». Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках.
5. Беседа «Пусть праздник будет веселым». Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении (бенгальские огни, фейерверки, хлопушки).
6. Д/И «Найди отличия». Нахождение между Дедом Морозом и Санта Клаусом. Расширять знания детей о новогодних сказочных персонажах Дед Морозе и Санта Клаусе, учить находить отличия между ними.
7. Д/И «Какая елочка». Упражнять детей в подборе определений к слову «елочка», в составлении описательных рассказов.
8. Д/И «Да – нет» (елочные украшения), «Что растет на елке?», «Нарядим елочку». Развивать внимание, память, логическое мышление.
9. «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей», игра «Снежная крепость». Развивать координацию движений, глазомер, общие двигательные навыки.
(Фотографии).
10. Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. Воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.
11. Исследовательская деятельность. «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»
12. Наблюдение за елью, сосной. Закрепить: знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной. (Наблюдение по дороге в Польский парк)
13. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки. Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.
14. Конструирование «Дед Мороз и Снегурочка». Упражнять детей изготовлять конус из картона, украшать его мелкими деталями.
15. Лепка «Колокольчики». Познакомить детей с изготовлением колокольчика, учить лепить выпуклую форму.
16. Рисование: «Зима», «Еловые веточки», «Снежинка». Продолжать учить передавать характерные особенности.
17. Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках». Продолжать учить детей вырезать круги из квадратов, составлять сюжетную композицию из разных элементов, развивать фантазию, украшая своего снеговика, развивать мелкую моторику рук.
18. Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодняя игрушка». Укрепление детско-родительских отношений. Развивать творческую фантазию и эстетический вкус.
19. Чтение сказок «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», «Рукодельница и ленивица», «Старик-годовик», «Веселый Новый год» Алф Прейсн, С. Мурадян «Зайкина шуба», «Как аист на елку опоздал». Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.
20. Чтение и заучивание стихов о Новом годе, елке: Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.
21. Слушание музыкальных произведений: детских новогодних песен. Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения(муз.руководитель)
22. Выход в библиотеку по теме «Такие разные Деды Морозы». Расширять представления о традициях празднования Нового года в разных странах, расширять представление об основных новогодних персонажах: Деде Морозе, Снегурочке, Санта Клаусе, Йоулупукки.
23. Подготовка работ на городскую выставку «Письмо деду Морозу от лесных зверей»
24. Работа с родителями: выставка работ «Новогодняя игрушка», Укрепить детско-родительских отношений, развивать умение совместно договариваться о содержании предстоящей работы.
25. Итоговые мероприятия:
- Совместное мероприятие по изготовлению новогодних игрушек «Снеговик из носка». Укрепить детско-родительские отношения, развивать умение совместно договариваться о содержании предстоящей работы.
- Новогодний утренник. Развивать артистические данные, воспитывать ответственность за коллективную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ.
В последнии годы происходит активное реформирование системы дошкольного образования: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываютс...
Развлечение "Правила здоровья от сказочных персонажей"
Развлечение для радости и поучения «Правила здоровья от сказочных персонажей»Развлечение проводится силами детей старшей - подготовительной группы для детей младшей и средней группы.Все дети - с...
"Формирование у детей начальной экологической культуры, знания о мире, как о едином целом с помощью сказочных персонажей"
Этот материал может быть использован воспитателями при ознакомлении с окружающим миром...
Конспект занятия по психогимнастике тема: "Знакомство со сказочными персонажами"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на развитие эмоциональной сферы детей,коррекцию агресивного поведения. На занятии дети учатся доброжелательному отно...
конспект занятия по нравственному воспитанию "СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ"
Конспект занятия по нравственному воспитанию.СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ.Задачи:Учить определять эмоции по условным графическим изображениям.Закреплять образ «доброго» и «злого» героя в движениях.Закреплять у...
Сценарий развлечения по ПДД с участием сказочных персонажей русских народных сказок.
Емеля, по указу царя, едет искать чудо -чудное .Изучает правила дорожного движения, и получает права. Вот оно чудо!...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...