Конспект занятия по психогимнастике тема: "Знакомство со сказочными персонажами"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на развитие эмоциональной сферы детей,
коррекцию агресивного поведения. На занятии дети учатся доброжелательному отношению к сверстникам и окружающим людям,
учатся различать добро и зло, анализировать поступки сказочных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_psikhogimnastike.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по психогимнастике
тема: «Знакомство со сказочными персонажами».
(Подготовительная группа).
Цели:
1. Учить различать добро и зло.
2.Дифференцировать эмоциональное состояние по мимике, жестам, пантомимике.
3.Анализировать поступки, определять их причину.
4.Воспитывать доброжелательность к сверстникам и окружающим людям.
Оборудование: мяч, подушки, карточки - желтая и синяя на каждого ребенка, аудио запись спокойной музыки, аудио запись песни из мультипликационного фильма «Приключения кота Леопольда», куклы: добрый волшебник и злой волшебник.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Психолог: - Ребята, давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.
(Дети садятся на ковер, образуя круг)
2.Ритуал начала занятия: - Я рад тебя видеть.
(Психолог передает мяч сидящему справа ребенку, называет его имя и говорит: «Я рад тебя видеть». Затем мяч передается по кругу, каждый ребенок называет имя своего соседа справа и говорит слова: «Я рад тебя видеть».)
Психолог: - В жизни каждого человека бывают ситуации, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в своих цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятности другим. Вот что случилось однажды.
Игровая ситуация.
Психолог: - Ребята, к нам в гости пришли волшебники. Вам нужно угадать кто из них добрый, а кто злой.
Злой волшебник (кукла):
Я с улыбкой не дружу
И лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу,
Кусаю всех подряд,
Не пожалею никогда,
Нигде и никого.
Люблю на свете я всегда
Себя лишь одного.
Добрый волшебник (кукла):
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда –
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
(Дети по содержанию стихотворений и интонации определяют волшебников.
Затем, показывают мимикой и жестами злого и доброго волшебника).
Беседа о добрых и злых людях.
- Кого называют добрым?
-Кого называют злым?
-Как ведут себя добрые люди?
-А как ведут себя злые люди?
-Какие слова говорят добрые люди?
-Какие слова говорят злые люди?
-Кого из родных или знакомых Вы можете назвать добрыми людьми? Почему?
Викторина: «Добрые и злые сказочные персонажи».
(Детям предлагаются две карточки: желтая обозначает доброго героя, синяя – злого. Затем психолог называет сказочных персонажей, например, волк, Чебурашка, кот Леопольд, Дюймовочка и другие, а дети, карточкой обозначают его поведение.)
Дети прослушивают фрагмент песни из мультипликационного фильма «Приключения кота Леопольда».
Обсуждение:
-Что случилось с добрым котом Леопольдом?
-Как вел себя Леопольд пока действовал «озверин»?
-Какой Леопольд вам нравится больше добрый или злой? Почему?
Тренинг эмоций.
Игра «Уходи злость, уходи!»
Дети ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «Уходи злость, уходи!». Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу звезды, широко раздвинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.
3.Ритуал окончания занятия.
Дети встают в круг, берутся за руки и дружно говорят: «Спасибо за совместную работу. До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Т» (4-6 лет)
Конспект является продолжение программы по логоритмике для детей дошкольного возраста. Игры, упражнения, задания можно использовать как на групповых занятиях так и индвидуально для знакомства с соглас...
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ть. Дифференциация Т-Ть» (4-6 лет)
Конспект является продолжением программы по логоримтике для знакомства детей с согласными звуками Т- ТЬ и их дифференциацией. Дошкольники на паровозике попадают в деревню, где их ждут персонажи, котор...
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Фь. Дифференциация звуков Ф-Фь»
Конспект является продолжением программы для старших дошкольников с ТНР по ознакомленю со звуками речи в рамках занятий по логоритмике. Для занятия подобраны интересные и доступные задания, игры, упра...
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ф»
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с ТНР с ОВЗ и является продолжением программы по логоритмике. В конспект влючены: знакомство со звуком Ф и его артикуляция, фонетическая рим...
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Г»
Конспект является продолжением программы по знакомству детей со звуками речи в логоритмической деятельности. В занятие включены инновационные и здоровьесберегающие технологии.Дошкольники в...
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Гь. Звуки Г-Гь»
Конспект является продолжением программы по логоритмике по ознакомлению детей с мягким звуком Гь и дифференциацией Г-Гь. В занятие включены здоровьесберегающие и инновационные игры и упражнение....
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно».
Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»....