Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
проект (младшая группа) по теме
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича.
Новизна проекта заключается в создании системы работы с детьми младшего дошкольного возраста, состоящей из мини-проетов по лексическим темам ,через технологию "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetnye_nedeli.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации младших дошкольников
Проект «Цветные недели»
Авторы Гареева Елена Евгеньевна
Виницкая Елена Юрьевна
Цель:
Развитие познавательно-творческих способностей детей 3-4 лет в игровой деятельности, с использованием пособий В.В.Воскобовича.
Задачи:
- Помочь детям младшего возраста легче пойти адаптацию к детскому саду
- Формировать знания по лексическим темам у младших дошкольников в соответствии образовательной программой ГБДОУ
- Развивать психические процессы (внимание, мышление, память, воображение)
- Развивать творческие способности, сенсомоторику
- Внедрять пособия В.В. Воскобовича в повседневную деятельность с детьми
- Заинтересовать родителей, вовлечь их в образовательный процесс
Проект долгосрочный, групповой, практико-ориентированный, открытый (в контакте с семьей).
Проект длится с 15 августа по 30 декабря
Целевая аудитория: педагоги, воспитанники младшей группы (вся группа детей впервые пришедшие в детский сад), родители
Новизна проекта:
Заключается в создании системы работы с детьми младшего дошкольного возраста, состоящей из минипректов по лексическим темам (рассчитаны на неделю), через технологию «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича.
Обычно в нашем детском саду в середине апреля проводятся собрания для родителей вновь поступающих детей в детский сад. После собрания, просмотрев сведения о детях данной группы, мы поняли, что большинство детей еще не «готовы» к посещению детского сада, многие из них не только не владеют культурно-гигиеническими навыками, но и не говоря. Было решено, что необходимо помочь детям в адаптации к детскому саду, а для этого необходимо выбрать те знания, тот материал, который большинству из них известен. Кроме того, мы уже знали, что пособия В.Воскобовича всегда интересуют и увлекают детей. Было решено, что в знакомстве с детским садом, введении нового материала нам будут помогать «Радужные гномы».
1 этап подготовительный. Август-сентябрь
- Подбор пособий
- Знакомство с детьми, родителями.
- Педагогическая диагностика детей, анкетирование родителей
- Ознакомление родителей с проектом
- Написание плана деятельности с детьми
2 этап основной. Октябрь – середина декабря
В течении одной недели реализуется мини-проект по лексическим темам(см. таблицу) с активным сотрудничеством с родителями воспитанников
3 этап заключительный. Декабрь
- Анализ работы, оценка эффективности работы.
- Включение накопленных знаний в совместную деятельность с детьми: выставка работ «Символ 2017 года», оформление группы в радужные цвета, Новогодний праздник
- Презентация работы по проекту педагогам ГДОУ
Ожидаемые результаты
Дети:
- -успешная адаптация детей младшей группы
- -высокий уровень интеллектуального развития
- -высокий уровень творческого развития
- -развитие инициативы, самостоятельности, активности
Педагоги
- -организация педагогического поиска через реализацию современную образовательную технологию «Сказочные лабиринты игры»
- -внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по познавательной активности дошкольников
- -самореализация
Родители
- -повышение уровня заинтересованности в применении игровых пособий В.Воскобовича дома в совместной деятельности с детьми
- -удовлетворённость интеллектуальным развитием дошкольника
ДОУ
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы
- Наработка методических материалов
Реализация проекта
Месяц | Тема | Решение образовательных задач | Пособия В.В.Воскобовича используемые в совместной деятельности |
Сентябрь 1 неделя | Адаптация детей «Мир вокруг меня: здравствуй детский сад» | Педагогическая диагностика. | «Разноцветные верёвочки», «Фиолетовый лес» |
2 неделя | Адаптация детей «Я среди людей» | Педагогическая диагностика. | «Фонарики», «Фонарики Ларчик», «Квадрат Воскобовича двухцветный», «Гонзики» |
3 неделя | Адаптация детей «Я и моя семья» | Педагогическая диагностика | «Фонарики», «Льдинки», «Гонзики», «Черепашки Пирамидка» |
4 неделя | Результаты диагностики | Анализ результатов педагогической диагностики, планирование на основе анализа. | «Фонарики» «Фонарики Ларчик», «Фиолетовый лес» |
Октябрь 1 неделя | «Овощи» Знакомство с гномом Кохле | Формирование знаний об овощах, где растут. Понятие «Один-много» Разучивание стихотворения «Помидор» Рисование предметов округлой формы «Помидоры в банке» Скатывание шара и колбаски «Солим огурцы и помидоры» Конструирование из палочек «Волшебной восьмёрки 1» «Заборчик в огороде» | «Треузорчик Ларчик», «Лепестки Ларчик», «Фонарики», «Фонарики Ларчик», Волшебная Восьмёрка 1, 2» «Игрововй персонаж Кохле» |
2 неделя | «Фрукты» Знакомство с гномом Желе | Понятие фрукты. Где растут. Понятие «большой-маленький» Разучивание стихотворения «Мы за столик сели» Рисование предметов больших и маленьких округлой формы «Яблоки большие и маленькие» Аппликация из готовых деталей «Фрукты для друзей»(жёлт цвета) Конструирование из строительного материала «Ящики для фруктов» | «Треузорчик Ларчик», «Лепестки Ларчик», «Игровой персонаж Желе» |
3 неделя | «Осень золотая» Знакомство с гномом Охле | Признаки осени. Понятие один-много Разучивание стихотворения «Осень добрая пришла» Рисование листьев «Листо-листо листопад» (примакивание). Смешивание красок(жёлт и красная) Осеннее дерево (скатывание колбаски) | «Чудо-соты», «Фонарики», «Фонарики Ларчик», «Лепестки Ларчик», «Игровой персонаж Охле» |
4 неделя | «Дом в котором мы живём» Знакомство с гномом Селе | Понятие жилище, дом (ОБЖ) Понятие большой-маленький Разучивание стихотворения «Есть у каждого свой дом» Конструирование из готовых деталей «Домик» | «Фонарики», «Фонарики Ларчик», «Треузорчик Ларчик», «Чудо-крестики 1», «Игровой персонаж Селе» |
Ноябрь 1 неделя | «Мы такие разные» Знакомство с гномом Зеле | «Мальчики и девочки» Разучивание стихотворения «Про дружбу» Смешивание красок Скатывание колбаски»Угощение для друзей» | «Чудо-соты», «, Гонзики», «Игровой персонаж Зеле» |
2 неделя | «Домашние животные» Знакомство с гномом Фи | «Домашние животные. Детёныши» Выполнение по образцу Рисование вертикальных линий Смешивание красок Аппликация из готовых деталей «Коврик для собачки» Конструирование из «Фонариков» «Домик» | «Чудо-крестики1», «Фонарики»,»Фонарики Ларчик» « Квадрат Воскобовича двухцветный», «Игровой персонаж Фи» |
3 неделя | «Дикие животные» Знакомство с гномом Белышом» | «Дикие животные. Детёныши» Уравнивание предметов(добавление) Разучивание стихотворения «Зайчик» Рисование предметов округлой формы Лепка шара. Большой маленький «Зайчик | «Фиолетовый лес», «Волшебная восьмёрка 1, 3», «Волшебная восьмёрка Ларчик»,«Лепестки Ларчик», «Игровой персонаж Белыш», «Медвежонок Мишик» |
4 неделя | «К зиме готовимся» Знакомство с гномом Геле | «Готовимся к зиме. Люди. Животные» Уравнивание предметов (убирая из группы) Разучивание стихотворения «Мишка» Рисование предметов округлой формы «Варежка» Чередование большого и маленького круга «Шарфик для Мишутки» Рисование человека | «Треузорчик Ларчик», «Чудо-соты», «Чудо-соты Ларчик» «Фонарики», «Фиолетовый лес», «Фонарики Ларчик», «Игровой персонаж Геле», «Игровой персонаж Мишик» |
Декабрь 1 неделя | «Здравствуй зимушка-зима»
| Признаки зимы Высокий-низкий Рисование (вертикальные и горизонтальные линии) «Снежинки» Лепка шара и колбаски»Девочка в шубке» Конструирование «Ёлочка Пирамидка» | «Волшебная восьмёрка1, 3», «Волшебная восьмёрка Ларчик», «Лепестки Ларчик», «Игровой персонаж Кохле, Охле, Желе, Зеле, Селе,Геле, Фи, Белыш» |
2 неделя | «Народное творчество» Расставим гномов по порядку | Народное творчество Длинный -короткий Разучивание стихотворения «Радуга-дуга» Конструирование «Радуга для гномов» Разучивание стихотворения «Петушок» Аппликация из готовых деталей «Вот так Петя-петушок» | «Чудо-цветик», «Восьмёрка 1,3», «Восьмёрка Ларчик» «Фонарики», «Фонарики Ларчик» «Волшебный квадрат Воскобовича двухцветный», «Ёлочка пирамидка ,«Игровой персонаж Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Фи, Белыш» |
3 неделя | « Новый год» | «Ёлочка нарядная» Ориентировка на плоскости «Ёлочка Пирамидка» Разучивание стихотворения «Ёлочка нарядная» Рисование предметов округлой формы «Шарики для гномиков» Конструирование из полосок « Волшебный огонёк для гномов» | «Ёлочка пирамидка», «Квадрат Воскобовича двухцветный», «Игровой персонаж гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи» |
4 неделя | «Новый год» | Подведение итогов Анализ работы над проектом Разработка методических рекомендаций |
Предварительные результаты на конец ноября.
Дети:
Адаптация прошла успешно. Дети успешно освоили цвета радуги. Пройден материал по лексическим темам и сформированы начальные знания и умения. Включены в деятельность с детьми игры и пособия В.В.Воскобовича и они успешно используются в самостоятельной деятельности детей.
Педагоги:
Разработаны методические рекомендации для коллег
Проведен сравнительный анализ с подобным периодом прошлого учебного года.
Даны консультации педагогам ДОУ по работе с пособиями Воскобовича и введению их в образовательную деятельность.
Родители:
Проведены два семинара-практикума для родителей по знакомству с развивающими играми.
Родители заинтересовались пособиями Воскобовича, стали активными участниками данного проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: « Адаптация к детскому саду младшего дошкольника с тяжелой зрительной патологией».
Статья по теме: « Адаптация к детскому саду ...
методическая разработка модели сопровождения периода адаптации воспитанников детского сада
В данной разработке рассмотренна актуальность данной темы, основные принципы работы в период адаптации с детьми, родителями и воспитателями, предложена диагностическая методика, позволяющая определить...
Профилактика психоэмоциональных нарушений у младших дошкольников в период адаптации к детскому саду
Профилактика психоэмоциональных нарушений у младших дошкольников в период адаптации к детскому саду...
Адаптация в детском саду младших дошкольников
Незаметно пролетит лето, а это значит, что с приходом осени начнется новый учебный год. Не только тысячи учеников первый раз сядут за парты, но и дошколята впервые переступят порог детского ...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду. Начало посещения детского сада для ребен...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...
Консультация для воспитателей первой младшей группы: "Использование музыки в период адаптации в детском саду"
Консультация для воспитателей с рекомендациями от музыкального руководителя и подборка плей-листов с qr-кодами....