Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
проект (младшая группа) по теме

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. 

Новизна проекта заключается в создании системы работы с детьми младшего дошкольного возраста, состоящей из мини-проетов по лексическим темам ,через технологию "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetnye_nedeli.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации младших дошкольников

Проект «Цветные недели»

  Авторы Гареева Елена Евгеньевна

                Виницкая Елена Юрьевна

Цель:

Развитие познавательно-творческих способностей детей 3-4 лет в игровой деятельности, с использованием пособий В.В.Воскобовича.

Задачи:

  • Помочь детям младшего возраста легче пойти адаптацию к детскому саду
  • Формировать  знания по лексическим темам у младших дошкольников в соответствии образовательной программой ГБДОУ
  • Развивать психические процессы (внимание, мышление, память, воображение)
  • Развивать творческие способности, сенсомоторику
  • Внедрять пособия В.В. Воскобовича в повседневную деятельность с детьми
  • Заинтересовать родителей, вовлечь их в образовательный процесс

Проект долгосрочный, групповой,  практико-ориентированный, открытый (в контакте с семьей).

Проект длится с 15 августа по 30 декабря

Целевая аудитория: педагоги, воспитанники младшей группы (вся группа детей впервые пришедшие в детский сад), родители

Новизна проекта:

Заключается в создании системы работы с детьми младшего дошкольного возраста,   состоящей из минипректов по лексическим темам (рассчитаны на неделю), через технологию «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича.

Обычно в нашем детском саду в середине апреля проводятся собрания для родителей вновь поступающих детей в детский сад.  После собрания, просмотрев сведения о детях данной группы, мы поняли, что большинство детей еще не «готовы» к посещению детского сада, многие из них не только не владеют культурно-гигиеническими навыками, но и не говоря. Было решено, что необходимо помочь детям в адаптации к детскому саду, а для этого необходимо выбрать те знания, тот материал, который большинству из них известен. Кроме того, мы уже знали, что пособия В.Воскобовича  всегда интересуют и увлекают детей. Было решено, что в знакомстве с детским садом, введении нового материала нам будут помогать «Радужные гномы».

1 этап подготовительный. Август-сентябрь

  • Подбор пособий
  • Знакомство с детьми, родителями.
  • Педагогическая диагностика детей, анкетирование родителей
  • Ознакомление  родителей с проектом
  • Написание плана деятельности с детьми

2 этап основной. Октябрь – середина декабря

В течении одной недели реализуется мини-проект по лексическим темам(см. таблицу) с активным сотрудничеством с родителями воспитанников

3 этап заключительный.  Декабрь

  • Анализ работы, оценка эффективности работы.
  • Включение накопленных знаний в совместную деятельность с детьми: выставка работ «Символ 2017 года», оформление группы в радужные цвета, Новогодний праздник
  • Презентация работы по проекту педагогам ГДОУ

Ожидаемые результаты

Дети:

  • -успешная адаптация детей младшей группы
  • -высокий уровень интеллектуального развития
  • -высокий уровень творческого развития
  • -развитие инициативы, самостоятельности, активности

Педагоги

  • -организация педагогического поиска через реализацию современную образовательную технологию «Сказочные лабиринты игры»
  • -внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по познавательной активности дошкольников
  • -самореализация

Родители

  • -повышение уровня заинтересованности в применении игровых пособий В.Воскобовича дома в совместной деятельности с детьми
  • -удовлетворённость интеллектуальным развитием дошкольника

ДОУ

  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы
  • Наработка методических материалов

Реализация проекта

Месяц

Тема

Решение образовательных задач

Пособия В.В.Воскобовича используемые в совместной деятельности

Сентябрь

 1 неделя

Адаптация  детей

«Мир вокруг меня: здравствуй детский сад»

Педагогическая диагностика.

«Разноцветные верёвочки», «Фиолетовый лес»

2 неделя

Адаптация детей

«Я среди людей»

Педагогическая диагностика.

«Фонарики», «Фонарики Ларчик», «Квадрат Воскобовича двухцветный», «Гонзики»

3 неделя

 Адаптация детей

«Я и моя семья»

Педагогическая диагностика

«Фонарики», «Льдинки», «Гонзики»,  «Черепашки Пирамидка»

4 неделя

Результаты диагностики

Анализ результатов педагогической диагностики, планирование на основе анализа.

«Фонарики» «Фонарики Ларчик», «Фиолетовый лес»

Октябрь

1 неделя

«Овощи»

Знакомство с гномом Кохле

Формирование знаний об овощах, где растут.

Понятие «Один-много»

Разучивание стихотворения «Помидор»

Рисование предметов округлой формы «Помидоры в банке»

Скатывание шара и колбаски «Солим огурцы и помидоры»

Конструирование из палочек «Волшебной восьмёрки 1» «Заборчик в огороде»

«Треузорчик Ларчик», «Лепестки Ларчик», «Фонарики», «Фонарики Ларчик», Волшебная Восьмёрка 1, 2»  

«Игрововй персонаж Кохле»

2 неделя

«Фрукты»

Знакомство с гномом Желе

Понятие  фрукты. Где растут.

Понятие «большой-маленький»

Разучивание стихотворения «Мы за столик сели»

Рисование предметов больших и маленьких округлой формы «Яблоки большие и маленькие»

Аппликация из готовых деталей «Фрукты для друзей»(жёлт цвета)

Конструирование из строительного материала «Ящики для фруктов»

«Треузорчик Ларчик», «Лепестки Ларчик», «Игровой персонаж Желе»

3 неделя

«Осень золотая»

Знакомство с гномом Охле

Признаки осени.

 Понятие один-много

Разучивание стихотворения «Осень добрая пришла»

Рисование листьев  «Листо-листо листопад» (примакивание).  Смешивание красок(жёлт и красная)

Осеннее дерево (скатывание колбаски)

«Чудо-соты», «Фонарики», «Фонарики Ларчик», «Лепестки Ларчик», «Игровой персонаж Охле»

4 неделя

«Дом в котором мы живём»

 Знакомство с гномом  Селе

Понятие жилище, дом (ОБЖ)                      Понятие большой-маленький

Разучивание стихотворения «Есть у каждого свой дом»

Конструирование из готовых деталей «Домик»

«Фонарики», «Фонарики Ларчик», «Треузорчик Ларчик», «Чудо-крестики 1», «Игровой персонаж Селе»

Ноябрь 

1 неделя

«Мы такие разные»

Знакомство с гномом Зеле

«Мальчики и девочки»

Разучивание стихотворения «Про дружбу»

Смешивание красок

Скатывание колбаски»Угощение для друзей»

«Чудо-соты», «, Гонзики», «Игровой персонаж Зеле»

2 неделя

«Домашние животные»

 Знакомство с гномом  Фи

«Домашние животные. Детёныши»

Выполнение по образцу

Рисование вертикальных линий

Смешивание красок

Аппликация из готовых деталей «Коврик для собачки»

Конструирование из «Фонариков» «Домик»

«Чудо-крестики1», «Фонарики»,»Фонарики Ларчик»  « Квадрат Воскобовича  двухцветный», «Игровой персонаж Фи»

3 неделя

«Дикие животные» Знакомство с гномом Белышом»

«Дикие животные. Детёныши»

Уравнивание предметов(добавление)

Разучивание стихотворения «Зайчик»

Рисование предметов округлой формы

Лепка шара. Большой маленький «Зайчик

«Фиолетовый лес», «Волшебная восьмёрка 1, 3», «Волшебная  восьмёрка Ларчик»,«Лепестки Ларчик», «Игровой персонаж Белыш», «Медвежонок Мишик»

4 неделя

«К зиме готовимся»

Знакомство с гномом Геле

«Готовимся к зиме. Люди. Животные»

Уравнивание предметов (убирая из группы)

Разучивание стихотворения «Мишка»

Рисование предметов округлой формы «Варежка»

Чередование большого и маленького круга  «Шарфик для Мишутки»

Рисование человека

«Треузорчик Ларчик», «Чудо-соты»,  «Чудо-соты Ларчик» «Фонарики», «Фиолетовый лес», «Фонарики Ларчик», «Игровой персонаж Геле», «Игровой персонаж Мишик»

Декабрь

1 неделя

«Здравствуй зимушка-зима»

 

Признаки зимы

Высокий-низкий

Рисование (вертикальные и горизонтальные линии) «Снежинки»

Лепка шара и колбаски»Девочка в шубке»

Конструирование «Ёлочка Пирамидка»

«Волшебная восьмёрка1, 3», «Волшебная восьмёрка Ларчик», «Лепестки Ларчик», «Игровой персонаж Кохле, Охле, Желе, Зеле, Селе,Геле, Фи, Белыш»

2 неделя

«Народное творчество»

Расставим гномов по порядку

Народное творчество

Длинный -короткий

Разучивание стихотворения «Радуга-дуга»

Конструирование «Радуга для гномов»

 Разучивание стихотворения «Петушок»

Аппликация из готовых деталей «Вот так Петя-петушок»

«Чудо-цветик», «Восьмёрка 1,3»,  «Восьмёрка Ларчик» «Фонарики», «Фонарики Ларчик» «Волшебный квадрат Воскобовича двухцветный», «Ёлочка  пирамидка  ,«Игровой персонаж Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Фи, Белыш»

3 неделя

« Новый год»

 «Ёлочка нарядная»

Ориентировка на плоскости «Ёлочка Пирамидка»

Разучивание стихотворения «Ёлочка нарядная»

Рисование предметов округлой формы  «Шарики для гномиков»

Конструирование из полосок                               « Волшебный огонёк для гномов»

 «Ёлочка пирамидка», «Квадрат Воскобовича  двухцветный»,  «Игровой персонаж гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи»

4 неделя

«Новый год»

Подведение итогов

Анализ работы над проектом

Разработка методических рекомендаций

Предварительные результаты на конец ноября.

Дети:

Адаптация прошла успешно. Дети успешно освоили цвета радуги. Пройден материал по лексическим темам и сформированы начальные знания и умения. Включены в деятельность с детьми  игры и пособия В.В.Воскобовича  и они успешно используются  в самостоятельной деятельности детей.

Педагоги:

Разработаны методические рекомендации для коллег

Проведен сравнительный анализ с подобным периодом прошлого учебного года.

Даны консультации педагогам ДОУ по работе с пособиями Воскобовича и введению их в образовательную деятельность.

Родители:

Проведены два семинара-практикума для родителей по знакомству с развивающими играми.

Родители заинтересовались пособиями Воскобовича, стали активными участниками данного проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка модели сопровождения периода адаптации воспитанников детского сада

В данной разработке рассмотренна актуальность данной темы, основные принципы работы в период адаптации с детьми, родителями и воспитателями, предложена диагностическая методика, позволяющая определить...

Профилактика психоэмоциональных нарушений у младших дошкольников в период адаптации к детскому саду

Профилактика психоэмоциональных нарушений у младших дошкольников в период адаптации к детскому саду...

Адаптация в детском саду младших дошкольников

Незаметно пролетит лето, а это значит, что с приходом осени начнется новый учебный год. Не только тысячи учеников первый раз сядут за парты, но и дошколята впервые переступят порог детского ...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...

Консультация для воспитателей первой младшей группы: "Использование музыки в период адаптации в детском саду"

Консультация для воспитателей с рекомендациями от музыкального руководителя и подборка плей-листов с qr-кодами....