Тема недели: транспорт
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме транспорт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli.docx | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: транспорт
Дата: с 19.10. по 23.10.16г.
Задачи: познакомить детей с наземным, воздушным, водным видами транспорта, составными частями транспорта, формировать у них умения сравнивать наземный транспорт и описывать его; Активизация словаря: наземный, водный, воздушный, кабина, кузов, колеса, названия транспорта и профессий, связаных с этим транспортом.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями,соц.партнерами(театрами,спорт-ми,худ-ми школами,общеобр.учреж) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дата: 19.10.16. Понедельник Утро | Физ-е,соц-ком-е,познавательное,худ-эстет-е развитие. | Утро радостных встреч Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Рассматривание иллюстраций о транспорте-вводная беседа в тему недели, расширение кругозора. Утренняя гимнастика Воспитать любовь к здоровому образу жизни. | Коррекционная работа Поиск антонимов «Скажи наоборот» Мирон, Рита, Дима. | Игра «Зачем (для чего,почему) нужно это делать?» Формировать у детей представления о необходимости расширять знания о трудовых процессах. | Рассматривание любимых книг. Воспитание бережливого отношения к книгам. Игры с конструктором ЛЕГО. Развитие конструктивных способностей. | Консультация для родителей: «Советы по безопасности на дороге». (Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы-объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом). |
НОД | Физ-е,соц-ком-е,познавательное,речевое развитие. | Развитие речи «Городской транспорт» -Уточнять представление о городском транспорте, закрепить обобщающее слово «транспорт»,подводить к составлению небольших текстов-описаний. -Знакомить с общественным транспортом и правилами проезда в нем. П.-128 Физическая культура: ходьба по гимнастической скамейке с разведенными в разные стороны руками, прыжки на двух ногах между предметами. Подвижная игра «Цветные автомобили» | ||||
Прогулка | Физ-е,соц-ком-е,познавательное,речевое развитие. | Наблюдение за птицами. Углубленные знания о жизни птиц осенью, формировать умение и желание помогать им. Подвижная игра «Птички в гнездах» Игра-имитация «Звериная зарядка» Развитие движений, создание позитивного настроения. Найти предмет по описанию упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость ,формировать умения у детей описывать предмет не называя его, воспитывать выдержку. | Коррекционная работа Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички». Развивать мелкую моторику рук. Аня, Вика, Илья. | Игра «Кому это нужно?» Закреплять представления детей о предметах и их трудовых процессах. Знакомить с профессиями. | Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. Свободные игры с выносным материалом | |
Вечер. | Физ-е,соц-ком-е,худ-эст,речевое развитие. | Гимнастика после сна Постепенное пробуждение ото сна, создание хорошего настроения. Конкурс «Лучший чтец стихов об осени» Закрепление артикуляции. Д/И «Хорошо-плохо» -расширение кругозора. | Раскрась светофор. Закреплять цвета. Соня , Данил, Матвей | Д/И «Будь внимателен» -закрепление правил дорожного движения, развитие внимания. | Свободные игры в спортивном центре-приобщение к ЗОЖ. Настольно-печатные игры по желанию детей -развивать умение определяться в выборе игры. | |
Прогулка | Соц-ком,физич развитие. | Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером). П/И «Птички в гнездах», «День-ночь» Приобщение к ЗОЖ | Закрепление правил дорожного движения. Артем, Дима, Лиза. | Этюд Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход! Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Трудовые поручения. Собрать веточки на участке - прививать элементарные трудовые навыки. | Свободное общение в процессе познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Игры с выносным материалом. | |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, соц.партнерами(театрами, спорт-ми, худ-ми школами, общеобр.учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дата: 20.10.2016. Вторник. Утро. | Физ-е,соц-ком-е,худ-эст,речевое развитие. | Рассматривание иллюстраций воздушного транспорта. Продолжать расширять представления детей о транспорте. Артикуляционная гимнастика Постановка правильного звукопроизношения. Зачитывание отрывков «Айболит» (про зайчика) К.Чуковского, «Машины» Я.Пишумов. Закрепление правила «Пропусти машину, а потом иди» Утренняя гимнастика. | Коррекционная работа Закрепить название осенних месяцев, используя иллюстрации осенних пейзажей. | Беседа «Техника безопасности во время приема пищи» Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Трудовое поручение. Помочь помыть поддон для растений -приучение к дружному и аккуратному выполнению работы. | Предложить детям самостоятельную деятельность в художественно-познавательной зоне. Закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур. | Анкетирование на тему - «ЗОЖ» |
НОД | Познав, худ-эстет,физич,соц-ком развитие. | ФЭМП Кол-во и счет в пределах 5,ориентировка в пространстве, использование предлогов за, под, перед. Н.-35 Музыкальное: По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Познав, соц-ком развитие. | Наблюдение за солнцем. Познакомить детей с явлением неживой природы: изменениями происходившими с солнцем. Объяснить детям что солнце уже не греет. День стал короче. Игровые упражнения. Хождение по бревну, удерживая равновесие. П/И «Добеги и прыгни» Развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Закрепить названия воздушного транспорта. Рита, Олеся, Никита, Тимур. | Трудовые поручения «Убери дорожки» Воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику собирать сухие веточки на дорожках д/с и уносить их в определенное место. Собирать природный материал. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом -развитие навыков совместной игровой деятельности. | |
Вечер | Соц-ком,физ,познав развитие. | Гимнастика после сна. Д/И «Назови части машины?» Закреплять знания детей о частях машины. Д/И «Найди лишнюю картинку(воздуш, назем транспорт» Формировать умение выделять главное. Д/И «Путешествие на машинах» Цель: закреплять умения отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды спец. машин. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по размеру элементов: разного цвета, размера, Дима, Полина, Настя | Диалог на тему этикета «Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат» Формировать умения соблюдать правила личной гигиены. Ситуация: «Не попади в беду на дороге»-закрепление правила «Будь внимателен при переходе улицы » | Предложить детям полить цветы. Развивать умения правильно ухаживать за растениями растущими в группе. Закрепить знания о правильном поливе растений. Строительная игра «Улица города» Предложить соорудить постройки из крупного и мелкого строительного материала. | Анкетирование на тему- «ЗОЖ» |
Прогулка | Физич,соц-ком развитие. | П/И «Летит, плывет, едет» Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. «Запрещенное движение»- развивать внимание ,наблюдательность и ловкость. | Индивидуальная работа. Упражняться в кидании мяча в даль. Развитие координации движений. | Д/И «Где,что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющих в определенной ситуации. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями,соц.партнерами(театрами,спорт-ми,худ-ми школами,общеобр.учреж) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дата: 21.10.16 Среда Утро. | Соц-ком,физичпознав.развитие. | Рассматривание иллюстраций о природных явлениях осени – расширение знаний о природных явлениях, расширение кругозора. Дых.гимнастика «Ветер надувает паруса» - детям предлогается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхание. Утренняя гимнастика. | Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования цветными карандашами. | Игра – инсценировка по потешке «Тили – бом!» «Тили бом» - развивать умение принимать участие в драматизации; закрепить название спец.машины – пожарная. | Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке; конструктор ЛЕГО, строительный конструктор. | Создание папки – передвижки «Спец машины города»,совместно с родителями. |
НОД | Физ-е,соц-ком-е,худож-эстет развитие. | Физкультура: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; подлезание под дугу не касаясь руками пола. П/И «Цветные автомобили» Лепка «Грузовик» закрепление тех. Приемов лепки; развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. | ||||
Прогулка | Физич,социально-коммуни,познав развитие. | Наблюдение за транспортом «Привезли продукты в Д/С» - расширение знаний детей о спец.машинах. Закрепить наземный транспорт. П/И «Светофор» - развитие у детей внимания, быстроты движения. | Упражнять в бросании мяча в цель правой и левой рукой. Соня, Мирон, Вика. | Д/И «Помоги Незнайке» - следить за порядком в шкафчиках, отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | |
Вечер | Соц - ком,физич,худ-эстес развитие. | Гимнастика после сна. Д/И «Угадай на слух вид транспорта» - учить детей определять к какому виду транспорта соответствует характерный шум. Динамическая пауза «Поезд с грузом» | «Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук. | Наведение порядка в группе – развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях. | Предложить детям настольные, дидактические игры – наблюдать за правильным выполнением правил игры, распределение ролей. | |
Прогулка | Соц-ком,физич,познав,развитие. | Экскурсия по территории д/с.- формировать умения избегать опасностей во дворе. П/И «1,2,3 - беги» | Упражнять детей составлять рассказы об осени – используя как можно больше прилагательных. Тимур, Аня, Семен. | Решение проблемных моментов «Что будет если..» - развивать логическое мышление детей, развивать речь, формировать умение слушать других. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. |
Режим | Интеграция ообразовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями,соц.партнерами(театрами,спорт-ми,худ-ми школами,общеобр.учреж) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дата: 22.10.16 Четверг Утро. | Худ-эстес,соц-ком,физич развитие. | Чтение стихотворения «Шоферы» К.Чолиева Шуршат по дорогам Веселые шины Спешат по дорогам Машины, машины… Рассматривание иллюстраций водного транспорта. Д/И «Едет, плывет, летит» Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта. Утренняя гимнастика. | Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей .Раскраски с изображением транспорта. Раскрашивание не выходя за контур. | Трудовое поручение: «Дежурство по столовой» Развитие трудовых навыков, желание помогать взрослым. Беседа: «Культура поведения в общественном транспорте» | Предложить детям настольные игры по интересам. Развивать усидчивость, память, смекалку. Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение. | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать безопасный маршрут от дома до д/сада. |
НОД | Физ-е,соц-ком-е,худож-эстет развитие. | Музыкальное: по плану музыкального руководителя. Аппликация: «Автобус»- учить складывать прямоугольный лист бумаги пополам, аккуратно наклеивать окошки, колеса, располагать предметы симметрично. | ||||
Прогулка | Физич,социально-коммуни,развитие. | Показать рябину. Уточнить ее внешний вид. Наблюдать за трудом старших детей, как они чистят свой участок от листьев. П/И «Перебежки»-упражнять в быстроте и ловкости. «Зайка серенький сидит»- слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | Прыжки на двух ногах с передвижением вперед. Развивать прыгучесть. | Трудовое поручение:расчистка участка и дорожек от листьев и веточек совместно с детьми. | Игра малой подвижности «Угадай,кто ушел» Развивать внимание,память,наблюдательность. | |
Вечер | Соц-ком,физич,худ-эстес развитие. | Гимнастика после сна. Физкультурный досуг «Мишуткины помощники» Закрепить представления детей о передачи эстафеты. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах. Развитие двигательных качеств. Создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей. Развивать умственные способности при решении двигательных задач. Закреплять выполнения упражнений с обручами. Развивать у детей ловкость и быстроту. | Словарная работа Игра «Придумай новое слово» Развивать логику, воображение и речь. | Ремонт книг Привлекать детей к ремонту книг; развивать умения быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых. | Предложить детям настольную игру «Дорожные знаки» Закрепить знания запрещающих знаков. Сюжет.ролевая игра «Автопарк»- развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры. | |
Прогулка | Соц-ком,физич,познав,развитие. | Д/И «От какого дерева лист» Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Догони свою пару» | Игра «Бывает, не бывает?» Развивать логику детей. | Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек от листьев и веток. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями,соц.партнерами(театрами,спорт-ми,худ-ми школами,общеобр.учреж) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дата: 23.10.16. Пятница Утро | Физ-е,соц-ком-е,познавательное,худ-эстет-е развитие. | Диалог о транспорте – уточнение видов транспорта (грузовой, легковой, пассажирский) Д/И «Все профессии важны» - вспомнить, кто каким видом транспорта управляет; стимулировать детей на ответы в развернутой форме. Утренняя гимнастика. | Автобус (оригами) – закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам. Добавлять недостающие детали автобуса; развивать мышление, память. Мирон, Рита, Дима. | Беседа «Какие запрещающие знаки вы знаете»- закрепить представления детей о том ,чего нельзя делать на проезжей части; воспитывать культуру поведения на улице. | Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином – развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание; развивать воображение. | Создание коллажа «Спец.машины города» |
НОД | Физ-е,соц-ком-е,познавательное,речевое развитие. | Ознакомление с окружающим миром «Транспорт» - упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы; Активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств. Рисование. «Автобус» - закрепить технические приемы рисования карандашами; Располагать рисунок на всем листе. Воспитывать аккуратность в работе. | ||||
Прогулка | Физ-е,соц-ком-е,познавательное,развитие. | Наблюдение за неживой природой – ветер – актуализация знаний о ветре, познакомить с его характеристиками, побуждать к эстетическому от общения с природой. Развивать наблюдательность. П/И «Кто быстрее до флажка» | Д/И «Подбери признак» - развивать умение согласовывать имя существительное с прилагательным. Аня, Вика, Илья. | «Не попади в беду на дороге»- закреплять правила при переходе улицы. «Убери на место» - познакомить с правилами безопасности в быту. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | |
Вечер. | Физ-е,соц-ком-е,худ-эст,речевое развитие. | Гимнастика после сна «Чудесная коробка» - активизировать словарь детей за счет слов (руль, колесо, кузов, крылья), чтение худ.лит. Носов «Автомобиль» - продолжать развивать интерес к худ.лит – ре. | Закрепление видов транспорта. Соня, Данил, Матвей | Стирка кукольного белья – формировать умения сортировать белье по цвету (светлое, темное), обьяснить, что стирать надо сначала светлое белье, потом темное, тщательно полоскать, отжимать, развешивать. | Предложить детям настольные игры : «Пазлы», «На воде, на земле, в воздухе», «Найди пару(транспорт)». Выставка детских работ по теме недели. | |
Прогулка | Соц-ком,физич развитие. | Наблюдать за изменениями в погоде – продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений. П/И «Ловишки» - формировать умение образовывать круг, повторять слова и движения за воспитателем. | Развитие физ.качаств «Не задень» Артем, Дима, Лиза. | Беседа «Как я помогаю природе» - развивать у детей понимание (хорошо) и (плохо),воспитывать любовь к природе. | Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел» - развивать внимание и память. |
Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме недели – 23.10.16г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.
Тема: «Виды транспорта» Цель: Обогащать представления о видах ...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Транспорт. Профессии на транспорте»
Тема недели: «Транспорт. Профессии на транспорте» (с 13.12.2020 по 17.12.2020)Программное содержание: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, в...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Ежедневное тематическое планирование по теме недели "Транспорт. Профессии на транспорте"
Тематическое планирование по теме недели "Транспорт. Профессии на транспорте"...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....
Дата:17.04.-21.04.2023 г. Тема недели: «Транспорт (наземный, подземный). Виды транспорта. Профессии людей, связанные с транспортом. Правила дорожного движения». 22 апреля- Международный день Земли.
Цель недели: закрепление представлений о транспорте, его видах, закреплять умение классифицировать транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. З...