Анализ ПООП ДО Мозаика
методическая разработка на тему

Норская Надежда Николаевна

Обзор ПООП ДО "Мозаика". В презентации представлена информация о разработчиках программы, пилотных площадках для проведения апробации, её цели и задачи, возрастной диапазон воспитанников, а также особенности данной программы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozaika_analiz_programmy.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обзор программы « МОЗАИКА» Воспитатель : Норская Надежда Николаевна Рыбинск 2015

Слайд 2

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» Разработчик программы «Мозаика»: Тюменский областной государственный институт развития регионального образования (ТОГИРРО ). Авторы-составители: Белькович Виктория Юрьевна, Гребёнкина Наталья Валентиновна, Кильдышева Ирина Африковна Рецензенты : Т.В. Волосовец – к.п.н ., профессор, директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования; В.И. Загвязинский – д.п.н , профессор, академик РАО, заслуженный деятель науки РФ Н.Г. Милованова – д.п.н ., профессор кафедры андрагогики ТОГИРРО; С.Н. Фокеева – к.п.н ., доцент, заслуженный учитель РФ.

Слайд 3

Апробация и внедрение Программы «Мозаика» Программа «Мозаика» прошла апробацию в 2011—2012 гг. в семи ДОО – пилотных площадках Тюменской области. Этапы апробации 1. Установочно-аналитический этап 2. Преобразовательно -технологический этап 3 . Заключительный этап В результате апробации и внедрения Программы получены результаты: Для ДОО Для воспитанников ДОО Для педагогов Для родителей

Слайд 4

Содержание программы рассчитано на детей от 2 до 7 лет . целью Программы «Мозаика» является : расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста. Программа «Мозаика» направлена на реализацию следующих задач : обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка; приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества государства; развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализация вариативных образовательных программ; соблюдение прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.

Слайд 6

Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических­ условий : личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми; полноценного общения ребёнка со сверстниками, старшими и младшими детьми; разработку развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту и опирающихся на усвоение культурных средств деятельности в определённом возрасте; разработку развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей в соответствии с возрастом; возможности выбора для всех субъектов образования (педагогов, детей, родителей (законных представителей)) образовательных программ, педагогических технологий и видов деятельности.

Слайд 7

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «МОЗАИКА» В приложении к программе представлены: - примерное комплексно-тематическое планирование для разных возрастных групп, - список изданий ПМК « Мозаичный ПАРК » для педагогов и детей, - перечень оборудования, - глоссарий.

Слайд 8

Особенности программы «МОЗАИКА» Отсутствие жёстко регламентированных форм организации детей Обеспечение оптимального двигательного режима (свободное перемещение ребёнка) Гибкий режим , позволяющий ребёнку включаться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта

Слайд 9

Составляющие модели образовательного процесса: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная детская деятельность и взаимодействие с родителями Организация образовательного процесса по принципу «клуба по интересам» с обеспечением развивающего (обогащающего) психолого-педагогического сопровождения Максимальная минимизация «бумажного» планирования ( высвобождение времени для непосредственного взаимодействия воспитателя с детьми и родителями) Возможность организовать инклюзивное образование детей с ОВЗ Особенности программы «МОЗАИКА»

Слайд 10

неделя - временной период планирования формулировка последовательных обучающих и развивающих задач, (специфических) на этот период, решение которых предполагается в совместной деятельности, во время режимных моментов, ситуациях повседневного общения с детьми подбор оптимальных форм взаимодействия и способов деятельности с детьми определение основных понятий для усвоения детьми корректировка (пополнение) предметно – развивающей среды коррекция развития (индивидуально или для всей группы) Алгоритм последовательного планирования

Слайд 11

ПРОГРАММА «МОЗАИКА» Образовательная деятельность строится в соответствии с: комплексно-тематическим планированием по значимым событиям социальной жизни и окружающего мира; принципом интеграции (образовательные задачи интегрируются и способствуют созданию целостного образовательного процесса). Комплексно-тематическое планирование разработано для каждой возрастной группы. Каждый месяц имеет свою интегрирующую тему. Например: сентябрь – «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ». Тема месяца определяет темы недели. Например: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИСТЬЯ», «ТУЧКИ И ДОЖДИК» и т.д.

Слайд 12

Комплексно-тематическое планирование – конкретное, вариативное, интегрирующее. Тема недели в каждый последующий год расширяется, углубляется, обобщается. Например, тема «Я И МОЯ СЕМЬЯ»: младшая группа – «МАМА И ПАПА»; средняя группа – «БАБУШКИ И ДЕДУШКИ»; старшая группа – «ДЕТИ В СЕМЬЕ»; подготовительная к школе группа – «РОДСТВЕННИКИ». ПРОГРАММА «МОЗАИКА»

Слайд 13

В комплексно-тематическом планировании для каждой недели ( тематического модуля ): 1) приведен примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности; 2) перечислены игры, книги, развивающие тетради, изданные в рамках ПМК ДО «Мозаичный ПАРК» , которые решают образовательные задачи данной недели. Воспитатель самостоятельно определяет виды образовательной деятельности и издания ПМК ДО «Мозаичный ПАРК». ПРОГРАММА «МОЗАИКА»

Слайд 14

РОЛЬ ВЗРОСЛОГО

Слайд 15

Доброжелательное уважительное отношение всех со всеми. Конструктивный диалог с родителями (квалифицированное консультирование, конкретность рекомендаций). Стремление к бесконфликтному общению (демонстрация эффективных способов разрешения конфликтов). Внимательное наблюдение за ребёнком, своевременное реагирование. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными Создание эмоционально комфортной образовательной среды

Слайд 16

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ «МОЗАИКА» «МОЗАИКА» ─ это современная отечественная программа, которая даёт конкретный педагогический инструментарий в условиях модернизации дошкольного образования. «МОЗАИКА» создаёт образовательное пространство, которое предполагает объединение педагогов, детей и их родителей в единое содружество. «МОЗАИКА» предлагает педагогам широкий набор педагогических технологий для построения индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка.

Слайд 17

Принципы и подходы к формированию и реализации Программы «Мозаика» Основными принципами к формированию и реализации Программы «Мозаика» являются следующие : 1. Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека. 2. Поддержка специфики и разнообразия дошкольного детства. 3. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. 4. Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. 5. Личностно развивающий и гуманистический характер содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром. 6. Вариативность организации дошкольного образования. Программа «Мозаика» разработана на основе культурно-исторического и системно- деятельностного подходов, являющихся методологией ФГОС ДО.

Слайд 18

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мозаичный ПАРК» создаёт полноценную информационно-образовательную среду для реализации программы «Мозаика» и включает: пособия оборудование Игры, книги, развивающие тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПООП «Детство»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе  по ПООП  «Детство»...

Перспективное планирование в старшей группе по ПООП "Детство"

Познавательно - исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) ...

ПООП ЧАСТЬ2

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПООП...

Анализ организации работы по оказанию дополнительных услуг «Ритмическая мозаика» для детей 4 -6 лет в МАДОУ №1 «Сказка» за период 2020-2021 учебный год

Анализ организации работы по оказанию дополнительных  услуг «Ритмическая мозаика» для детей 4 -6  лет в МАДОУ №1 «Сказка»за период 2020-2021 учебный годМузыкальный ру...