Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПООП «Детство»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Костюкова Ирина Ивановна

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе  по ПООП  «Детство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon irinakii_1386606823-1.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе  по ПООП  «Детство»

Темы месяца:

Времена года. Осень золотая. Признаки осени. Овощи и фрукты. Грибы

Предметы, которые нас окружают. Классификация: посуда, мебель, одежда, игрушки, обувь, электробытовые приборы

Правила общения.

Улица. Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт. Виды транспорта.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

Задачи воспитания и развития детей

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:

добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений) ;

формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;

учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей;

побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;

воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

3. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

4. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1. Комплексы утренней гимнастики

Комплекс №1

«В гости к солнышку» (комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)

Вводная часть

Инструктор. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы, почему? Все очень просто - мы с вами в гостях у Солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг. Проводится игра «Солнечный зайчик».

Инструктор. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот - погладь его и там. Зайчик не озорник - он любит и ласкает тебя, и ты погладь его и подружись с ним.

Ходьба в колонне по одному (20 секунд) .

Ходьба с высоким подниманием колена (не наступи на солнечного зайчика) (20 секунд) .

Бег с захлестыванием (20 секунд). Обычный бег (20 секунд). Ходьба в колонне по одному (20 секунд). Построение в круг.

Основная часть

Упражнение «Удивись солнышку»

Исходная позиция: основная стойка.

1 - поднять плечи.

2 - вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Сначала темп медленный, затем - быстрый. Указание: «Поднимаются только плечи».

Упражнение «Рады солнышку»

И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени.

1 - упор рук сзади.

2 - 4 - поворот сидя, переступая ногами, на 180 градусов,

5 - 7 - поворот.

8 - вернуться в исходную -позицию.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

Указание детям: «Поворот совершать ногами».

Упражнение «Играем с солнечными лучами».

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху.

1 - наклон вперед, коснуться руками пола - выдох, постучать пальцами рук по полу

2 - вернуться в исходную позицию - вдох.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Ноги в коленях не сгибать».

Упражнение «Отдыхаем на солнышке»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.

1 - перекатиться на правый бок.

2 - вернуться в исходную позицию.

3 - перекатиться на левый бок.

4 - вернуться в исходную позицию. Повторить по 4 р. в каждую сторону Темп умеренный.

Упражнение «Танцуем».

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.

1 - поставить ногу вперед на носок.

2 - поднять ногу вверх.

3 - поставить ногу вперед на носок.

4 - вернуться в исходную позицию.

Повторить действия другой ногой. Темп быстрый. Индивидуальные указания и поощрения

Упражнение «Хорошее настроение».

Исходная позиция: основная стойка, руки за спиной.

Прыжки на месте на двух ногах (10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте). Повторить 4-5 раз.

Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».

Заключительная часть.

Ходьба по залу в колонне по одному (20 секунд) »

Подвижная игра «Солнышко и туча».

По команде: «Солнце» - дети бегают врассыпную по залу. По команде воспитателя: «Туча» - дети приседают и обхватывают голову руками. Игра повторяется 3 раза.

Ходьба по залу в медленном темпе (20 секунд). Упражнения на восстановление дыхания.

Комплекс №2

«Дикие животные» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Педагог показывает картинку, на которой изображены дикие животные (белка, заяц, волк, лиса, .медведь)

Инструктор. Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию и скажите, каких животных вы на ней видите? (Диких животных.) Действительно, это дикие животные. А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.) Давайте сегодня в упражнениях покажем некоторых диких животных.

Ходьба обычная в прямом направлении с поворотом кругом - 2 раза.

Ходьба на носках (20 секунд) .

Бег трусцой друг за другом (20 секунд) .

Бег с выбрасыванием прямых ног вперед (20 секунд) .

Обычная ходьба (20 секунд) .

Построение в две колонны.

Основная часть

Упражнение «Ловкая белка»

И. позиция: основная стойка. 1 - наклонить голову вправо, руки на пояс»

2- вернуться в исходное положение. 3- наклонить голову влево, руки на пояс.

4- вернуться в исходное положение.

Повторить 6 раз. Сначала выполнять медленно, затем темп умеренный. Указание детям: «Резких движений головой не делайте».

Упражнение «Шустрый заяц»

Исходная позиция: стоя, ноги шире плеч, руки вверх.

1-наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны. 2-и. п.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Указание детям: «При наклонах ноги в коленях не сгибайте»

Упражнение «Быстрый волк» Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе,

- поднять правую прямую ногу вперед,

2- махом отвести правую ногу назад.

3- снова поднять вперед правую ногу.

4- вернуться в исходную позицию.

Повторить действия другой ногой. Повторить 4 раза каждой ногой. Темп быстрый. Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Полюбуемся зверями»

Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 6 раз.

Упражнение «Ловкая лисица»

Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята.

1 -2 — выгнуть спину, опустить голову.

3- 4 - вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ воспитателя.

Указание детям: «Сильно выгибайте спину»

Упражнение «Неуклюжий медведь» Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища.

- повернуться на правый бок, прижать ноги к животу.

- вернуться в исходную позицию.

_ повернуться на левый бок, прижать ноги к животу.

- вернуться в исходную позицию.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Указание детям: «Сильно прижимайте ноги к животу».

Упражнение «Мы рады зверям»

Исходная позиция: основная стойка.

Подскоки на месте с ноги на ногу. Чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза по 20 подскоков.

Заключительная часть

Перестроение в колонну по одному.

Бег за направляющим в быстром темпе по кругу (20 секунд). Бег врассыпную с остановкой и выполнением: задания «Изобрази животного» (3 раза). Ходьба обычная (30 секунд) .

1.2. Физкультурные минутки

Цель : Повысить или удержать умственную работоспособность детей на непосредственно образовательной деятельности (познание, коммуникация и т. п., обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время деятельности.

Математическое развитие

Кот Антипка

Кот Антипка жил у нас (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.) Раз, два — выше голова

Раз, два - выше голова,

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим

Раз — согнуться-разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

(Выполняем движения по тексту.)

Коммуникация

Мы с друзьями

Солнечным погожим днём

Мыс друзьями в лес идём.

Мыс собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.)

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенёк.

Художественное творчество

Мы старались рисовать

Мы старались рисовать.

Трудно было не устать

Мы немножко отдохнем,

Рисовать опять начнем

(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мою руки

Мыло бывает (Дети намыливают руки.)

Разным-преразным:

(Соединяют подушечки указательных пальцев.)

Синим (Соединяют подушечки средних пальцев.) Зеленым (Соединяют подушечки безымянных пальцев.)

Оранжевым, (Соединяют подушечки мизинцев.)

Красным. (Отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округлют глаза.)

Но не пойму, (Приподнимают плечи, разводят в стороны руки.)

Отчего же всегда (После окончания упражнения расслабляют мышцы тела.)

Черной-пречерной (Свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед.)

Бывает вода?

Речевое развитие

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево- вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р- р- р (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш- ш- ш!

(Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, Ш -ш-ш.

(Присели.

1.3. Пальчиковые игры.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. Формировать согласованность движений с текстом.

Гости

Стала Маша гостей созывать:

(Вращение кистей рук к себе.)

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка - ну, пожалуйста.

(Поочередный массаж кончиков пальцев правой руки.)

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Матвею блин, И Сергею блин,

А Никитушке — мятный пряничек.

(Поочередный массаж кончиков пальцев левой руки.)

Две сестрички

Две сестрички, две руки,

(Встряхивание кистями рук.)

Рубят, строят, роют,

(Изображаем в движении слова текста.)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки —

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

(С. Маршак)

1.4. Досуги, развлечения. по плану

2. Блок самостоятельной деятельности детей.

2.1. Организация предметно-развивающей среды.

Пополнение нестандартного оборудования в спортивном центре. Внести теннисные и бадминтонные ракетки ; внести мячи разных размеров.

2.2. Подвижные игры.

Игры и упражнения для развития быстроты движений

Упражнения на развитие быстроты движений: изменение направления движения при ходьбе и беге по сигналу, смена движений, разных по структуре

Игры на развитие быстроты: «Кто быстрее». «Быстро шагай, стоп». «брось мяч в стену». «Иноходец: смена способов ходьбы и бега по сигналу».

Подвижные игры» : «Третий лишний». «На погрузке арбузов». «В туннели». «соберем урожай».

Упражнения с набивным мячом: «Сидя, мяч в руках, наклоны вперед». «Прыжки вокруг мяча и через него».

Упражнения для развития силы: упражнение с отягощением набивного мяча, преодоление сопротивления предмета, партнера.

Упражнения и игры для развития выносливости. «Самолеты»

Упражнения для развития ловкости: «Охотники и волк», «Щуки и караси», «День и ночь».

Упражнения с гимнастическими палками: Перебрасывание палки из одной руки в другую перед собой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

Задачи воспитания и развития детей

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.

Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.

Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.

Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1. Освоение основ гигиенической культуры

Умывание – углубить представления о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур.

Одевание – продолжать учить быстро, самостоятельно одеваться; поддерживать порядок в шкафах.

Культура еды- поддерживать умение аккуратно есть (не торопиться, не крошить, тщательно пережевывать пищу)

Уход за вещами и игрушками- продолжать учить аккуратно, бережно относиться к вещам, к игрушкам, помогать малышам в уходе за одеждой, игрушками.

1.2. Закаливание и оздоровительные мероприятия

Цель: способствовать укреплению защитных сил организма, снижению заболеваемости детей.

1. Соки, овощи- в течение месяца

2. Употребление фитонцидов во время еды- в течение месяца.

3. Самомассаж

4. Хождение по массажному коврику, ребристой доске.

5. Прием витамина С

1.3. Бодрящая гимнастика после дневного сна.

Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.

Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Комплекс № 1

Гуси-лебеди летели,

На лужайку тихо сели.

Походили, покивали,

Потом быстро побежали.

1. И. п. — руки в стороны, 1—4 два полуприседа с волной руками в стороны на каждый полуприсед.

И. п. — руки вперед, 1-4 шаги на месте, на каждый шаг волна руками вперед.

И. п. — то же. 1—8 шаги на месте, на шаг левой — пальцы в кулаки, наклон головой вперед, на шаг правой — пальцы разогнуть, выпрямиться.

4.1—8 шаги бега на месте.

5.«У гусей большие крылья» И. п. — о. с. Руки вверх через стороны - вдох через нос. И. п. — выдох через нос (повторить 4—6 раз) .

6.«Гуси-лебеди клюют зерно» И. п. — о. с. Наклон головы вперед — вдох через нос И. п. — выдох через нос (повторить 5—6 раз.) 7.«Гуси-лебеди прислушиваются» И. п. — о. с.

Наклон головы в сторону — вдох через нос. И. п. — о. с. - выдох через нос. То же в другую сторону (3—4 раза в каждую сторону). 8.«Гуси-лебеди взлетают» И. п. — о. с.

Руки вверх через стороны, потянуться — вдох через нос. Присесть, руки на бедра — выдох через нос. Выдох плавный и длинный (4—5 раз). 9.«Гуси-лебеди отдыхают» И. п. — о. с.

Поочередные вдохи и выдохи правой, затем левой половиной носа; вторая половина при этом прижата пальцем. Дышать плавно, глубоко, медленно (3-4 раза каждой половиной) .

Комплекс № 2

Шел король по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем.

Еще разок попрыгаем, попрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем.

1. И. п. — о. с. 1—6 шаги на месте на носках, на шаг левой —пальцы сжаты в кулаки, на шаг правой — пальцы разогнуть.

2. 6 шагов на месте на носках, на шаг левой — хлопок в ладоши

слева; на шаг правой — хлопок в ладоши слева.

3. 6 подскоков на месте с поворотом на 60°.

4. 6 подскоков на месте поочередно на правой-левой; на подскок правой —мах вперед-вниз левой, на подскок левой — мах вперед-вниз правой.

5. 6 шагов на месте, на шаг правой - хлопок в ладоши слева, на шаг левой — хлопок в ладоши справа.

6. 6 шагов на месте с хлопком в ладоши перед собой на каждый шаг.

7. «Посмотри на друга»

И. п. — стоя, руки на поясе.

1 — повороты головы вправо — вдох через нос.

2-4 - И. п. — выдох через рот.

5 — поворот головы влево — вдох через нос.

6—8 — И. п. - выдох через рот (4 -6 раз) .

8. «Гуляем на полянке»

И. п. — в ходьбе с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы) (1—2 минуты) .

1.5. Чтение произведений детской литературы.

Цель: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни; формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, о мерах профилактики.

И. Бурсов «галоши», Я. Яхнин «почему надо чистить зубы», С. Махотин «Завтрак», А. Барто «девочка чумазая

1.6. Ситуационные задания

Раскрасить плакат «Как правильно чистить зубы»

Цель: способствовать развитию в выполнении культурно- гигиенических навыков и жизненно важных привычек

1.7. Проектная деятельность

«Чистота- залог здоровья»

Цель: формировать представления о гигиене. Прививать навыки ЗОЖ, развивать потребность в чистоте и уходе за телом человека.

1.8. Беседа

«Культура поведения во время еды». «Наводим порядок в шкафу для одежды».

Цель : уточнить знания о культуре поведения во время еды, бережном отношении к своим вещам.

2. Блок самостоятельной деятельности детей.

2.1. Организация предметно-развивающей среды.

Вывесить плакат «Режим дня». Познакомить со стихотворениями о гигиенических принадлежностях

2.2. Сюжетно-ролевые игры

«Больница», «Аптека», «Поликлиника (окулист) ».

Цель: воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охранной здоровья; умение оказывать поддержку и помощь, если кто-то заболел, плохо себя чувствует. Развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.

2.3. Дидактические игры

«Полезные и вредные привычки», «Уроки Мойдодыра», «В гостях у Айболита». «что полезно для зубов», «Разложи по порядку»

Цель: Развивать внимание, мышление, память.

2.4. Игры –этюды

«Таня простудилась»- формировать навык пользования носовым платком.

«Хочу одеваться правильно» -закрепить знания о правильном и последовательном одевании.

Цель: Направить детей на ознакомление со основными правилами этикета обучение их культурно вести себя за столом.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Задачи воспитания и развития детей

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

4. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1. Сюжетно-ролевые игры.

«Городской транспорт», «Путешествие по улицам города», «Рыболовецкое судно».

Цель : обогатить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства. Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице.

1.2. Индивидуальные и подгрупповые беседы

«Съедобные и несъедобные грибы», «Как не заблудиться в лесу», «Опасные предметы дома». «Игры во дворе», «на улице много неожиданностей», «В городском транспорте», «Дорожные знаки», «Почему нельзя употреблять не мытые овощи и фрукты», «Если хочешь быть здоров».

Цель : расширить представление детей о предметах. Которые могут служить источниками опасности: в доме, на улице, на природе, научить их необходимым мерам предосторожности, ознакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте, научить ребенка заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих здоровью вред.

1.3. Игровые ситуации

«Дорожные знаки»- научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать ПДД.

«Как поступить? » - учить детей быть внимательными и заботливыми по отношению друг к другу, по разному выражать добрые чувства.

«Что в корзину мы берем? » - сформировать у детей представление о роли людей в сохранении природы.

1.4. Дидактические игры

«Найди и расскажи» - развивать интерес к изучению дорожных знаков.

«Сбор грибов и ягод»- закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах и ягод.

«Электроприборы» - знакомить с электроприборами и правилами пользования ими.

2. Блок самостоятельной деятельности детей.

2.1. Организация предметно-развивающей среды.

Разместить папку-передвижку для родителей в раздевалке «Правила, которые должен знать каждый», «Наш помощник светофор».

Выставка книг: Б. Жидков «Дым», Л. Толстой «Пожарные собаки».

Продуктивная деятельность: «Разные машины ездят по улице»

2.2. Дидактические игры

«Кто чем управляет? », «Угадай вид транспорта по описанию»,

Цель: формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода, пассажира, водителя транспортного средства.

2.3. Подвижные игры.

«Птички в беде», «Горелки»- развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания

Ребенок входит в мир социальных отношений.

Познает себя и других

Задачи воспитания и развития детей

1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

4. Дальнейшее обогащение представлений о людях, их нравственных качествах, тендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности.

5. Формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств.

6. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1. Культура общения со сверстниками

Игра-драматизация «Репка» - воспитывать у детей чувство взаимопомощи, развивать выразительность интонации, мимики, движений

Упражнение «Болезнь куклы» - воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать внимательно относиться к больному.

Этюд «Встреча с другом» - имитировать радость встреч

Подвижная игра «Нам не тесно», «Краски», «Медведь и пчелы» - учить детей избегать ссор, вести себя прилично, не толкаться, считаться друг с другом.

Чтение А. Толстой «Два товарища», В. Викторов «Дружат дети всей земли» - приучать высказывать свое мнение, выслушивать других.

Художественное творчество «Подарок моему другу» - воспитывать желание сделать подарок для друга.

Беседа «Что такое дружба» «Мы хотим знать друг о друге чуть-чуть больше» - учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

1.2. Культура общения со взрослыми.

Беседа «Как помочь пожилому человека? », «Доставляй людям радость добрыми делами

Цель : развивать умение проявлять заботу о пожилых людях: понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонациям голоса; оказывать им помощь, успокаивать, сочувствовать Воспитывать желание и потребность проявлять доброту к взрослым по собственному побуждению. Систематизировать правила вежливого поведения.

Дидактическая игра

«Грязи нет, и пыли нет», «Маленькие помощники».

Цель :приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению.

Чтение литературы

Л. Пантелеев «Большая стирка» М. Пришвин, «ребята и утята»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.

Игровые ситуации

«Угадай возраст людей по картине (Фотографии) », «Узнай кто это? (по частям одежды, принадлежностей : дедушка бабушка, мужчина, ребенок) »

Цель : расширить представлений детей о взрослых людях, детях.

1.3. Отношение ребенка к самому себе.

Беседа «Что я знаю о себе? Какой я? », «Если ты оказался один в лесу », «Если бы я был капитаном судна»

Цель : воспитывать у ребенка интерес к собственной личности, высказывать свое мнение, замечать хорошие и плохие поступки.

Дидактическая игра

«Защитники девочек» - формировать представление о сходствах и различиях между девочками и мальчиками.

«Мальчик или Девочка» - продолжать учить различать мальчиков и девочек по внешности и поведению.

Игровые ситуации

«Как поступить » - научить детей принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми

«Я вам представлюсь»- учить называть фамилию, имя, отчество, умение находить отличие от других людей.

Развитие игровой деятельности

В игре ребенок развивается, познает мир, общается

Задачи воспитания и развития детей

1. Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях.

2. Создавать основу для развития содержания детских игр: обогащать представления детей о мире и круг интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей; развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.

3. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Задачи развития сюжетных игр

1. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (школа, магазин, больница, парикмахерская, путешествия и другие, активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов.

2Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события, впоследствии — через сложение новых творческих сюжетов.

3. Развивать умение в режиссерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.

4. Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1. Игры с правилами

«Похож не похож» - упражнять в сравнении предметов по форме, цвету, величине, материалу. «Назови три предмета»- упражнять в группировке предметов. «Испорченный телефон»- развитие слухового внимании.

«Не ошибись»- упражнять детей в различении предметов по материалу.

1.2. Дидактические игры

Экологические игры «С какого дерева семечка», «Грибная поляна», «Какое время года? «Экологический светофор», «Что где растет, кто где живет? », «Кто чем питается? », «Кто где живет?

Цель: расширять экологические представления детей; развивать внимание, память, мышление.

Математические игры

«Кто знает пусть дальше считает», «Найди путь к домику», «Найди клад по схеме», «Найди отличия», «Игры с обручами», игры с обручами, блоками Дьениша. «А что потом? », «Танграм», «Коломбовое яйцо» Цель: расширять математические представлении я детей; развивать внимание, память, мышление.

Речевые игры

«Дополни предложение», «Найди рифму», «Скажи какой? », «Найди нужное слово», «Играем со сказкой», «Что вы видите вокруг

Цель : Пополнять активный словарь детей; упражнять в подборе рифмических слов, развивать речевую активность, сообразительность, подбирать слова близкие и противоположные по смыслу, дать название разным предметам, развивать творческие способности, внимание, мышление, память; формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать игровой опыт.

Художественное творчество

«Радуга - дуга», «Пляшущие человечки», «Разные формы», «Составь натюрморт».

Цель: упражнять в составлении композиций, развивать наблюдательность детей, творчество ; уточнить представление о системе цветов, учить анализировать простейшие схемы (фигуры человека в разных позах, закреплять представления о плоских и объемных геометрических формах .

Музыкальные игры

«Ритмичные цепочки», «Здравствуйте», «Гусеница».

Цель: совершенствовать музыкальный слух и чувство ритма, осваивать танцевальные движения, развивать воображение.

1.3. Подвижные игры

«Мышеловка», «ловишки (с ленточками) », «Удочка», «Хитрая лиса», «Быстро возьми», «Не попадись», «Кто скорее до флажка», «Медведь и пчелы»

Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать доброжелательные отношения, развивать речевую и двигательную активность, обогащать игровой опыт.

1.4. Творческие игры

«Городской транспорт», «Овощной магазин», «Магазин Кондитерский», «Путешествие по улицам города»

Цель: Формировать ролевое взаимодействие, поддержание многотемности игры, изменение игровой ситуации в ходе игры, активизация воображения, распределение и смена ролей.

1.5. Игры -экспериментирования

Цель: способствовать сенсорному развитию детей, расширению и углублению представлений о свойствах и качествах материалов; побуждать к исследованию, сравнению, установлению связей и зависимостей.

Игры с водой.

«Соревнования мыльных пузырей» - выдувание мыльных пузырей с помощью разных средств, соревнования на самый большой пузырь, самый веселый, самый летучий

«наливаем- выливаем» - наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, шприцев.

Игры со светом

«Рисование свечой» - вместе с воспитателем накапать воск на поверхность бумаги, затем покрыть краской- проступит восковой узор.

«Теневой театр» - на стене с помощью рук показать тени разных зверей и птиц

Игры с магнитами, стеклом, резиной

«Попрыгунчики» - привязывать к длинной резинки разные предметы- колечки, мячики, фигурки- и, дергая за резинку, заставлять их подпрыгивать

«Таинственные фигурки» - с помощью магнита заставлять двигаться на листе бумаги различные металлические предметы (булавки, шпильки) .

Игры с бумагой

Экспериментирование с копировальной бумагой разного цвета: рисовать, делать несколько копий и прочее.

«Отпечатки»- делать отпечатки на бумаге с помощью самодельных печаток: вырезать из картофеля, морковки, пробок.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

Развиваем речь и коммуникативные способности детей

Задачи воспитания и развития детей

1. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника; развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество.

2. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

3. Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

4. Расширять представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.

5. Расширять представления детей о культуре речевого общения.

6. Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно. Воспитывать интерес к письменным формам речи.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1. Свободное общение со сверстниками и детьми.

Минутки общения: «Произношение чистоговорки»- для отработки дикции, силы голоса

Беседы

Наблюдения

1.2. Развитие всех компонентов устной речи- беседы.

«Что такое сказка? ». «Наша группа», «Как мы выращивали цветы? », «Как мы пекли печенье? », «Моя семья», «Кто живет в нашем подъезде? », «Что мне рассказало дерево? », «Наша Родина- Россия», «Улица нашего города». «Что у меня внутри». грибы, ягоды-дары леса», «Золотая осень», «Что такое транспорт», «Зачем нужны правила дорожного движения», «как вести себя в транспорте», «Какая бывает посуда"

Цель: Развивать диалогическую речь, развивать словарь детей, воспитывать желание использовать в речи средства интонационной выразительности.

1.3. Дидактические игры

«Подскажи словечко», «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Найди другое слово», «Дополни предложение», «Найди рифму», «Скажи какой? », «Найди нужное слово», «Играем со сказкой», «Что вы видите вокруг «Дополни предложение», «Найди рифму», «Скажи какой? », «Найди нужное слово», «Играем со сказкой», «Что вы видите вокруг»,

Цель : Пополнять активный словарь детей; упражнять в подборе рифмических слов развивать речевую активность, сообразительность, подбирать слова близкие и противоположные по смыслу, дать название разным предметам, развивать творческие способности, внимание, мышление, память; формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать игровой опыт.

1.4. Проблемная ситуация: «Незнайка говорит по телефону», «Незнайка принимает гостей».

Цель: формировать правила речевого этикета.

1.5. Театрализованная деятельность

Цель: развивать творческие способности детей, связную речь, память, мышление.

Обыгрывание сказки Шарля Перо «Красная шапочка»

Игры-драматизации «Три медведя» «Кот, петух и лиса», «Девочка чумазая»

Настольный театр «Три поросенка»

1.6. Работа в книжном уголке.

Рассматривание иллюстраций, ремонт книг (подклеить, сделать закладки)

Составление рассказа по картинкам на тему «как мы живем в детском саду? », «Золотая осень», «День рождение любимого города», «От зернышка на стол» «Моя семья», «Улица нашего города»

2. Блок самостоятельной деятельности детей.

2.1. Организация предметно-развивающей среды.

Подбор сюжетных картинок на тему «Как мы помогаем взрослым», Изготовление альбома «Веселые картинки»

2.2. Игра- импровизация.

«Расскажи стихи руками», «Отгадай по лицу», «Покажи по движению»

Цель: Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности ; умение учитывать в процессе игры настроение, эмоциональное состояние, Познакомить детей с искусством пантомимы.

2.3. Дидактические игры

«Где мы были мы не скажем, а что делаем покажем» «Отгадай животное» «Да- нет».

Цель : Пополнять активный словарь детей; развивать внимание, мышление, память; формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать игровой опыт.

2.4. Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Транспорт», «Библиотека»

Цель : развивать умение использовать вежливые формы обращения. Развивать умение выражать эмоционально-положительное отношение к собеседнику с помощью средств речевого этикета.

2.5. Подвижные игры.

Подвижная игра «Коршун», «Мышеловка», «Море волнуется», «Баба- яга»

умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; умение учитывать в процессе игры настроение, эмоциональное состояние

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»

Развиваем ценностное отношение к труду

Задачи воспитания и развития детей

1. Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания) .

2. Воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

3. Воспитывать бережливость, разумный способ достойного поведения на основе осознания материального достатка семьи, ограниченности ресурсов воды, электричества в современном социуме.

4. Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объеме возрастных возможностей старших дошкольников, развивать самостоятельность детей, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

5. Содействовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний и предпочтений.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1. Наблюдение за трудом взрослых

Цель: способствовать расширению знаний о разнообразии профессий и их особенностях.

Задачи:

1) Познакомить с профессией автоинспектора, библиотекаря, помощника воспитателя.

2) Учить наблюдать по заранее составленному плану.

3) Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Целевые экскурсии в библиотеку, не перекресток

Цель: познакомить с содержанием работы автоинспектора, библиотекаря

Эпизодические наблюдения за трудом взрослых на клумбах, на огороде осенью.

Задачи: 1) продолжать учить дифференцировать труд взрослых в соответствии с особенностями сезона;

2) воспитывать желание оказывать посильную помощь.

Содержание:

Наблюдение за трудом дворника ;

Беседа «О происхождении профессий», «О том где работают взрослые члены семьи», «О труде взрослых в городе и селе»

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

1.2. Дидактические игры

«Угадай, где и кем я работаю? », «Где, какая нужна профессия», «Кому, что нужно? », «

Цель: закрепить знания о профессиях.

1.3. Чтение художественной литературы Б. Жидков «Что я видел? », С Михалков «Скверная история».

Цель: закрепить знания о профессиях.

1.4. Творческая деятельность

Игровое упражнение «Не ошибись»- закрепление знаний о классификации транспорта. «Найди нужный дорожный знак» - закрепить знания о дорожных знаках.

Творческая игра «Транспорт», «Семья», «Библиотека»

Продуктивная деятельность: Изготовление книжек самоделок, макет улицы

Цель: развивать творчество детей, внимание, память, умение играть дружно.

Расширение знаний о предметном мире

Цель: способствовать устойчивому интересу детей к окружающему предметному миру.

Задачи: 1) Закрепить знания о материалах, из которых изготовлены различные предметы.

2) Познакомить с рукотворным миром.

3) Развивать любознательность, познавательную активность.

Дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу», «Что нужно для путешествия»

Цель: закрепление знаний о названии материалов, из которых сделаны предметы.

Информация о стране, родном городе.

Цель: поддерживать интерес к изучению исторического прошлого родного города, страны; достопримечательностях и историей города.

Беседа «О названии улиц родного города». Ситуация «Мы пришли на перекресток».

Общение «Я уезжаю в гости (на разных видах транспорта) »

Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города Губкина.

Целевая прогулка по городу «По ближайшим улицам: правила перехода через улицу».

Дидактическая игра «Любимый город»

Цель: закрепить знания о названия города, достопримечательностях. Воспитывать патриотические чувства.

Приобщение к труду

• Дежурство по столовой, по занятиям, по уголку природы.

Задачи: учить нарезать бумажные салфетки, сметать со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал для занятий по математике: счетные линейки, конверты с цифрами, помогать в уборке материала после занятий.

Труд по самообслуживанию.

Задачи:

1. учить проявлять полную самостоятельность в самообслуживании, привычно заботиться о своем здоровье, чистоте тела и одежды, уметь привести одежду в порядок;

2. развивать умение проявлять заботу, помощь товарищам, осуществлять самоконтроль

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, обслуживающих их.

•Хозяйственно-бытовой труд.

Задачи:

1. учить детей целостно выполнять трудовые поручения (уборка групповой комнаты, дежурство в уголке природы)

2. учить добиваться положительного результата труда,

3. воспитывать бережное отношение с инструментами, поддерживать порядок на рабочем месте, в шкафах, стеллажах, коробках

4. воспитывать трудолюбие, стремление стать умелым.

– протирать строительный материал, ремонтировать книги (в том числе для малышей, мыть мячи, гимнастические палки в физкультурном уголке, протирать стулья в групповой комнате.

•Труд в природе, на участке.

Задачи:

1. продолжать учить выполнять сезонные трудовые процессы.

2. продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и в поведении.

3. Развивать самостоятельность детей в уходе за растениями и животными.

Содержание труда на участке:

Уборка участка после листопада. Сбор семян в цветнике. Подкормка птиц на участке. Заготовка и сушка листьев. Уборка веранды. Изготовление кормушек. Сбор ягод, семян для подкормки птиц

Содержание труда в уголке природы: Очистить листья от пыли, рыхление почвы в них, изготовить гербарий растений;

2. Блок самостоятельной деятельности детей.

2.1. Организация предметно-развивающей среды.

Подобрать иллюстрации на тему: «Труд людей осенью»

Привлечь детей к сбору и составлению коллекции семян, камней, осенних листьев.

Самостоятельная деятельность детей - приучать самостоятельно, выполнять обязанности дежурства ведения календаря. Наблюдения за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями. Участие в работе за уходом растений. Уборка влажная и сухая центрах.

2.2. Творческая деятельность. «Семья», «Библиотека», «Транспорт».

Цель: формировать представления о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда.

2.3. Дидактические игры «Угадай, где и кем я работаю? », «Где, какая нужна профессия», «Кому, что нужно? » Цель: закрепить знания о профессиях.

Игровые ситуации «Чем похожи», «Четвертый лишний», «Посели в свой домик», «Как поступили дети? », «Мы друзья природы или враги? ». Цель: в игровой ситуации приучать и знакомить с трудовой деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Ребенок в мире художественной литературы

Задачи воспитания и развития детей

1. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.

2. Обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (сказки, загадки, былины, литературной прозы (сказка-повесть, рассказ с нравственным подтекстом) и поэзии (басни, стихи, поэтические сказки) .

3. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.

4. Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

5. Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература, видах (проза и поэзия, о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности) .

6. Обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя, выразительно рассказывать наизусть стихи и поэтические сказки, придумывать поэтические строфы, загадки, сочинять рассказы и сказки по аналогии со знакомыми текстами.

7. Способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно-творческой деятельности, самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1 Чтение художественной литературой

Цель: учить понимать содержание литературного произведения; способствовать желанию раскрыть внутренний мир героев произведений. Воспитывать устойчивый интерес к книгам, желание слушать их.

«Заяц хваста», «По щучьему велению», «Хаврошечка», «Лиса и кувшин».

1.2. Проектная деятельность:

Я. Аким «Осень», А. Майков «Осень», Е. Благинина «Родина», Я. Аким «Жадина», А. Барто «Помощница», Г. Кружков «Стихи о чистой посуде», С. Маршак «Пожар», В, Маяковский «Кем быть? », Э. Мошковская «Обида», Чуковский «Телефон», П. Воронько «Лучше нет родного края», К. Чуковский «Приключение Бибигона», И. Крылов «Зеркало и обезьяна», Братья Гримм «Бременские музыканты», Л. Толстой «Пожарные собаки», Г. -Х. Андерсон «Дюймовочка», Н. Носов «Живая шляпа», Е. Пермяк «как Маша стала Большой», Ш Перро «Кот в сапогах», А. Толстой «Два товарища».

1.3. Творческие задания и литературные игры

«Подскажи словечко», «Найди лишнюю картинку», «Найди другое слово»,, «Найди рифму», «Скажи какой? », «Найди нужное слово», «Играем со сказкой», «Что вы видите вокруг «Дополни предложение», «Найди рифму», «Скажи какой? », «Найди нужное слово», «Играем со сказкой.

Цель : Пополнять активный словарь детей; упражнять в подборе рифмических слов развивать речевую активность, сообразительность, подбирать слова близкие и противоположные по смыслу, дать название разным предметам, развивать творческие способности, внимание, мышление, память; формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать игровой опыт.

1.4. Театрализованная деятельность

Цель: развивать творческие способности детей, связную речь, память, мышление.

Обыгрывание сказки Шарля Перо «Красная шапочка»

Игры-драматизации «Три медведя» «Кот, петух и лиса», «Девочка чумазая»

Настольный театр «Три поросенка»

2. Блок самостоятельной деятельности детей.

2.1. Организация предметно-развивающей среды.

Организовать выставку книг по ПДД; изготовление книжек самоделок «Угадай сказку»

2.2. Самостоятельная деятельность детей в литературном центре :

рассматривание иллюстраций, книг, прослушивание аудиосказок, беседа о прочитанных книгах.

Список использованной литературы

  1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.:  ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  2. Вербенец А.М., Солнцева О.В., Сомкова О.Н. Планирование и организация  образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод.пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013/
  3. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению. - СПб.: Акцидент, 2004..
  4. Математика от трех до семи. Сост. З.А. Михайлова. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. - СПб.: Акцидент, 2005.
  5. Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие / науч. ред. А.Г.Гогоберидзе. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное творчеству П.И.Чайковского

НОД "Музыка" проводится в местном краеведческом музее, что позволяет погрузить детей в атмосферу старины. Звучат музыкальные произведения из "Детского альбома", из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского. ...

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...