Перспективное планирование в старшей группе по ПООП "Детство"
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_oktyabr.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ
Познавательно - исследовательская деятельность
(Математическое и сенсорное развитие)
№ | Тема, программное содержание НОД | Используемая лит- ра |
1 | 1.10 «Счет. Сравнивание предметов» Программное содержание: 1. Проверить умение детей считать до 10. 2. Совершенствовать умение сравнивать до 5 предметов. 3. Совершенствовать умение ориентироваться на плане помещения. | Коротовских Л.Н. Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.-Спб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011г.(с.117) |
2 | 7.10 «Сравнение предметов» Программное содержание: 1.Закреплять умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой. 2.Совершенствовать умение сравнивать предметы. 3.Способствовать развитию логического мышления, учить обосновывать свое решение. | Коротовских Л.Н. Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.-Спб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011г.(с.120) |
3 | 8.10 «Точка и прямая» Программное содержание: 1.Познакомить детей с понятиями точка и прямая; учить рисовать прямую линию. 2.Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. 3.Закрепить умение видеть в знакомых предметах известные геометрические фигуры. 4.Продолжать работу по развитию логического мышления. | Коротовских Л.Н. Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.-Спб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011г.(с.121 ) |
4 | 14.10 «Угол. Прямой и острый угол» Программное содержание: 1. Познакомить с углом, прямым и острым углами. 2. Продолжать развивать логическое мышление. 3. Развивать умение работать в клетчатой тетради. | Коротовских Л.Н. Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.-Спб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011г.(с.123) |
5 | 15.10 «Составление числа 2 и 3 из единиц» Программное содержание: 1.Познакомить детей с составом чисел 2 и 3 из единиц. 2.Продолжать учить моделировать геометрические фигуры. 3.Закреплять навыки счета. 4.Продолжать учить складывать изображения из палочек. | Коротовских Л.Н. Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.-Спб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011г.(с.124) |
6 | 21.10 «Составление числа 4 и 5 из единиц» Программное содержание: 1.Учить детей составлять числа 4 и 5 из единиц. 2.Развивать умение моделировать геометрические фигуры. 3.Учить работать в тетради в клетку. | Коротовских Л.Н. Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.-Спб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011г.(с.128) |
7 | 22.10 «Составление числа 6 и 7 из единиц» Программное содержание: 1.Совершенстствовать умение считать предметы, расположенные в беспорядке. 2.Научить составлять из единиц числа 6 и 7. 3.Закреплять умение составлять геометрические фигуры из палочек и видоизменять их. | Коротовских Л.Н. Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.-Спб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011г.(с.130) |
8 | 28.10 «Три протяженности предметов» Программное содержание: 1.Познакомить с тремя протяженностями предметов. 2.Закреплять умение считать предметы, расположенные в беспорядке; учить видеть независимость числа предметов от их расположения. 3.Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. 4.Закреплять умение работать в тетради по образцу. | Коротовских Л.Н. Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.-Спб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011г.(с.131) |
9 | 29.10 «Составление числа 8 и 9 из отдельных единиц» Программное содержание: 1.Учить составлять числа 8 и 9 из отдельных единиц. 2.Совершенствовать умение ориентироваться на плане. 3.Учить детей сравнивать предметы по разным протяженностям. | Коротовских Л.Н. Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.-Спб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011г.(с.133) |
Познавательно - исследовательская деятельность
(Познание предметного и социального мира.
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.
Освоение безопасного поведения)
№ | Тема недели ДОУ | Тема, программное содержание НОД | Используемая литература |
1 | 6.10 «Осень. Признаки осенью. Деревья осенью» | «Рассматривание злаковых растений» Цель: познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают черный и белый хлеб. Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям. Учить отвечать на вопросы полными распространенными предложениями, использовать выражения из загадок. | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2003. (с.74) |
2 | 13.10 «Сад. Фрукты» | «Пожароопасные предметы» Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость. | Т,П,Гарнышева «ОБЖ для дошкольников». «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2010. (с.54) |
3 | 20.10 «Огород. Овощи» | «Рассматривание и сравнивание овощей и фруктов» (помидор – яблоко; огурец - дыня) Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточник, кто и где выращивает овощи и фрукты. Развивать умение сравнивать, используя модели. Сформировать представление о плоде и семени, ввести модели плода и семени. | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2003. (с.70) |
4 | 27.10 «Лес. Грибы» | «Мы все – жители планеты Земля» Цель: формировать у детей представление о Земле и жизни людей не Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране. | Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2001. (с.182) |
Коммуникативная деятельность
№ | Тема недели ДОУ | Тема, программное содержание НОД | Используемая литература |
1 | 1.10 «Осень. Признаки осенью. Деревья осенью» | Обучение грамоте. «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Цель: развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков; учить детей запоминать и выполнять двух-, трех-, четырех- и пятиступенчатые инструкции. | Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2012. (с.137) |
2 | 8.10 «Осень. Признаки осенью. Деревья осенью» | Обучение грамоте. «Произношение. Звук а» Цель: закрепить знания детей об органах артикуляции; учить четко произносить звук а; выделять звук а из ряда гласных звуков; выделять ударный гласный из начала слова; развивать внимание и память. | Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2012. (с.140) |
3 | 29.10 «Лес. Грибы» | Обучение грамоте. «Произношение. Звук а» Цель: учить детей четко произносить звук а; выделять звук а из ряда гласных звуков; выделять звук а из начала слова; соотносить звук с символом; развивать координацию и темп движения. | Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2012. (с.142) |
4 | 7.10 «Осень. Признаки осенью. Деревья осенью» | Развитие речи. «Осень» (словарная работа) Цель: закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам. | Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2012. (с.41) |
5 | 9.10 «Осень. Признаки осенью. Деревья осенью» | Развитие речи. «Осень» (обучение рассказыванию) Цель: учить составлять рассказы об осени с опорой на карточки – схемы; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление. | Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2012. (с.43) |
6 | 14.10 «Сад. Фрукты» | Развитие речи. «Фрукты» (словарная работа) Цель: познакомить детей с названиями фруктов, внешними признаками, обобщающим словом «фрукты»; учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и множ. число существительных; развивать память, внимание, усидчивость, тактильные ощущения. | Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2012. (с.34) |
7 | 16.10 «Сад. Фрукты» | Развитие речи. «Фрукты» (обучение рассказыванию) Цель: учить детей составлять описательные рассказы о фруктах; закрепить знания основных цветов и геометрических форм. | Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2012. (с.36) |
8 | 21.10 «Огород. Овощи» | Развитие речи. «Овощи» (словарная работа) Цель: познакомить детей с названиями овощей, внешними признаками, обобщающим словом «овощи»; учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и множественное число существительных; развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений. | Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2012. (с.32) |
9 | 23.10 «Огород. Овощи» | Развитие речи. «Овощи» (обучение рассказыванию) Цель: учить составлять предложения по демонстрируемому действию, объединять эти предложения в короткий рассказ; закрепить знания основных цветов и геометрических форм; развивать координацию движений и чувство ритма. | Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2012. (с.33) |
10 | 28.10 «Лес. Грибы» | Развитие речи. Формирование грамматического строя речи. «Ягоды» (словарная работа) Цель: познакомить детей с названиями ягод, внешними признаками, обобщающим словом «ягоды»; учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; относительные прилагательные; учить составлять простое предложение с прямым дополнением с помощью вопросов: кто? что делает? что?; развивать координацию движений и чувство ритма. | Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2012. (с.37) |
11 | 30.10 «Лес. Грибы» | Развитие речи. «Грибы» (обучение рассказыванию) Цель: обобщить знания детей о грибах; учить детей пересказывать текст. | Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2012. (с.40) |
Чтение художественной литературы
1 | 15.10 «Сад. Фрукты» | Норвежская народная сказка «Пирог» Цель: учить находить сходство и различие в сюжете, идее, характерах героев похожих сказок разных народов («Пирог» и «Колобок»). Учить замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. Расширять и обогащать словарь детей. Учить действовать по словесному сигналу. | О.С.Ушакова «Ознакомление с художественной литературой детей 5-7 лет». ТЦ Сфера, 2010. (с.15) |
2 | 22.10 «Огород. Овощи» | Сказка Д.Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка». Цель: учить чувствовать и понимать сходство и различия в построении сюжетов, идеях двух сказок, замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. | О.С.Ушакова «Ознакомление с художественной литературой детей 5-7 лет». ТЦ Сфера, 2010. (с.20) |
3 | 29.10 «Лес. Грибы» | Глава первая из сказки А.Милна «Винни – Пух и все-все-все» Цель: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. | О.С.Ушакова «Ознакомление с художественной литературой детей 5-7 лет». ТЦ Сфера, 2010. (с.16) |
Художественная деятельность
№ | Тема недели ДОУ | Тема, программное содержание НОД | Используемая лит- ра |
1 | 2.10 «Осень. Признаки осенью. Деревья осенью» | Аппликация «Осенний ковер» Цель: Продолжать отработку умения вырезать части круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы. | Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Просвещение, 1991 (с.86) |
2 | 9.10 «Осень. Признаки осенью. Деревья осенью» | Лепка. «Вылепи хлебобулочные изделия для игры в «Магазин». Цель: Закреплять умение передавать форму. Учить сопоставлять их форму с геометрической, находить сходство и различие. Учить передавать характерные особенности, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. | Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Просвещение, 1991 (с.82) |
3 | 16.10 «Сад. Фрукты» | Лепка. «Фрукты» Цель: уточнить представления детей о форме фруктов, их характерных особенностях (углубления, вытянутость), учить передавать это в лепке, добиваясь большего сходства изображения с реальными предметами. Закреплять приемы лепки всей рукой и пальцами. | Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Просвещение, 1991 (с.87) |
4 | 23.10 «Огород. Овощи» | Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Цель: учить детей правильно держать ножницы, вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Уточнить форму овощей. Продолжать учить самостоятельно выбирать цвет бумаги для вырезывания овощей. | Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Просвещение, 1991 (с.85) |
5 | 30.10 «Лес. Грибы» | Аппликация «Грибы» Цель: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. | Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Просвещение, 1991 (с.81) |
1 | 1.10 «Осень. Признаки осенью. Деревья осенью» | Рисование «Деревья осенью» Цель: учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны деревьев. Закреплять умение рисовать красками . Развивать эстетическое восприятие. Учить красиво располагать изображения на листе. | Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Просвещение, 1991 (с.83) |
2 | 8.10 «Осень. Признаки осенью. Деревья осенью» | Декоративное рисование «Узор кукле на платье» Цель: познакомить детей с дымковской росписью. Учить их выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора: ритмично повторяющиеся линии, их пересечение, мазки, точки, кольца. Учить выполнять эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, желание создавать красивый узор. | Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Просвещение, 1991 (с.88) |
3 | 15.10 «Сад. Фрукты» | Рисование «В саду созрели яблоки» Цель: учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие. Учить красиво располагать изображения на листе. | Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Просвещение, 1991 (с.83) |
4 | 22.10 «Огород. Овощи» | Рисование «Три медведя гуляют» Цель: учить детей создавать в рисунке образы сказок. Учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур. Закреплять приемы рисования гуашью. | Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Просвещение, 1991 (с.89) |
5 | 29.10 «Лес. Грибы» | Рисование «Осенний лес» Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закрепить приемы работы кистью и красками. | Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Просвещение, 1991 (с.87) |
Изобразительная деятельность (конструирование и художественный труд)
№ | Тема недели ДОУ | Тема, программное содержание НОД | Используемая лит- ра | |
1 | 3.10 «Осень. Признаки осенью. Деревья осенью» | «Грузовой автомобиль» (из строительного материала) Цель: закрепить у детей представление о строительных деталях (название, форма, свойства). Научить создавать автомобиль по несложным чертежа. Научить анализировать рисунок и постройку. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы. | Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005(с.64) | |
2 | 10.10 «Осень. Признаки осенью. Деревья осенью» | «Мастерим из коробочек. Коробочка » Цель: закреплять умение работать по несложной выкройке и вырезать по контуру. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы. | Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005(с.68) | |
3 | 17.10 «Сад. Фрукты» | «Машина. Мастерим из готовых коробок» Цель: учить детей изготовлять из различных по форме и размеру коробочек машины. Научить способам склеивания деталей. Воспитывать аккуратность в процессе деятельности. | Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005(с.76) | |
4 | 24.10 «Огород. Овощи» | «Гараж с двумя въездами» (из строительного материала) Цель: закрепить у детей представление о строительных деталях (название, форма, свойства). Научить анализировать рисунок и постройку. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы. | Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005(с.65) | |
5 | 31.10 «Лес. Грибы» | «Корзиночка. Мастерим из коробочек» Цель: учить детей складывать квадратный лист на девять или16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. Воспитывать аккуратность в процессе деятельности. Научить эстетически оформлять поделки аппликацией. | Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005(с.69) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....
Перспективное планирование в старшей группе по ППБ
Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....