Перспективное планирование в старшей группе по ПООП "Детство"
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Коваленко  Татьяна Ивановна
Познавательно - исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_na_oktyabr.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ

Познавательно - исследовательская деятельность

(Математическое и сенсорное  развитие)

Тема, программное содержание НОД

Используемая

лит- ра

1

1.10  «Счет. Сравнивание предметов»

Программное содержание:

1. Проверить умение детей считать до 10.

2. Совершенствовать умение сравнивать до 5 предметов.

3. Совершенствовать умение ориентироваться на плане помещения.

Коротовских Л.Н.

Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.-Спб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011г.(с.117)

2

7.10 «Сравнение предметов»

 Программное содержание:

1.Закреплять умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой.

2.Совершенствовать умение сравнивать предметы.

3.Способствовать развитию логического мышления, учить обосновывать свое решение.

Коротовских Л.Н.

Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.-Спб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011г.(с.120)

3

8.10 «Точка и прямая»

Программное содержание:

1.Познакомить детей с понятиями точка и прямая; учить рисовать прямую линию.

2.Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.

3.Закрепить умение видеть в знакомых предметах известные геометрические фигуры.

4.Продолжать работу по развитию логического мышления.

Коротовских Л.Н.

Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.-Спб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011г.(с.121 )

4

14.10 «Угол. Прямой и острый угол»

Программное содержание:

1. Познакомить с углом, прямым и острым углами.

2. Продолжать развивать логическое мышление.

3. Развивать умение работать в клетчатой тетради.

Коротовских Л.Н.

Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.-Спб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011г.(с.123)

5

15.10 «Составление числа 2 и 3 из единиц»

Программное содержание:

1.Познакомить детей с составом чисел 2 и 3 из единиц.

2.Продолжать учить моделировать геометрические фигуры.

3.Закреплять навыки счета.

4.Продолжать учить складывать изображения из палочек.

Коротовских Л.Н.

Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.-Спб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011г.(с.124)

6

21.10 «Составление числа 4 и 5 из единиц»

Программное содержание:

1.Учить детей составлять числа 4 и 5 из единиц.

2.Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

3.Учить работать в тетради в клетку.

Коротовских Л.Н.

Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.-Спб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011г.(с.128)

7

22.10 «Составление числа 6 и 7 из единиц»

Программное содержание:

1.Совершенстствовать умение считать предметы, расположенные в беспорядке.

2.Научить составлять из единиц числа 6 и 7.

3.Закреплять умение составлять геометрические фигуры из палочек и видоизменять их.

Коротовских Л.Н.

Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.-Спб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011г.(с.130)

8

28.10 «Три протяженности предметов»

Программное содержание:

1.Познакомить с тремя протяженностями предметов.

2.Закреплять умение считать предметы, расположенные в беспорядке; учить видеть независимость числа предметов от их расположения.

3.Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

4.Закреплять умение работать в тетради по образцу.

Коротовских Л.Н.

Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.-Спб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011г.(с.131)

9

29.10 «Составление числа 8 и 9 из отдельных единиц»

Программное содержание:

1.Учить составлять числа 8 и 9 из отдельных единиц.

2.Совершенствовать умение ориентироваться на плане.

3.Учить детей сравнивать предметы по разным протяженностям.

Коротовских Л.Н.

Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.-Спб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011г.(с.133)

Познавательно - исследовательская деятельность

(Познание предметного и социального мира. 

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Освоение безопасного поведения)

Тема недели ДОУ

Тема, программное содержание НОД

Используемая

литература

1

6.10  

«Осень. Признаки осенью. Деревья осенью»

«Рассматривание злаковых растений»

Цель: познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают черный и белый хлеб. Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям. Учить отвечать на вопросы полными распространенными предложениями, использовать выражения из загадок.

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»  «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2003. (с.74)

2

13.10  

«Сад. Фрукты»

 «Пожароопасные предметы»  

Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.  Активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Т,П,Гарнышева «ОБЖ для дошкольников». «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2010. (с.54)

3

20.10

«Огород. Овощи»

«Рассматривание и сравнивание овощей и фруктов» (помидор – яблоко; огурец - дыня)

Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточник, кто и где выращивает овощи и фрукты. Развивать умение сравнивать, используя модели. Сформировать представление о плоде и семени, ввести модели плода и семени.

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»  «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2003. (с.70)

4

27.10

 «Лес. Грибы»

«Мы  все – жители планеты Земля»

Цель: формировать у детей представление о Земле и жизни людей не Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их  деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.

Н.В.Алешина  «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» УЦ. ПЕРСПЕКТИВА,  2001. (с.182)

Коммуникативная деятельность

Тема недели ДОУ

Тема, программное содержание НОД

Используемая  литература

1

1.10

«Осень. Признаки осенью. Деревья осенью»

Обучение грамоте. «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»

Цель: развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков; учить детей запоминать и выполнять двух-, трех-, четырех- и пятиступенчатые инструкции.

Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2012. (с.137)

2

8.10

«Осень. Признаки осенью. Деревья осенью»

Обучение грамоте. «Произношение. Звук а»

Цель: закрепить знания детей об органах артикуляции; учить четко произносить звук а; выделять звук а из ряда гласных звуков; выделять ударный гласный из начала слова; развивать внимание и память.

Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2012. (с.140)

3

29.10

«Лес. Грибы»

Обучение грамоте. «Произношение. Звук а»

Цель: учить детей четко произносить звук а; выделять звук а из ряда гласных звуков; выделять звук а из начала слова; соотносить звук с символом; развивать координацию и темп движения.

Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2012.

(с.142)

4

 7.10

«Осень. Признаки осенью. Деревья осенью»

Развитие речи.  «Осень»

(словарная работа)

Цель: закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам.

Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2012.

(с.41)

5

9.10  

«Осень. Признаки осенью. Деревья осенью»

Развитие речи. «Осень»

(обучение рассказыванию)

Цель: учить составлять рассказы об осени с опорой на карточки – схемы; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление.

Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2012.

(с.43)

6

14.10

«Сад. Фрукты»

Развитие речи. «Фрукты»

(словарная работа)

Цель: познакомить детей с названиями фруктов, внешними признаками, обобщающим словом «фрукты»; учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и множ. число существительных; развивать память, внимание, усидчивость, тактильные ощущения.

Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2012.

(с.34)

7

16.10

«Сад. Фрукты»

Развитие речи. «Фрукты»

(обучение рассказыванию)

Цель: учить детей составлять описательные рассказы о фруктах; закрепить знания основных цветов и геометрических форм.

Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2012.

(с.36)

8

21.10

«Огород. Овощи»

Развитие речи. «Овощи»

(словарная работа)

Цель: познакомить детей с названиями овощей, внешними признаками, обобщающим словом «овощи»; учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и множественное число существительных; развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений.

Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2012.

(с.32)

9

23.10

«Огород. Овощи»

Развитие речи. «Овощи»

(обучение рассказыванию)

Цель: учить составлять предложения по демонстрируемому действию, объединять эти  предложения в короткий рассказ; закрепить знания основных цветов и геометрических форм; развивать координацию движений и чувство ритма.

Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2012.

(с.33)

10

28.10

«Лес. Грибы»

Развитие речи. Формирование грамматического строя речи. «Ягоды»

(словарная работа)

Цель: познакомить детей с названиями ягод, внешними признаками, обобщающим словом «ягоды»; учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; относительные прилагательные; учить составлять простое предложение с прямым дополнением с помощью вопросов: кто? что делает? что?; развивать координацию движений и чувство ритма.

Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2012.

(с.37)

11

30.10

«Лес. Грибы»

Развитие речи. «Грибы»

(обучение рассказыванию)

Цель: обобщить знания детей о грибах; учить детей пересказывать текст.

Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2012.

(с.40)

Чтение художественной литературы

1

15.10

«Сад. Фрукты»

Норвежская народная сказка «Пирог»

Цель: учить находить сходство и различие в сюжете, идее, характерах героев похожих сказок разных народов («Пирог» и «Колобок»).  Учить замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

Расширять и обогащать словарь детей. Учить действовать по словесному сигналу.

О.С.Ушакова «Ознакомление с художественной литературой детей 5-7 лет». ТЦ Сфера, 2010. (с.15)

2

22.10

«Огород. Овощи»

Сказка Д.Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка».

Цель: учить чувствовать и понимать сходство и различия в построении сюжетов, идеях двух сказок, замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

О.С.Ушакова «Ознакомление с художественной литературой детей 5-7 лет». ТЦ Сфера, 2010. (с.20)

3

29.10

«Лес. Грибы»

Глава первая из сказки А.Милна «Винни – Пух и все-все-все»

Цель: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

О.С.Ушакова «Ознакомление с художественной литературой детей 5-7 лет». ТЦ Сфера, 2010. (с.16)

Художественная деятельность

Тема недели ДОУ

Тема, программное содержание НОД

Используемая   лит- ра

1

2.10

«Осень. Признаки осенью. Деревья осенью»

Аппликация «Осенний ковер»

Цель: Продолжать отработку умения вырезать части круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитывать навыки коллективной работы.

Т.С.  Комарова.  Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.  Просвещение, 1991 (с.86)

2

9.10

«Осень. Признаки осенью. Деревья осенью»

 Лепка. «Вылепи хлебобулочные изделия для игры в «Магазин».

Цель:  Закреплять умение передавать форму. Учить сопоставлять их форму с геометрической, находить сходство и различие. Учить передавать характерные особенности, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Т.С.  Комарова.  Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.  Просвещение, 1991 (с.82)

3

16.10

«Сад. Фрукты»

Лепка. «Фрукты»

Цель:  уточнить представления детей о форме фруктов, их характерных особенностях (углубления, вытянутость), учить передавать это в лепке, добиваясь большего сходства изображения с реальными предметами.  Закреплять приемы лепки всей рукой и пальцами.

Т.С.  Комарова.  Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.  Просвещение, 1991 (с.87)

4

23.10

«Огород. Овощи»

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Цель: учить детей правильно держать ножницы, вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Уточнить форму овощей. Продолжать учить самостоятельно выбирать цвет бумаги для вырезывания овощей.

Т.С.  Комарова.  Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.  Просвещение, 1991 (с.85)

5

30.10

«Лес. Грибы»

Аппликация «Грибы»

Цель: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

Т.С.  Комарова.  Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.  Просвещение, 1991 (с.81)

1

1.10

«Осень. Признаки осенью. Деревья осенью»

Рисование «Деревья осенью»

Цель: учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны  деревьев. Закреплять умение рисовать красками . Развивать эстетическое восприятие. Учить красиво располагать изображения на листе.

Т.С.  Комарова.  Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.  Просвещение, 1991 (с.83)

2

8.10

«Осень. Признаки осенью. Деревья осенью»

Декоративное рисование «Узор кукле на платье»

Цель: познакомить детей с дымковской росписью. Учить их выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора: ритмично повторяющиеся линии, их пересечение, мазки, точки, кольца. Учить выполнять эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, желание создавать красивый узор.

Т.С.  Комарова.  Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.  Просвещение, 1991 (с.88)

3

15.10

«Сад. Фрукты»

Рисование «В саду созрели яблоки»

Цель: учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие. Учить красиво располагать изображения на листе.

Т.С.  Комарова.  Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.  Просвещение, 1991 (с.83)

4

22.10

«Огород. Овощи»

Рисование «Три медведя гуляют»

Цель: учить детей создавать в рисунке образы сказок. Учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур. Закреплять приемы рисования гуашью.

Т.С.  Комарова.  Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.  Просвещение, 1991 (с.89)

5

29.10

«Лес. Грибы»

Рисование «Осенний лес»

Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закрепить приемы работы кистью и красками.

Т.С.  Комарова.  Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.  Просвещение, 1991 (с.87)

Изобразительная  деятельность (конструирование и художественный труд)

Тема недели ДОУ

Тема, программное содержание НОД

Используемая

лит- ра

1

3.10

«Осень. Признаки осенью. Деревья осенью»

«Грузовой автомобиль» (из строительного материала)

Цель: закрепить у детей представление о строительных  деталях (название, форма, свойства). Научить создавать автомобиль по несложным чертежа. Научить анализировать рисунок и постройку. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005(с.64)  

2

10.10

«Осень. Признаки осенью. Деревья осенью»

«Мастерим из коробочек. Коробочка »

Цель: закреплять умение работать по несложной выкройке и вырезать по контуру.

Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005(с.68)  

3

17.10

«Сад. Фрукты»

«Машина. Мастерим из готовых коробок»

Цель: учить детей изготовлять из различных по форме и размеру коробочек машины. Научить способам склеивания деталей. Воспитывать аккуратность в процессе деятельности.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005(с.76)

4

24.10

«Огород. Овощи»

«Гараж с двумя въездами» (из строительного материала)

Цель: закрепить у детей представление о строительных  деталях (название, форма, свойства). Научить анализировать рисунок и постройку. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005(с.65)

5

31.10

«Лес. Грибы»

«Корзиночка.  Мастерим из коробочек»

Цель: учить детей складывать квадратный лист на девять или16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. Воспитывать аккуратность в процессе деятельности. Научить эстетически оформлять поделки аппликацией.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005(с.69)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....

Перспективное планирование в старшей группе по ППБ

Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....