Анализ организации работы по оказанию дополнительных услуг «Ритмическая мозаика» для детей 4 -6 лет в МАДОУ №1 «Сказка» за период 2020-2021 учебный год
материал

Гришаева Ольга Витальевна

Анализ организации работы по оказанию дополнительных  услуг «Ритмическая мозаика» для детей 4 -6  лет в МАДОУ №1 «Сказка»
за период 2020-2021 учебный год

Музыкальный руководитель: Гришаева О.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_dop_uslugi.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ организации работы по оказанию дополнительных  услуг «Ритмическая мозаика» для детей 4 -6  лет в МАДОУ №1 «Сказка»
за период 2020-2021 учебный год

Музыкальный руководитель: Гришаева О.В.

На начало года был разработан и утвержден учебный план по оказанию
платных образовательных услуг с учетом требований следующих нормативных документов:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
 Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
 Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных
учреждениях, Санитарно-эпидемиологические правила – СанПиН 2.4.1. 3049-13.
 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
 Положение об организации деятельности по оказанию платных
образовательных услуг в МАДОУ №1 «Сказка».
 Приказ «Об организации платных образовательных услуг в 2018-2019уч.году».

В начале учебного года были поставлены цели и задачи для реализации программы:

Цели: 

  1. Повышение социально статуса дошкольного образовательного учреждения;
  2. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дополнительного дошкольного образования;
  3. Обеспечение государственных гарантий уровня качества дополнительного дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 
  4. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
  5. Развитие творческой личности средствами танцевального искусства.
  6. Развитие способности к творческому самовыражению посредством музыкального движения с помощью новых методик.

Задачи программы:

  1. Укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  3. Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  4. Развивать психические познавательные процессы память, внимание, мышление, воображение, танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;
  5. Научить детей владеть своим телом, основам актерского мастерства, вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой.

Организация образовательного процесса регламентируется годовым
расписанием проведения занятий в порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг:

Время

Дни недели

1500- 1530

Вторник

Пятница

Целостный процесс обучения можно условно разделить на три этапа:

1.Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);

2.Этап углубленного разучивания упражнений;

3.Этап закрепления и совершенствования упражнения.

Начальный этап

Этап углубленного разучивания

Этап закрепления и совершенствования

-название упражнения;


- показ;


- объяснение техники;


- опробования упражнений

-уточнение двигательных действий;


- понимание закономерностей движения;


- усовершенствование ритма;


-свободное и слитное выполнение упражнения

-закрепление двигательного навыка;


- выполнение упражнений более высокого уровня;


- использование упр. в комбинации с другими упражнениями;


- формирование индивидуального стиля.

Программа кружка в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей хореографии в возрасте от 5 до 6 лет и рассчитана на 1 год. Состав хореографического кружка формируется с учётом желания детей. Наполняемость группы на занятиях -12 детей. Работа кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Непосредственно образовательная деятельность кружка проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН2.4.1.2660-10.

Возрастная группа

Количество учебных занятий

Продолжительность занятия

В неделю

Месяц

Год

1

Группа детей от 4 до 6 лет

2

8

56

20-30 мин

Непосредственно образовательная деятельность кружка проводится в первую половину дня два раза в неделю Диагностика детей проводится в начале и в конце учебного года. На занятии используется коллективная, так и индивидуальная форма работы. В течение учебного года планируется ряд творческих показов: участие в концертных мероприятиях ДОУ, утренниках, конкурсных выступлениях.

Проведение платных дополнительных образовательных услуг показало
следующее:
 Платные услуги востребованы родителями и детьми.
 Все заявки родителей на услуги выполнены.
 Дети посещают занятия с большим желанием.
 Разработан пакет документов для организации платных услуг.
 Продуман режим, дозирована нагрузка на детей, созданы безопасные и
комфортные условия для проведения работы.
 Идет совершенствование перспективных планов, программ, разработка и
использование новых методов и приемов.
 Начал создаваться механизм прогнозирования потребностей в
дополнительных услугах.

Анализ проделанной работы определил перспективы развития платных услуг по дополнительным образовательным программам:
 продолжать работу по созданию механизма прогнозирования потребностей в дополнительных платных услугах как родителей детского сада, так и социума.
 расширять спектр дополнительных платных услуг, создавать и расширять для этого материально-техническую базу, совершенствовать развивающую среду.
 отрабатывать формы контроля за качеством предоставляемых платных услуг.
 совершенствовать мониторинговую деятельность по каждому виду
предоставляемых платных услуг.
 продолжать обеспечивать платные услуги рекламой.
В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование и развитие сферы
платных услуг в нашем дошкольном образовательном учреждении, направленное на реализацию тех услуг, которые бы развивали детское творчество, давали детям свободу выражения себя; а также услуги, направленные на развитие их интеллекта, мышления и познавательных способностей.

Достигнутые результаты в течение года: У детей, посещающих хореографический кружок, становятся богаче знания и умения, устанавливаются товарищеские отношения, ответственность.

Совместный труд детей и поддержка взрослых – это радость творчества: происходит приобщение к прекрасному. Хорошие результаты дает качество музыкального сопровождения, красочные костюмы и атрибуты для танцев, и вся подготовительная работа воспитывает организованность, художественный вкус, способствует развитию музыкальности, творческой инициативы, общему и физическому развитию.

Приобщение детей к удивительному миру музыки и танца, способствует их всестороннему развитию. Детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. Это позволяет нам смотреть на музыкально-ритмическое воспитание в ДОУ как на важный и нужный процесс развития детей.

В целом работу танцевального кружка считаю удовлетворительной:

  • Дети проявляют активный интерес и яркие эмоции во время движения под музыку.
  • Научились самостоятельно двигаться и импровизировать.
  • Выразительно и эмоционально передавать характерные движения игровых образов.
  • У детей развились такие качества, как трудолюбие, выносливость, терпеливость, взаимоуважение и взаимовыручка.
  • Развились физические данные и творческие способности детей.

Участие в городских и интернет - конкурсах, семинарах, образовательных курсах:

1. Диплом участника образовательного курса

Вебинар : «Предметно-развивающая среда для занятий хореографии дошкольников (танцы и музыкальные игры с предметами)»

2.Диплом Лауреата II степени «Ритмическая мозаика»

II Открытый городской Парамузыкальный интернет-конкурс талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов «Творчество для души».

Номинация : «Хореография»

3.Благодарственное письмо Гришаевой О.В. – музыкальный руководитель

За подготовку Лауреатов

II Открытый городской Парамузыкальный интернет-конкурс талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов «Творчество для души».

Номинация : «Хореография»

4.Диплом лауреата детский коллектив «Ритмическая мозаика».

Международный творческий конкурс «Стихия танца».

Номинация: «Хореография»

Название работы: «Озорная полька»

5.Диплом II степени в номинации хореография, коллектив «Ритмическая мозаика»

 VII Городской межнациональный детский фестиваль «Город дружбы- город детства»

6.Диплом участника, коллектив «Ритмическая мозаика» танец с лентами «Мир детям»

Городской фестиваль «Солнышко в ладошке»

Ожидаемый результат: дети активно реагируют на музыку, умеют эмоционально передать её настроение; определяют начало и окончание музыкальной фразы; умеют двигаться после вступления музыки; умеют плавно и легко работать руками; исполняют поскоки, боковой галоп, пружинящий шаг, приставной шаг в сторону; умеют выразительно исполнять танцевальные движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2020-2021 учебного года подготовительная группа № 10 “Зайчата”

Тема 1-недели: “Здравствуй, ДЕТСКИЙ САД!” (диагностический период)          Сроки реализации темы: 1.09 - 4.09.20Цель: продолжение знакомство...

Рабочая образовательная программа старшей группы общеразвивающей направленности № 1 «Каруселька» (возраст детей 5-6 лет) по реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Ромашка» на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа для детей старшей группы № 1 «Каруселька» (Далее - Программа) разработана в соответствии с ООП МАДОУ «Детский сад «Ромашка» и соответствии с введением в...

План работы ДОУ на летний оздоровительный период 2020-2021 учебный год

В плане отражены следующие разделы:Цели и задачи на летний оздоровительный период  2020 -2021 учебный годМодель реализации плана на летний оздоровительный периодОрганизационно – управленчес...

Установочный педагогический совет на тему: «Основные направления работы МАДОУ «Детский сад № 27» на 2020-2021 учебный год»

Цель: Координация деятельности педагогического коллектива ДОУ в новом 2020-2021 учебном году.Задачи:- Анализ летней оздоровительной работы.- Ознакомление педагогического коллектива с проектом годового...

Организация работы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» в 2022 – 2023 учебном году

Дополнительные платные образовательные услуги в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» в 2022 – 2023 учебном году...

Проект по работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Играем в сказку вместе» на 2023-2024 учебный год

Проект по работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Играем в сказку вместе» на 2023-2024 учебный год...