Анализ организации работы по оказанию дополнительных услуг «Ритмическая мозаика» для детей 4 -6 лет в МАДОУ №1 «Сказка» за период 2020-2021 учебный год
материал
Анализ организации работы по оказанию дополнительных услуг «Ритмическая мозаика» для детей 4 -6 лет в МАДОУ №1 «Сказка»
за период 2020-2021 учебный год
Музыкальный руководитель: Гришаева О.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_dop_uslugi.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ организации работы по оказанию дополнительных услуг «Ритмическая мозаика» для детей 4 -6 лет в МАДОУ №1 «Сказка»
за период 2020-2021 учебный год
Музыкальный руководитель: Гришаева О.В.
На начало года был разработан и утвержден учебный план по оказанию
платных образовательных услуг с учетом требований следующих нормативных документов:
∙ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
∙ Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
∙ Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных
учреждениях, Санитарно-эпидемиологические правила – СанПиН 2.4.1. 3049-13.
∙ Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
∙ Положение об организации деятельности по оказанию платных
образовательных услуг в МАДОУ №1 «Сказка».
∙ Приказ «Об организации платных образовательных услуг в 2018-2019уч.году».
В начале учебного года были поставлены цели и задачи для реализации программы:
Цели:
- Повышение социально статуса дошкольного образовательного учреждения;
- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дополнительного дошкольного образования;
- Обеспечение государственных гарантий уровня качества дополнительного дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
- Развитие творческой личности средствами танцевального искусства.
- Развитие способности к творческому самовыражению посредством музыкального движения с помощью новых методик.
Задачи программы:
- Укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- Развивать психические познавательные процессы память, внимание, мышление, воображение, танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;
- Научить детей владеть своим телом, основам актерского мастерства, вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой.
Организация образовательного процесса регламентируется годовым
расписанием проведения занятий в порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг:
Время | Дни недели |
1500- 1530 | Вторник |
Пятница |
Целостный процесс обучения можно условно разделить на три этапа:
1.Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);
2.Этап углубленного разучивания упражнений;
3.Этап закрепления и совершенствования упражнения.
Начальный этап | Этап углубленного разучивания | Этап закрепления и совершенствования |
-название упражнения;
| -уточнение двигательных действий;
| -закрепление двигательного навыка;
|
Программа кружка в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей хореографии в возрасте от 5 до 6 лет и рассчитана на 1 год. Состав хореографического кружка формируется с учётом желания детей. Наполняемость группы на занятиях -12 детей. Работа кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Непосредственно образовательная деятельность кружка проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН2.4.1.2660-10.
№ | Возрастная группа | Количество учебных занятий | Продолжительность занятия | ||
В неделю | Месяц | Год | |||
1 | Группа детей от 4 до 6 лет | 2 | 8 | 56 | 20-30 мин |
Непосредственно образовательная деятельность кружка проводится в первую половину дня два раза в неделю Диагностика детей проводится в начале и в конце учебного года. На занятии используется коллективная, так и индивидуальная форма работы. В течение учебного года планируется ряд творческих показов: участие в концертных мероприятиях ДОУ, утренниках, конкурсных выступлениях.
Проведение платных дополнительных образовательных услуг показало
следующее:
✔ Платные услуги востребованы родителями и детьми.
✔ Все заявки родителей на услуги выполнены.
✔ Дети посещают занятия с большим желанием.
✔ Разработан пакет документов для организации платных услуг.
✔ Продуман режим, дозирована нагрузка на детей, созданы безопасные и
комфортные условия для проведения работы.
✔ Идет совершенствование перспективных планов, программ, разработка и
использование новых методов и приемов.
✔ Начал создаваться механизм прогнозирования потребностей в
дополнительных услугах.
Анализ проделанной работы определил перспективы развития платных услуг по дополнительным образовательным программам:
✔ продолжать работу по созданию механизма прогнозирования потребностей в дополнительных платных услугах как родителей детского сада, так и социума.
✔ расширять спектр дополнительных платных услуг, создавать и расширять для этого материально-техническую базу, совершенствовать развивающую среду.
✔ отрабатывать формы контроля за качеством предоставляемых платных услуг.
✔ совершенствовать мониторинговую деятельность по каждому виду
предоставляемых платных услуг.
✔ продолжать обеспечивать платные услуги рекламой.
В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование и развитие сферы
платных услуг в нашем дошкольном образовательном учреждении, направленное на реализацию тех услуг, которые бы развивали детское творчество, давали детям свободу выражения себя; а также услуги, направленные на развитие их интеллекта, мышления и познавательных способностей.
Достигнутые результаты в течение года: У детей, посещающих хореографический кружок, становятся богаче знания и умения, устанавливаются товарищеские отношения, ответственность.
Совместный труд детей и поддержка взрослых – это радость творчества: происходит приобщение к прекрасному. Хорошие результаты дает качество музыкального сопровождения, красочные костюмы и атрибуты для танцев, и вся подготовительная работа воспитывает организованность, художественный вкус, способствует развитию музыкальности, творческой инициативы, общему и физическому развитию.
Приобщение детей к удивительному миру музыки и танца, способствует их всестороннему развитию. Детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. Это позволяет нам смотреть на музыкально-ритмическое воспитание в ДОУ как на важный и нужный процесс развития детей.
В целом работу танцевального кружка считаю удовлетворительной:
- Дети проявляют активный интерес и яркие эмоции во время движения под музыку.
- Научились самостоятельно двигаться и импровизировать.
- Выразительно и эмоционально передавать характерные движения игровых образов.
- У детей развились такие качества, как трудолюбие, выносливость, терпеливость, взаимоуважение и взаимовыручка.
- Развились физические данные и творческие способности детей.
Участие в городских и интернет - конкурсах, семинарах, образовательных курсах:
1. Диплом участника образовательного курса | Вебинар : «Предметно-развивающая среда для занятий хореографии дошкольников (танцы и музыкальные игры с предметами)» |
2.Диплом Лауреата II степени «Ритмическая мозаика» | II Открытый городской Парамузыкальный интернет-конкурс талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов «Творчество для души». Номинация : «Хореография» |
3.Благодарственное письмо Гришаевой О.В. – музыкальный руководитель | За подготовку Лауреатов II Открытый городской Парамузыкальный интернет-конкурс талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов «Творчество для души». Номинация : «Хореография» |
4.Диплом лауреата детский коллектив «Ритмическая мозаика». | Международный творческий конкурс «Стихия танца». Номинация: «Хореография» Название работы: «Озорная полька» |
5.Диплом II степени в номинации хореография, коллектив «Ритмическая мозаика» | VII Городской межнациональный детский фестиваль «Город дружбы- город детства» |
6.Диплом участника, коллектив «Ритмическая мозаика» танец с лентами «Мир детям» | Городской фестиваль «Солнышко в ладошке» |
Ожидаемый результат: дети активно реагируют на музыку, умеют эмоционально передать её настроение; определяют начало и окончание музыкальной фразы; умеют двигаться после вступления музыки; умеют плавно и легко работать руками; исполняют поскоки, боковой галоп, пружинящий шаг, приставной шаг в сторону; умеют выразительно исполнять танцевальные движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2020-2021 учебного года подготовительная группа № 10 “Зайчата”
Тема 1-недели: “Здравствуй, ДЕТСКИЙ САД!” (диагностический период) Сроки реализации темы: 1.09 - 4.09.20Цель: продолжение знакомство...
2020г. Приказ № 71-Д от 04. 06. 2020г. "Об организации и проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в МАДОУ д.с. Росинка в 2020-2021 у.г."
2020г. Приказ № 71-Д от 04. 06. 2020г. Об организации и проведении аттест...
Рабочая образовательная программа старшей группы общеразвивающей направленности № 1 «Каруселька» (возраст детей 5-6 лет) по реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Ромашка» на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа для детей старшей группы № 1 «Каруселька» (Далее - Программа) разработана в соответствии с ООП МАДОУ «Детский сад «Ромашка» и соответствии с введением в...
План работы ДОУ на летний оздоровительный период 2020-2021 учебный год
В плане отражены следующие разделы:Цели и задачи на летний оздоровительный период 2020 -2021 учебный годМодель реализации плана на летний оздоровительный периодОрганизационно – управленчес...
Установочный педагогический совет на тему: «Основные направления работы МАДОУ «Детский сад № 27» на 2020-2021 учебный год»
Цель: Координация деятельности педагогического коллектива ДОУ в новом 2020-2021 учебном году.Задачи:- Анализ летней оздоровительной работы.- Ознакомление педагогического коллектива с проектом годового...
Организация работы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» в 2022 – 2023 учебном году
Дополнительные платные образовательные услуги в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» в 2022 – 2023 учебном году...
Проект по работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Играем в сказку вместе» на 2023-2024 учебный год
Проект по работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Играем в сказку вместе» на 2023-2024 учебный год...