Перспективное планирование в средней группе (Рисование) по ПООП "Детство"
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективно- тематическое планирование
образовательной деятельности
по примерной образовательной программе
дошкольного образования «Детство»
(Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
(рисование)
на 2014-2015 г.
Средняя группа
Подготовила Костюкова И.И,
воспитатель
МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида №2 «Ромашка»
города Губкина Белгородской области
Губкин, 2014
Средняя группа | |||||||||
№ п/п | Тема | Краткое содержание традиционных событий и праздников | Используемая литература | Дата | |||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||||
1 | «Детский сад» 1.09-12.09. | «Красивые цветы» Учить передавать в рисунке части растения, закрепить умение рисовать кистью и красками, используя прием примакивания концом кисти | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. .43 | ||||||
2 | «Детский сад» 1.09-12.09. | «Детский сад» Учить узнавать квадратную форму, передавать эту форму в рисунке отдельными линиями. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. .91 | ||||||
3-4 | «Наш город» 15.09-26.09. | «Наш город» Воспитывать у детей интерес к окружающему; уточнить представление о том, что дома бывают разные; закрепить знание о форме крыш; учить располагать изображение по всему листу, закреплять технические навыки и умения. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» 2009. С.267 | ||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||
5 | «Осень. Осенние настроения» | Радостная осень Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, рисовать нетрадиционным методом, развивать мелкую моторику пальцев | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. .49 | ||||||
6 | Овощи на тарелке Учить передавать в рисунке характерную форму окраску знакомых овощей, продолжать развивать композиционное умение расположения предметов по всему листу, продолжать развивать навыки закрашивания карандашом в одном направлении неотрывными движениями. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. .55 | |||||||
7 | «Страна, в которой я живу» 20.10-31.10. | «Рисование по замыслу» Развивать у детей воображение, учить самостоятельно, выбирать содержание, выполнять свой замысел | |||||||
8 | «На чем ты любишь кататься» Развивать мелкую мускулатуру рук. Глазомер | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. 202 | |||||||
НОЯБРЬ | |||||||||
9 | «Мир вокруг нас» 10.11. -14.11. | «Роспись птицы» Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, уметь концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать кистью круги, дуги, кольца, полоски. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» 2009. С.216 | ||||||
10 | «Мир игры» 17.11. -21.11. 2014 г. | «Почему матрешка грустная» Учить детей изображать различные выражения лица, передавая образ средствами рисования. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» 2009. С.247 | ||||||
11 | «Моя семья» День матери 24.11. -28.11. | «Моя семья» Продолжать знакомить детей с жанром портрета; учить изображать группу людей. Семью; продолжать учить рисовать фигуру человека. Добиваться четкого изображения пропорций и выразительности позы; воспитывать любовь к семье, заботу о ней. | Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО.-Воронеж, Учитель, 2004. с.70 | ||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||
12 | «Мой мир» 1.12.- 5.12 | «Автопортрет» Учить детей рисовать автопортрет - развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лице. В выражении и цвете глаз, в манере одеваться, воспитывать аккуратность в работе. | Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО.-Воронеж, Учитель, 2004.с.69 | ||||||
13 | «Начало зимы» 8.12.- 12.12.2014 | «Снежинка» Развивать у детей наблюдательность, умение запоминать, симметрично изображать снежинку. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умения работать красками. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» 2009. С.174 | ||||||
14 | «Мир вокруг нас» 15.12.- 18.12. | «На чем ты любишь кататься» Развивать у детей воображение, учить самостоятельно, выбрать содержание, выбирать свой замысел. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С.202 | ||||||
15 | «К нам приходит Новый год» 22.12.- 31.12. | «Наша нарядная елка» Развивать воображение, творческую самостоятельность; учить рисовать елочку, развивать мелкую мускулатуру рук. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. 155 | ||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||
16 | «Рождественское чудо» 12.01 -16.01. 2015 | «Маски и короны для игрушек» Вызвать у детей приятные воспоминания, желание нарисовать и подарить игрушкам маски и короны, развивать моторику рук. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. 149. | ||||||
17 | «Я и мои друзья» 19.01 -31.01. | «Девочка мальчик пляшет» Учить рисовать фигуру человека, изображать простые движения, побуждать детей к образной оценке изображения | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. 183 | ||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||
18 | «Мир профессий» 2.02- 6.02. | «Салфетка для Маши» Учить детей рисовать салфетку для матрешки | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. 104 | ||||||
19 | «Мир технических чудес» 9.02- 13.02. | «Телевизор» Учить передавать характерные особенности предметов , развивать мелкую мускулатуру рук.. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр. | ||||||
20 | «Зима» 16.02- 20.02.2015 | «Роспись барашка» Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, уметь концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать кистью круги, дуги, кольца, полоски. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С.254 | ||||||
21 | «Защитники Отечества» 23.02- 27.02. | Летят самолеты сквозь облака. Учить передавать форму летящего самолета с помощью красок. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр. .196 | ||||||
МАРТ | |||||||||
22 | « Весна пришла» 2.03- 6.03. | Мамочка милая, мамочка моя. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы; учить передавать в рисунке ее образ доступными средствами выразительности | Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. -Воронеж, Учитель, 2004. с.65 | ||||||
23 | «Мир вокруг нас» 10.03- 13.03. | Весна, ручейки, солнце ярко светит. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке всей кистью, концом. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр. .225 | ||||||
24 | «Театр для всех» 16.03- 20.03. | «Нарядный петушок» Рисование по представлению, раскрашивание силуэтов. Поиск нарядного сочетания цветов для росписи хвоста. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр. Стр.263 | ||||||
АПРЕЛЬ | |||||||||
25 | «Юмор в нашей жизни» 30.03- 4.04. | «Рисуем по скороговорке» Способствовать формированию умения рисовать по содержанию скороговорки. Воспитание интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр. Стр.272 | ||||||
26 | «Тайна третьей планеты» 6.04- 10.04. | «Я ракету нарисую» Воспитывать у детей интерес к общественным событиям, передавать свое отношение к ним. Самостоятельно изображать ракету. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр. Стр.240 | ||||||
27 | «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли» 13.04- 17.04. | «Рисуем штрихом» Вызвать интерес к такому способу изображения как штрих; показать особенности штриховых движений, выразительные возможности при создании образа; развивать фантазию, наблюдательность, творческие способности | Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО.-Воронеж, Учитель,2004.с.50 | ||||||
28 | «Книжкина неделя» 20.04- 24.04. | «Кошкин дом» Закреплять умение рисовать дом | Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО.-Воронеж, Учитель,2004.с.122 | ||||||
29 | «Мир технических чудес» 27.04- 29.04. | «Письмо сороке» Учить рисовать круглую и овальную формы. Развивать творчество, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к птицам, окружающим предметам. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр. Стр.162 | ||||||
МАЙ | |||||||||
30 | «День Победы» 5.05- 8.05. | Вечерний город Продолжать знакомить детей с понятием архитектурный пейзаж; учить передавать в рисунке впечатления от праздника; учить работать всей кистью и ее концом. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. 22 | ||||||
31 | «Наш город» 12.05- 15.05. | «Вот эта улица, вот этот дом» Продолжать знакомить детей с понятием архитектурный пейзаж; учить передавать в рисунке впечатления от праздника; учить работать всей кистью и ее концом. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. 28 | ||||||
32 | «Права детей в России» 18.05- 22.05. | « Не обижайте муравья» Познакомить детей со сказкой «Муравей и одуванчик» , предложить нарисовать иллюстрации к сказке; нарисовать муравья из трех частей; воспитывать доброту, сострадание, желание помочь в трудную минуту. | Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО.-воронеж, Учитель,2004. с.40 | ||||||
33 | «Мир вокруг нас» 25.05- 29.05. | Одуванчик Расширить представления детей об одуванчике, учить видеть и оберегать красивое, передавать на бумаге красками. Закреплять умения работать красками. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр. .261 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР
Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...
Перспективное планирование для средней группы по нетрадиционным техникам рисования
Нетрадиционная техника рисования...
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...
Перспективное планирование в средней группе по художественно - эстетическому развитию , раздел - рисование
Перспективное планирование адресовано воспитателям средней группы. В разработке перспективного планирования по рисованию мною использованы учебно - методические пособия Лыковой Ирины Алекс...