Перспективное планирование в средней группе (Рисование) по ПООП "Детство"
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему

Костюкова Ирина Ивановна

Рисуем целый год!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivno.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно- тематическое  планирование

образовательной деятельности

по примерной образовательной программе

дошкольного образования «Детство»

(Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева)

Образовательная область   «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

(рисование)

  на 2014-2015 г.

Средняя группа

 Подготовила Костюкова И.И,  

 воспитатель

МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида №2 «Ромашка»

города Губкина Белгородской области

Губкин, 2014

Средняя группа

п/п

Тема

Краткое содержание традиционных событий и праздников

 Используемая

литература

Дата

СЕНТЯБРЬ

1

«Детский сад»

1.09-12.09.

«Красивые цветы»

Учить передавать в рисунке части растения, закрепить умение рисовать кистью и красками, используя прием примакивания концом кисти

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. .43

2

«Детский сад»

1.09-12.09.

«Детский сад»

Учить узнавать квадратную  форму, передавать эту форму в рисунке отдельными линиями.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. .91

3-4

«Наш город»

15.09-26.09.

«Наш город»

Воспитывать у детей интерес к окружающему; уточнить представление о том, что дома бывают разные; закрепить знание о форме крыш; учить располагать изображение по всему листу, закреплять технические навыки и умения.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» 2009. С.267

ОКТЯБРЬ

5

«Осень. Осенние

настроения»

Радостная осень

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, рисовать нетрадиционным методом, развивать мелкую моторику пальцев

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. .49

6

Овощи на тарелке

Учить передавать в рисунке характерную форму  окраску знакомых овощей, продолжать развивать композиционное умение расположения предметов по всему листу, продолжать развивать навыки закрашивания карандашом в одном направлении неотрывными движениями.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. .55

7

«Страна, в которой я живу»

20.10-31.10.

«Рисование по замыслу»

 Развивать у детей воображение, учить самостоятельно, выбирать содержание, выполнять свой замысел

8

«На чем ты любишь кататься»

Развивать мелкую мускулатуру рук. Глазомер

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. 202

НОЯБРЬ

9

«Мир вокруг нас»

10.11. -14.11.

«Роспись птицы»

Развивать у детей эстетическое  восприятие, чувство цвета, уметь концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать кистью круги, дуги, кольца, полоски.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» 2009. С.216

10

«Мир игры»

17.11. -21.11. 2014 г.

«Почему матрешка грустная»

Учить детей изображать различные выражения лица, передавая образ средствами рисования.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» 2009. С.247

11

«Моя семья»

День матери 

 24.11. -28.11.

 «Моя семья» 

Продолжать знакомить детей с жанром портрета; учить изображать группу людей. Семью; продолжать учить рисовать фигуру человека. Добиваться четкого изображения пропорций и выразительности позы; воспитывать любовь к семье, заботу о ней.

Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО.-Воронеж, Учитель, 2004. с.70

ДЕКАБРЬ

12

«Мой мир»

1.12.- 5.12

 «Автопортрет»

Учить детей рисовать автопортрет - развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лице. В выражении  и цвете глаз, в манере одеваться, воспитывать аккуратность в работе.

Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО.-Воронеж, Учитель, 2004.с.69

13

«Начало зимы»

8.12.- 12.12.2014

«Снежинка»

Развивать у детей наблюдательность, умение запоминать, симметрично изображать снежинку.

Отрабатывать   приемы рисования красками. Закреплять умения работать красками.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» 2009. С.174

14

«Мир вокруг нас»

15.12.- 18.12.

«На чем ты любишь кататься»

Развивать у детей воображение, учить самостоятельно, выбрать содержание, выбирать свой замысел.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С.202

15

«К нам приходит Новый год»

22.12.- 31.12.

«Наша нарядная елка»

Развивать воображение, творческую самостоятельность; учить рисовать елочку, развивать мелкую мускулатуру рук.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. 155

ЯНВАРЬ

16

«Рождественское чудо»

12.01 -16.01. 2015

«Маски и короны для игрушек»

Вызвать у детей приятные воспоминания, желание нарисовать и подарить игрушкам маски и короны, развивать моторику рук.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. 149.

17

«Я и мои друзья»

19.01 -31.01.

«Девочка мальчик пляшет»

Учить рисовать фигуру человека, изображать простые движения, побуждать детей к образной оценке изображения

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. 183

ФЕВРАЛЬ

18

«Мир профессий»

2.02- 6.02.

«Салфетка для Маши»

Учить детей рисовать  салфетку для матрешки

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. 104

19

«Мир технических чудес»

9.02- 13.02.

«Телевизор»

Учить передавать характерные особенности предметов , развивать мелкую мускулатуру рук..

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр.

20

«Зима»

 16.02- 20.02.2015

«Роспись барашка»

Развивать у детей эстетическое  восприятие, чувство цвета, уметь концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать кистью круги, дуги, кольца, полоски.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С.254

21

«Защитники Отечества»

23.02- 27.02.        

Летят самолеты сквозь облака.

Учить передавать форму летящего самолета с помощью красок.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр. .196

МАРТ

22

« Весна пришла»

2.03- 6.03.

Мамочка милая, мамочка моя. Воспитывать  у детей эмоциональное отношение к образу мамы; учить передавать в рисунке ее образ доступными средствами выразительности

Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. -Воронеж, Учитель, 2004. с.65

23

«Мир вокруг нас»

10.03- 13.03.

Весна, ручейки, солнце ярко светит.

Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке всей кистью, концом.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр. .225

24

«Театр для всех»

16.03- 20.03.

 «Нарядный петушок»

Рисование по представлению, раскрашивание силуэтов. Поиск нарядного сочетания цветов для росписи хвоста.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр. Стр.263

АПРЕЛЬ

25

«Юмор в нашей жизни»

30.03- 4.04.

«Рисуем по скороговорке»

Способствовать формированию умения рисовать по содержанию скороговорки. Воспитание интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр. Стр.272

26

«Тайна третьей планеты»

6.04- 10.04.

«Я ракету нарисую»

Воспитывать у детей интерес к общественным событиям, передавать свое отношение к ним. Самостоятельно изображать ракету.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр. Стр.240

27

«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

13.04- 17.04.

 «Рисуем штрихом»

Вызвать интерес к такому способу изображения как штрих; показать особенности штриховых движений, выразительные возможности при создании образа; развивать фантазию, наблюдательность, творческие способности

Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО.-Воронеж, Учитель,2004.с.50

28

«Книжкина неделя»

20.04- 24.04.

«Кошкин дом»

Закреплять умение рисовать дом

Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО.-Воронеж, Учитель,2004.с.122

29

«Мир технических чудес»

27.04- 29.04.

«Письмо сороке»

Учить рисовать круглую и овальную формы.

Развивать творчество, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к птицам, окружающим предметам.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр. Стр.162

МАЙ

30

«День Победы»

5.05- 8.05.

Вечерний город

Продолжать знакомить детей с понятием архитектурный пейзаж; учить передавать в рисунке впечатления от праздника; учить работать всей кистью и ее концом.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. 22

31

«Наш город»

12.05- 15.05.

«Вот эта улица, вот этот дом»

Продолжать знакомить детей с понятием архитектурный пейзаж; учить передавать в рисунке впечатления от праздника; учить работать всей кистью и ее концом.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. 28

32

«Права детей в России»

18.05- 22.05.

« Не обижайте муравья»

Познакомить детей со сказкой «Муравей и одуванчик» , предложить нарисовать иллюстрации к сказке; нарисовать муравья из трех частей;  воспитывать доброту,  сострадание, желание помочь в трудную минуту.

Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО.-воронеж, Учитель,2004. с.40

33

«Мир вокруг нас»

25.05- 29.05.

Одуванчик 

Расширить представления детей об одуванчике, учить видеть и оберегать красивое, передавать на бумаге красками. Закреплять умения работать красками.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009.

Стр. .261



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...

Перспективное планирование в средней группе по художественно - эстетическому развитию , раздел - рисование

Перспективное планирование адресовано  воспитателям средней группы. В разработке перспективного планирования по рисованию мною использованы учебно - методические пособия  Лыковой Ирины Алекс...