Проектирование сюжетно-ролевой игры "Почтовое отделение" с детьми средней группы.
проект (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектирование сюжетно-ролевой игры "Почтовое отделение" с детьми средней группы. | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование сюжетно-ролевой игры почтовое отделение
с детьми средней группы.
I Задачи руководства:
1 Расширение представлений об окружающем.
- Познакомить детей с работой почты (почтового отделения).
- Расширять представления детей о труде работников почты (почтальона, оператора , кассира,, водителя, начальника почты).
- Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
2 Формирование игровой деятельности
-дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков, развитие трудовых навыков. -воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли , нравственных, эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
- развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, развитие мотивации учебной деятельности,
-социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению, психотерапия.
- развитие воображения как основы творческой деятельности;
- развитие у детей образной памяти, внимания, речи;
- формирование в процессе игр нестандартного мышления;
- развитие координации и мелкой моторики;
- организация коллективных и индивидуальных игр в процессе занятий, упражнений и творческих игровых заданий;
- продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры;
- совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом;
- развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
3 Формирование взаимодействий
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре.
- Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
II Подготовка к игре.
1 План подготовки к игре почтовое отделение.
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлений | Обучение игровым действиям |
Ноябрь | -Изготовление открыток -Муляжи фруктов из пластилина -Конвертов -Марок -Деньги -Кошельки -Почтовых ящиков - Сбор коробок для посылок -Сбор журналов и газет -Стеллаж для сортировки писем -Штемпель -Изготовление шапочек работников почты -Бейдж -Часы с двигающимися стрелками | рассматривание и чтение детских книг: С. Маршака «Почта», Н. Григорьева "Ты опустил письмо", Е. Мара "История одного пакета", разгадывание загадок, беседы "Если бы почты не было?", "Моя мама работает на почте", дидактические игры «Кому письмо? », «Назови свой адрес», экскурсия на почту, разучивание песни "Почтальон", изготовление атрибутов. | -Научить упаковывать посылки -Сортировать письма и газеты -Клеить аккуратно марки -Взвешивать посылки -Отвечать на телефонные звонки -Раскладывать почту по ящикам |
2 Составление плана сюжета
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Почтовое отделение | Оператор | - Бейдж -Шапочка работников почты -Фартук -Упаковочный материал -Телефон -Весы | -Раскладывать почту - Наклеивать марки на конверты и открытки -Отдавать почту почтальону -Принимать посылки и взвешивать их. -Ставить штемпель -Отвечать на телефонные звонки -Взвещивать посылки | -Добрый день -Чем могу вам помочь? -Что желаете? -Я вас внимательно слушаю. |
Кассир | -Шапочка работников почты -Бейдж -Игрушечный компьютер -Калькулятор -Деньги | -принимать оплату за свет, газ. -продавать конверты, марки, посылочные ящики. | -Доброе утро -Что вы желаете? -Вы не желаете купить конверт? -Спасибо за ожидание. -Может Вам что то предложить? | |
почтальон | -Сумка почтальона -Бейдж -Шапочка работников почты | -Разносить почту по адресам -Класть в почтовые ящики письма и журналы -Беседовать с клиентами. | -Не желаете ли вы выписать детский журнал? -Дорогой клиент придите в почтовое отделение чтобы получить посылку. -Возьмите пожалуйста, вам письмо. | |
Клиенты почты | -Кошелек -Деньги -Упаковочный материал | -Платить за свет и газ -Отправлять посылки и письма -Покупать газеты и журналы -Посылать открытки друзьям -Выбирать открытки. | -Доброе утро -Могу ли я заплатить за газ? Помогите мне пожалуйста выбрать открытку. -Спасибо -До свидания -Будьте добры -Примите пожалуйста мой платеж | |
Водитель почтовой машины | -Шапочка работников почты -Бейдж -Коробка для писем и газет | - Возить оператору почту на машине -Ремонтировать и мыть машину -Считать. | -Доброе утро -До свидания -Я привез вам почту, будьте добры принять и пересчитать | |
Начальник почты (воспитатель) | -Бейдж -Часы с двигающимися стрелками. | -Следить за работой почты -Помогать клиентам, кассиру, водителю, оператору. -Давать задания работникам почты. -Следить за временем работы почты | -Молодцы -У тебя все получится -Попробуй сказать повежливее. -Разреши тебе помочь. -Можно я тебе помогу? -Ты не против если мы это сделаем вместе? |
III Ход игры
1 Приемы создания интереса к игре
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам принесли посылку из Простоквашино. Давайте посмотрим что внутри (открывают посылку). Нам прислали письма Шарик и Матроскин. Но они без конвертов. Они нас просят пеоложить их в конверт и послать Дяде Федору. Ребята, поможем? (ответ детей). Что нам для этого нужно? (ответы детей). А давайте мы с вами, организуем свою почту? (ответы детей).
2 Сговор на игру.
Воспитатель: Кто хочет быть в игре почтальоном? (ответы детей). Кто хочет быть оператором по приему писем и посылок?(ответы детей). Кто хочет быть кассиром? (ответы детей). Кто хочет быть в игре шофером? (ответы детей). А все остальные будут посетителями почтового отделения. Ребята, а вы не против, если я буду начальником почтового отделения? (ответы детей).
3 Приемы обучения игровым действиям.
Воспитатель: Почтальон будет разносить почту по адресам, класть в почтовые ящики, разговаривать с клиентом. Оператор будет раскладывать почту, наклеивать марки на конверты и открытки, здороваться с клиентами и отдавать почту почтальону, принимать посылки и взвешивать их. Кассир будет принимать оплату за свет, продавать конверты, марки, посылочные ящики. Шофер будет возить оператору почту на машине, ремонтировать и мыть машину, считать письма и газеты, которые отдает ему оператор. Посетители будут жить в домике, приходить на почту, покупать конверты и открытки, отправлять письма и посылки, оплачивать счета за свет. Я буду проверять вашу работу, давать задания. Дети, вы не забыли как нужно общаться друг с другом во время игры? (ответы детей). Верно. Начнем игру! Дети, возьмите себе все необходимое для игры и пройдите на свои места, мы скоро открываем почту.
4 Приемы поддержания и описания игры.
- клиенты приходят в почтовое отделение, покупают конверты, открытки, посылочные ящики, оплачивают счета за свет;
- дети пишут письма, запечатывают в конверты, наклеивают на конверты марки, опускают в почтовые ящики;
- дети упаковывают посылки, относят посылки в почтовое отделение;
-кассир, принимает оплату за свет, продает конверты, марки, посылочные ящики;
- оператор принимает посылки, взвешивает их, распределяет почту, отвечает на телефонные звонки.
- шофер привозит почту в почтовое отделение, разгружает почту, получает новый груз;
-почтальон получает почту в отделении, разносит письма и журналы по адресам.
IV Окончание игры
Начальник почты: -Рабочий день почтового отделения подошел к концу. На наших часах 18.00. Просим клиентов покинуть отделение почты.
V Оценка игры
Воспитатель: Какая роль в игре была самой трудной (легкой) и почему?
Скажи, кто хорошо выполнял свою роль? Кто вам понравился в игре? Почему?
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
Профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования».
Итоговая работа
По курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
на тему:
«Проектирование сюжетно – ролевой игры в средней группе
«Почтовое отделение»».
Время обучения:
05.12.16-09.12.16
Выполнила
Юринова Александра Александровна,
педагог – психолог
СП ГБОУ СОШ №11г.о.Октябрьск «Детский сад №10»
Самара, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно- ролевой игры "Туристическое агентство" с детьми старшего дошкольного возраста
В материале расписан очень подробно весь ход подготовки к сюжетно- ролевой игре. Рассказано о приемах создания интереса к игре, обучения игровым действиям, поддержания и развития игры. Особое внимание...
«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»
Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистовСамарский обла...
Проектирование сюжетно-ролевой игры "Новогодняя почта" с детьми средней группы
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС....
Открытый показ сюжетно-ролевой игры "Город мастеров" с детьми средней группы ДОО
Данное мероприятие поможет воспиталям в организации и проведении сюжетно-рлевой игры, объединяющей знания дошкольников о специфике разных профессий....
«Инновационные технологии в проведении сюжетно-ролевой игры «Мини-маркет» с детьми средней группы» (из опыта работы)
Сообщение из опыта работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры "Мини-маркет"...
«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»
- Продолжать знакомить детей с такими профессиями как, водитель; контролер; продавец - консультант, кассир, охранник....
Проектирование сюжетно-ролевой игры "Весёлый огород» для детей младшей группы
Цель: развитие интереса к сюжетно-ролевым играм у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:Закрепить знания детей о том, что и как растёт на грядке, обогащать словарный запас.Побуждать д...