Проектирование сюжетно-ролевой игры "Новогодняя почта" с детьми средней группы
методическая разработка (средняя группа) по теме
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nizametdinova_g_d.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
на тему:
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста»
«Новогодняя почта»
В средней группе
время обучения: 30.11.2015-04.12.2015
Выполнила:
Низаметдинова Гульсия Давлетяровна,
воспитатель СП-Детский сад «Колосок»
ГБОУ СОШ п. Краснооктябрьский,
Большечерниговского района,
Самарской области.
Самара 2015г.
1.Задачи руководства:
-Расширять представление детей о мире профессий, дать представление о работе почтальона.
- Развивать воображение, мышление; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
-Продолжать работу по развитию связной и диалогической речи.
-Закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры.
-Воспитывать навыки культуры общения, поведения в общественных местах.
2.Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Декабрь | Изготовление таблички «Почта России». Изготовление почтового ящика. Изготовление из бумаги конвертов, кошельков, денег, бандеролей из коробок. Изготовление бланков, открыток. Изготовление снежинок. | Чтение: С.Я.Маршак «Почта» (отрывок), Янош «Письмо для Тигра. История о том, как Медвежонок и Тигренок изобрели почту и телефон». Просмотр м.ф «Почта». Беседа на темы: «Работа почтальона», «Назначение почты». Дидактическая игра: «Угадай для кого?» «Четвёртый лишний». Предложить родителям посмотреть с детьми м.ф: «Каникулы в Простаквашино», «Снеговик- Почтовик».Разучивание считалки «Первый снег». Посетить с ребёнком отделение почты. | Соблюдать правила поведения в общественном месте, Занимать очередь. Упаковывать бандероли, пользоваться весами. Делать покупки. |
3.План подготовки к игре.
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Отправляем посылку | Посетители | Кошельки, деньги, посылки-бандероли. | Занимают очередь. Покупают марки, наклеивают на конверты, опускают письма в почтовый ящик. | «Здравствуйте У вас можно купить марки? «Мне надо отправить бандероль» «Вы поможете мне?» «Спасибо». |
Операторы связи | Касса, весы, деньги, бланки, телефон, марки, конверты, открытки. | Принимают бандероли, взвешивают их, Принимают заказные письма, оплату по бланкам, отвечают на вопросы посетителей | «Чем я могу вам помочь?» «Я бы вам посоветовала…» «Всего хорошего» | |
Почтальон Начальник почты | Сумка. Бейджик. | Разносит почту по домам. Контролирует работу почтальона, операторов связи. | «Здесь проживает..?» «Вы довольны как вас обслужили ?» |
4 .Ход игры:
Приёмы создания интереса к игре.
Воспитатель: «Ребята, какой скоро праздник приближается? Правильно, Новый год! И на этот праздник мы все любим получать подарки от Деда Мороза. А мне захотелось сделать приятное Деду Морозу и послать ему посылку с малиновым вареньем, чтобы он не простудился по дороге в детский сад. Но Дед Мороз живет очень далеко в другом городе. Как же мне поступить?
Может быть, нам в группе организовать свою новогоднюю почту? И тогда я смогу отправить посылку Деду Морозу. Может , кто-то из вас тоже захочет отправить новогоднюю открытку или посылку своим друзьям и родным.
Сговор на игру.
Воспитатель предлагает зоны, где можно разместить операторов: по приему посылок, по работе с посетителями; начальника почты, место для почтальона. (При организации игровых мест учитываются желания детей)
С помощью считалочки выбираются операторы, почтальоны, начальник почты, посетители. (Игра начинается)
Приёмы обучения игровым действиям.
Воспитатель своим примером показывает действия посетителя - как обратиться к оператору с просьбой, как заполнить бланк, как написать адрес на посылке, заплатить.
При затруднении, воспитатель разъясняет игровые действия других ролей.
Приёмы поддержания и развития игры.
Внесение дополнительных атрибутов - почтового ящика.
Введение новых игровых ситуаций - поздравить дальних родственников или друзей с наступающим праздником.
Напомнить, почтальону разнести письма по домам.
Введение новых ролей при развитии сюжета.
Приёмы формирования взаимоотношений в игре. Воспитатель напоминает об использовании «волшебных слов».
Подсказывает детям - предложить помощь друг другу.
Воспитатель сообщает, что сегодня на почте проходит акция «День вежливости» и каждому вежливому посетителю скидка.
5.Окончание игры:
Почтовое отделение закрывается и можно прийти завтра.
Воспитатель сообщает, что на почте закончились открытки и предлагает изготовить поздравительные открытки.
6.Оценка игры:
Воспитатель: «Ребята, я так рада, что вы помогли мне отправить посылку Деду Морозу, я думаю, что он очень обрадовался, посмотрите какие красивые снежинки он прислал мне».
Если детям понравилось играть, воспитатель предлагает выбрать самую красивую снежинку и отдать ее тому, кто лучше всего исполнял свою роль в игре. Детей, у которых не оказалось снежинок, воспитатель поощряет сам.
Схема игрового пространства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно- ролевой игры "Туристическое агентство" с детьми старшего дошкольного возраста
В материале расписан очень подробно весь ход подготовки к сюжетно- ролевой игре. Рассказано о приемах создания интереса к игре, обучения игровым действиям, поддержания и развития игры. Особое внимание...
«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»
Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистовСамарский обла...
Проектирование сюжетно-ролевой игры "Почтовое отделение" с детьми средней группы.
I Задачи руководства: 1 Расширение представлений об окружающем. - Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). - Расширять представления детей о труде работников почты (почтальона, опер...
Открытый показ сюжетно-ролевой игры "Город мастеров" с детьми средней группы ДОО
Данное мероприятие поможет воспиталям в организации и проведении сюжетно-рлевой игры, объединяющей знания дошкольников о специфике разных профессий....
«Инновационные технологии в проведении сюжетно-ролевой игры «Мини-маркет» с детьми средней группы» (из опыта работы)
Сообщение из опыта работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры "Мини-маркет"...
«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»
- Продолжать знакомить детей с такими профессиями как, водитель; контролер; продавец - консультант, кассир, охранник....
Проектирование сюжетно-ролевой игры "Весёлый огород» для детей младшей группы
Цель: развитие интереса к сюжетно-ролевым играм у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:Закрепить знания детей о том, что и как растёт на грядке, обогащать словарный запас.Побуждать д...