Проектирование сюжетно-ролевой игры "Новогодняя почта" с детьми средней группы
методическая разработка (средняя группа) по теме

Низаметдинова Гульсия Давлетяровна

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nizametdinova_g_d.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

 «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«Новогодняя почта»

В средней группе

время обучения: 30.11.2015-04.12.2015

Выполнила:

Низаметдинова  Гульсия  Давлетяровна,

воспитатель СП-Детский сад  «Колосок»

 ГБОУ СОШ  п.  Краснооктябрьский,

Большечерниговского района,

 Самарской области.                            

Самара 2015г.

1.Задачи руководства:

-Расширять представление  детей о мире  профессий, дать представление о работе почтальона.

 - Развивать воображение, мышление; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

-Продолжать работу по развитию связной и диалогической речи.

-Закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры.

-Воспитывать навыки культуры общения, поведения в общественных местах.

2.Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Декабрь

Изготовление таблички «Почта России».

Изготовление почтового ящика.

Изготовление из бумаги конвертов, кошельков, денег,

бандеролей из коробок. Изготовление

 бланков, открыток.

Изготовление снежинок.

Чтение: С.Я.Маршак «Почта» (отрывок),

Янош «Письмо для Тигра. История о том, как Медвежонок и Тигренок изобрели почту и телефон».

Просмотр м.ф «Почта».

 Беседа на темы: «Работа почтальона», «Назначение почты».

Дидактическая игра:

«Угадай для кого?» «Четвёртый лишний».

Предложить родителям посмотреть с детьми м.ф: «Каникулы в

Простаквашино»,

«Снеговик-

Почтовик».Разучивание считалки «Первый снег».

  Посетить с ребёнком отделение почты.

Соблюдать правила поведения в общественном месте, Занимать очередь.

Упаковывать бандероли, пользоваться весами. Делать покупки.

3.План подготовки к игре.

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Отправляем посылку

Посетители

Кошельки, деньги,

посылки-бандероли.

Занимают очередь. Покупают марки, наклеивают на конверты, опускают письма в почтовый ящик.

«Здравствуйте

 У вас можно купить марки?

«Мне надо отправить бандероль»

«Вы поможете мне?» «Спасибо».

Операторы связи

Касса, весы, деньги,  бланки, телефон, марки, конверты, открытки.

 Принимают бандероли, взвешивают их,

Принимают заказные письма,

оплату по бланкам, отвечают

на вопросы посетителей

«Чем я могу вам помочь?»

«Я бы вам посоветовала…»

«Всего хорошего»

Почтальон

Начальник почты

Сумка.

Бейджик.

Разносит почту по домам.

Контролирует работу

почтальона, операторов связи.

«Здесь проживает..?»

«Вы довольны как вас обслужили ?»

4 .Ход игры:

Приёмы создания интереса к игре.

Воспитатель: «Ребята, какой скоро праздник приближается? Правильно, Новый год! И на этот праздник мы все любим получать подарки от Деда Мороза. А мне захотелось сделать приятное Деду Морозу и послать ему посылку с малиновым вареньем, чтобы он не  простудился по дороге в детский сад. Но Дед Мороз живет очень далеко в другом городе. Как же мне поступить?

 Может быть,  нам в группе  организовать свою новогоднюю почту?  И тогда я  смогу отправить  посылку Деду Морозу. Может , кто-то из вас тоже захочет отправить новогоднюю открытку  или посылку своим друзьям и родным.

Сговор на игру.

Воспитатель предлагает зоны, где можно разместить  операторов: по приему посылок, по работе с посетителями; начальника почты, место для почтальона. (При организации  игровых мест учитываются желания детей)

С помощью считалочки выбираются операторы, почтальоны, начальник почты, посетители. (Игра начинается)

Приёмы обучения игровым действиям.

Воспитатель своим примером показывает действия посетителя - как обратиться к оператору с просьбой, как заполнить бланк, как написать адрес на посылке, заплатить.

При затруднении, воспитатель разъясняет игровые  действия  других ролей.

Приёмы поддержания и развития игры.

Внесение дополнительных атрибутов - почтового ящика.

Введение новых игровых ситуаций - поздравить дальних родственников или друзей с наступающим праздником.

Напомнить,  почтальону разнести письма по домам.

 Введение новых ролей при развитии сюжета.

Приёмы формирования взаимоотношений в игре.                            Воспитатель напоминает об использовании «волшебных слов».

Подсказывает детям - предложить помощь друг другу.

Воспитатель сообщает, что сегодня на почте проходит акция «День вежливости» и каждому вежливому посетителю скидка.

5.Окончание игры:

Почтовое отделение закрывается и можно прийти завтра.

Воспитатель сообщает, что на почте закончились открытки и предлагает изготовить поздравительные открытки.

6.Оценка игры:

Воспитатель: «Ребята, я так рада, что вы помогли мне отправить посылку Деду Морозу, я думаю, что он очень обрадовался, посмотрите какие красивые снежинки он прислал мне».

Если детям понравилось играть, воспитатель предлагает выбрать самую красивую снежинку и  отдать ее  тому, кто лучше всего исполнял свою роль в игре. Детей, у которых не оказалось снежинок, воспитатель поощряет сам.

Схема игрового пространства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»

Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистовСамарский обла...

Проектирование сюжетно-ролевой игры "Почтовое отделение" с детьми средней группы.

I Задачи руководства: 1 Расширение представлений об окружающем. - Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). - Расширять представления детей о труде работников почты (почтальона, опер...

Открытый показ сюжетно-ролевой игры "Город мастеров" с детьми средней группы ДОО

Данное мероприятие поможет воспиталям в организации и проведении сюжетно-рлевой игры, объединяющей знания дошкольников о специфике разных профессий....

«Инновационные технологии в проведении сюжетно-ролевой игры «Мини-маркет» с детьми средней группы» (из опыта работы)

Сообщение из опыта работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры "Мини-маркет"...

«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»

- Продолжать знакомить детей с такими профессиями как, водитель; контролер; продавец - консультант, кассир, охранник....

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ВОДИТЕЛИ И ПАССАЖИРЫ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Расширение представлений детей о правилах дорожного движения, профессии водителя, инспектора ГИБДД.Воспитание уважительного отношения к труду водителя, инспектора ГИБДД.Формирование вежливого обращени...

Консультация для педагогов «Ключевые принципы организации и методика проведения сюжетно-ролевых игр на прогулке с детьми средней группы»

Организация сюжетно-ролевых игр с детьми средней группы трудоемкая и важная работа педагога. Поэтому она должна выстраиваться на твёрдой почве, в соответствии с основополагающими принципами проведения...