План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нетрадиционному рисованию в виде кружковой работы, описаны используемые техники рисования для детей 3-4 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы по теме самообразования во второй младшей группе
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Воспитатель: Чеботарёва Л.М.
План работы по теме самообразования во второй младшей группе
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.
Цель:
- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи:
- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Актуальность темы:
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия ».
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие.
Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно - образного, и словесно - логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать) За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику " кляксография". Созданию сложного симметричного изображения способствует техника " монотипия".
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
Распределение техники по возрастным группам.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
рисование пальчиками;
оттиск печатками из картофеля;
оттиск осенними листьями;
рисование ладошками и т.д.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:
1. Изучение методической литературы по теме:
1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""
2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.
4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"
5. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
6. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».
2. Изучение педагогического опыта.
Внедрение в практику:
1. Разработка перспективного плана на сентябрь – май по нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе.
2. Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
3. Выставки детских рисунков, аппликаций для родителей.
4. Составить конспекты занятий по нетрадиционному рисованию.
5. Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования.
Представление опыта работы:
1. Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования.
2. Консультация для воспитателей по теме самообразования.
3. Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
4. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.
Перспективный план работы по теме самообразования (нетрадиционные техники рисования)
И в 6, и в 10, и в 5
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Цветы, деревья, луг и сказки
Всё нарисуют, были бы краски.
И лист бумаги на столе
И мир в семье и на Земле!
Сентябрь
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание |
«Окраска воды» (Освоение цветовой гаммы) | Получать различные оттенки красного цвета. Называть предметы, имеющие такой же цвет. Развивать воображение, наблюдательность | 2 прозрачные баночки с водой, красная гуашь | Воспитатель показывает детям фокус, окрашивая воду в светло-красный и темно-красный цвет. Предлагает сделать то же самое. Что бывает такого же цвета? |
«ветка рябины» (пальцевая живопись) | Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу. Закреплять умение различать цвета. | Заготовка кисти рябины, гуашь красного цвета, салфетки влажные и бумажные, паролоновые губки для гуаши. Птичка- игрушка. | Детям предлагается помочь птичкам, накормить их рябинкой. Все кисти рябины приклеиваем к большому дереву и на него садим птичку. |
«компот из яблок» (отпечаток яблоком» | Познакомить со способом изображения «штампование». Раскрыть возможности использования в изобразительной деятельности различных предметов. | Штампы из яблок на каждого, салфетки для рук, гуашь красного, желтого, зеленого цвета, эскизы банок, губки для гуаши. | Рассказ о заготовках на зиму. Беседа «как готовится компот». Возможность детей самим приготовить компот на зиму, в помощь маме (бабушке). |
«яблоко поспело» (монотопия) | Познакомить со способом монотопии и получение уникального симметричного отпечатка. Рассмотреть многообразие предметов для рисования данным способом. | закрашивание одной половины яблока на листе и путем складывания второй половины получаем симметричный отпечаток – целое яблоко. |
Октябрь
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание |
«первый снег» (пальцевая живопись на осенних листьях» | Продолжать формировать интерес к рисованию пальчиками с использованием изображения на природном материале. | Гуашь белого цвета, губки для гуаши, осенние листья (дубовые, кленовые). | Показать детям, что можно рисовать не только на листах бумаги, но и на других природных материалах (осенние листья). |
«падают, падают листья…» («осеннее дерево») (пальчиковая живопись» | Учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки), развивать чувство цвета и ритма. | Заготовки стволов деревьев на бумаге, гуашь красного и желтого цвета, влажные и бумажные салфетки. | С помощью игровых моментов (помощники осени) подвести детей к рисованию красивых осенних листочков на деревьях. Показать, что крона деревьев похожа на красочный разноцветный салют, а листочки – яркие огоньки. |
«едет с поля урожай» (аппликация» | Умение наклеивать готовые предметы, развитие цветового восприятия, сообразительности. | Готовые эскизы банок, шаблоны овальных зеленых огурчиков, круглых красных помидоров. Клей, салфетки. | Беседа о зимних заготовках. Дети самостоятельно определяют (по форме и цвету) какие овощи мы будем солить на занятии. |
«грибочки в лукошке» (оттиск печатками картофеля) | Формировать вкус к композициям предметов, знакомить с понятием «натюрморт». | Готовые нарисованные лукошки, овальные печатки из картофеля, гуашь коричневого цвета, емкости для печати, игрушечная белка. | С белкой дети рассматривают многообразие грибов в ее лесу. И вместе с ней идут в лес собирать грибочки. дети пробуют из двух овалов (шляпа и ножка) составить грибок, напечатать его печатками. |
Ноябрь
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание |
«Ежик» (печатание ладошками) | Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость. Знакомство с живописью ладошками, продолжать рисование пальчиками. Упражнять в комбинировании двух различных техник. | Бумага, гуашь коричневого и зеленого цвета, кисти, заготовки силуэта ежика без иголок. Влажные и бумажные салфетки. | Чтение стихотворения Маршака «Еж». Предложить нарисовать портрет ежика. Объяснить последовательность работы. В конце занятия организуется выставка портретов. |
«спрячем ежика в осенних листочках» (кляксография) | Знакомство с новой техникой выполнения рисунка. Развитие интереса к рисованию. Формирование воображения. | Силуэты листьев (дубовые кленовые, вырезанные из белой бумаги). Разведенная гуашь желтого, красного цвета. Трубочки для коктейля. | На готовые белые листики ложечкой наливается клякса. Дети с помощью трубочек раздувают эту кляксу в разные стороны по листику. Тем самым получается необычный рисунок. Либо кончиком трубочки водят по кляксе. |
«березка» (рисование карандашом и пластилином) | Упражнять в комбинировании разных техник (рисование и аппликация из пластилина). Развитие мускулатуры пальцев, положительных эмоций. Умение наносить рисунок пластилином. | Листы белого картона, фломастер черного или коричневого цвета. Пластилин желтого цвета. | На прогулке наблюдали за осенним желтым «сарафаном» березы. Дети рисуют фломастером ствол березы по образцу. Ветки березы украшают желтыми круглыми комочками пластилина. |
«Синий вечер» (Линогравюра) | Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук | По 2 листа белой бумаги , на каждого ребенка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: дерево, дом, звезда, собака, будка | Чтение стихотворения Фетисова «Синий вечер». Показать, как лучше расположить силуэты. Объяснить последовательность выполнения работы. |
Декабрь
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание |
«Узоры на окнах» (Раздувание капли) | Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. | Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка | Дети любуются узорами на окне. Стихотворение Никитина «Жгуч мороз трескучий». Воспитатель предлагает детям рисовать как Мороз на окнах, вместо окон – лист бумаги, вместо дыхания- краска |
«пушистый зайчонок» (рисование по трафарету) | Познакомить с техникой рисования с помощью трафарета. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук. | Цветная бумага голубого цвета, белая и черная гуашь, кисть, трафарет зайчика, салфетки. Паролоновый тампон. | Вспомнить как зайчик готовится к зиме. Рассмотреть игрушку зайца, выделить все части тела. С помощью трафарета и поролонового тампона нарисовать зайчишку. По желанию дорисовать норку, сугробы. |
«в лесу родилась елочка» (Рисование методом тычка) «украсим елочку» (пальчиковая живопись) | Продолжать учить детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Развивать чувство композиции, коллективизма. | листы белого цвета с силуэтом елочки; кисть с жестким ворсом; краска зеленого цвета; стаканы с водой; салфетки. Белая гуашь. | Рассмотреть зимний пейзаж из елей. Поговорить о значимости зеленой красавицы для новогоднего праздника. Предложить нарисовать коллективный зимний пейзаж из зеленых красавиц. Украсить елочку снежинками – пушинками (нарисовать пальчиками белые комочки на ветках). |
«Дед Мороз» (рисование ладошками) | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | - листы светло-голубого цвета; - белая гуашь в плошках, - салфетки. | Предложить детям нарисовать бороду деду Морозу, используя заготовку силуэта лица дед Мороза с глазами, носом и усами. Необходимо дополнить рисунок приклеиванием красной шапочки на голову из цветной бумаги. |
Январь
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание |
«Звездное небо» (Фотокопия) | Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать воображение, художественное восприятие. Развивать стойкий интерес к процессу рисования | Белая бумага, синяя или черная гуашь, ватный тампон, клеенка или газета, свеча. | Беседа о звездах. Чем можно нарисовать звезды на белой бумаге, чтобы их не было видно? Предложить волшебные карандаши (свечи) и нарисовать ими звезды. Затем раскрасить небо. В конце организуется выставка. |
«снежинки – пушинки за окном» (пальцевая живопись, штампики) | Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками, пальчиками, штампики). | тонированные листы бумаги виде окна на каждого ребенка , гуашь белого цвета, ватные палочки, штампики, влажные и бумажные салфетки для рук. | На прогулке рассмотреть падающие снежинки. Рассмотреть рисунки со снежинками, с метелью. Как снежинки – «белые мухи» падают. Снег падает крупинками или большими хлопьями. |
«Мой сон» (Работа со знакомыми техниками) | Развивать творческие способности ,воображение. Учить детей передавать в рисунке свое настроение, чувства. ощущения. | Краска, бумага, кисти, клей, печать-клише, нитки, мыльная пена | Воспитатель просит детей изобразить впечатления от своего сна. |
«Кто здесь прошел?» (Рисование пальчиками) | Продолжать учить детей создавать ритмические композиции, рисовать пальчиками сложенными щепоткой Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. | -лист бумаги белого цвета; краска синего цвета в чашечке; салфетки. | Рассмотреть следы на снегу, определить каким животным они принадлежать. И предложить детям самим изобразить следы на белом (голубом) снегу в зимнем лесу. Спеть песенку Маши про следы из мультфильма. |
Февраль
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание |
«снеговик» (рисование паролоном, обрывная аппликация ) | Разнообразить технику рисования паролоном обрывной аппликацией. Умение совмещать техники. Различать размеры фигур. Формирование чувства композиции. Развитие мелкой моторики рук. | Штампы из паролона, белые листы бумаги (или голубая цветная бумага. Белая, голубая гуашь. Миски для гуаши. Цветная бумага для обрывной аппликации, клей. | Лепим снеговика на прогулке. Определяем из чего состоит снеговик и как будем рисовать. Начинаем с самого большого снежного шара. На него ставим (рисуем) шар поменьше и голова – самый маленький снежный шар. Заканчиваем композицию из снега обрывной аппликацией. |
«кораблик для папы» (Рисование смятой бумагой и пластилином) | Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, ватой, пластилином: учить наклеивать вату на бумагу, размазывать пластилин по бумаге, наклеивать изображение соответственно замыслу. | Бумага белого цвета, синий пластилин, ватные диски, желтая краска, парус из красной цветной бумаги, клей, салфетки. | Нарисованный силуэт кораблика закрашиваем с помощью смятой бумаги. Волны изображаем синим пластилином, размазывая по листу бумаги. |
«кораблик для папы» (рисование с аппликацией) | Познакомить детей с отрывком стихотворения "По реке плывёт кораблик" (А. Лазарев). | Бумага белого цвета, синий пластилин, ватные диски, желтая краска, парус из красной цветной бумаги, клей, салфетки. | Заканчиваем композицию наклеиванием бумажного паруса к кораблику. Для демонстрации можно изготовить бумажный кораблик – оригами. |
«Снежинка» (Рисование крупой) | Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук. | лист бумаги с нарисованной снежинкой на каждого ребенка синего цвета; клей; кисти; манная крупа. Бумажные салфетки. | Силуэт нарисованной снежинки аккуратно намазываем клеем. Насыпаем на рисунок манной крупы. Для лучшего приклеивания крупы накладываем салфетку. Излишки крупы стряхиваем с картинки. Данными снежинками украшаем группу. |
Март
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание |
«подснежники для мамы» | Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Или рисование ладошками. | Акварель, восковые мелки, салфетки, кисти. | нарисовать подснежники восковыми мелками, обратить внимание на склоненную головку цветов. С помощью акварели дорисовать зелень у подснежников. |
«Облака» (Рисование по сырому фону, или рисование тампоном) | Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. | Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон. | Вспомнить, как наблюдали за бегом облаков. Чтение стихотворения Никитина «Тихо ночь ложится». Интересно. Как отражаются облака в озере. Воспитатель показывает способ работы. В конце занятия все любуются очертаниями – отражениями облаков. |
«Ледоход» (Метод старения) | Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа. | Клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета | Затонировать лист бумаги. На что похоже? Покрыть лист клеем. Теперь на что похоже? Когда высохнет клей, надавить пальцем так, чтобы слой клея местами надломился. А теперь на что похоже? Что можно добавить в рисунок? |
«мы рисуем радугу» (оттиск смятой бумагой или пальчиками) | Развитие цветовой гаммы. Продолжать знакомство с техникой оттиск смятой бумагой. | Листы белой бумаги, гуашь, смятые комочки бумаги, емкости для гуаши (губки). | Рассмотреть радугу, определить последовательность рисования цветовой гаммы. Определить дугообразную форму радуги. |
Апрель
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание |
«подводное царство» (пальцевая живопись, ладошка, оттиск пробкой, рисование солью) | познакомить детей с различными техниками рисования; - развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др.; - способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности; - развивать творческие способности и экспериментирование; - воспитывать чувство прекрасного. | Бумага белого или голубого цвета; гуашь разного цвета; ватные палочки; пробки; соль. Влажные и бумажные салфетки. Губки для гуаши. | Рассматривание картин подводного пейзажа. Поэтапное рисование: по выбору детей рисуем ладошкой рыбку, осьминога или мидузу. С помощью клея и соли изображаем песок на дне водоема. Оттиском пробки обозначаем камушки. Пальчиками дорисовываем зеленые длинные водоросли. |
«красивые цветы для пчелки» (рисование ладошкой и пальчиками) | Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; Воспитывать аккуратность. | Листы белой бумаги, красная и зеленая гуашь, салфетки | Дети выбирают любой цвет для рисования цветка. Делают отпечаток ладошки, рисуем зелень. Пальчиками рисуем пчелку. Дорисовки делаем фломастерами |
«Езда на автомобиле» (Линия, как средство выразительности) | Тренировать движения руки, глазомера. Развивать чувствительность к характеру линий. | Листы бумаги с изображением дороги, карандаши. | Детям предлагается игра. Надо проехать по горной дороге за доктором и вернуться обратно к больному. Проехать надо не «сорвавшись» в пропасть. |
«Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница)» (Рисование пальчиками, карандашом, пробкой)
| Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. | Белый лист бумаги; разноцветные краски; салфетки; карандаши, пробки. | Рассматриваем картинки с насекомыми. Ребенок выбирает понравившееся ему насекомое. Определяем каким способом можно нарисовать то или иное насекомое. Ребята уже самостоятельно дополняют свой рисунок, используя уже знакомые техники рисования. |
Май
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание |
«Салют» (Рисование методом тычка) | Познакомить детей с праздником «День победа» и неотъемлемой частью празднования – салютом. Упражнять детей в рисовании методом тычка. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. | иллюстрации с изображением салюта; листы бумаги синего цвета; гуашь разных цветов в чашечках; салфетки. На листах бумаги нарисована пушка из которой выпускают большой праздничный салют. | Рассматривание картин с праздниками. Определить цветовую гамму салюта. Оставить яркое впечатление от праздника. Умение определить положение салюта на листе бумаги. Использование разного цвета краски для своего рисунка. |
«воздушные шарики» (Оттиск смятой бумагой) | Учить комкать бумагу; познакомить с приемом рисования смятой бумагой; развивать мелкую моторику рук. | Альбомные листы; разноцветная гуашь в мисочках; кисточки; надутые воздушные шарики на каждого ребенка. | С помощью смятой бумаги изобразить шарики разного цвета. Подрисовать ниточки. С помощью рисунка выразить праздничное настроение (настроение праздника). |
«Черемуха» (Рисование ватными палочками, пальчиками) | Продолжать совершенствовать технику рисования пальчиками, ватными палочками. Формировать чувство композиции и ритма. | Цветная бумага голубого цвета; ватные палочки; белая и зеленая краска, влажные и бумажные салфетки. | Рассмотреть картинки с цветущей черемухой. На изображение ветки черемухи рисуем пальчиком (с белой краской) цветочки. Веточка должна получится пушистой от большого количества мелких цветочков. |
«желтые одуванчики» (Рисование мыльными пузырями, или пальчиками) | Познакомить детей с новым способом получения изображения. Развивать творческие способности, воображение. | Бумага, трубочки, гуашь, жидко разведенная шампунем. | Внимательно рассмотреть одуванчик. Чтение Серова «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Показ воспитателем способа работы. Предложить детям так же попробовать нарисовать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по теме самообразования во второй младшей группе
laquo;Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
Развитием мелкой моторики и тактильных ощущений через нетрадиционную технику рисования по манной крупе
Продолжаем развивать наши пальчики, работать над развитием мелкой моторики, сенсорным восприятием и тактильными ощущениями.Сегодня пойдет речь о рисовании на манной крупе.Подобные занятия очень ...
План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
laquo;Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия ».Все дети любят рисовать. Испыта...
Примерный план работы над темой самообразования воспитателя второй младшей группы Кузнецовой Ю.А.
Примерный план работы над темой самообразования воспитателя второй младшей группы Кузнецовой Ю.А. Тема: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».Актуальность:...
План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...
Консультация "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционные техники рисования"
Консультация...
План работы по теме самообразования во второй младшей группе "Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"
Самообразование "Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"...