Адаптационные занятия
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsionnye_zanyatiya.docx | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
управления дошкольного образования
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Адаптационные занятия
Составила воспитатель
1 младшей группы
Ситдикова Р.Ш
Нижнекамск
Занятия на май
№1.
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».- 2 раза
2.Занятия « Едем в гости» - въезжает машина( большая машина – самосвал) с животными – мышонок, зайка, собачка, лисенок, котенок. Рассматривание частей тела – ушки, лапки, глазки, хвостик.
3.Подвижная игра Мышата и сушка – 2-3 раза. ( действовать согласно словам текста).
4.Конструирование « Строим домик для животных». (большие кубы).
5.Настольные игры(большие мозаики, кубики: цель – развивать моторику рук, усидчивость).
6. Музыкальное. Песня «Солнышко».
7.Физкультурное. Дуги – учить подползать под них.
№2.
1.Подвижная игра «Солнышко и дождик» - 2 раза. Цель – приучать действовать по сигналу.
2.Занятие «Солнышко, какое оно». цель - определять качество предметов, эмоционально реагировать на игрушку. Взять из группы твердое, мягкое солнышко – рассмотреть , определить качество. Твердое солнышко уснуло, разбудим его(вместе с детьми хлопать в ладоши), солнышко проснулось.
3.Подвижная игра Мышата и сушка – 2-3 раза. ( действовать согласно словам текста).
4. Лепка. « Лепим сушки для мышат» - цель – учить лепить колбаску, помогать соединять концы, придавая форму кольца.
5. Настольные игры (большие, маленькие мозаики, кубики: продолжать развивать моторику рук, усидчивость, знакомить с основными цветами.
6. Музыкальное Песня «Солнышко» - повторять за воспитателем слова песни.
7. Танцевальные движения с мягкими игрушками ( держать игрушки в обеих руках, наклоны головы влево – вправо, приседать).
8.Физкультурное Массажная дорожка, дуги. Цель – знакомить с ходьбой друг за другом.
№3.
1. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - 2 раза.
2.Занятие «Купаем куклу Катю». Цель – знакомство с последовательностью раздевания, со свойством воды, с постельными принадлежностями.
3.Музыкальное. Песня « Баю – бай». Цель – выполнять движения в такт музыки, повторять слова песни за воспитателем.
4. Рисование. «Угощение для куклы Кати - бублик».Цель – знакомить с кисточкой, набирать краску на ворс(альбомные листы, кисточки, гуашь, емкость для воды).
5. «Кукла пьет чай» - цель – знакомить со столовой посудой, называть ее( стул, стол, чашка, тарелка).
6. Игра « Мой веселый, звонкий мяч» - 2 раза. Прочитать потешку А.Барто « Наша Таня».
7.Исследовательская деятельность. Таз с водой и камни. Камни тонут в воде, а мяч нет.
№4
1. Подвижная игра « Доползи до мишки» - цель учить ползать на четвереньках.
2.Занятие. « Сравнение рыбок» - цель - знакомить понятием большой – маленький, рассмотреть части тела, где живут. ( таз с водой).
3. Музыкальное Песня «Солнышко» - повторять за воспитателем слова песни, выполнять танцевальные движения.
4.Игра « Через ручеек» - прыжки на двух ногах через лежащую на полу веревку.
5. Игра « Прокати по горке». Цель – учить прокатывать по прямой, продолжать знакомить с основными цветами.
6. Физкультурное. Ходьба по ребристой, массажной дорожке. Цель – закреплять умение ходить друг за другом.
7. Настольные игры. Дать фигурки для шнурования . Цель – учить шнуровке.
№5
1.Подвижная игра « Воробышки и кот» - учить действовать по сигналу воспитателя.
2.Занятие. Сравнение матрешек. Цель – продолжать знакомить с величинами большой, поменьше, маленький. Рассматривание матрешек, показать части тела. Дать детям самостоятельно сложить матрешки.
3.Песня «Матрешек».Цель – знакомить с новой песней, учить слушать песню, эмоционально реагировать на слова песни – хлопать в ладоши, приседать.
4.Игра «Построй ворота» - цель – использовать при постройке большие кубы, ставит куб на куб.
5.Подвижная игра «Проползи под ворота» - цель – учить проползать, не задевая ворота.
6. Лепка «Слепим пряник для матрешек» - цель – учить раскатывать глину, придавая форму круга, не выходя за края доски.
7. Физкультурное. Наклонная доска, массажная дорожка. Цель – знакомить с ходьбой по наклонной доске сохраняя равновесие.
8. Настольные игры. Дать фигурки для шнурования. Цель – продолжать развивать мелкую моторику рук.
№6
1. Подвижная игра «Птички летают» 2 раз - выполнять движения по показу воспитателя.
2.Занятие Рассматривание флажка. Цель – продолжать знакомить с основными цветами, учить действовать с предметами, закреплять умение действовать с предметами.
3.Танец с флажками. Цель – выполнять движения под народные мелодии.
4.Игра « Собери флажки в корзинку». Цель – знакомить с ориентировкой в пространстве, собирать предметы до конца.
5.Пение «Ладушки», рус. нар. мел. Цель – знакомить с песней, выполнять движения за воспитателем.
6.Рисование. « Рисуем солнышко. Цель – формировать умение рисовать предметы круглой формы.
7.Физкультурное. Массажная дорожка, ребристая дорожка – формировать умение сохранять правильную осанку при ходьбе по ребристой дорожке.
8. Настольные игры. Цель – доводить игру до конца, в конце игры сложить все в коробку.
№7
1. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - 2 раза.
2.Занятие. Дид.игра « Узнай по голосу» - формировать умение узнавать по голосу домашних животных, называть их.
3. Пение « Лошадка» Муз. Е. Теличеевой, сл. Н. Френкель. Цель – развивать активность при подпевании.
4.Игра « Кто быстрее сядет на лошадку». Цель – формировать умение двигаться по кругу, действовать по сигналу(конец музыки).
5.Конструирование « Построим заборчик для лошадки». Цель – развитие продуктивой (конструктивной) деятельности.
6.Физкультурное.А) « Прокати мяч в ворота» - формировать умение прокатывать мяч в прямом направлении; Б) подлезание под дугу, ходьба по доске. Цель –закреплять навык подлезания, ходьбе по доске.
7.Настольные игры. Цель – продолжать формировать усидчивость, меняться играми.
№8
1. Подвижная игра «Через ручеек». Цель – развивать умение отталкиваться двумя ногами.
2. Занятие. « Знакомство с водой». Цель – формировать представление о воде, ее свойствах.
3.Игра «Кто любит плавать на воде? (утки). Рассматривание частей тела. Цель – формировать умение узнавать водоплавающих птиц в натуре, называть части тела.
4.Пение « Кря – кря» муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной. Цель – продолжать развивать активность при подпевании.
5.Лепка «Угощение для утки». Цель – продолжать развивать интерес к лепке, закреплять умение лепить колбаску.
6. Игра « Догони уточку» - развивать стремление играть в подвижные игры.
7.Физкультурное. Ходьба обходя предметы( кубики), прыжки из обруча в обруч. Цель – формировать умение выполнять ходьбу, прыжки не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног.
8. Дать игры по сенсорики. Цель – формировать умения называть свойства предметов.
Занятия на июнь.
№1
1.Подвижная игра « По тропинке» - 2 раза. Цель – формировать умение сохранять устойчивое положение, правильную осанку.
2. Занятие. Рассматривание мебели (стул, стол, диван, шкаф). Цель – знакомить с названиями мебели, называть назначение.
3.Сюж. Игра « В гостях у куклы Маши». Цель – продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (посудой).
4.Пляска с куклами. Нем.плясовые и нар. мелодии, сл. А. Ануриевой.
5 Рисование « Ленточка для куклы Маши». Цель – формировать умение рисовать длинные линии.
6. Игра « Погуляем» (дать коляски, покатать кукол). Цель – формировать умение использовать предметы по назначению.
7. Физкультурное. Ходьба по залу с игрушкой в руках, лазание по лесенке – стремянке. Цель – формировать умения менять направление и характер движения во время ходьбы, закреплять навык лазания.
8. Пальчиковые игры. Цель – развитие моторики рук.
№2
1.Подвижная игра «Где звенит?». Цель – формировать умение ориентироваться в пространстве.
2.Занятие. Д/и « Чудесный мешочек». Цель – узнавать и называть доставаемые из мешочка предметы (погремушка, мячик, машинка, расческа, бубен и. т.).
3.Игра « Поиграем на бубне». Цель – учить играть тихо – громко.
4.Пляска «Вот как мы умеем» Муз. Е.Тилечеевой, Сл.Н. Френкель.
5.Лепка « Шарик». Цель – формировать умение раскатывать комочек глины круговыми движениями.
6.Игра «Прокати по дорожке». Цель – формировать умение различать цвета.
7. Физкультурное. Массажные дорожки, под лизание под дугу. Цель – ходьба сохраняя равновесие, закреплять навык подлезания.
8. Артикуляционная гимнастика. Цель – формировать речь.
№3
1.Подвижная игра «Принеси предмет». Цель – формировать желание играть вместе с воспитателем.
2.Занятие. Рассматривание овощей (помидоры, огурцы, картошка, лук и т.д.). Цель – формировать умение определять по внешнему виду овощи.
3.Игра «Соберем морковку для зайки» 2 раза. Цель – формировать умения собирать предметы в корзину.
4. Слушание музыки «Где ты, зайка?», рус.нар.мелодия, обр. Е.Тиличеевой.
5. Конструирование «Скамейка для Зайки». Цель – продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик и. т.д.).
6. Игра « Угостим Зайку морковкой» . Цель – содействовать накоплению опыта заботиться о младших.
7. Физкультурное. Ходьба парами, бег друг за другом, ходьба «Кто тише». Цель - формировать умения выполнять ходьбу и бег.
8. Настольные игры для развития мелкой моторики рук.
№4
1. Подвижная игра « Мой веселый звонкий мяч». Цель – содействие играм в которых совершенствуется прыжки.
2. Занятие. Рассматривание фруктов( апельсин, банан, арбуз и.т.д.). Цель – формировать умение определять по внешнему виду фрукты).
3. Игра « Достань угощение для зверят». Цель – продолжать развивать умение подпрыгивать.
4. Пение. «Идет коз рогатая», обр.А. Гречанинова. Цель – развивать умение подпевать фразы в песне.
5. Рисование. « Апельсин для друга». Цель - развитие интереса к действию с кистью.
6. Игра Где же Мишка?».Цель – формировать умение ориентироваться в пространстве.
7. Физкультурное. Массажная дорожка. Бросание мяча на дальность левой и правой рукой. Цель – совершенствовать основные виды движений.
8. Дать пирамидки разной величины. Цель – формировать умение складывать пирамидки по возрастающей и убывающей величине.
№5
1.Подвижная игра «У медведя во бору». Цель - продолжать формировать желание играть вместе с воспитателем.
2.Занятие. « Собираем кукол на прогулку».Одеть платье, застегнуть сандалики и т.д. Цель – формировать умение правильно надевать одежду и обувь.
3. Игра. « Прогулка с куклой». Цель – развитие интереса к игровым действиям.
4.Танец с игрушками. Цель – продолжать формировать умение воспроизводить движения , показываемые взрослым.
5.Песня «Ежата». . Цель – продолжать развивать умение подпевать фразы в песне.
6.Лепка. «Яблочко». Цель – продолжать развивать интерес к действиям с глиной.
7.Физкультурное. Лодки – качалки, массажная дорожка, доска. Цель – продолжать формировать умение сохранять устойчивое положение при катании на лодке - качалке, менять направление движения во время ходьбы.
8.Настольные игры. Мозаики большие, маленькие. Цель – развитие мелкой моторики.
№6
1.Подвижная игра «Птички и кот». Цель - продолжать приучать действовать по сигналу воспитателя.
2.Занятие. Рассматривание цветов. Синие, красные, ствол, стебель. Цель - обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
3.Танец с цветочками. Цель – формировать умение начинать движение с началом музыки.
4.Игра «Собираем цветочки». Цель – побуждение к совместным играм небольшими подгруппами.
5.Песня «Лошадка».Муз. Е. Тиличеевой, сл.Н. Френкель. Цель – продолжать развивать активность детей при подпевании.
6.Под.игра «Всадники». Цель – формировать умение двигаться по всему пространству муз. зала.
7. «Построим ворота из кубиков».Цель – привлечение к совместному с взрослым конструированию (ворота).
8.Пирамидки напольные (большие). Цель – формировать умение собирать пирамидки по возрастающей и убывающей величине.
№7
1.Подвижная игра « Заинька».Цель – продолжать развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.
2.Занятие. «Кукла Катя показывает концерт». Рассмотреть муз инструменты(бубен, погремушку, барабан и т.д..Цель – вызывать интерес к играм на музыкальных инструментах.
3.Тенец. «Бубен»,рус.нар.мелодия, сл. Е.Макшанцевой. Цель – продолжать формировать умение начинать движение с началом музыки.
4.Игра. Тихо – громко. Цель – формировать умение играть на муз. инструментах громко – тихо.
5. Рисование. «Колечко». Цель – подведение детей к рисованию предметов округлой формы.
6.Физкультурное. Ходьба по залу в свободном направлении с предметом в руках (погремушки), массажная дорожка.
7.Д/и «Прокати по дорожке». Цель – продолжать знакомить с основными цветами, прокатывать машинки сверху – вниз.
8.Игрушки с пуговицами, крючками, молниями. Цель – продолжать развивать мелкую моторику рук.
№8
1. Подвижная игра «Перешагни через палку». Цель – продолжать развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба).
2.Занятие. Рассматривание воздушных шаров – синие, красные, желтые. Цель – продолжать формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
3.Танец. «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. Цель – совершенствоватьб умения выполнять плясовые движения врассыпную.
4.Игра «Вот какой у меня воздушный шар». Цель – продолжать формировать умения подкидывать шарик вверх и ловить руками.
5.Лепка. «Шарики для друзей». Цель – формирование умения раскатывать комочек глины круговыми движениями.
6. Игра. «Догони меня». Цель – формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
7. Физкультурное. Ходьба по массажной дорожке, бросание мячей на дальность. Цель – закрепление навыков бросания на дальность.
8. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план адаптационных занятий
Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, педагог об...
Конспекты адаптационных занятий в клубе Будущий дошкольник
Конспекты адаптационных занятий в клубе «Будущий дошкольник»Цель работы: создание условий благоприятной адаптации для детей дошкольного возраста, осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельно...
Адаптационное занятие во второй младшей группе "Зайка"
Данное занятие проводится с целью профилактики дезадаптации детей младшего дошкольного возраста....
Адаптационное занятие во второй младшей группе "Божья коровка"
Разработано для детей младшего дошкольного возраста....
Картотека игр к занятиям по программе А.С. Роньжиной "Адаптационные занятия для самых маленьких"
Картотека игр к занятиям по книге А.С. Роньжиной "Занятия психолога с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению"...
Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы раннего возраста "Домашние животные"
При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социаль...
Конспект адаптационного занятия во 2 группе раннего возраста "Путешествие на лесную полянку"
Ежегодно в нашем дошкольном учреждении и в городе на муниципальном уровне, проходит "Неделя профессионального мастерства" и "Фестиваль уроков", в рамках которых педагоги и специалист...