Адаптационные занятия
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ситдикова Римма Шайхелмардановна

обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsionnye_zanyatiya.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Муниципальное учреждение

                               управления дошкольного образования

       Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

                Адаптационные занятия

     

        

                                                              Составила воспитатель

                                                                                              1 младшей группы

                                                                                              Ситдикова Р.Ш    

                                                                                                 

                             

                                         Нижнекамск

                                           Занятия на май

№1.

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».- 2 раза

2.Занятия « Едем в гости» - въезжает машина( большая машина – самосвал) с животными – мышонок, зайка, собачка, лисенок, котенок. Рассматривание частей тела – ушки, лапки, глазки, хвостик.

3.Подвижная игра Мышата и сушка – 2-3 раза. ( действовать согласно словам текста).

4.Конструирование « Строим домик для животных». (большие кубы).

5.Настольные игры(большие мозаики, кубики:  цель – развивать моторику рук, усидчивость).

6. Музыкальное. Песня «Солнышко».

7.Физкультурное. Дуги – учить подползать под них.

№2.

1.Подвижная игра «Солнышко и дождик» - 2 раза. Цель – приучать действовать по сигналу.

2.Занятие «Солнышко, какое оно». цель -  определять качество предметов, эмоционально реагировать  на игрушку. Взять из группы твердое, мягкое солнышко – рассмотреть , определить качество. Твердое солнышко уснуло, разбудим его(вместе с детьми хлопать в ладоши), солнышко проснулось.

3.Подвижная игра Мышата и сушка – 2-3 раза. ( действовать согласно словам текста).

4. Лепка. « Лепим сушки для мышат» - цель – учить лепить колбаску, помогать соединять концы, придавая форму кольца.

5. Настольные игры (большие, маленькие мозаики, кубики: продолжать развивать моторику рук, усидчивость, знакомить с основными цветами.

6. Музыкальное Песня «Солнышко» - повторять за воспитателем слова песни.

7. Танцевальные движения с мягкими игрушками ( держать игрушки в обеих руках, наклоны головы влево – вправо, приседать).

8.Физкультурное Массажная дорожка, дуги. Цель – знакомить с ходьбой друг за другом.

№3. 

1. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - 2 раза.

2.Занятие «Купаем куклу Катю». Цель – знакомство с последовательностью  раздевания, со свойством воды, с постельными принадлежностями.

3.Музыкальное. Песня « Баю – бай». Цель – выполнять движения в такт музыки, повторять слова песни за воспитателем.

4. Рисование. «Угощение для куклы Кати - бублик».Цель – знакомить с кисточкой, набирать краску на ворс(альбомные листы, кисточки, гуашь, емкость для воды).

5. «Кукла пьет чай»  - цель – знакомить со столовой посудой, называть ее( стул, стол, чашка, тарелка).

6. Игра « Мой веселый, звонкий мяч» - 2 раза. Прочитать потешку А.Барто « Наша Таня».

7.Исследовательская деятельность. Таз с водой и камни. Камни тонут в воде, а мяч нет.

№4

1. Подвижная игра « Доползи до мишки» - цель учить ползать на четвереньках.

2.Занятие. « Сравнение рыбок»  -  цель - знакомить понятием большой – маленький, рассмотреть части тела, где живут. ( таз с водой).

3.  Музыкальное Песня «Солнышко» - повторять за воспитателем слова песни, выполнять танцевальные движения.

4.Игра « Через ручеек» - прыжки на двух ногах через лежащую на полу веревку.

5. Игра « Прокати по горке». Цель – учить прокатывать по прямой, продолжать знакомить с основными цветами.

6. Физкультурное. Ходьба по ребристой, массажной дорожке. Цель – закреплять умение ходить друг за другом.

7. Настольные игры. Дать фигурки для шнурования . Цель – учить шнуровке.

 

№5

1.Подвижная игра « Воробышки и кот» - учить действовать по сигналу воспитателя.

2.Занятие. Сравнение матрешек. Цель – продолжать знакомить с величинами большой, поменьше, маленький. Рассматривание матрешек, показать части тела. Дать детям самостоятельно сложить матрешки.

3.Песня «Матрешек».Цель – знакомить с новой песней, учить слушать песню, эмоционально реагировать на слова песни – хлопать в ладоши, приседать.

4.Игра «Построй ворота»  - цель – использовать при постройке большие кубы, ставит куб на куб.

5.Подвижная игра «Проползи под ворота» - цель – учить проползать, не задевая ворота.  

6. Лепка «Слепим пряник для матрешек» - цель – учить раскатывать глину, придавая форму круга, не выходя за края доски.

7. Физкультурное.  Наклонная доска, массажная дорожка. Цель – знакомить с ходьбой по наклонной доске сохраняя равновесие.

8. Настольные игры. Дать фигурки для шнурования. Цель – продолжать развивать мелкую моторику рук.

№6

1. Подвижная игра «Птички летают» 2 раз - выполнять движения по показу воспитателя.

2.Занятие Рассматривание флажка. Цель –  продолжать знакомить с основными цветами,  учить действовать с предметами, закреплять умение действовать с предметами.

3.Танец с флажками. Цель – выполнять движения под народные   мелодии.

4.Игра « Собери флажки в корзинку».  Цель – знакомить с ориентировкой в пространстве, собирать предметы до конца.

5.Пение «Ладушки», рус. нар. мел. Цель – знакомить с песней, выполнять движения за воспитателем.

6.Рисование. « Рисуем солнышко. Цель – формировать умение рисовать предметы круглой формы.

7.Физкультурное. Массажная дорожка, ребристая дорожка – формировать умение сохранять правильную осанку при ходьбе по ребристой дорожке.

8. Настольные игры. Цель – доводить игру до конца, в конце игры сложить все в коробку.

№7

1. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - 2 раза.

2.Занятие. Дид.игра « Узнай по голосу» - формировать умение узнавать по голосу домашних животных, называть их.

3. Пение « Лошадка» Муз. Е. Теличеевой, сл. Н. Френкель. Цель – развивать активность при подпевании.

4.Игра « Кто быстрее сядет на лошадку». Цель – формировать умение двигаться по кругу, действовать по сигналу(конец музыки).

5.Конструирование « Построим заборчик для лошадки». Цель – развитие продуктивой (конструктивной) деятельности.

6.Физкультурное.А) « Прокати мяч в ворота» - формировать умение прокатывать мяч в прямом направлении; Б) подлезание под дугу, ходьба  по доске. Цель –закреплять навык подлезания, ходьбе по доске.

7.Настольные игры. Цель – продолжать формировать усидчивость, меняться играми.  

№8 

1. Подвижная игра «Через ручеек». Цель – развивать умение отталкиваться двумя ногами.

2. Занятие. « Знакомство с водой». Цель – формировать представление о воде, ее свойствах.

3.Игра «Кто любит плавать на воде? (утки). Рассматривание частей тела. Цель – формировать умение узнавать водоплавающих птиц в натуре, называть части тела.

4.Пение « Кря – кря» муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной. Цель – продолжать  развивать активность при подпевании.

5.Лепка «Угощение для утки». Цель – продолжать развивать интерес к лепке, закреплять умение лепить колбаску.

6. Игра « Догони уточку» - развивать  стремление играть в подвижные игры.

7.Физкультурное. Ходьба обходя предметы( кубики), прыжки из обруча в обруч. Цель – формировать умение выполнять ходьбу, прыжки не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног.

8. Дать игры по сенсорики. Цель – формировать умения называть свойства предметов.

                                         Занятия на июнь.

№1

1.Подвижная игра « По тропинке» - 2 раза. Цель – формировать умение сохранять устойчивое положение, правильную осанку.

2. Занятие. Рассматривание мебели (стул, стол, диван, шкаф). Цель – знакомить с названиями мебели, называть назначение.

3.Сюж. Игра « В гостях у куклы Маши». Цель – продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (посудой).

4.Пляска с куклами. Нем.плясовые и нар. мелодии, сл. А. Ануриевой.

5 Рисование « Ленточка для куклы Маши». Цель – формировать умение рисовать длинные линии.

6. Игра « Погуляем» (дать коляски, покатать кукол). Цель – формировать умение использовать предметы по назначению.

7. Физкультурное. Ходьба по залу с игрушкой в руках, лазание по лесенке – стремянке. Цель – формировать умения менять направление и характер движения во время ходьбы, закреплять навык лазания.

8. Пальчиковые игры. Цель – развитие моторики рук.

№2

1.Подвижная игра «Где звенит?». Цель – формировать умение ориентироваться в пространстве.

2.Занятие. Д/и « Чудесный мешочек». Цель – узнавать и называть доставаемые из мешочка предметы (погремушка, мячик, машинка, расческа, бубен  и. т.).

3.Игра « Поиграем на бубне». Цель – учить играть тихо – громко.

4.Пляска «Вот как мы умеем» Муз. Е.Тилечеевой, Сл.Н. Френкель.

5.Лепка « Шарик». Цель – формировать умение раскатывать комочек глины круговыми движениями.

6.Игра «Прокати по дорожке». Цель – формировать умение различать цвета.

7. Физкультурное. Массажные дорожки,   под лизание под дугу. Цель – ходьба сохраняя равновесие, закреплять навык подлезания.

8. Артикуляционная гимнастика. Цель – формировать речь.

№3

1.Подвижная игра  «Принеси предмет». Цель – формировать желание играть вместе с воспитателем.

2.Занятие. Рассматривание овощей (помидоры, огурцы, картошка, лук и т.д.).  Цель – формировать умение определять по внешнему виду овощи.

3.Игра «Соберем морковку для зайки» 2 раза. Цель – формировать умения собирать предметы в корзину.

4. Слушание музыки «Где ты, зайка?», рус.нар.мелодия, обр. Е.Тиличеевой.

5. Конструирование «Скамейка для Зайки». Цель – продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик и. т.д.).

6. Игра « Угостим Зайку морковкой» . Цель – содействовать накоплению опыта заботиться о младших.

7. Физкультурное. Ходьба  парами, бег друг за другом, ходьба «Кто тише». Цель -  формировать умения выполнять ходьбу и бег.

8. Настольные игры для развития мелкой моторики рук.

№4

1. Подвижная игра « Мой веселый звонкий мяч». Цель – содействие играм в которых совершенствуется прыжки.

2. Занятие. Рассматривание  фруктов( апельсин, банан, арбуз и.т.д.). Цель – формировать умение определять по внешнему виду фрукты).

3. Игра « Достань угощение для зверят». Цель – продолжать развивать умение подпрыгивать.

4. Пение. «Идет коз рогатая», обр.А. Гречанинова. Цель – развивать умение подпевать фразы в песне.

5. Рисование. « Апельсин для друга». Цель -  развитие интереса к действию с кистью.

6. Игра Где же Мишка?».Цель – формировать умение ориентироваться в пространстве.

7. Физкультурное. Массажная дорожка. Бросание мяча на дальность левой и правой рукой. Цель – совершенствовать основные виды движений.

8. Дать пирамидки разной величины. Цель – формировать умение складывать пирамидки по возрастающей и убывающей величине.

  №5

1.Подвижная игра «У медведя во бору». Цель -  продолжать формировать желание играть вместе с воспитателем.

2.Занятие. « Собираем кукол на прогулку».Одеть платье, застегнуть сандалики и т.д. Цель – формировать умение правильно надевать одежду и обувь.

3. Игра. « Прогулка с куклой». Цель – развитие интереса к игровым действиям.

4.Танец с игрушками. Цель – продолжать формировать умение воспроизводить движения , показываемые взрослым.

5.Песня «Ежата». . Цель – продолжать развивать умение подпевать фразы в песне.

6.Лепка. «Яблочко». Цель – продолжать развивать интерес к действиям с глиной.

7.Физкультурное. Лодки – качалки, массажная дорожка, доска. Цель – продолжать формировать умение сохранять устойчивое положение при катании на лодке  - качалке, менять направление движения во время ходьбы.

8.Настольные игры. Мозаики большие, маленькие. Цель – развитие мелкой моторики.

 №6

1.Подвижная игра «Птички и кот». Цель - продолжать приучать действовать по сигналу воспитателя.

2.Занятие. Рассматривание цветов. Синие, красные, ствол, стебель.  Цель  - обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

3.Танец с цветочками. Цель – формировать умение начинать движение с началом музыки.

4.Игра «Собираем  цветочки». Цель – побуждение к совместным играм небольшими подгруппами.

5.Песня «Лошадка».Муз. Е. Тиличеевой, сл.Н. Френкель. Цель – продолжать развивать активность детей при подпевании.

6.Под.игра «Всадники». Цель – формировать умение двигаться по всему пространству муз. зала.

7. «Построим ворота из кубиков».Цель – привлечение к совместному с взрослым конструированию (ворота).

8.Пирамидки напольные (большие). Цель – формировать умение собирать пирамидки по возрастающей и убывающей величине.

№7

1.Подвижная игра « Заинька».Цель – продолжать развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

2.Занятие. «Кукла Катя показывает концерт». Рассмотреть муз инструменты(бубен, погремушку, барабан и т.д..Цель – вызывать интерес к играм на музыкальных     инструментах.

3.Тенец. «Бубен»,рус.нар.мелодия, сл. Е.Макшанцевой.  Цель –  продолжать формировать умение начинать движение с началом музыки.

4.Игра. Тихо – громко. Цель – формировать умение играть на муз. инструментах громко – тихо.

5. Рисование. «Колечко». Цель – подведение детей к рисованию предметов округлой формы.

6.Физкультурное. Ходьба по залу в свободном направлении с предметом в руках (погремушки), массажная дорожка.

7.Д/и «Прокати по дорожке». Цель –  продолжать знакомить с основными цветами, прокатывать машинки сверху – вниз.

8.Игрушки с пуговицами, крючками, молниями. Цель – продолжать развивать мелкую моторику рук.

№8

1. Подвижная игра «Перешагни через палку». Цель – продолжать развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба).

2.Занятие. Рассматривание воздушных шаров – синие, красные, желтые. Цель – продолжать формировать умение обследовать предметы, выделяя их    цвет, величину, форму.

3.Танец. «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. Цель – совершенствоватьб умения выполнять плясовые движения врассыпную.

4.Игра «Вот какой у меня воздушный шар». Цель – продолжать формировать умения подкидывать шарик вверх и ловить руками.

5.Лепка. «Шарики для друзей». Цель – формирование умения раскатывать комочек глины круговыми движениями.

6. Игра. «Догони меня». Цель – формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

7. Физкультурное. Ходьба по массажной дорожке, бросание мячей на дальность. Цель – закрепление навыков бросания на дальность.

8. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

                                       

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план адаптационных занятий

Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, педагог  об...

Конспекты адаптационных занятий в клубе Будущий дошкольник

Конспекты адаптационных занятий в клубе «Будущий дошкольник»Цель работы: создание условий благоприятной адаптации для детей дошкольного возраста, осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельно...

Адаптационное занятие во второй младшей группе "Зайка"

Данное занятие проводится с целью профилактики дезадаптации детей младшего дошкольного возраста....

Адаптационное занятие во второй младшей группе "Божья коровка"

Разработано для детей младшего дошкольного возраста....

Картотека игр к занятиям по программе А.С. Роньжиной "Адаптационные занятия для самых маленьких"

Картотека игр к занятиям по книге А.С. Роньжиной "Занятия психолога с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению"...

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы раннего возраста "Домашние животные"

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социаль...

Конспект адаптационного занятия во 2 группе раннего возраста "Путешествие на лесную полянку"

Ежегодно в нашем  дошкольном учреждении и в городе на муниципальном уровне,  проходит  "Неделя профессионального мастерства" и "Фестиваль уроков", в рамках которых педагоги и специалист...