Конспекты адаптационных занятий в клубе Будущий дошкольник
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспекты адаптационных занятий в клубе «Будущий дошкольник»
Цель работы: создание условий благоприятной адаптации для детей дошкольного возраста, осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.
ЗАДАЧИ:
· Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у будущих дошкольников при посещении детского сада.
· Создание доброжелательной атмосферы в детском саду как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.
· Организация взаимодействия между детьми и специалистами ДОУ.
Основная идея педагогической деятельности – помощь детям в адаптации к посещению детского сада, как один из элементов успешной социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекты адаптационных занятий в клубе "Будущий дошкольник" | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №390
Дзержинского района г. Волгограда
Конспекты адаптационных занятий
в клубе «Будущий дошкольник»
Разработала:
Клецкова Ю.А., социальный педагог
МОУ центра развития ребенка детского сада №390
г.Волгограда
Волгоград, 2013г.
Цель работы: создание условий благоприятной адаптации для детей дошкольного возраста, осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.ЗАДАЧИ:
· Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у будущих дошкольников при посещении детского сада.
· Создание доброжелательной атмосферы в детском саду как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.
· Организация взаимодействия между детьми и специалистами ДОУ.
Основная идея педагогической деятельности – помощь детям в адаптации к посещению детского сада, как один из элементов успешной социализации.
Занятие №1.
«У Маняши День Рождение»
- Здравствуйте ребята! -Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу. -Ой, кто это? Познакомьтесь, это кукла Маняша, у нее сегодня День Рождение. Она приглашает Вас на свои именины. Маняша пришла к нам со своим подружками, которые сидят за праздничным столом. Смотрите, она очень нарядная, красивая с веселыми бусами, а вы хотите тоже сделать такие бусы для своих лялек? 1. «Бусинки» - Они будут тоже нарядные. Зайчик принес бусинки, а мы с Вами нарядим веревочку бусинками (набор у каждого ребенка). Мамы, возьмите коробочки и помогите своим деткам. 2. «Танцы» - Ребята, нарядите кукол, наденьте бусы им. Вот какие нарядные. Ляли стали в пляс вместе с ребятами. - Маняша очень рада. 3. «Волшебный мешочек» - Как весело играли и танцевали! А какие сюрпризы нам приготовил зайка? Что у него в лапках? Конечно же, это волшебный мешочек (потрясти его). А что там? - А теперь по очереди мамы и детки вытаскивают по одному предмету из мешочка. Игрушки: зайчик, утята, рыбки, цыплята, яблоко, груша, машина, книжка, тигренок, медвежонок и т.д. 4. «Накормим зайку» - Вот какие подарки он принес нашей имениннице, а мы говорим ему за такие подарки спасибо. А зайка наш любит морковку. Маняша принесла ему морковку в корзине, накормим зайку и сложим морковку в мешочек зайчику. - Ой, рассыпалась (специально рассыпать морковку). Какая я неловкая. - Зайка теперь Вам говорит спасибо за морковку, он не прощается с Вами, а говорит до новых встреч!!! До свидания! Спасибо. | Кукла большая с бусами. Стол и стулья для 8 кукол. Заяц, столы, стулья, бусинки, шнурки, тарелочки. Музыка с песней про день рождение. Волшебный мешочек с разными игрушками. Морковка в мешочке из муз. зала, корзина. |
Занятие №2.
«Уточка и ее утята»
- Здравствуйте ребята! - Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу. - Нас встречает кто? Правильно, это Уточка. Почему она такая грустная? (Крякает Уточка). - У меня пропали ребятки, Шаловливые утятки. Не видали, не слыхали, А мимо Вас не пробегали? 1. «Поиск утят. Танец маленьких утят» - Нет. Ребята, надо помочь нашей Уточке. Походим по группе поищем утяток. - Ой, а что это за кочка возле домика? Посмотрите. Это же мои утятки (пальчиковые утята). Как я рада! Спасибо. - Потанцуем с утятами, попрыгаем, покушаем, попьем и т.д. Музыка с песней «Танец маленьких утят». 2. «Собери утенка» - Ребята, но здесь не все мои утятки! Где же остальные? Они сидят на паровозике. Куда же они снова собрались от меня? - Скорей возьмите разрезную картинку, и вместе с мамами постарайтесь собрать. Какие красивые утятки у Вас получились, даже стали послушнее, чем были раньше. 3. «Озеро» - Вот какие у меня утятки. Ну-ка, посчитаю их сейчас, 1, 2, 3 … 8. Ну, так я и думала, опять не все мои детки. - Где же последние шалуны? Ушли плавать на озеро. Найдем бассейн и моих утяток (сочки для ловли). Накормим и спать уложим. - Уточка теперь Вам говорит спасибо за помощь, Уточка не прощается с Вами, а говорит до новых встреч!!! До свидания! Спасибо. | Уточка крякающая. Пальчиковые утята из театр. зала, запись песни «Танец маленьких утят». Разрезные утята 8 штук, тарелочки, столы и стулья для детей. Бассейн с водой, сочки, салфетки, пластмассовые утята. |
Занятие №3.
Сказка «Колобок»
- Здравствуйте ребята! - Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу. В группе встречает Бабка из сказки «Колобок». 1. «Колобок и Браслетики-колобки» - Здравствуйте ребята! Смотрите, кто это у меня в руках? Да, конечно же, это колобок. Вот какой я его большой и круглый испекла. Ребятки, а Вам маленькие колобки-браслетики. 2. «Дорожка с лапками и дощечками» - Покатились Колобки по дорожке с дощечками, затем попрыгали по лапкам. 3. «Заяц. Кочки» - Навстречу ему Заяц (сидит на паровозике, накрытый тканью). Попрыгаем как Зайки по кочкам или через кочки (кубики или липкие круги). - Убежали от Зайки. 4. «Серый Волк. Тоннель. Обручи» - Покатились Колобки дальше, а им навстречу Серый Волк. Укатились Колобки от Зайки, а от Серого Волка подавно. Спрячутся в норку (тоннель). Проползти через норку и через дуги (обручи). - Укатились Колобки и от Серого Волка. 5. «Медведь. Ручей» - Впереди Мишка Косолапый. Убежим и от него. Попрыгаем через ручейки (голубая широкая лента приклеена), то вперед, то назад. Прыгайте осторожно со мною, Не промочите ножки водою. 6. «Лиса. Много Колобков» - Катятся Колобки, а навстречу им Лиса. Мы и от тебя Лиса уйдем. Сели с мамами и покатали мячики друг другу. Вот и убежали Колобки ото всех зверей. - Все Колобки вернулись на свои места. - Спасибо Вам ребятки, что вы такие шустренькие. Бабушка и Колобок с Вами не прощаются, а говорят до новых встреч!!! До свидания! Спасибо. | Бабка, 1 бол. колобок, 32 браслетика с колобками. Дорожки с лапками и дощечками. Заяц и платок, липкие круги или кубики деревянные. Волк и платок, тоннель в физ. зале, обручи с подставкой. Медведь и платок, голубая липкая лента-ручей. Лиса и платок, мячи с глазками, 2 корзины для мячей. |
Занятие №4.
«Цветы у Зайки»
- Здравствуйте ребята! -Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу. - Посмотрите. Солнышко встало и мы проснулись. С нами и с солнцем проснулось все вокруг. Вот домик стоит. А кто в нем живет? (Выглядывает Зайка). - Здравствуй Зайка! Солнышко встало, а ты еще спишь. - У меня горе, Серый Волк сорвал все мои цветы в клумбе (плачет). - Не плачь, Зайки, мы тебе поможем. Да, ребята, поможем. 1. «Собери цветы» - Поможем поставить цветы в вазу. На полянке разбросаны цветы, собираем и ставим в корзиночку и в вазочку. 2. «Собери фигуру» - Следующая полянка ждет нас. Садимся за столы, у каждого тарелочка с фигурками. Зайчик пройдет по кругу и посмотрит, какие у Вас успехи. - Какие Вы молодцы! Быстро справились. 3. «Мозаика» - Сейчас Зайка покажет еще полянку, где сломаны цветочки. В ящичках мозаика для каждого ребенка, попробуй сложить цветочки разного цвета. А Зайка пройдет и посмотрит, что у Вас получилось. - Какие Вы умницы! 4. «Танец с пластмассовыми Зайками» - Зайка очень рад, что вы помогли ему посадить цветочки. Зайка приглашает вас потанцевать с его друзьями зайками. 5. «Печенье из соленого теста» - Зайка предлагает испечь печенье для Мишки косолапого. У каждого комочки теста и инструменты для приготовления. Приготовленное печенье выкладываем на тарелочку, которая в центре стола. 6. «Цветы» - Зайка приготовил для Вас подарки – цветочки, которые вы можете прикрепить на маячку. Это цветы. - Зайка Вам говорит спасибо за помощь, он не прощается с Вами, а говорит до новых встреч!!! До свидания! Спасибо. | Зайчик с платочком. Цветы и лукошко из муз. зала. Игра из 10 гр., столы и стулья, тарелочки с деталями на 8 человек. Мозаика разного цвета собираем на полу, ящички. Пластмассовые зайцы для ребят и для мам. Соленое тесто, 1 большой поднос, 8 мал. тарелочек, салфетки, дощечки, 8 вилочек. 32 цветочка из самоклейки. |
Рецепт соленого теста:
1 ст. муки;
1 ст. мелкой белой соли;
1 ст.л. растительного масла;
0,5 ст. воды.
Занятие №5.
Сказка «Заюшкина избушка»
- Здравствуйте ребята! - Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу. Нас встречает зайка. Он растерял цветы. 1. «Цветы» - Цветы разбросаны по группе. Соберем букетики и подарим мамам, а мамы поставят в лукошко. 2. «Домики» - Я опять огорчен, у меня Лиса отобрала домик, и мне теперь негде ночевать. Помогите построить дом из кубиков для меня и моих друзей. 3. «Пирамидка» - Ой, а что это за мешочек. Что в нем? (Потрогайте). Тем колечки от пирамидки. - Сложим пирамидку, только здесь не все кольца, остальные лежат в корзиночках. Берем кольца из корзиночке. - Ой, рассыпалась пирамидка. Какой я неловкий. 4. «Домик-конструктор» - В коробочках детали от конструктора, постойте домик. Работу будем выполнять за столом, пройдемте в другую зону, где стоят столы. - Какие вы молодцы, ловко справились с этим заданием! - Зайка теперь Вам говорит спасибо за такие красивые и прочные дома, он не прощается с Вами, а говорит до новых встреч!!! За участие вам картинки зайчат. До свидания! Спасибо. | Заяц, цветы и лукошко. Столы, корзины и одинаковое количество кубиков. Мешочек, большая пирамидка, корзина для остальных колец. Конструктор из 10 гр., 8 шт. тарелочек для деталей. (Мыльные пузыри). Картинки зайчат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы раннего возраста "Домашние животные"
При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социаль...
Конспект адаптационного занятия во 2 группе раннего возраста "Путешествие на лесную полянку"
Ежегодно в нашем дошкольном учреждении и в городе на муниципальном уровне, проходит "Неделя профессионального мастерства" и "Фестиваль уроков", в рамках которых педагоги и специалист...
Конспект практического занятия родительского клуба на тему: «Общение без проблем!»
Педагогическое просвещение родителей в вопросах: как правильно общаться с детьми в семье и вырастить ребёнка здорового, жизнелюбивого, общительного....
Конспект адаптационного занятия для детей 2-3 лет "В гостях у Петрушки"
gt; развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;> закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка - мальчик);> за...
Конспект адаптационного занятия в младшей группе детского сада
Конспект занятия рекомендован педагогам-психологам и воспитателям младших и средних групп детского сада. Ход занятия легко реконструировать под ваши возможности. Проведение занятия не требует большой ...
КОНСПЕКТ АДАПТАЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ в группе раннего возраста "Ёжик"
Адаптационное занятие на сплочение группы, развитие эмпатии; развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию; снижение излишней двигательной активности; обуче...
Конспект адаптационного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Вот Я какой!»
Конспект адаптационного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Вот Я...