Конспекты адаптационных занятий в клубе Будущий дошкольник
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Потехина Юлия Александровна

Конспекты адаптационных занятий в клубе «Будущий дошкольник»

Цель работы: создание условий благоприятной адаптации для детей дошкольного возраста, осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.

 ЗАДАЧИ:

·         Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у будущих дошкольников при посещении детского сада.

·         Создание доброжелательной атмосферы в детском саду как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.

·         Организация взаимодействия между детьми и специалистами ДОУ.

Основная идея педагогической деятельностипомощь детям в адаптации к посещению детского сада, как один из элементов успешной социализации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №390

Дзержинского района г. Волгограда

 

Конспекты адаптационных занятий

в клубе «Будущий дошкольник»

Разработала:

Клецкова Ю.А., социальный педагог

МОУ центра развития ребенка детского сада №390

г.Волгограда

Волгоград, 2013г.


Цель работы: создание условий благоприятной адаптации для детей дошкольного возраста, осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.

 ЗАДАЧИ:

·         Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у будущих дошкольников при посещении детского сада.

·         Создание доброжелательной атмосферы в детском саду как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.

·         Организация взаимодействия между детьми и специалистами ДОУ.

Основная идея педагогической деятельности – помощь детям в адаптации к посещению детского сада, как один из элементов успешной социализации.


Занятие №1.

«У Маняши День Рождение»

- Здравствуйте ребята!

-Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу.

-Ой, кто это? Познакомьтесь, это кукла Маняша, у нее сегодня День Рождение. Она приглашает Вас на свои именины. Маняша пришла к нам со своим подружками, которые сидят за праздничным столом. Смотрите, она очень нарядная, красивая с веселыми бусами, а вы хотите тоже сделать такие бусы для своих лялек?

1. «Бусинки»

- Они будут тоже нарядные. Зайчик принес бусинки, а мы с Вами нарядим веревочку бусинками (набор у каждого ребенка). Мамы, возьмите коробочки и помогите своим деткам.

2. «Танцы»

- Ребята, нарядите кукол, наденьте бусы им. Вот какие нарядные. Ляли стали в пляс вместе с ребятами.

- Маняша очень рада.

3. «Волшебный мешочек»

- Как весело играли и танцевали! А какие сюрпризы нам приготовил зайка? Что у него в лапках? Конечно же, это волшебный мешочек (потрясти его). А что там?

- А теперь по очереди мамы и детки вытаскивают по одному предмету из мешочка. Игрушки: зайчик, утята, рыбки, цыплята, яблоко, груша, машина, книжка, тигренок, медвежонок и т.д.

4. «Накормим зайку»

- Вот какие подарки он принес нашей имениннице, а мы говорим ему за такие подарки спасибо. А зайка наш любит морковку. Маняша принесла ему морковку в корзине, накормим зайку и сложим морковку в мешочек зайчику.

- Ой, рассыпалась (специально рассыпать морковку). Какая я неловкая.

- Зайка теперь Вам говорит спасибо за морковку, он не прощается с Вами, а говорит до новых встреч!!! До свидания! Спасибо.




Кукла большая с бусами.


Стол и стулья для 8 кукол.


Заяц, столы, стулья, бусинки, шнурки, тарелочки.

Музыка с песней про день рождение.


Волшебный мешочек с разными игрушками.





Морковка в мешочке из муз. зала, корзина.

Занятие №2.

«Уточка и ее утята»

- Здравствуйте ребята!

- Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу.

- Нас встречает кто? Правильно, это Уточка. Почему она такая грустная? (Крякает Уточка).

- У меня пропали ребятки,

Шаловливые утятки.

Не видали, не слыхали,

А мимо Вас не пробегали?

1. «Поиск утят. Танец маленьких утят»

- Нет. Ребята, надо помочь нашей Уточке. Походим по группе поищем утяток.

- Ой, а что это за кочка возле домика? Посмотрите. Это же мои утятки (пальчиковые утята). Как я рада! Спасибо.

- Потанцуем с утятами, попрыгаем, покушаем, попьем и т.д. Музыка с песней «Танец маленьких утят».

2. «Собери утенка»

- Ребята, но здесь не все мои утятки! Где же остальные? Они сидят на паровозике. Куда же они снова собрались от меня?

- Скорей возьмите разрезную картинку, и вместе с мамами постарайтесь собрать. Какие красивые утятки у Вас получились, даже стали послушнее, чем были раньше.

3. «Озеро»

- Вот какие у меня утятки. Ну-ка, посчитаю их сейчас, 1, 2, 3 … 8. Ну, так я и думала, опять не все мои детки.

- Где же последние шалуны? Ушли плавать на озеро. Найдем бассейн и моих утяток (сочки для ловли). Накормим и спать уложим.

- Уточка теперь Вам говорит спасибо за помощь, Уточка не прощается с Вами, а говорит до новых встреч!!! До свидания! Спасибо.




Уточка крякающая.





Пальчиковые утята из театр. зала, запись песни «Танец маленьких утят».


Разрезные утята 8 штук, тарелочки, столы и стулья для детей.



Бассейн с водой, сочки, салфетки, пластмассовые утята.




Занятие №3.

Сказка «Колобок»

- Здравствуйте ребята!

- Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу.

В группе встречает Бабка из сказки «Колобок».

1. «Колобок и Браслетики-колобки»

- Здравствуйте ребята! Смотрите, кто это у меня в руках? Да, конечно же, это колобок. Вот какой я его большой и круглый испекла. Ребятки, а Вам маленькие колобки-браслетики.

2. «Дорожка с лапками и дощечками»

- Покатились Колобки по дорожке с дощечками, затем попрыгали по лапкам.

3. «Заяц. Кочки»

- Навстречу ему Заяц (сидит на паровозике, накрытый тканью). Попрыгаем как Зайки по кочкам или через кочки (кубики или липкие круги).

- Убежали от Зайки.

4. «Серый Волк. Тоннель. Обручи»

- Покатились Колобки дальше, а им навстречу Серый Волк. Укатились Колобки от Зайки, а от Серого Волка подавно. Спрячутся в норку (тоннель). Проползти через норку и через дуги (обручи).

- Укатились Колобки и от Серого Волка.

5. «Медведь. Ручей»

- Впереди Мишка Косолапый. Убежим и от него. Попрыгаем через ручейки (голубая широкая лента приклеена), то вперед, то назад.

Прыгайте осторожно со мною,

Не промочите ножки водою.

6. «Лиса. Много Колобков»

- Катятся Колобки, а навстречу им Лиса. Мы и от тебя Лиса уйдем. Сели с мамами и покатали мячики друг другу. Вот и убежали Колобки ото всех зверей.

- Все Колобки вернулись на свои места.

- Спасибо Вам ребятки, что вы такие шустренькие. Бабушка и Колобок с Вами не прощаются, а говорят до новых встреч!!! До свидания! Спасибо.




Бабка, 1 бол. колобок, 32 браслетика с колобками.



Дорожки с лапками и дощечками.

Заяц и платок, липкие круги или кубики деревянные.


Волк и платок, тоннель в физ. зале, обручи с подставкой.



Медведь и платок, голубая липкая лента-ручей.



Лиса и платок, мячи с глазками, 2 корзины для мячей.

Занятие №4.

«Цветы у Зайки»

- Здравствуйте ребята!

-Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу.

- Посмотрите. Солнышко встало и мы проснулись. С нами и с солнцем проснулось все вокруг. Вот домик стоит. А кто в нем живет? (Выглядывает Зайка).

- Здравствуй Зайка! Солнышко встало, а ты еще спишь.

- У меня горе, Серый Волк сорвал все мои цветы в клумбе (плачет).

- Не плачь, Зайки, мы тебе поможем. Да, ребята, поможем.

1. «Собери цветы»

- Поможем поставить цветы в вазу. На полянке разбросаны цветы, собираем и ставим в корзиночку и в вазочку.

2. «Собери фигуру»

- Следующая полянка ждет нас. Садимся за столы, у каждого тарелочка с фигурками. Зайчик пройдет по кругу и посмотрит, какие у Вас успехи.

- Какие Вы молодцы! Быстро справились.

3. «Мозаика»

- Сейчас Зайка покажет еще полянку, где сломаны цветочки. В ящичках мозаика для каждого ребенка, попробуй сложить цветочки разного цвета. А Зайка пройдет и посмотрит, что у Вас получилось.

- Какие Вы умницы!

4. «Танец с пластмассовыми Зайками»

- Зайка очень рад, что вы помогли ему посадить цветочки. Зайка приглашает вас потанцевать с его друзьями зайками.

5. «Печенье из соленого теста»

- Зайка предлагает испечь печенье для Мишки косолапого. У каждого комочки теста и инструменты для приготовления. Приготовленное печенье выкладываем на тарелочку, которая в центре стола.

6. «Цветы»

- Зайка приготовил для Вас подарки – цветочки, которые вы можете прикрепить на маячку. Это цветы.

- Зайка Вам говорит спасибо за помощь, он не прощается с Вами, а говорит до новых встреч!!! До свидания! Спасибо.






Зайчик с платочком.





Цветы и лукошко из муз. зала.


Игра из 10 гр., столы и стулья,

тарелочки с деталями на 8 человек.

Мозаика разного цвета собираем на полу, ящички.



Пластмассовые зайцы для ребят и для мам.


Соленое тесто, 1 большой поднос, 8 мал. тарелочек, салфетки, дощечки, 8 вилочек.

32 цветочка из самоклейки.

Рецепт соленого теста:

1 ст. муки;

1 ст. мелкой белой соли;

1 ст.л. растительного масла;

0,5 ст. воды.

Занятие №5.

Сказка «Заюшкина избушка»

- Здравствуйте ребята!

- Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу. Нас встречает зайка. Он растерял цветы.

1. «Цветы»

- Цветы разбросаны по группе. Соберем букетики и подарим мамам, а мамы поставят  в лукошко.

2. «Домики»

- Я опять огорчен, у меня Лиса отобрала домик, и мне теперь негде ночевать. Помогите построить дом из кубиков для меня и моих друзей.

3. «Пирамидка»

- Ой, а что это за мешочек. Что в нем? (Потрогайте). Тем колечки от пирамидки.

- Сложим пирамидку, только здесь не все кольца, остальные лежат в корзиночках. Берем кольца из корзиночке.

- Ой, рассыпалась пирамидка. Какой я неловкий.

4. «Домик-конструктор»

- В коробочках детали от конструктора, постойте домик. Работу будем выполнять за столом, пройдемте в другую зону, где стоят столы.

- Какие вы молодцы, ловко справились с этим заданием!

- Зайка теперь Вам говорит спасибо за такие красивые и прочные дома, он не прощается с Вами, а говорит до новых встреч!!! За участие вам картинки зайчат. До свидания! Спасибо.


Заяц, цветы и лукошко.




Столы, корзины и одинаковое количество  кубиков.

Мешочек, большая пирамидка, корзина для остальных колец.

Конструктор из 10 гр., 8 шт. тарелочек для деталей.

(Мыльные пузыри).

Картинки зайчат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы раннего возраста "Домашние животные"

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социаль...

Конспект адаптационного занятия во 2 группе раннего возраста "Путешествие на лесную полянку"

Ежегодно в нашем  дошкольном учреждении и в городе на муниципальном уровне,  проходит  "Неделя профессионального мастерства" и "Фестиваль уроков", в рамках которых педагоги и специалист...

Конспект практического занятия родительского клуба на тему: «Общение без проблем!»

Педагогическое просвещение родителей в вопросах: как правильно общаться с детьми в семье и вырастить ребёнка здорового, жизнелюбивого, общительного....

Конспект адаптационного занятия для детей 2-3 лет "В гостях у Петрушки"

gt; развитие умения согласовывать свои действия с действи­ями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;> закрепление знаний детей о принадлежности к полу (де­вочка - мальчик);> за...

Конспект адаптационного занятия в младшей группе детского сада

Конспект занятия рекомендован педагогам-психологам и воспитателям младших и средних групп детского сада. Ход занятия легко реконструировать под ваши возможности. Проведение занятия не требует большой ...

КОНСПЕКТ АДАПТАЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ в группе раннего возраста "Ёжик"

Адаптационное занятие на сплочение группы, развитие эмпатии; развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию; снижение излишней двигательной активности; обуче...

Конспект адаптационного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Вот Я какой!»

Конспект адаптационного занятия для детей младшего дошкольного возраста                    «Вот Я...