Календарное планирование по блоку "Познай себя" во второй младшей группе по программе "Радуга".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

 Чекалина Любовь Васильевна

В календарном планировании по блоку "Познай себя" во второй младшей группе указаны содержание деятельности, виды детской деятельности,а так же учтена индивидуальная и подгрупповая работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование по блоку «Познай себя» во второй младшей группе по программе «Радуга».

Составила Чекалина Л.В.

Образовательные области «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Задачи.  

  1. Дать детям преставления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
  2. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления вежливых слов и оборотов.
  3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания
  4. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми, вежливыми, желание понять и помочь другу.

Понедельник.

содержание

Виды детской деятельности

индивидуально-подгрупповая работа

утро

Прием детей под муз. детских песен Шаинского.

Игровая ситуация «Кто я такой?» в форме интервью. Цель: формировать знания о себе.

Д/и «Что есть у человека».

С/р игра «Детский сад».

Аппликация «Я и мои друзья» из готовых форм.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности (СИД).

Музыкальная

Коммуникативная.

Игровая

Игровая.

ИЗО

Игровая.

Д/и «Собери картинку» из 6 частей.

прогулка

Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать элементарные знания о природных изменениях в природе.

П/и «Солнышко и дождик», действие по сигналу. «Не оставайся на земле».

Совместный труд по уборке сухих веток.

Д/и «Найди, что опишу».

«Почему снежинка на руке тает, а на куртке – нет?».

Создать условия для самостоятельной двигательной активности (СДА).  Игры с выносным материалом.

Коммуникативная.

Двигательная

Трудовая

Игровая.

Познават.-исследовательская.

Игровая.

Найти одежду красного цвета.

Вторая половина дня

вечер

ЧХЛ. С.Михалков «Елочка». Беседы о предстоящем празднике Нового года.

Конструирование «Елочка» из готовых геометрических фигур.

Д/и с настенным пособием «Времена года».

СИД: с шумовыми инструментами, раскраски по теме, настольные игры по выбору детей, игры по интересам.

Восприятие худ. литературы.

Конструирование

Игровая.

Игровая.

Рисование по крупе «Елочка».

прогулка

Прогулка вокруг д/с в разных темпах.

Наблюдение за заходом солнца.

Д/и «Когда это бывает», цель: уточнить и углубить знания о зиме, как времени года.

П/и «Вперед четыре шага…», создать радостное настроение.

СДА.

Итоги дня.

Двигательная.

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Закрепление обобщающего понятия «обувь».

вторник

содержание

Виды детской деятельности

индивидуально-подгрупповая работа

утро

Прием детей под муз. «Дружно в садике живем». Муз. и слова Е.Э.Обуховой.

ЧХЛ. А.Яшин «Добрый день».

Упражнение «Приветствие». Закреплять навык употребления вежливых слов и оборотов.

 С/р игра «Детский сад». Создать ситуации для употребления вежливых слов и оборотов.

Плоскостное конструирование из готовых форм «Домик для друзей».

Создать условия для СИД.

Музыкальная

Восприятие худ. литературы.

Коммуникативная.

Игровая.

Конструирование.

С подгруппой детей «Найди названную часть тела».

прогулка

Наблюдение за птицами. Уточнить и расширить знания о зимующих птицах.

П/и «»Коршун и цыплята», «Гуси-лебеди».

Д/и «Что есть у птицы».

«Почему птицы летают? Рассматривание перьев голубя под лупой».

Совместный труд по уборке кормушек для птиц.

СДА. Игры с выносным материалом.

Коммуникативная.

Двигательная.

Игровая.

Познават.- исследовательская.

Трудовая.

Игровая.

«Повтори, не ошибись».

Вторая половина дня

вечер

Игра в уголке «Мое настроение».

Беседа «Мои друзья».

Игры в театральном уголке «Концерт для друзей» с использованием металлофона.

Рисование гуашью «Цветок дружбы».

Создать условия для СИД.

Игровая.

Коммуникативная.

Игровая.

ИЗО

Игровая.

С подгруппой детей «Найди себе пару», развитие коммуникативных навыков.

прогулка

Наблюдение за птицами на кормушке. Загадки о зимующих птицах.

П/и «Пузырь», «Лисичка», создать радостное настроение.

СДА. Игры с выносным материалом.

Итоги дня.

Коммуникативная.

Двигательная.

Игровая.

Д/и «Назови ласково», развитие речи.

Среда.

содержание

Виды детской деятельности

индивидуально-подгрупповая работа

утро

Прием детей под музыку песен о дружбе из м/ф «Маша и медведь», «Крошка Енот».

Беседа «Папа, мама, я – дружная семья», уточнить и расширить знания детей о семье.

С/р игра «Семья», учить играть дружно, вместе.

Аппликация из готовых форм «Красивые мячи для моей семьи».

Создать условия для СИД.

Музыкальная

Коммуникативная

Игровая.

ИЗО

Игровая.

С подгруппой детей «Нос, рука, ухо», развитие внимания.

прогулка

Наблюдение за играми детей. Беседа «Что значит, играть дружно».

Д/и «»Когда это бывает», закреплять знания о зиме, как  времени года.

«Почему снег хрустит?». Познакомить с простейшим схематическим изображением снежинки.

П/и «Ноги от земли», «У медведя во бору».

Уборка снега в павильоне.

СДА. Игры с выносным материалом.

Коммуникативная.

Игровая.

Познават.-исследовательская.

Двигательная.

Трудовая.

Игровая.

«Что делать, когда я злюсь?»

Вторая половина дня

вечер

«Сладкий вечер», беседы с детьми «С кем я дружу?», «С кем хочу дружить».

Рисование гуашью «Подарок другу».

ЧХЛ. К.Чуковский «Бармалей». Цель: обратить внимание детей на поступки героев сказки.

Создать условия для СИД.

Коммуникативная.

ИЗО

Восприятие худ. литературы.

Игровая.

Закрепление произношения звуков [и ] ,[а ].

прогулка

Наблюдение за тем, как идет снег. С чем можно сравнить снег?

П/и «Змейка».

Игры со снегом. СДА. Игры с выносным материалом.

Итоги дня.

Коммуникативная.

Двигательная.

Игровая.

Закрепление обобщающего понятия «мебель».

Четверг.

содержание

Виды детской деятельности

индивидуально-подгрупповая работа

утро

Прием детей под музыку песен о дружбе (из мюзикла «Волшебный мешок»).

Игровая ситуация «Почему заболела кукла Маша? Что нужно, чтобы не болеть?».

С/р игра «На приеме у врача», уметь правильно называть части своего тела.

Д/и «Вот какой я», строение человека».

Рисование «Где прячутся витамины?» (овощи, фрукты).

Создать условия для СИД.

Музыкальная

Коммуникативная.

Игровая.

Игровая.

ИЗО

Игровая.

«Что лишнее?» (опережающее развитие).

прогулка

Наблюдение за снегом, как льдинками покрылись лужи. Закрепление примет зимы.

Экспериментирование «В гостях у Снежной Королевы», при каких условиях вода замерзает.

П/и «Снежиночки-пушиночки», «Ветер, вьюга, снег».

Д/и «Что бывает только зимой».

Совместный труд по уборке снега с дорожек.

СДА. Игры с выносным материалом.

Коммуникативная.

Познават.-исследовательская.

Двигательная.

Игровая.

Трудовая.

Игровая.

Д/и «Чего не стало?»

Вторая половина дня

вечер

Игровая ситуация «Поможем кукле Маше не болеть».

Лепка из соленого теста «Витамины».

Завершение экспериментирования «В гостях у Снежной Королевы», при каких условиях тает лед.

Конструирование «Замок Снежной Королевы».

Театрализация отрывков по сказке К.Чуковского «Бармалей».

Создать условия для СИД.

Коммуникативная.

ИЗО

Познават.- исследовательская.

Конструирование.

Игровая.

Закрепление произношения звуков [э ] ,[а ].

прогулка

Наблюдение, где растаял снег и почему?

Хороводные игры по выбору детей.

Катание на санках, игры со снегом.

СДА. Игры с выносным материалом.

Итоги дня.

Коммуникативная.

Двигательная.

Игровая.

Закрепление округлых форм.

Пятница.

содержание

Виды детской деятельности

индивидуально-подгрупповая работа

утро

Прием детей под музыку песен о дружбе (из мюзикла «Волшебный мешок»).

С/р игра «Парикмахерская», формировать умение отображать в игре действие с предметами.

Игровая ситуация «Чистоплотные дети», закреплять знания о предметах гигиены.

Д/И «Четвертый лишний» (предметы гигиены).

Аппликация «Елочка для друзей» (из ладошек).

Создать условия для СИД.

Музыкальная

Игровая.

Игровая.

Игровая.

ИЗО

Д/и «Я радуюсь, когда…», развитие речи, коммуникативных навыков.

прогулка

Наблюдение за тем, как одеты дети, закрепить обобщающее понятие «одежда», почему теплую одежду носят только зимой?

Рассматривание различных материалов, из которых сшиты варежки. «В каких варежках теплее?».

П/и «Догонялки», «Ветер, вьюга, снег».

Д/и «Загадай, мы отгадаем».

Помощь детям 1 младшей группы убрать игрушки, формировать чувство дружбы.

СДА. Игры с выносным материалом.

Коммуникативная.

Познават.-исследовательская.

Двигательная.

Игровая.

Трудовая.

Игровая.

Закрепление обобщающего понятия «одежда».

Вторая половина дня

вечер

ЧХЛ. К.Чуковский «Айболит и воробей».

 «Найди на ощупь названную часть тела».

Игры-развлечения: «язык чувств»: грусть, радость, удивление и т.д. игры с зеркалом, «Найди на ощупь названную часть тела», «Пожалуйста».

Игры в физуголке «Сильные и ловкие».

Создать условия для СИД.

Восприятие худ. литературы.

Игровая.

Двигательная.

Игровое упражнение «Носики-курносики».

прогулка

Прогулка вокруг детского сада в разных темпах. Полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Загадки о зиме.

Хороводные игры вокруг елочки.

СДА. Игры с выносным материалом.

Итоги недели.

Коммуникативная.

Двигательная.

Игровая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Колобок» на 2015-2016 учебный год.

Календарное планированиеобразовательной деятельностиво второй младшей группе «Колобок»на 2015-2016 учебный год....

Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе

Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе...

Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Ладушки» (02.09.19-06.09.19)

Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад! Неделя безопасности. Один дома».Цель: адаптировать детей к условиям детского сада.Задачи: познакомить с детским садом, как ближайшим социал...

Календарное планирование образовательного процесса во второй младшей группе

Календарное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме:«Здравствуй, детский сад.»...