Календарное планирование по блоку "Познай себя" во второй младшей группе по программе "Радуга".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
В календарном планировании по блоку "Познай себя" во второй младшей группе указаны содержание деятельности, виды детской деятельности,а так же учтена индивидуальная и подгрупповая работа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по блоку «Познай себя» во второй младшей группе по программе «Радуга».
Составила Чекалина Л.В.
Образовательные области «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи.
- Дать детям преставления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
- Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления вежливых слов и оборотов.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания
- Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми, вежливыми, желание понять и помочь другу.
Понедельник.
содержание | Виды детской деятельности | индивидуально-подгрупповая работа | |
утро | Прием детей под муз. детских песен Шаинского. Игровая ситуация «Кто я такой?» в форме интервью. Цель: формировать знания о себе. Д/и «Что есть у человека». С/р игра «Детский сад». Аппликация «Я и мои друзья» из готовых форм. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности (СИД). | Музыкальная Коммуникативная. Игровая Игровая. ИЗО Игровая. | Д/и «Собери картинку» из 6 частей. |
прогулка | Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать элементарные знания о природных изменениях в природе. П/и «Солнышко и дождик», действие по сигналу. «Не оставайся на земле». Совместный труд по уборке сухих веток. Д/и «Найди, что опишу». «Почему снежинка на руке тает, а на куртке – нет?». Создать условия для самостоятельной двигательной активности (СДА). Игры с выносным материалом. | Коммуникативная. Двигательная Трудовая Игровая. Познават.-исследовательская. Игровая. | Найти одежду красного цвета. |
Вторая половина дня | |||
вечер | ЧХЛ. С.Михалков «Елочка». Беседы о предстоящем празднике Нового года. Конструирование «Елочка» из готовых геометрических фигур. Д/и с настенным пособием «Времена года». СИД: с шумовыми инструментами, раскраски по теме, настольные игры по выбору детей, игры по интересам. | Восприятие худ. литературы. Конструирование Игровая. Игровая. | Рисование по крупе «Елочка». |
прогулка | Прогулка вокруг д/с в разных темпах. Наблюдение за заходом солнца. Д/и «Когда это бывает», цель: уточнить и углубить знания о зиме, как времени года. П/и «Вперед четыре шага…», создать радостное настроение. СДА. Итоги дня. | Двигательная. Коммуникативная. Игровая. Двигательная. | Закрепление обобщающего понятия «обувь». |
вторник
содержание | Виды детской деятельности | индивидуально-подгрупповая работа | |
утро | Прием детей под муз. «Дружно в садике живем». Муз. и слова Е.Э.Обуховой. ЧХЛ. А.Яшин «Добрый день». Упражнение «Приветствие». Закреплять навык употребления вежливых слов и оборотов. С/р игра «Детский сад». Создать ситуации для употребления вежливых слов и оборотов. Плоскостное конструирование из готовых форм «Домик для друзей». Создать условия для СИД. | Музыкальная Восприятие худ. литературы. Коммуникативная. Игровая. Конструирование. | С подгруппой детей «Найди названную часть тела». |
прогулка | Наблюдение за птицами. Уточнить и расширить знания о зимующих птицах. П/и «»Коршун и цыплята», «Гуси-лебеди». Д/и «Что есть у птицы». «Почему птицы летают? Рассматривание перьев голубя под лупой». Совместный труд по уборке кормушек для птиц. СДА. Игры с выносным материалом. | Коммуникативная. Двигательная. Игровая. Познават.- исследовательская. Трудовая. Игровая. | «Повтори, не ошибись». |
Вторая половина дня | |||
вечер | Игра в уголке «Мое настроение». Беседа «Мои друзья». Игры в театральном уголке «Концерт для друзей» с использованием металлофона. Рисование гуашью «Цветок дружбы». Создать условия для СИД. | Игровая. Коммуникативная. Игровая. ИЗО Игровая. | С подгруппой детей «Найди себе пару», развитие коммуникативных навыков. |
прогулка | Наблюдение за птицами на кормушке. Загадки о зимующих птицах. П/и «Пузырь», «Лисичка», создать радостное настроение. СДА. Игры с выносным материалом. Итоги дня. | Коммуникативная. Двигательная. Игровая. | Д/и «Назови ласково», развитие речи. |
Среда.
содержание | Виды детской деятельности | индивидуально-подгрупповая работа | |
утро | Прием детей под музыку песен о дружбе из м/ф «Маша и медведь», «Крошка Енот». Беседа «Папа, мама, я – дружная семья», уточнить и расширить знания детей о семье. С/р игра «Семья», учить играть дружно, вместе. Аппликация из готовых форм «Красивые мячи для моей семьи». Создать условия для СИД. | Музыкальная Коммуникативная Игровая. ИЗО Игровая. | С подгруппой детей «Нос, рука, ухо», развитие внимания. |
прогулка | Наблюдение за играми детей. Беседа «Что значит, играть дружно». Д/и «»Когда это бывает», закреплять знания о зиме, как времени года. «Почему снег хрустит?». Познакомить с простейшим схематическим изображением снежинки. П/и «Ноги от земли», «У медведя во бору». Уборка снега в павильоне. СДА. Игры с выносным материалом. | Коммуникативная. Игровая. Познават.-исследовательская. Двигательная. Трудовая. Игровая. | «Что делать, когда я злюсь?» |
Вторая половина дня | |||
вечер | «Сладкий вечер», беседы с детьми «С кем я дружу?», «С кем хочу дружить». Рисование гуашью «Подарок другу». ЧХЛ. К.Чуковский «Бармалей». Цель: обратить внимание детей на поступки героев сказки. Создать условия для СИД. | Коммуникативная. ИЗО Восприятие худ. литературы. Игровая. | Закрепление произношения звуков [и ] ,[а ]. |
прогулка | Наблюдение за тем, как идет снег. С чем можно сравнить снег? П/и «Змейка». Игры со снегом. СДА. Игры с выносным материалом. Итоги дня. | Коммуникативная. Двигательная. Игровая. | Закрепление обобщающего понятия «мебель». |
Четверг.
содержание | Виды детской деятельности | индивидуально-подгрупповая работа | |
утро | Прием детей под музыку песен о дружбе (из мюзикла «Волшебный мешок»). Игровая ситуация «Почему заболела кукла Маша? Что нужно, чтобы не болеть?». С/р игра «На приеме у врача», уметь правильно называть части своего тела. Д/и «Вот какой я», строение человека». Рисование «Где прячутся витамины?» (овощи, фрукты). Создать условия для СИД. | Музыкальная Коммуникативная. Игровая. Игровая. ИЗО Игровая. | «Что лишнее?» (опережающее развитие). |
прогулка | Наблюдение за снегом, как льдинками покрылись лужи. Закрепление примет зимы. Экспериментирование «В гостях у Снежной Королевы», при каких условиях вода замерзает. П/и «Снежиночки-пушиночки», «Ветер, вьюга, снег». Д/и «Что бывает только зимой». Совместный труд по уборке снега с дорожек. СДА. Игры с выносным материалом. | Коммуникативная. Познават.-исследовательская. Двигательная. Игровая. Трудовая. Игровая. | Д/и «Чего не стало?» |
Вторая половина дня | |||
вечер | Игровая ситуация «Поможем кукле Маше не болеть». Лепка из соленого теста «Витамины». Завершение экспериментирования «В гостях у Снежной Королевы», при каких условиях тает лед. Конструирование «Замок Снежной Королевы». Театрализация отрывков по сказке К.Чуковского «Бармалей». Создать условия для СИД. | Коммуникативная. ИЗО Познават.- исследовательская. Конструирование. Игровая. | Закрепление произношения звуков [э ] ,[а ]. |
прогулка | Наблюдение, где растаял снег и почему? Хороводные игры по выбору детей. Катание на санках, игры со снегом. СДА. Игры с выносным материалом. Итоги дня. | Коммуникативная. Двигательная. Игровая. | Закрепление округлых форм. |
Пятница.
содержание | Виды детской деятельности | индивидуально-подгрупповая работа | |
утро | Прием детей под музыку песен о дружбе (из мюзикла «Волшебный мешок»). С/р игра «Парикмахерская», формировать умение отображать в игре действие с предметами. Игровая ситуация «Чистоплотные дети», закреплять знания о предметах гигиены. Д/И «Четвертый лишний» (предметы гигиены). Аппликация «Елочка для друзей» (из ладошек). Создать условия для СИД. | Музыкальная Игровая. Игровая. Игровая. ИЗО | Д/и «Я радуюсь, когда…», развитие речи, коммуникативных навыков. |
прогулка | Наблюдение за тем, как одеты дети, закрепить обобщающее понятие «одежда», почему теплую одежду носят только зимой? Рассматривание различных материалов, из которых сшиты варежки. «В каких варежках теплее?». П/и «Догонялки», «Ветер, вьюга, снег». Д/и «Загадай, мы отгадаем». Помощь детям 1 младшей группы убрать игрушки, формировать чувство дружбы. СДА. Игры с выносным материалом. | Коммуникативная. Познават.-исследовательская. Двигательная. Игровая. Трудовая. Игровая. | Закрепление обобщающего понятия «одежда». |
Вторая половина дня | |||
вечер | ЧХЛ. К.Чуковский «Айболит и воробей». «Найди на ощупь названную часть тела». Игры-развлечения: «язык чувств»: грусть, радость, удивление и т.д. игры с зеркалом, «Найди на ощупь названную часть тела», «Пожалуйста». Игры в физуголке «Сильные и ловкие». Создать условия для СИД. | Восприятие худ. литературы. Игровая. Двигательная. | Игровое упражнение «Носики-курносики». |
прогулка | Прогулка вокруг детского сада в разных темпах. Полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Загадки о зиме. Хороводные игры вокруг елочки. СДА. Игры с выносным материалом. Итоги недели. | Коммуникативная. Двигательная. Игровая. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-542311-1427992291.jpg)
Календарное планирование на две недели вторая младшая группа.
Календарное планиование на две недели....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-82893-1490813774.jpg)
Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на ноябрь месяц 2014-2015 года. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района СПб Фисан Елена Григорьевна.
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на ноябрь....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-82893-1490813774.jpg)
Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на декабрь месяц 2014-2015 года. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района Спб Фисан Елена Григорьевна
Календарное планиравание образовательной деятельности в средней группе детскогосада на декабрь месяц 2014-2015 года....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-297009-1379259546.jpg)
Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Колобок» на 2015-2016 учебный год.
Календарное планированиеобразовательной деятельностиво второй младшей группе «Колобок»на 2015-2016 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-982430-1512487357.png)
Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе
Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/14/picture-1183664-1639488580.jpg)
Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Ладушки» (02.09.19-06.09.19)
Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад! Неделя безопасности. Один дома».Цель: адаптировать детей к условиям детского сада.Задачи: познакомить с детским садом, как ближайшим социал...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-1084338-1603975375.jpg)
Календарное планирование образовательного процесса во второй младшей группе
Календарное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме:«Здравствуй, детский сад.»...