Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Ладушки» (02.09.19-06.09.19)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад! Неделя безопасности. Один дома».
Цель: адаптировать детей к условиям детского сада.
Задачи: познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.); познакомить с детьми, воспитателем; - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_sentyabr.docx | 64.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Ладушки»
(02.09.19-06.09.19)
Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад! Неделя безопасности. Один дома».
Цель: адаптировать детей к условиям детского сада.
Задачи: познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.); познакомить с детьми, воспитателем; - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
День недели/Дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/Социальными партнерами | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая/Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник (02.09) | _ Адаптационный период | Организация праздника для детей. Подвижные и веселые игры с ребятами, прогулка по территории детского сада. Игра «Что есть в детском саду, в группе?». Описание: дети перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них. | Дидактическая игра с Настей Ф., Ариной, Демидом «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад. | Ситуативный разговор «Как Ира и Аня не поделили игрушку» Цель: воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. | Беседа с родителями о предстоящем нахождении детей в детском саду. |
Вторник (03.09) | _ Адаптационный период | Беседа по теме: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Д\И «Найди игрушку». Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам | С Мирославой, Сережей, Владом В., поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. | Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. | Памятка для родителей «Адаптационный период» |
Среда (04.09) | _ Адаптационный период | Беседа с детьми на тему: «Наша группа» Цель: расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, обогащать представление о доступном предметном мире. | Индивидуальная работа с Ульяной, Елисеем, Машей пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Убираем игрушки после игр. Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | Индивидуальные беседы с родителями. |
Четверг (05.09) | _ Адаптационный период | Игровая ситуация «Добрые дети». Задачи: Формировать у детей навыки культуры поведения учить использовать вежливые слова в различных ситуациях быть внимательными по отношению друг к другу, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит «волшебные слова». | Д/и «Вкладыши» Цель: Развивать внимание и мелкую моторику рук с Полиной и Эвелиной, Никитой, Ильей. | Закрепление навыков КГН - умывание: намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух». |
Пятница (06.09) | _ Адаптационный период | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи: Учить детей договариваться об игре, в совместной с детьми игре учить их придерживаться сюжета, обозначать свои действия в речи. | «Веселые матрешки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног с Соней Х, Настей Б., Захаром. | Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: формировать представление детей о том, как нужно одеваться осенью. | Работа в уголке ИЗО деятельности «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Ладушки»
(09.09.19-13.09.19)
Тема: «Мы с лукошком в лес пойдем, грибы, ягоды найдем».
Цель: дать первичные представления о сборе урожая, о ягодах, грибах, расширять знания детей об осени, характерных признаках этого времени года, закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Задачи: формировать знания о правилах безопасного поведения на улице и дороге, в быту, чтение художественной литературы, рассматривание картин, рассказы воспитателя об осени, уникальности этого времени года, рассматривание иллюстраций, формирование элементарных представлений об осени, разучивание стихов о земле, урожае, ягодах, грибах, изготовление поелок из природного материала.
День недели/Дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/Социальными партнерами | |||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Групповая/Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||||
Понедельник (09.09) | Утро | Прием детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения (зарядка), подготовка к образовательной деятельности. | Побеседовать с детьми о времени года «Осень». Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени. Экспериментирование «Выдувание мыльных пузырей» Цель: познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Развивать познавательную активность. Воспитывать интерес к экспериментированию. | Предложить детям рассмотреть картинки с осенними пейзажами. Цель: расширять представление детей об осени, о её природе, обогащать знания о характерных признаках, развивать речь детей. | Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду. Советы психолога ». | ||||||||||
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за осенними листьями. Цель: рассказать детям о многообразии красок осени, развивать наблюдательность. | П/И «Карусель» С Алешей, Сережей, Элиной, Ульяной. Цель: развивать умение двигаться по кругу в соответствии с текстом | Труд: предложить детям собрать мусор на участке. Цель: приучать детей к работе сообща. | Игры с песком Цель: учить безопасному обращению с песком, выявить предпочтения при выборе игрушек. | |||||||||||
Работа перед сном | Закрепление навыков КГН - умывание: намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца; самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик. Прослушивание колыбельной песни «Колыбельная медведицы». | ||||||||||||||
Рисование | Тема: «Осень» Цель: закрепить знание детей об осени, умение рисовать всей кистью, методом примакивания. Развивать ритмичность, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к рисованию. Средства: голубые листы бумаги с нарисованными контурами деревьев, гуашь, салфетки, подставки под кисти, стакан с водой кисти. Способы: - сюрпризный момент, игровая мотивация - рассматривание иллюстраций, образца - физкультминутка - руководство самостоятельной деятельностью детей, индивидуальный подход - анализ детских работ. | ||||||||||||||
Прогулка | П/И «Ловишки» Цель: развитие двигательной активности. | ||||||||||||||
Вторник (10.09) | Утро | Прием детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности. | Формирование санитарно-гигиенических навыков: мытье рук перед завтраком. | Игра с любимыми игрушками: «Построим игрушки на зарядку». Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров. | Беседы о самочувствии и настроении детей. | ||||||||||
Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение «Одежда детей» Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарища, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему? Закреплять название одежды, её качество и значение. Развивать диалогическую речь. П/И «Миши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках. Не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Развивать двигательную активность. . | Игровое упражнение «С кочки на кочку» с Вероникой, Ильей, Машей. Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. | Труд: подметание дорожек. Цель: развивать трудовые способности. | Обеспечения участка детского сада необходимым физкультурным материалом. | |||||||||||
Работа перед сном | Закрепление навыков КГН - умывание: намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца; самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик. Чтение художественной литературы: А. Толстой «Гуси-лебеди». | ||||||||||||||
Лепка/аппликация | Тема: «Листопад» Цель: умение детей создавать на листе бумаги сюжетную композицию из природного материала – засушенных листьев. Развитие чувства цвета и композиции, мелкой моторики пальцев рук. Воспитание интереса к природным явлениям. Средства: листы бумаги, клей, кисти, сухие листья, тряпочки. Способы: - чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад», замыливание - объяснение, частичный показ - физкультминутка - руководство самостоятельной деятельностью детей - анализ детских работ. | ||||||||||||||
Прогулка | Игровое упражнение «Зайчики» Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах, сохраняя равновесие. Развивать координацию движений, ловкость. | ||||||||||||||
Среда (11.09) | Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД. | Игровое упр. «Один – много» с Варей, Эвелиной, Полиной. Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные множественного числа, развивать речь детей. | Пальчиковая гимнастика «Грибок» Цель: развитие мелкой моторики, речи детей. | Индивидуальные беседы с родителями об активности и самочувствии детей. | ||||||||||
Познание ФЭМП | Тема: Количество «Собираем урожай овощей» Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом и беседа по вопросам: «Есть ли на небе облака? Почему потемнело? Что сделал дождь?» (умыл деревья-золотые листья блестят на солнце). Цель: развивать наблюдательность, речь детей. Вызвать интерес к наблюдениям. | Д/И «Кто позвал?» с Никитой А., Ильёй, Полиной Д. Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам. | Трудовая деятельность: сбор камней на участке. Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде. | Игра «Продолжи узор» (из камешков, листьев, веточек). Цель: развивать воображение ми фантазию. | |||||||||||
Работа перед сном | Закрепление навыков КГН - умывание: намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца; самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик. Прослушивание колыбельной песни «Колыбельная медведицы». | ||||||||||||||
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||||
Прогулка | П/И «Весёлые забавы» Цель: создать положительное эмоциональное состояние детей. | ||||||||||||||
Четверг (12.09) | Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД | Д/и «Лото» с Машей, Мирославой Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету, устанавливать сходство и различия | Наблюдение из окна за осенними деревьями. Цель: вспомнить с детьми признаки осени, поощрять умение детей замечать изменения в природе с приходом осени. Закрепить части дерева (ствол, ветки, корень). Чтение стихотворения М, Ивенсен «Падают, падают листья» Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, умение понимать идею произведения, развивать речь. | Беседы с родителями о режимных моментах. | ||||||||||
Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом «Облака плывут без остановки» Цель: познакомить детей с понятиями «облака» и «тучи», рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. Развивать наблюдательность. П/И «Наседка и цыплята» Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, быть осторожным и внимательным, приучать действовать по сигналу. | Дидактическая игра «Найди машину» с Никитой Скр., Соней Н., Тасей Цель: учить детей правильно употреблять предлоги (за, над, под, около, рядом), развивать грамматический строй речи, внимание. | Трудовая деятельность: подметание участка. Цель: продолжать учить пользоваться веником, доводить начатое дело до конца. | Игровое упражнение «Листопад» Цель: закрепить представление о осенней погоде, развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. | |||||||||||
Работа перед сном | Закрепление навыков КГН - умывание: намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца; самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик. Прослушивание колыбельной песни «Колыбельная медведицы». | ||||||||||||||
Конструирование | Разноцветные дорожки» Закрепить умения строить дорожки разной длины и ширины из деталей крупного и мелкого строительного материала (кирпичиков). Задачи: -Закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины (кирпичик зеленого цвета, длинный). -Обогащение словаря: длинная, короткая -Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку. Материалы: наборы кирпичиков 3-х цветов | ||||||||||||||
Прогулка | П/И «Мыши в кладовой» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать двигательную активность детей | ||||||||||||||
Пятница (13.09) | Утро | Прием детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности. | Формирование санитарно-гигиенических навыков: мытье рук перед завтраком. | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Беседы с родителями о достижениях детей. | ||||||||||
Чтение художественной литературы, развитие речи | Тема: «Что растёт на огороде?» Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых». Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая своего сверстника. Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики. Звуковая культура речи: закрепить произношение звуков «ж», «з», «и», «ш». воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием. Средства: сказка «Пых», муляжи овощей. Способы: - рассказывание сказки «Пых» - повторный рассказ сказки вмести с детьми - физкультминутка - беседа по сказке (об овощах) - игра «Готовим угощенье» - итог. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: осенний ковёр из опавших листьев. Цель: закрепить знание детей о характерных признаках осени, развивать умение любоваться красотой природы. Развивать связную речь. Беседа на тему: «Безопасность на прогулке» Цель: дополнить представление детей о правилах поведения на прогулке, умение избегать опасные ситуации. | Игра «Кот Васька» Евой, Настей Б. Цель: обучать детей характерным движениям животных. | Труд: уборка опавших листьев Цель: умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, используя детские грабли, учувствовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие. | П\И «Ворона и собачка». Цель: формировать умение подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу. | |||||||||||
Работа перед сном | Закрепление навыков КГН - умывание: намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца; самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик. Прослушивание мелодии «Колыбельная медведицы». | ||||||||||||||
Ознакомление с окружающим миром | Тема: «Осень золотая» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать умение делать выводы. Воспитание познавательного интереса. Средства: картина «Осень» Способы: - чтение стих.Фета «Осень» - беседа по картине - физкультминутка - игра «Солнышко и дождик» - итог | ||||||||||||||
Прогулка | Подвижная игра «Пойдём гулять» Цель: развивать умения детей выполнять строевые упражнения, строиться в колонну по одному, ходить в колонне, соблюдать дистанцию, по сигналу менять темп. |
Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Ладушки»
(16.09.19-20.09.19)
Тема: «О дружбе и друзьях»
Цель: формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения
устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.
Задачи: организация слушания и исполнения песен о друзьях и дружбе, беседы с детьми о дружбе, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора, игры по теме.
День недели/Дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/Социальными партнерами | ||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Групповая/Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||||||
Понедельник (16.09) | Утро | Утренняя гимнастика. Наш семейный альбом. Приветствуем друг друга. Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер) | Беседа: «Живём дружно» .Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. | Разрезные картинки (изображение кошки и собачки). Плакат «Хорошее настроение». наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. | |||||||||||||
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя. | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: уметь выявлять и называть погоду, сравнивать погоду, которая была вчера. Развивать наблюдательность, любознательность. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку» Цель: закрепить с детьми последовательность одевания. | Игровое упр. «Поймай мяч» с Настей Ф., Елисеем Цель: развивать ловкость и сноровку. | Труд: убираем игрушки после игр на участке. Цель: поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. | П/И «Догонялки» Цель: развивать двигательную активность. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба». | |||||||||||||||||
Рисование | Тема: «Цветные ниточки для шариков». Учить различать красный, жёлтый, синий цвета, рисовать линии карандашом. | |||||||||||||||||
Прогулка | Способствовать возникновению у детей игрового замысла. Цель: формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий. | |||||||||||||||||
Вторник (17.09) | Утро | Прием детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности. | Игровая ситуация «Добрые дети». Задачи: Формировать у детей навыки культуры поведения учить использовать вежливые слова в различных ситуациях быть внимательными по отношению друг к другу, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит «волшебные слова». | Работа в уголке ИЗО деятельности «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии и активности детей. | |||||||||||||
Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||||||||
Прогулка | Рассматривание кустарников и деревьев на участке. Цель: умение различать деревья и кустарники, называть изменения, которые произошли с растениями осенью. Развивать внимание, связную речь. | Разучивание с Никитой С., Машей, Вероникой, Элиной считалки: «1, 2, 3, 4, 5, нам друзей не сосчитать» Цель: развивать память, умение выговаривать считалку. Воспитывать речевую активность. | П/И «По ровненькой дорожке» Цель: развивать координацию движений, повышать двигательную активность детей. | Трудовое поручение: сбор мелкого мусора (веточки, камешки) с Кириллом, Сашей К, Татьяной. Цель: формирование у детей позиции помощника взрослого. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Закрепление навыков КГН - умывание: намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца; самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик. Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки» | |||||||||||||||||
Лепка/аппликация | Тема: Угостим друзей оладушками. Учить: преобразовывать круглую форму в диск; расплющивать шар пальчиком совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления. создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | |||||||||||||||||
Прогулка | П/И «Догонялки» Цель: развитие двигательной активности детей. | |||||||||||||||||
Среда (18.09) | Утро | Прием детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности. | Упражнение «Кукла Катя умывается» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. | Игра с любимыми игрушками: «Построим игрушки на зарядку». Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров. | Беседы с родителями об успехах и достижениях детей. | |||||||||||||
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя. В группе: прослушивание песен о дружбе. | |||||||||||||||||
Прогулка | Тематическая прогулка «Как трудится дворник» Цель: дать представление о том, чем занимается дворник, какой инвентарь использует в своей работе, воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «Кот и мыши» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, развивать спортивные качества, координацию движений. | Дидактическая игра «Найди такой же листок» с Варей, Полиной Д., Костей Цель: умение различать листья растений, соотносить их с определённым деревом. Развивать связную речь, обогащать словарь. | Труд: уборка опавших листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. | Игры с выносным материалами. Цель: воспитание самостоятельности в выборе занятие по душе. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Закрепление навыков КГН - умывание: намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца; самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик. Чтение художественной литературы: Ш. Пьеро «Красная шапочка» | |||||||||||||||||
Чтение художественной литературы | Чтение русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк». Цель: сформировать у ребят представление о дружбе, учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению. | |||||||||||||||||
Прогулка | Упражнение «Аист» Цель: упражнять детей в умении сохранять равновесие, стоя на одной ноге. | |||||||||||||||||
Четверг (19.09) | Утро | Утренняя гимнастика (картотека) Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. | Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе. | Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями) | Индивидуальные беседы с родителями . | |||||||||||||
Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями Цель: обратить внимание детей на то, что делают воробьи, как себя ведут, их повадки. Развивать наблюдательность, речь. | Д/И «Найди такой же» с Сережей, Лешей, Ульяной. Цель: умение искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. | Труд: подметание веничком дорожек на участке. Цель: уметь правильно пользоваться вениками, умение доводить начатое дело до конца. | Игры с выносным материалами. Цель: умение подбирать атрибуты для игр, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | |||||||||||||||||
Конструирование | «Такие разные башни» Закрепить умения строить башни разной высоты из деталей мелкого строительного материала (кубиков и призмы). Задачи: -Закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины -Обогащение словаря: высокий, низкий -Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку. Материалы: наборы кубиков и призм разных цветов. | |||||||||||||||||
Прогулка | П/И «Бегите ко мне» Цель: совершенствовать у детей навыки ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу воспитателя. | |||||||||||||||||
Пятница (20.09) | Утро | Утренняя гимнастика Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?» Разучивание считалки: «О дружбе».Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения. | Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой. | С/ри « Парикмахерская» Создание подсказывающей ситуации« Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые причёски» Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры. | Беседы с родителями о достижениях детей. | |||||||||||||
Познание ФЭМП | Игра-наблюдение «Большой-маленький». Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: умение различать и называть два дерева по внешнему виду. Развивать внимание, наблюдательность. П/И «Лохматый пёс» Цель: умение двигаться в соответствии с текстом, развивать внимание. | Д/И «Найди такой же» с Полиной, Эвелиной, Егором. Цель: умение икать предметы с заданными свойствами. Определять место нахождение предмета по различным ориентирам. | Сбор сухих веток на участке детского сада. Цель: приобщать детей к трудовой деятельности, положительно относиться на просьбу взрослого. | Игра-тренинг «Почувствуй себя маленьким воробушком» (большой Вороной) Цель: развитие чувства эмпатии, эмоциональной сферы детей. | ||||||||||||||
Работа перед сном | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | |||||||||||||||||
Ознакомление с окружающим миром | Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. | |||||||||||||||||
Прогулка | П/И «Найди свой домик» Цель: упражнять в беге, в умении быстро реагировать на сигнал, развитие ориентировке в пространстве |
Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Ладушки»
(23.09.19-27.09.19)
Тема: «У нас лучший детский сад!»
Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.
Задачи: разучивание стихотворений по теме, ситуативные разговоры и беседы по теме, слушание и исполнение песен про детский сад, проведение развивающих игр, разучивание загадок о профессиях людей, работающих в детском саду.
День недели/Дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/Социальными партнерами | ||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Групповая/Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||
Понедельник (23.09) | Утро | Прием детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности. | Беседа «Что вам нравится делать в детском саду?» (развивать внимание к речи сверстников, умение выслушивать друг друга) Беседа о правилах поведения за столом. | - Предложить детям настольные игры: паззлы, лото. - Внести альбомы для рассматривания «Детский сад». | Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса». | |||||||
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем ( солнце греет – на улице тепло, а осенью солнце реже появляется на небе, меньше греет ; с каждым днем становится все холоднее) Цель: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. П/и « Солнышко и дождик» | Игра «Солнечные зайчики» с Элиной, Костей, Евой Цель: Учить ориентироваться в пространстве, распределение внимания. | Труд: Собирание веточек на участке. Цель: научить помогать взрослым. | Игры с выносным материалом. | ||||||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам | |||||||||||
Рисование | Тема: «Дорога в детский сад»
| |||||||||||
Прогулка | П/и «Солнышко и дождик» Организовать игры с мячами. | |||||||||||
Вторник (24.09) | Утро | Прием детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности. | Формирование санитарно-гигиенических навыков: мытье рук перед завтраком. | Игра с любимыми игрушками: «Построим игрушки на зарядку». Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров. | Беседы о самочувствии и настроении детей. | |||||||
Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение «Птицы на нашем участке». | Игровое упражнение «Поймай мяч» с Никитой А., Варей, Настей Б. | Труд: Предложить детям покормить птиц. Цель: прививать заботливое отношение к птицам. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||||||
Работа перед сном | Закрепление навыков КГН - умывание: намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца; самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик. Чтение художественной литературы: А. Толстой «Гуси-лебеди». | |||||||||||
Познание ФЭМП | Построение здания детского сада из деталей конструктора. Цель: формирование у детей представлений о фигурах, формах и цветах предметов, о детском саде, как об объекте строительства. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи: рассмотреть помещения игровой комнаты, предметы и игрушки, которые в ней присутствуют, уголки, которые есть в группе, понять, для чего они организованы, что в них можно делать. | |||||||||||
Прогулка | Подвижная игра «Найди свой домик». | |||||||||||
Среда (25.09) | Утро | Прием детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности. | Формирование санитарно-гигиенических навыков: мытье рук перед завтраком. | Игровая деятельность в музыкальном уголке. Задачи: Развивать у детей интерес к музыке, фантазию, дать представление о музыкальных инструментах. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | Индивидуальные беседы с родителями об активности и самочувствии детей. | |||||||
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение: «Состояние погоды». | Игровое упражнение с Полиной и Эвелиной «Попади в цель». | Труд: Подметаем скамейки от земли и песка. Цель: Приобщение к труду, физическое развитие. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||||||
Работа перед сном | Закрепление навыков КГН - умывание: намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца; самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик. Прослушивание колыбельной песни «Колыбельная медведицы». | |||||||||||
Чтение художественной литературы | Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка». Задачи: учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения, обогащать словарный запас, побуждать повторять отдельные слова при повторном чтении рассказа. С Ариной Р., Сашей, Колей, Алешей поупражняться в понимании сути рассказа. Задавание дополнительных вопросов: - Как цыплята прятались под крылышки курицы? - А кто не спрятался? - Что они стали делать? | |||||||||||
Прогулка | Подвижная игра «Вейся венок» | |||||||||||
Четверг (26.09) | Утро | Прием детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности. | Беседа о правилах поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Беседы с родителями о самочувствии детей. | |||||||
Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение «Деревья на участке». | Игровое упражнение «Попади в круг» с Ильей, Машей, Костей. | Труд: Собирание мусора на участке. Цель: воспитывать уважение к труду другого человека. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||||||
Конструирование | Тема: «Горка для куклы Кати» (из строительного материала) | |||||||||||
Прогулка | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». | |||||||||||
Пятница (27.09) | Утро | Прием детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности. | Формирование санитарно-гигиенических навыков: мытье рук перед завтраком. | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Беседы с родителями о достижениях детей. | |||||||
Познание ФЭМП | Тема: «Один-много-мало». Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»). | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение «Ворона». | Игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» с Соней Н., Демидом, Костей. | Труд: Кормим птиц. Цель: воспитание бережного отношения к животным. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||||||
Работа перед сном | Закрепление навыков КГН - умывание: намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца; самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик. Чтение русской народной сказки «Теремок». | |||||||||||
Ознакомление с окружающим миром | Беседа: «Наш детский сад». Задачи: уточнить для детей максимально понятную образную информацию о том, что и как они делают в детском саду; развивать внимание и наблюдательность. | |||||||||||
Прогулка | Подвижная игра «Найди свой домик». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....
Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на ноябрь месяц 2014-2015 года. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района СПб Фисан Елена Григорьевна.
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на ноябрь....
Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на декабрь месяц 2014-2015 года. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района Спб Фисан Елена Григорьевна
Календарное планиравание образовательной деятельности в средней группе детскогосада на декабрь месяц 2014-2015 года....
Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Колобок» на 2015-2016 учебный год.
Календарное планированиеобразовательной деятельностиво второй младшей группе «Колобок»на 2015-2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе.
Планирование....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на сентябрь
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на сентябрь...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на ноябрь
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на ноябрь...