Конспект НОД в средней группе на тему «Животные на ферме»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Семенова Виктория

Конспект открытого просмотра НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему

«Животные на ферме»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему

«Животные на ферме»

Цель: закрепить знания о животных, проживающих на ферме.

Задачи:

  1. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных.
  2. Совершенствование навыка составления рассказа.
  3. Развивать психические процессы:слуховое и зрительное внимание,слуховую и зрительную память, творческое воображение.
  4. Развивать координацию речи с движением.
  5. Прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: демонстрационное пособие «В деревне», фигурки животных (кошка, корова, собака, лошадь, коза, овца, свинья) и их детенышей; модель фермы и фермера; письмо; картинки с изображением пищи, которой питаются животные.

Ход НОД

Дети становятся в круг.

В. - Ребята, давайте поприветствуем друг друга, поздороваемся ладошками. Дети здороваются.

В. - Кто-то бросил нам в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может, это воробьишка

Пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

- Давайте узнаем от кого письмо. (Читаю письмо).

“Здравствуйте, ребята. Я фермер. Живу на ферме и ухаживаю за животными. Но неожиданно все мои животные куда – то пропали. Я прошу вас помочь отыскать моих животных. Жду вас к себе в гости. Фермер.

- Ребята, поможем фермеру? (Да).

В. - Давайте возьмемся за руки и отправимся в гости. Дети цепочкой идут за педагогом.

- По волшебному пути

Можем в гости мы прийти.

Музыка сейчас раздастся,

В гости нам попасть удастся.

Дети и педагог подходят к столу, на котором стоит модель фермы.

В. - Вот ребята мы и оказались на ферме. Вы ничего необычного не заметили? (Нет животных).

В. - А вот и наш фермер. Посмотрите ребята, какой фермер? (Грустный). А вы помните почему он грустный? (У него пропали домашние животные).

- Мы с вами согласились помочь ему. И если мы пойдем по тропинке, то обязательно отыщем всех пропавших животных. Дети идут за педагогом по тропинке. На пути столик с домашними животными.

Игра “загадки”.

В. - Ребята, надо отгадать загадки и назвать отгадки. Готовы? (Да).

-Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья).

Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят.

Если кто-то озорничает –

Забодает, забодает, забодает! (Козел.)

- Посреди двора

Стоит копна.

Спереди вилы,

Сзади метла. (Корова).

- Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран).

Глазки изумрудные,

Шубушка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные. (Кошка.)

- У нее густая грива

Развивается красиво.

Может быстро скакать,

Может людям помогать. (Лошадь).

Ходит печка,

Вся в колечках. (Овца) .

К “своим” ласкается,

На “чужих” ругается.

В своем же теремочке.

Сидит на замочке. (Собака.)

Отгадывая загадку, дети по очереди находят отгадку и ставят фигурку животного.

В. - Молодцы ребята. Как назвать одним словом этих животных?

Д. - Домашние животные! Молодцы!

В. - Ребята, не только домашние животные потерялись, но еще потерялись и их детеныши. Давайте поможем малышам найти своих родителей и свой дом. “Чей это детеныш?”. Дети по очереди называют детенышей и ставят рядом с родителями.. Это поросенок,он живет в свинарнике. Это жеребенок,он живет в конюшне. Это козленок, он живет в козлятнике. Это теленок, он живет в коровнике. Щенок живет в будке.

Физминутка.

-Мы животных так искали,

Что устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять искать пойдем.

Раз - поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

А затем начнем опять, …

В. Посмотрите, настроение у нашего фермера изменилось? (Да). Какое оно стало? (Веселое).

В. - За то, что вы помогли отыскать животных, фермер дарит вам вот такие картинки, которые можно раскрасить. Давайте раскрасим и подарим детям младшей группы.

-А прежде, чем начать работу, надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (шарики су – джок). Самомассаж с кольцом.

В. Выполняйте за мной движения, повторяя стихотворение.

На подворье нашем

Овцы и барашки,

Хрюшка с поросёнком

И коза с козлёнком.

Добрый пёс Трезорка

И корова Зорька.

Дети раскрашивают и дополняют картинки с домашними животными, у которых отсутствуют части тела. Затем дети рассказывают, чего не хватало. (образование притяжательных прилагательных,и рассказывают про своего животного.

В. «Ребята, посмотрите, как все довольны - фермер, животные,что вернулись домой. От радости корова захрюкала.»

Д. «Нет. Корова замычала, а лошадь заржала, собака залаяла, свинья захрюкала, коза замекала.»

В. «А кошечка в ответ?»

Д. «Мяукала»

В. Молодцы, ребята!

Мнемотаблица к стихотворению.

Целый день паслись у сосен

Две подружки Ме и Му,

Мяу грел бочок на солнце,

Бе весь день мешал ему.

Кря купался рядом в речке,

Кукареку песни пел,

Гав валялся на крылечке,

Хрю под кустиком сопел.

А теперь скажите, кого из этого стихотворения мы не встречали.

Д. «Утку и петуха»

В. Молодцы, а теперь скажите, что вам запомнилось на занятии? (итог НОД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме: "Животные наших лесов"

Конспект логопедического занятия в средней группепо теме: «Животные наших лесов » Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областей:«Коммуникация...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме « Животные жарких стран»

·         Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.·         Закрепление грамматических форм ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Животные Севера» с использованием ТСО.

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе на тему: «Животные Севера» с использованием ТСО....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Животный мир нашего края"

Данный коспект занятия использовался при проведении Недели экологии в детском саду. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений....

Конспект ООД по русскому языку в средней группе по теме: "Животные. Прогулка в лес".

Уточнить и расширить представление детей о лесе, об ее обитателях....

Конспект НОД в средней группе на тему "Животные жарких стран".

Данное занятие проходит с использованием современных образовательных технологий - технология исследовательской деятельности, игровая технология и технология ТРИЗ. Дети знакомятся с понятием пустыни че...