Конспект логопедического занятия в средней группе по теме: "Животные наших лесов"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект логопедического занятия в средней группе
по теме: «Животные наших лесов »
Остроуховой Татьяны Алексеевны
учителя-логопеда высшей категории.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Используемые технологии:
здоровьесберегающие; проблемно-игровые; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии развивающего обучения.
Коррекционно-образовательные цели:
Закрепить согласование слов в предложении в роде, числе, падеже. Закрепить употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа. Закрепить употребление в речи предлога В. Образование и использование в речи существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами. Закрепить знания детей о подготовке животных к зиме.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений.
Воспитательные цели:
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме: "Животные наших лесов" | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в средней группе
по теме: «Животные наших лесов »
Остроуховой Татьяны Алексеевны
учителя-логопеда высшей категории.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Используемые технологии:
здоровьесберегающие; проблемно-игровые; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии развивающего обучения.
Коррекционно-образовательные цели:
Закрепить согласование слов в предложении в роде, числе, падеже. Закрепить употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа. Закрепить употребление в речи предлога В. Образование и использование в речи существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами. Закрепить знания детей о подготовке животных к зиме.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений.
Воспитательные цели:
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Магнитная доска, магниты, фланелеграф, предметные картинки, модели слов,
ковролин, изображения животных, деревьев, макет берлоги, символы д/игр, направленных на развитие лексико-грамматического строя речи.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Логопед: ДА. Сейчас поздняя осень. Очень скоро наступит долгая и холодная
Дети: Зима.
Логопед: А хотите ли вы узнать, как подготовились звери к приходу зимы?
Дети: Да!
II. Основная часть. Логопед: Тогда приглашаю вас на прогулку в лес, но там сейчас сыро и холодно. Что же нам надо одеть, чтобы не замерзнуть?
Дети: пушистую шапку
яркий комбинезон
меховые варежки
теплое пальто
Дети «одеваются»
Логопед: Теперь отправляемся в лес.
Дети подходят к ковролину, на нем изображения - голые деревья, кусты, цветы, грибы, ягоды, бабочки, жуки, тучи, дождик
З. Логопед: Пока брели мы по лесной тропинке, пошел первый снег, да не простой, каждая снежинка волшебная.
Появляется первая снежинка — символ д/игры «Прятки»
Логопед: эта снежинка просит вас сказать, чего нет в осеннем лесу.
Дети: В осеннем лесу нет: (эти изображения убираются с ковролина)
цветов, жуков, бабочек , ягод ...
4. Логопед: Молодцы! Но мы очень шумели, поэтому звери, к которым мы пришли в гости испугались и спрятались.
Появляется снежинка с символом д/игры «Назови ласково».
Логопед: Вторая снежинка подскажет нам как же их увидеть.
Дети: Нужно их ласково назвать.
Логопед: да, и тогда они появятся на полянке.
Логопед: лиса Дети: лисичка
заяц зайчик
белка белочка
медведь мишенька (дети зовут медведя несколько раз) Логопед: Не выходит к нам медведь. Что же он делает? Посмотрим?
Дети: Да!
Появляется макет берлоги, дети вместе с логопедом заглядывают туда.
Дети: Медведь зимой спит в берлоге.
5. Логопед: Да, не страшна ему зима, не боится он ни холода, ни голода.
Логопед: Где живет медведь?
Дети: В берлоге.
Логопед: Правильно, медведь живет в берлоге, волк в логове. А где живут другие звери?
Логопед: белка Дети: живет в дупле
лиса живет в норе и т.д.
Логопед: Ребята. посмотрите, что за белое пятнышко под кустом.
Дети: Заяц.
Логопед: Почему мы его не сразу узнали?
Дети: Он поменял свою шубку; летом она была серая, а зимой белая и теплая.
8. Появляется снежинка — символ.
Логопед: Снежинка предлагает поиграть с зайчиком.
Физ-минутка.
Зайчяк беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
9. Логопед: Некоторые звери спят зимой, некоторые меняют свою шубку, а как же еще звери готовятся к зиме?
Дети: Они делают запасы.
На ковролине появляются еж, белка; грибы, орехи, ягоды, листья...
Логопед: Посмотрите, ребята, кто это?
Дети: Еж, белка.
Логопед: Они просят помочь сделать запасы, как это сделать подскажет снежинка. Появляется снежинка — символ д/игры «Один — много».
Логопед: Я буду помогать ежику, а вы белочке.
Я отнесу в нору к ёжику ГРИБ.
Дети: Мы отнесем в дупло к белочке ГРИБЫ.
Логопед: Спасибо, говорят вам звери.
Дети: Пожалуйста!
10. Дети идут на следующую «полянку». Там они встречают:
волка
белку
зайца
кошку
Появляется снежинка — символ д/игры «Четвертый лишний»
Дети: Кошка.
Логопед: Почему?
Дети: Кошка домашнее животное.
Логопед: А можно ли оставить ее в лесу?
Дети: Нет.
Логопед: Совершенно верно, ведь она не готовилась к зиме как лесные звери.
Дети: Она не заготовила пищи.
У нее нет дома.
У нее нет зимней, теплой шубы.
Она не будет спать всю зиму.
Давайте возьмем ее с собой и поскорее вернемся в детский сад.
III Заключительная часть. Дети возвращаются в д/сад.
Логопед: Понравилась ли вам наша прогулка?
Дети: Да.
Логопед: Кого мы встретили в лесу.
Дети: Зайца, белку, ежа...
Логопед: Молодцы! В следующий раз обязательно возьму вас на прогулку в зимний лес.
Вы согласны?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Птицы наших лесов»
итоговое занятие по проектной тематической неделе "Птицы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: »Животные в зимнем лесу», по ознакомлению с природой.
Конкретизация представлений о приспособленности диких животных к трудной зимовке....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме « Животные жарких стран»
· Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.· Закрепление грамматических форм ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Животный мир нашего края"
Данный коспект занятия использовался при проведении Недели экологии в детском саду. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Животный мир Крыма»
Цель: формирование экологического мировоззрения у дошкольников; экологической воспитанности по отношению к окружающему миру при помощи ознакомления с природным разнообразием Крымского полуострова.Зада...
План-конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Животные жарких и холодных стран"
Итоговое занятие. Обобщение темы....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Животные Жарких стран»
Конспектфронтального логопедического занятияв старшей группепо теме «Животные Жарких стран»...