Конспект НОД в средней группе на тему "Животные жарких стран".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Данное занятие проходит с использованием современных образовательных технологий - технология исследовательской деятельности, игровая технология и технология ТРИЗ. Дети знакомятся с понятием пустыни через игровую деятельность - отправляются туда на самолёте, чтобы помочь вымышленным персонажам. Использование загадок помогает закрепить уже имеющиеся знания детей о животных, обитающих в жарких странах. Художественная деятельность также проходит посредством игры - используя различные материалы, дети возвращают животным окраску, которые те потеряли во время дождей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.odt | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Ул. Вишерская, д.3, корп.1, посёлок Шушары, Санкт-Петербург, Россия, 196626,
ОКПО 111111671 ОГРН 1127847464425, ИНН/КПП 7820329797/782001001
Конспект НОД
в соответствии с требованиями ФГОС
с использованием современных образовательных технологий
в средней группе (для детей 4-5 лет)
Тема: «Животные жарких стран»
Выполнил: воспитатель Грехова Ольга Вячеславовна
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель занятия:
- Создание социальной ситуации в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
- Создать условия самостоятельного сбора и организации информации.
- Создать условия для доброжелательной атмосферы в процессе совместной деятельности.
- Обогащение словарного запаса детей.
- Развитие универсальных культурных умений (планирование предстоящей деятельности, сотрудничество со сверстниками, распределение обязанностей).
- Реализация творческого потенциала детей.
- Создать условия для самостоятельного выбора материала.
- Формирование умения использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, восковые карандаши, цветную бумагу, салфетки, пластилин и их сочетания образу большей выразительности и более точного воплощения замысла.
Материалы и оборудование:
- Картинки с изображением географических мест жарких стран и с изображением животных.
- Альбомные листы в виде контуров животных.
- Гуашь, восковые карандаши, цветная бумага, салфетки, пластилин.
Современные образовательные технологии:
- Технология исследовательской деятельности.
- Игровая технология.
- Технология «ТРИЗ».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Зайчик (в руках у воспитателя игрушечный зайчик). Недавно он встретил в лесу мудрую Сову и узнал от неё, что помимо нашей страны существуют также далёкие жаркие страны, и там живут удивительные животные, которых он никогда не видел. Сова рассказала Зайчику много удивительных историй про этих невиданных животных. И вот он пришёл к нам для того, чтобы мы помогли ему узнать, как же выглядят эти животные. Как мы можем помочь Зайчику? Верно, отправиться туда прямо сейчас. А какую большую жаркую страну вы знаете? Д. - Африка! - А на чём мы можем туда добраться? Д. - На самолёте!
Речёвка.
Мы у птицы в животе (гладим животики)
На огромной высоте! (поднимаем руки вверх)
Не волнуйтесь, нас не съели –
Мы сюда нарочно сели!
Неужели не поймёте? (разводим руками)
Мы летим на самолёте! (разводим руки в стороны).
2. Беседа.
На доске картинки с изображением пустыни и саванны.
Воспитатель: В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. Что такое саванна? Это бескрайние степи, поросшие высокой травой. Среди саванны встречаются отдельные деревья – гигантские баобабы (несколько метров в обхвате). Их плоды съедобны, их очень любят обезьяны. Вдоль многочисленных рек – густые заросли со свежей зеленью. Эти леса называются галерейными. Они остаются зелеными даже под палящим солнцем. Нигде в мире нет такого скопления крупных животных, как в африканской саванне. На смену саванне приходит… Как вы думаете что? Ярко светит солнце, земля покрыта золотистым песком, темными камнями. Годами не бывает дождей. Что же это? Д. - Пустыня! - Почему так называется? Как вы думаете? Д. - Потому что там пусто, ничего нет!
3. Отгадывание загадок.
1. Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А по тому, что он …. (Жираф)
2. По реке плывет бревно.
Ах, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (Крокодил)
3. Когда он в клетке, он приятен.
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр похож на кошку. (Леопард)
4. Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит блюдо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха)
5. Уж очень вид у них чудной,
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша ... (Львица)
6. Зверь я горбатый
В пустыне живу,
В дальние страны
Поклажи вожу. (Верблюд)
(Отгадки появляются на альбомных листах в виде контуров животных).
4. Художественный труд.
Воспитатель: Какие же животные обитают в саванне? В реках? Пустыне? - (ответы детей).
(Дети обращают внимание, что с животными что-то не то).
Ребята, вас удивили отгадки? Как вы думаете, что произошло?
(Далее появляется письмо от доктора Айболита).
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята. Всю неделю в нашей жаркой стране шли затяжные дожди. Спустя некоторое время вся окраска с животных смылась. Помогите пожалуйста нашим животным обрести радость, цвет и яркую жизнь».
Ребята, что же мы будем делать. Как помогать?
(Дети говорят о том, что животным нужно вернуть окраску)
Воспитатель делит детей на 6 групп. Группа выбирает себе животного на альбомном листе, между собой договариваются, как они будут делать окраску
(Воспитатель заранее раскладывает на столе различный материал: гуашь, восковые карандаши, цветную бумагу, кисточки, клей, салфетки, пластилин. Дети по желанию выбирают материал и начинают работу).
5. Заключительная часть
После того, как дети закончили работу над рисунками, воспитатель показывает картинки животных на доске. Дети называют животных, обсуждают их особенности.
Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Идём на аэродром.
Речёвка.
Предлагаю ваши картинки вклеить в книжку и отдать Зайчику.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Какие места есть в Африке? Какие там живут животные? Зайчик говорит вам огромное спасибо за помощь и отправляется обратно к себе в лес. Давайте попрощаемся с ним. До свидания, Зайчик!
Используемая литература:
- http://smallcountry.com.ua/interest/didakticheskaya-igra-veselyi-zoopark
- http://zoogalaktika.ru/for-children/animals-for-kids/tropic
- https://vivareit.ru/zhivotnye-zharkix-stran-interesnye-fakty-dlya-detej
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по ПДД. Тема: «Страна дорожных знаков».
• Закрепить знания детей о сигналах светофора;• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;«Безопасность»:- расширять и за...
Конспект занятиия старшей речевой группы "Гость из жарких стран"
Конспект подгруппового занятия в старшей речевой группе....
Конспект: Комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Животные жарких стран»
Конспект: Комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Животные жарких стран» Нужен для того, что бы закрепить знание детей о животных жарких стран и их детенышей, части тела, что едят....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в жаркую страну"
Речевое развитие...
Конспект утреннего группового сбора в средней группе Тема: «Животные жарких стран»
Тема: «Животные жарких стран»Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Конспект НОД в средней группе на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии).
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком....