Комплексно-тематическое планирование старшая группа
методическая разработка (старшая группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_st._gr.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Содержание | Сроки | Итоговое событие | Календарь праздников |
Краски осени | -Мониторинг; -Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе и книгам, формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми; -Формировать обобщенные представления об осени как времени года; -Сельскохозяйственные профессии; -Правила безопасного поведения в природе | 01.09.16-30.09.16 | -Выставка поделок из природного материала «Волшебница Осень» с участием родителей -Фотовыставка «Как на нашей грядке» Создание альбома с иллюстрациями об осени | 01.09-День Знаний 17.09- День Металлостроя |
«Я вырасту здоровым» | -Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
| -03.10.16-07.10.16 | -Конкурс коллажей на тему «Здоровый образ жизни» в рамках д.с. -Участие в конкурсе здоровьесберегающих технологий в рамках д.с. | Неделя здоровья |
С чего начинается Родина» -Моя семья -Город в котором я живу -Родные просторы; Народные промыслы | Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Название города, главных улиц, площадь, крепость, река, названия поселка, домашний адрес Россия - огромная многонациональная страна, карта Столица, государственные символы Формировать представления о народных промыслах. Познакомить с такими изделиями как народная вышивка, роспись, резьба по дереву и кости, глиняные и деревянные расписные игрушки, керамика, кружевные изделия и т. д. | 10.10.16-14.10.16 17.10.16-21.10.16 24.10.16-28.10.16 | -Выставка рисунков «Моя семья» -Фотогазета «Прогулки по родному городу» | «Праздник Осени» |
Книжкина неделя | -Формировать представление детей о разнообразии книг, их назначении -Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса -Способствовать развитию познавательной активности посредством книги Рассказать о библиотеке и библиотекарях. | 31.10.16-04.11.16 | Выставки книг: -разные по дизайну -разные по содержанию; Посещение библиотеки - знакомство | День народного единства |
«В мире животных» -Животные Севера -Животные жарких стран | Животные Севера: -Климатические условия проживания -Зависимость внешнего вида, питания от условий жизни Животные жарких стран: -Климатические условия проживания -Зависимость внешнего вида, питания от условий жизни | 07.11.16-11.11.16 14.11.16-18.11.16 | Коллективная работа «На Северном полюсе» Коллаж «Животные жарких стран» | |
«Кто как готовится к зиме» | Расширять знания о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг). | 21.11.16-25.11.16 | Выставка книг советских писателей про животных (Пришвин, Бианки, Сладков) | |
Мир профессий | Расширять представления детей о профессиях, результатах труда, его общественной значимости, о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, композиторов, писателей, поэтов и т.п.; с результатами их труда (картины, книги, нотами) | 28.11.16-02.12.16 | Вечер стихов о профессиях, выставка совместных работ (иллюстрация к стихам) Праздничная газета ко дню матери | День матери |
Вот пришли морозы и зима настала | - Закреплять представления о временах года и связанных с ними природных явлениях, изменениях в жизни людей | 05.12.16-09.12.16 | Выставка книг о зиме; создание альбома с иллюстрациями о зиме | |
Новогодний калейдоскоп | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | 12.12.16-30.12.16 | Праздник Новый год. Выставка детского творчества. Участие в творческих конкурсах д.с. | |
Зимушка-зима | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | 09.01.17-27.01.17 | Колядки Фотовыставка «Зима в нашем городе» Зимний праздник по плану д.с. | |
Наши помощники. Инструменты, измерительные приборы. Техника безопасности. | Обогащать представления детей о мире предметов, рассказывать о предметах, облегчающих труд людей в быту, создающих комфорт. Расширять знания об источниках опасности в быту. Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами. | 30.01.17-03.02.17 | Коллаж «Опасные предметы» | |
Волшебный мир книги | -История создания книги; -Где рождается книга -Писатели -Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. | 06.02.17-10.02.17 | Оформление мини-музея «Сколько лет проживет книга - это зависит только от нас» Посещение библиотеки (тематическое) | |
Защитники Отечества | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | 13.02.17-24.02.17 | -Праздничная газета -Военно-спортивный досуг «Граница» -Участие в конкурсах по плану д.с. | День защитника Отечества |
Международный женский день | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. | 27.02.17-07.03.17 | Утренник «8 марта» Выставка творческих работ | Международный женский день |
Весна шагает по планете | Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | 13.03.17-17.03.17 | Создание альбома с иллюстрациями о весне | |
Подводный мир | Закреплять свойства воды. Показать ее роль в жизни планеты. Побуждать беречь воду. Продолжать знакомить с рыбами и другими водными обитателями. | 20.03.17-24.03.17 | Коллективная работа «Подводный мир» | 22.03-Всемирный день воды |
Неделя театра | Расширять представление о театре, театральных профессиях, видах театров. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. | 27.03.17-31.03.17 | Театрализованное представление для родителей | День театра |
Пернатые друзья | Расширить и конкретизировать знания детей о внешнем строении птиц, их повадках. Учить устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы Обратить внимание на изменение поведения птиц с приходом весны. Учить детей распознавать птиц по внешнему виду и повадкам. Закрепить знания детей о последовательности в росте птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на городских, лесных, водоплавающих. Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям. | 03.04.17.-07.04.17 | -Выставка книг -Тематический досуг | 01.04-Международныйдень птиц |
Космос | Закрепить знания о космосе, космическом пространстве. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Познакомить с Солнцем как раскаленном космическим объектом, строением солнечной системы из планет (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях). Вызвать интерес к космосу. Воспитывать уважительное отношение к трудной и опасной профессии космонавта. | 10.04.17-14.04.17 | Выставка творческих работ | 12.04.-День Космонавтики |
День Земли | Познакомить с праздником – День Земли. Формировать представления о том, что человек – часть природы. Расширять представления о многообразии неживой природы. Познакомить с глобусом. Развивать умение правильно взаимодействовать с природой. | 17.04.17-21.04.17 | Коллаж «Берегите Землю» | 22.04.- День Земли |
Дорожная азбука. Транспорт | Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о светофоре. Продолжать формировать представления о разных видах транспорта по назначению и типу. | 24.04.17-28.04.17. | Тематический физкультурный досуг | |
День Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны нашего города | 01.05.17-05.05.17. | Возложение цветов к памятнику; Участие в конкурсе чтецов. | 9 мая - День Победы |
Скоро лето | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. Продолжать расширять и уточнять знания детей о насекомых. Учить сравнивать их по способу передвижения, определять по издаваемым звукам и правильно называть насекомых. Рассказать о некоторых особенностях сезонной жизни, местах обитания, защитных свойствах насекомых. | 10.05.17-26.05.17 | Выставка детского творчества. Выставка книг о лете. | |
Мониторинг | 22.05.17.-31.05.17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно тематический план в старшей группе
Тематический принцип построения образовательного процессаПри организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом...
Конспект комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"
Методическая разработка комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"...
Комплексно-тематическая циклограмма в старшей группе ДОУ Тема: «Правила дорожного движения»
Продолжительность 2 недели....
Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья».
Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья»....
Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Транспорт».
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах...
Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «8 марта»
Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомить с женскими профессиями, окружить мам заботой. А также познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей....
Комплексно-тематическое занятие в старшей группе «30 лет – Конституции РФ»
Цель: -Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ;-Воспитание законопослушных граждан.Задачи: Образовательные:- Уточнить знания детей о гр...