Конспект занятия на тему: «Как звери готовятся к зиме.» 2-я младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Глаголева Нина Владимировна

Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей;

Методы и средства: Декорации зимнего леса: деревья (ель, береза, клен, дуб с дуплом, сугроб (стульчики накрытые белой тканью, игрушки: белка, бельчонок, заяц, зайчонок, медведь, медвежонок, детские костюмы белки, медведя, зайца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«Как звери готовятся к зиме.»

2-я младшая группа.

Как звери к зиме готовятся.

Интеграция образовательных областей«Познание»(формирование целостной картины мира) «Коммуникация»«Художественное творчество» «Театрализация"

Виды деятельность: игровая, коммуникативная, продуктивная, театрализованная.

Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей;

Методы и средства: Декорации зимнего леса: деревья (ель, береза, клен, дуб с дуплом, сугроб (стульчики накрытые белой тканью, игрушки: белка, бельчонок, заяц, зайчонок, медведь, медвежонок, детские костюмы белки, медведя, зайца.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель- хозяйка леса:

-Здравствуйте ребята! Какое сейчас время года? (осень) Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод. Я, хозяйка леса, приглашаю вас к нам в гости в лес, чтобы узнать, как звери готовятся к зиме.

2. Игра – театрализация«Путешествие в лес».

Воспитатель:

-Мы с вами отправимся в лес. Лес – это замечательное место, где много деревьев. (Декорации зимнего леса: деревья - береза ель, клен, дуб с дуплом, сугроб, берлога медведя.) Под мелодию зимнего леса дети начинают путешествие по лесу. Около дуба прыгает белочка (ребенок в костюме белочки)

Воспитатель:

-«Кто это скачет под дубом?» (белочка)

Ребенок в костюме белки:

Далеко еще зима,

Но совсем не для потехи

Белка тащит в закрома

Шишки, ягоды, орехи…

Знает маленький зверек:

Запасаться надо в срок.

Воспитатель показывает дерево (макет дерева) с дуплом Белочка- ребенок складывает в дупло: шишки, грибы, желуди

Воспитатель:

-«Куда белка грибок несет?» (в дупло)

Воспитатель:

-«Это домик белки, в нем много запасов. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди. Не страшна зима белке и ее детишкам. Как зовут деток белки? (Бельчата) Показать игрушки белочку и бельчонка, Всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло».

Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода — белка скорей к своему дуплу спешит. Дупло у белки веточками, сучьями выстлано — большое, круглое, а сбоку лазейка. Уютно в нём, тепло белочке. Заберётся она в дупло, а чтобы холодный ветер не задувал, ещё лазейку подстилкой закроет. Потом свернётся клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.

Под музыку путешествие продолжается. Около елки прыгает заяц (ребенок в костюме зайца).

Заяц: Заяц лег на бугорок,

Подремать решил часок.

А пока он крепко спал,

Первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился:

— В чем же дело?

Был я сер,

А стал я бел!

Кто меня переодел!

Воспитатель: «В лесу живут зайцы. Как зовут детенышей зайцев? Летом они серые, а зимой белые.

. Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев, ветки (Детки в костюмах зайцев изображают как зверюшки бегают, прыгают, грызут ветки, лежат в снегу или под елкой).

Воспитатель: Заяц норы не имеет, прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.

Игра: Зайка серенький сидит - сидят на корточках

И ушами шевелит – качают руками вверху,

Зайке холодно сидеть – поглаживают руки,

Нужно лапочки погреть – дуют на кисти рук,

Лапки вверх, лапки вниз – поднимают, опускают руки,

На носочки поднялись – поднимаются на носочки,

А теперь в присадку чтоб не мерзли лапки – приседания.

Продолжение путешествия: дети подходят к сугробу-берлоге (стульчики накрыты белой тканью). В берлоге медведь- ребенок в костюме.

Воспитатель обращает внимание детей на сугроб. «Кто спит под елкой?» (Медведь)

Медведь: Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосет.

Медведь подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму. Тепло ему. Как зовут детенышей медведя? (Медвежата).

Как на горке- снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь.

Воспитатель: Чтобы медведю не мешать спать, мы возвращаемся домой.

Под музыку зимнего леса дети садятся на стульчики.

3. Рефлексия.

Воспитатель:

- Где мы сегодня гуляли?

- Кого мы видели в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Как звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по экологии "Как звери готовятся к зиме"...

Занятие на тему: Как звери готовятся к зиме

В материале представлено занятие на тему, как звери готовятся к зиме. Целью данного занятия является уточнение и расширение знаний детей о животном и растительном мире....

Конспект занятия НОД "Как дикие звери готовятся к зиме"

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников...

Занятие на тему: «Как звери готовятся к зиме?»

Обобщить знания детей об образе жизни диких животных....

Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме» во второй младшей группе

Задачи:Образовательные:Познавательное развитие: закреплять знания детей о диких животных; расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме...