Занятие на тему: «Как звери готовятся к зиме?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Обобщить знания детей об образе жизни диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_30.10.2017g.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
Конспект НОД по образовательной деятельности. Социальный мир.
Возрастная группа старшая «Б»
Тема: «Как звери готовятся к зиме?»
Цель. Обобщить знания детей об образе жизни диких животных.
Программные задачи.
Учить отмечать характерные признаки представителей диких животных, развивать любознательность и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Способы организации детей. На ковре, за столами.
Оборудование. Фигуры животных, бумага белая и серая, пластилин, стеки, доски для лепки, клей, цветная бумага, картон, ножницы, кисти, акварельные краски.
Словарная работа. Линька, спячка.
Предварительная работа. Чтение стихов о животных, рассказов, рисование животных, чтение произведений, подвижные игры, дидактические игры.
Ход НОД:
№ п/п | Этап, его продолжитель- ность | Длительность | Методы, формы, приемы | Деятельность |
1 | Открытый вход в деятельность | 1 мин | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент | Малоподвижная игра. - Шире наш чудесный круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернись И друг другу улыбнись. - Ребята, отгадайте загадки (белка, еж, волк, заяц, лиса, медведь, лось). Показываются фигуры животных. |
2 | Вводно-организационный | 1-2 мин | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты (в зависимости от возраста) | - Как этих животных можно назвать одним словом? - Какое сейчас время года? (поздняя осень) - А какое время года наступит после осени? (зима) |
3 | Мотивация на деятельность | 1-2 мин | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «Яркое пятно» | - Давайте, ребята, поиграем в игру «Как звери готовятся к зиме». - Скажите, как медведь готовится к зиме? - А как готовится к зиме белка? Лиса? Волк? Еж? Заяц? Лось? |
4 | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин | Активизация самостоятельно го мышления: моделирование, поиск решения проблемной ситуации или наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал. | - А все ли дикие животные запасают корм на зиму? Какие животные не запасают корм? Почему? - А медведь запасает корм? Почему? - Медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются, запасают жир. А осенью они готовят себе берлогу – место, где медведи проводят зиму и впадают в спячку. - Спячка – это малоподвижный, сонный образ жизни. - Каких животных вы знаете еще, которые впадают в спячку, кроме медведя? - Смена окраски шерсти на другую – покровительственную – называется линькой. - Медведь и еж зимой спят. Хорошо им! Скоро ударят морозы и выпадет снег. Как вы думаете, чем будут питаться животные зимой? - Говорят, что зима будет лютая, я волнуюсь, а вдруг зверям не хватит запаса кормов. Что делать? - Давайте поможем животным: лосю, белке и зайцу. Приготовим для них корм, чтобы они не замерзли зимой. |
5 | Динамическая пауза | 1 мин | Игровые приемы | Физ. минутка «Мишка». - Топай, Мишка, Хлопай, Мишка. Приседай со мной, братишка, Лапы вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись. |
6 | Практическая работа | 5-12 мин | Выполнение практических работ. Групповые, парные способы организации деятельности. | Дети выбирают карточку, расходятся по своим рабочим местам, выполняют задания.
(Во время работы детей играет музыка). |
7 | Открытый выход из деятельности | 3 мин | Обсуждение результатов. Мотивация на другой вид деятельности. | Оформляется мини – выставка. - О каких животных мы сегодня беседовали? - Что нового вы узнали? (линька, спячка). - Что вам понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...
интегрированное занятие по окружающему миру, художественной литературе и труду по теме: "Как звери готовятся к зиме"
Интегрированное занятие проводится с детьми 3-4 лет на конец ноября учебного года....
Конспект занятия по познанию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как звери готовятся к зиме?»
Задачи:Образовательная : систематизировать (расширять) знания детей о жизни диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные присп...
Открытое занятие по окружающей среде во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме».
Цели: 1.Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...
Занятие на тему: Как звери готовятся к зиме
В материале представлено занятие на тему, как звери готовятся к зиме. Целью данного занятия является уточнение и расширение знаний детей о животном и растительном мире....
Конспект занятия на тему: «Как звери готовятся к зиме.» 2-я младшая группа.
Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей;Методы и средства: Декорации зимнего ле...
Презентация к открытому музыкальному занятию на тему " Как звери готовятся к зиме".
Картинки на тему " Как звери готовятся к зиме"....