Конспект ООД по познавательно –исследовательской деятельности на тему «Как звери готовятся к зиме» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательно –исследовательской деятельности на тему «Как звери готовятся к зиме» для детей старшей группы
Цель: воспитание у детей познавательного интереса к живому
Задачи:
-закрепить знания детей о том, как животные в лесу готовятся к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью;
-закрепить знание об осени и признаках осени;
-упражнять в отгадывании загадок, в умение не только отвечать правильно на вопросы, но и строить свою речь;
-воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.
Обогащение словаря: линяет, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы.
Оборудование: деревья, иллюстрации с изображением животных, осеннего леса, листья, листики желтого и красного цвета
Ход занятий.
В - ль: Дети, сегодня утром на столе я нашла вот этот конверт. Кто - то прислал нам это письмо. Адрес наш. Ну кто же нам написал письмо, давайте проверим кто пишет?
Пишут лисы, пишут волки, пишут зайцы,
Ждем вас в гости! Приходите в лес осенний
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем, веселей мы будем жить!
В - ль: Ну, что ребята, пойдем в гости к лесным жителям ?
В - ль: Хотите познакомиться с ними и узнать как же они готовятся к зиме? ( ответы детей ) Тогда отправляемся в путь?
Сейчас мы закроем глаза .повернемся вокруг себя, скажем волшебные слова: "Крибле - крабле - бумс"; (звучит волшебная музыка)
В - ль: ( открываем глаза )ребята ,где мы оказались?. Ребята, а какие стихи об осени вы знаете?
В - ль: А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы?
В -ль: Ой, разве можно кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? ( ответы детей ).
В - ль: А почему?
В - ль: Правильно, звери могут пугаться. Надо вести тихо, не шуметь в лесу. Давайте потихоньку погуляем в лесу.
В -ль: А где же звери? Они решили поиграть с вами и спрятались. А чтобы их найти нужно отгадать загадки.
Хвост в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
В-ль: Дети кто это? (белка ) Правда, белка. Правильно вы отгадали, ребята, умницы! Вот где живет белка? Дети как называется ее жилище? ( дупло).Дупло не очень большое, но сухое .Оно выстлано сухими листьями, травой белке там тепло ,она сворачивается клубочком и спит. В сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде. Согревая друг друга и заткнув вход сухой травой. Нос закрывают хвостом. Зачем?( не замерзнуть) А кто еще так спит?(кошка)
В -ль: Как белка готовится к зиме? (белка линяет, меняет шубку на более теплую, делает запасы ).
В - ль: А что запасает белка? ( она складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы
В - ль: Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть вместо рыжей. ( чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников ).
В - ль: Ребята, постарайтесь так же хорошо отгадать следующую загадку:
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу краса
Кто же это? ( лиса ).
В - ль: Дети, какая лиса? ( хитрая, рыжая, лукавая ).
В - ль: Где живет она? ( в норе ).
В - ль: Как же лиса готовится к зиме? ((она линяет, шерсть у нее теплая, рыжая ).
В - ль: Дети, она и зимой рыжая, Лиса - хищник, и ей не от кого прятаться и маскироваться.
В - ль: Чем лиса питается? На кого охотится? ( охотится на зайцев, наведывается в деревню в курятник, мышкует , ловит мышей из под снега).
В - ль: Интересно, про кого же следующая загадка:
Кто в лесу зубами щелк
Это бродит серый ( волк ).
В - ль: Как вы думаете, где же живут волки? ( в логове ).Логово устраивают в овраге недалеко от воды.
В - ль: Как же они готовятся к зиме?(шерсть за лето и осень отрастает и становится густой и теплой.) На кого охотятся? Волки охотятся на лосей, оленей, кабанов ).
В - ль: Волки живут стаями, в стае есть вожак. Они не делают запасы на зиму. Недаром говорят, что волка ноги кормят.
Физкультминутка.
Дети по лесу гуляли(шагают на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели(тянут руки вверх)
И их лучики согрели (обнимают себя)
Вдруг на встречу волк идет(крадутся)
Хитро смотрит ,спинку гнет (выгибают спинку)
Мы волчишку обхитрим
На носочках побежим(бег на носочках)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились(сели)
В - ль: Кто же ещё нам встретится в лесу?
Кто-то косолапый
По лесу идёт
И мохнатой лапой
Он кору дерёт
В - ль: Как вы думаете, кто это? (медведь).
В - ль: Как же медведь готовится к зиме? Что он делает? (осенью он накапливает жир, и впадает в спячку).
В - ль: Где спит медведь? (в берлоге).
В - ль: Как же он все зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду (дети возражают).
В - ль: Правильно, у него под кожей накапливается жир.
В - ль: А теперь подумайте и скажите, кроме медведя в лесу впадает в спячку? ( еж ).
В – ль: Какую загадку вы знаете про ежа?
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками
В – ль: Для чего нужны ежу иголки? ( они спасают его от врагов, иголки помогают переносить сухие, опавшие листья в нору. )
В – ль: Как вы думаете, делает ли еж запасы на зиму! ( еж не делает запасы )
В – ль: А этот зверек:
Летом серый, а зимой белый.
В – ль: Про какого лесного зверя я загадала? (про зайца)
В – ль: Какой заяц? (белый, пушистый)
В – ль: А почему у зайца зимой белая шерсть? ( чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтоб его не заметили волк и лиса).заяц очень интересно меняет шубку. Сначала белеет хвост,затем задние лапки, потом белеет спина, уши, но не до самых кончиков: они у него остаются серыми.
В – ль: Как выдумаете, как заяц готовится к зиме? Интересно, как он делает запасы на зиму? ( запасы он не делает, грызет кору деревьев).
В-ль: А где живет заяц? Днем заяц спит в снежной ямке, а ночью еду добывает. В сильные морозы зарывается в сугроб- так теплее.
В-ль: Ребята ,мы с вами узнали как же звери готовятся к зиме. Но наши лесные жители приготовили для нас игры, поиграем?
Игра «Назови детенышей»
В-ль: Разделимся на две команды, для этого дети вы должны взять с полянки листья разных цветов, у кого красный лист идёт к красному столу, а у кого желтый - идёт к желтому столу.
В-ль:Я предлагаю вам вспомнить, как называются животные наших лесов и их детёныши. Я называю животных, вы должны назвать их детёнышей За каждый правильный ответ команда получит шишку
Белка -бельчонок
Заяц – зайчонок
Лиса – лисёнок
Волк – волчонок
Медведь – медвежонок
Ёж – ежонок
Игра «Узнай зверя по описанию»
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
Игра «Четвёртый лишний».
В-ль: Исключите из перечисленных четырёх слов то, которое считаете лишним.
1.Медведь, волк, лиса, кошка (кошка домашнее животное)
2.Волк, лиса, лось,медвежонок (медвежонок – детёныш)
3.Кошка, медведь, заяц, синичка (синица - птица)
В – ль: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Закроем глаза, не спеша покружимся. И мы вновь в нашей группе. Понравилось вам наше путешествие в осенний лес?
В – ль: Каких зверей мы видели в лесной школе?
В – ль: Скажите, какие звери впадают в спячку?
В – ль: Кто из зверей делает запасы?
В – ль: Молодцы ребята все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему. Мы стали друзьями зверей. Если любить животных, природу и изучать ее, то всем нам вместе будет хорошо, и если случится беда, то мы всегда придем на помощь! Дети, как можно лесным зверям? (надо подкармливать, раскладывают сено, морковь, листья капусты, орехи и желуди).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Как звери готовятся к зиме.» 2-я младшая группа.
Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей;Методы и средства: Декорации зимнего ле...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Как звери готовятся к зиме» в средней группе.
Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и ...
Конспект ООД в форме занятия в области познавательного развития на тему "Как звери готовятся к зиме".
Интеграция по видам деятельности: коммуникативная, игровая.Цель: совершенствование представлений детей о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой.Задачи:образовате...
Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме» для детей старшей группы.
Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме» для детей старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и пт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ка...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Наша улица» (Правила дорожного движения) для детей старшей группы
Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Д...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Как звери готовятся к зиме» в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитиюна тему «Как звери готовятся к зиме» в средней группе(с использованием информационно – компьютерных технологий, здоровьесберегающих и игро...