Занятие на тему: Как звери готовятся к зиме
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
В материале представлено занятие на тему, как звери готовятся к зиме. Целью данного занятия является уточнение и расширение знаний детей о животном и растительном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как звери готовятся к зиме
Цель: расширять и уточнять знания детей о животном и растительном мире родного края.
Программное содержание.
- Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе.
- Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Учить детей использовать модель для обобщения представлений детей о животных (зверях).
- Воспитывать у детей интерес к жизни животных в осенний период.
Оборудование.
- Картины: «Медведи осенью», «Белки осенью»,
- картинки животных,
- условные знаки природных изменений,
- игрушка Сова,
- заготовки для поделок, вата, клей, краски.
Методы:
- словесный,
- наглядный,
- практический.
Приёмы:
- игровая ситуация,
- загадка,
- рассматривание картин,
- составление рассказов по модели,
- игра.
Предварительная работа.
- беседы с детьми,
- рассматривание иллюстраций,
- отгадывание загадок,
- работа с моделями («Птицы», «Насекомые»).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Приходит на занятие Сова. Загадывает детям загадку:
Пусты поля, мокнет земля,
День убывает, когда это бывает? (Осенью)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Нас ждет увлекательное путешествие. Мы с вами много путешествовали. Путешествовали в мир букв и звуков, в мир цифр, в мир птиц, в мир животных, А сегодня мы проведем путешествие в лес. В лесу мы узнаем, как животные подготовились к зиме. А Сова послушает и посмотрит, как мы будем говорить о животных.
Трещало с самого утра:
Пор-р-ра! Пор-р-ра!
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит… (сорока). На доске появляется изображение птицы.
- Сегодня с самого утра сорока решала, что осень скоро закончится, наступит зима и пора проверить свои кладовые. Лесные животные услышали об этом и решили созвать лесное собрание.
На этом собрание побываем и мы. Побывав на этом собрание, мы узнаем, как жители леса подготовились к зиме.
- И так мы отправляемся в путешествие, в лес. А так, как мы идем туда в гости, мы должны вести себя как полагается гостям:
Указ:
- Если в лес пришел гулять,
свежим воздухом дышать,
бегай, прыгай и играй
только, чур, не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги.
Ведь они вам не враги!
А пока мы идем в лес на лесное собрание, давайте вспомним, какие изменения произошли в природе с приходом осени?
Прогноз погоды. Дети отвечают используя схемы. (небо, солнце, осадки, температура)
Речевая разминка:
Ес-ес-ес-идем мы в лес.
Су-су-су-тихо зимой в лесу.
Ес-ес-ес-опустел зимний лес.
Су-су-су холодно зимой в лесу.
Вот мы и пришли. А кто пришел на лесное собрание, вы сможете узнать, отгадав загадки:
ЗАГАДКИ
- Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверюшка:
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно, это … (Белка). - Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк). - Недотрога весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери. (Еж). - Кто любит морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки. (Заяц). - Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь). - Посмотрите-ка какая-
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса).
На доске вывешиваются картинки с изображениями угаданных животных.
Кажется, все собрались, и мы можем идти дальше.
– Ребята, а почему уже не летают бабочки, жуки, божьих коровок не видно, комары не звенят над головой? Почему их не видно? (Ответы детей.)
Дети рассказывают, а воспитатель дополняет. (Холодно).
Выставляются картинки:
– Куда прячутся от холодов жуки? (Под кору деревьев, под опавшие листья, в щели домов.)
– Что делают муравьи? (Муравьи осенью сбиваются в плотный клубок глубоко в земле. Так глубоко где земля не замерзает.)
– Бабочки превратились в куколок, как в колыбельках будут спать до тёплой весны.
– Ребята, в тёплое время, на дорожке можно было увидеть ящериц и лягушек. Куда прячутся ящерицы и змеи? (Ящерицы и змеи заползают под корни старых деревьев или трухлявые пни, чтобы заснуть там на всю зиму.)
– А лягушки? (Лягушки зарываются в тины на дне водоёмов.)
– Что делает осенью ёжик? (Ёжик еле-еле передвигается, куда делась его быстрота и ловкость, спит на ходу. Он уже приготовил себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо это старательно выстлано травой и листьями. С наступлением заморозков ёж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.)
– Ребята, а каких вы ещё знаете животных, которые впадают в зимнюю спячку? (Медведь, барсук, бурундук)
– Ребята, мы с вами уже знаем, что осенью надо по лесу ходить осторожно, тихо, Почему? (Дети называют правила поведения в лесу.) (Чтобы не разбудить уже заснувших животных.)
– А где зимует медведь? (В берлоге)
– Давайте посмотрим на эту картину «Медведи в осеннем лесу»
- Какое время года в лесу?
- Как вы узнали, что это осень?
- Что делает медведица?
- Что делают медвежата?
– Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосен и елей полосы коры и перемешивает их со мхом. Роет глубокую яму. Устилает травой, листьями, ветками высокую постель. А ёлочки, что по краям ямы росли, подгрызает – они наклоняются и получается как шатёр. Надумает медведь спать укладывается, свернётся калачиком и уснёт с медвежатами до весны.
А сейчас немножко отдохнем:
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили:
Вот так, и вот так
Ещё эдак, ещё так.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали:
Вот таки вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили:
Вот так и вот так
Ещё эдак, ещё так.
А потом они плясали,
Дружно лапы подымали
Вот так и вот так
Дружно лапы подымали.
– Ребята, посмотрите на картину. (Выставляется другая картина.)
– Чем занимаются белочки в осенние дни?
– Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи – всё зимой пригодится. В лесу у неё есть кладовочки. В таких кладовочках много запасов, что за зиму сама не съест. Очень трудолюбивые белочки. Но совсем по-другому готовятся осенью к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Какие это животные? (Лиса, заяц, волк, лось, кабан, олень.)
– Всем этим животным щедрая осень раздаривает тёплые пушистые красивые шубки. В таких шубках можно пережить морозы. Очень любит переодеваться заяц. Какую шубку? (Из серой в белую) Почему?
– Правильно, у зайцев слишком много врагов, а на белом снегу его зимой не заметят. А белка, лиса?
Задание: Поделка «Зайка беленький» (заготовки зайчиков, вата, клей, краски).
Затем дети показывают поделки и рассказывают о своих зайчиках.
Сова благодарит детей за рассказы. Ей понравилось у детей в гостях, и она угощает детей. Прощается с детьми и улетает.
Воспитатель предлагает детям выбрать листочек. Если ребёнок считает что со всеми заданиями справился и на занятии ему понравилось, то жёлтый листочек, а если что-то не получилось – коричневый листочек.
Дети смотрят мультфильм «Как ежик шубку менял».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

интегрированное занятие по окружающему миру, художественной литературе и труду по теме: "Как звери готовятся к зиме"
Интегрированное занятие проводится с детьми 3-4 лет на конец ноября учебного года....

Конспект занятия по познанию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как звери готовятся к зиме?»
Задачи:Образовательная : систематизировать (расширять) знания детей о жизни диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные присп...

Открытое занятие по окружающей среде во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме».
Цели: 1.Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...

Конспект занятия на тему: «Как звери готовятся к зиме.» 2-я младшая группа.
Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей;Методы и средства: Декорации зимнего ле...
Занятие на тему: «Как звери готовятся к зиме?»
Обобщить знания детей об образе жизни диких животных....

Презентация к открытому музыкальному занятию на тему " Как звери готовятся к зиме".
Картинки на тему " Как звери готовятся к зиме"....