НОД "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Формирования основ правового сознания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 22.02 КБ |
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Путешествие в сказочную страну»
Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить начальные правовые знания у детей.
2. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей.
3. Активизировать словарь по теме.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные и речевые навыки.
2. . Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Предварительная работа:
Беседы с детьми: «Моя дружная семья», «Наши имена», «Чтобы не болеть».
Дидактические упражнения: «Наши добрые слова», «Назови ласково».
Рассматривание семейных фотографий, чтение художественной литературы. Изготовление символов.
Оформление альбомов «Семейное древо», «Мои права и обязанности».
Приоритетные образовательные области: "Коммуникация" и «Социализация»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно-исследовательская, музыкально-художественная
Оборудование: письмо, презентация, проектор, символы, медальки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу с символами – правами.
Организационный момент:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки
Вдаль смотря широкими глазами,
Шёл малыш знакомиться с правами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон принес письмо, прочтем его.
«Дорогие, ребята, жители моей сказочной страны совсем не знают своих прав. Помогите им! Добрая фея».
- Ребята, поможем жителям сказочной страны ? (Поможем.)
- А что мы возьмем с собой, чтобы помочь им? (Наши права.)
Отправляемся в путь!
- А чтобы дальняя дорога стала веселее, отправимся с песней. (Песня «Вместе весело шагать» 1 куплет.)
Садятся на стульчики ( обратить внимание на осанку)
1 слайд
- Посмотрите вот мы и в сказочной стране, как здесь красиво!
2 слайд
Навстречу идет грустный Чебурашка (звучит куплет из песенки «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной»)
Ребята, о чём поет этот сказочный герой?
А давайте скажем, как его зовут – Чебурашка!
- Ребята, скажите, какое право он имеет? (Право на имя.)
3 слайд
Ребята подумайте, а разве может быть так, что нет имени? Так и у каждого ребёнка есть право на имя. А кто даёт имя? (Родители)
-А вы знаете, в каком документе записаны ваши Ф.И.О.(Свидетельство о рождение)
4 слайд
Давайте познакомимся с Чебурашкой! (Дети называют Ф.И.О.)
- Какой символ мы подарим Чебурашке? (Дети дарят символ «Право на имя»)
Воспитатель зачитывает отрывок из сказки. ...Глядь, а у неё губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.
Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая.
5 слайд
-Ребята, а какое право приобрела Снегурочка («Право на семью»)
-Посмотрите, какой символ мы подарим Снегурочке? (Дети «Право на семью»)
- У Снегурочки появилась семья.
Воспитатель: Мы знаем, что родители должны не только любить ребенка, но и заботится о нем. Скажите, а как ваши родители заботятся о вас? (Ответы детей)
- А как вы проявляете любовь и заботу о них? (Ответы детей)
- А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
- О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)
6 слайд
Воспитатель- Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)
Ребята, найдите символ, которым мы обозначим право ребенка не разлучаться со своими родителями.
Физкультминутка
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!
Идём дальше!
7 слайд
- Ребята, вы догадались из какой сказки зайчик? («Заюшкина избушка».)
- Как вы думаете, лисичка имеет право занимать чужой домик?
- Давайте поможем, ведь мы знаем права, которые нас защищают. Выберите нужный символ, который напомнит зайке о его правах. (Дети находят нужный символ.)
8 слайд
- Объясните, что он обозначает? ( Право на жильё)
9 слайд
- Ребята, посмотрите, что видите на экране?
- А что с ними случилось? Кто им может помочь? (Доктор Айболит.)
10 слайд
Животные совсем не знают прав, давайте им поможем? Найдите нужный символ и подарите его им (Право на лечение и медицинскую помощь.)
-Что он означает?
- Расскажите, как надо заботиться о своем здоровье. Зачем нам нужны доктора? (Ответы детей.)
-А нам пора торопиться!
11 слайд
Вот мы и на полянке.
- Посмотрите, кто это? (Буратино)
-Что случилось у него? Почему он грустный?(папа Карло купил ему Азбуку, а он не умеет читать).
- Давайте, подскажем, где Буратино научат читать? (В школе.)
- Ребята, какое право имеет Буратино? (Право на образование) Выберите символ, который мы подарим ему.
12 слайд
- Подумайте, а зачем нам получать образование? (Ответы детей.)
- Ребята, знаете ли вы пословицы об учёбе?
- Давайте поиграем . Игра «Продолжи пословицу»
Я начинаю, а вы продолжайте:
Век живи…(век учись)
Учиться всегда… (пригодится)
Ученье – свет… (а не ученье – тьма)
13 слайд
-Ребята, посмотрите, что это за сказка? («Золушка»)
-Какое право было нарушено? И кем? (Право на отдых. Злой мачехой)
14 слайд
- Ребята, найдите символ, который мы подарим Золушке( право на отдых)
- Ребята, смотрите, а вот и сама Фея нас встречает.
15 слайд
Фея все знает о ваших добрых делах. Она говорит вам спасибо за то, что вы объяснили жителям сказочной страны об их правах.
Рефлексия. Ребята, если вам понравилось путешествие, и вы считаете, что помогли сказочным героям, то возьмите веселое солнышко, а если не понравилось и вы думаете, что не помогли героям – грустное солнышко.
- Сейчас Таня и Юля Ш. прочтут стихи:
Мамы, папы всей страны это знать давно должны,
Есть права у их детишек, например на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь как будто в сказке.
Ещё право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире.
- Мне очень понравилось с вами путешествовать, и за хорошую работу на занятии, я хочу вручить вам медальки «Знатоки прав»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"
На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...