НОД "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Брюханцева Екатерина Владимировна

Формирования основ правового сознания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.02 КБ
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе
«Путешествие в сказочную страну»

Цель:  Формировать основы  правового сознания дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

 1. Обобщить начальные правовые знания у детей.

2. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей. 

3. Активизировать словарь по теме.

Развивающие:
    1. Развивать коммуникативные и речевые навыки.

    2. . Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать.

Воспитательные:
    1.Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.    

    2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Предварительная работа:

Беседы с детьми: «Моя дружная семья», «Наши имена», «Чтобы не болеть».

Дидактические упражнения: «Наши добрые слова», «Назови ласково».

Рассматривание семейных фотографий, чтение художественной литературы. Изготовление символов.

Оформление альбомов «Семейное древо», «Мои права и обязанности».

Приоритетные образовательные области: "Коммуникация"  и «Социализация»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская, музыкально-художественная

Оборудование: письмо, презентация, проектор, символы, медальки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу с символами – правами.

Организационный момент:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться с правами.

      Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон принес письмо, прочтем его.

«Дорогие, ребята, жители моей сказочной страны совсем не знают своих прав. Помогите им! Добрая фея».

- Ребята, поможем жителям сказочной страны ? (Поможем.)

- А что мы возьмем с собой, чтобы помочь  им? (Наши права.)

Отправляемся в путь!

- А чтобы дальняя дорога стала веселее, отправимся с песней. (Песня «Вместе весело шагать» 1 куплет.)

Садятся на стульчики ( обратить внимание на осанку)

1 слайд

- Посмотрите вот мы и в сказочной стране, как здесь красиво!

2 слайд

Навстречу идет грустный Чебурашка (звучит куплет из песенки «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной»)

     Ребята, о чём поет этот сказочный герой?

А давайте скажем, как его зовут – Чебурашка!

- Ребята, скажите, какое право он имеет? (Право на имя.)

3 слайд

Ребята подумайте, а разве может быть так, что нет имени? Так и у каждого ребёнка есть право на имя. А кто даёт имя? (Родители)

-А вы знаете, в каком документе записаны ваши Ф.И.О.(Свидетельство о рождение)

4 слайд

Давайте познакомимся с  Чебурашкой! (Дети называют Ф.И.О.)

- Какой символ мы подарим Чебурашке? (Дети дарят символ «Право на имя»)

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки. ...Глядь, а у неё       губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками  стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и   умная, и смышленая, и веселая.

    5 слайд

-Ребята, а какое право приобрела Снегурочка («Право на семью»)

-Посмотрите, какой символ мы подарим Снегурочке? (Дети «Право на семью»)

     - У Снегурочки появилась семья.

    Воспитатель: Мы знаем, что родители должны не только любить ребенка,              но и заботится о нем. Скажите, а как ваши родители заботятся о вас? (Ответы детей)

- А как вы проявляете любовь и  заботу о них? (Ответы  детей)

    - А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?

  Птицы страшные летали, 
 Братца милого украли. 
 Ничего с ним не случится - 
 Выручит его сестрица.

  - О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)

 6 слайд

Воспитатель- Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)

Ребята, найдите  символ,  которым мы обозначим право ребенка не разлучаться со своими родителями.

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Идём дальше!

7 слайд

- Ребята, вы догадались из какой сказки зайчик? («Заюшкина избушка».)

- Как вы думаете, лисичка имеет право занимать чужой домик?

- Давайте поможем, ведь мы знаем права, которые нас защищают.  Выберите нужный символ, который напомнит зайке о его правах. (Дети находят нужный символ.)

8 слайд

- Объясните, что он обозначает? ( Право на жильё)

9 слайд

- Ребята, посмотрите, что видите на экране?

- А что с ними случилось? Кто им может помочь? (Доктор Айболит.)

10 слайд

Животные совсем не знают прав, давайте им поможем? Найдите нужный символ и подарите его им (Право на лечение и медицинскую помощь.)

-Что он означает?

- Расскажите, как надо заботиться о своем здоровье. Зачем нам нужны доктора? (Ответы детей.)

-А нам пора торопиться!

11 слайд

Вот мы и на полянке.

- Посмотрите, кто это? (Буратино)

-Что случилось у него? Почему он грустный?(папа Карло купил ему Азбуку, а он не умеет читать).

-  Давайте, подскажем, где Буратино научат читать? (В школе.)

- Ребята, какое право имеет Буратино? (Право на образование) Выберите символ, который мы подарим ему.

12 слайд

- Подумайте, а зачем нам получать образование? (Ответы детей.)

- Ребята, знаете ли вы пословицы об учёбе?

 - Давайте поиграем . Игра «Продолжи пословицу»

Я начинаю, а вы продолжайте:

Век живи…(век учись)

Учиться всегда… (пригодится)

Ученье – свет… (а не ученье – тьма)

13 слайд

-Ребята,  посмотрите, что это за сказка? («Золушка»)

-Какое право было нарушено? И кем? (Право на отдых. Злой мачехой)

14 слайд

- Ребята, найдите  символ,  который мы подарим Золушке( право на отдых)

      - Ребята, смотрите, а вот и сама Фея нас встречает.

15 слайд

Фея все знает о ваших добрых делах. Она говорит вам спасибо за то, что вы объяснили жителям сказочной страны об их правах.

Рефлексия. Ребята, если вам понравилось путешествие, и вы считаете, что помогли сказочным героям, то возьмите веселое солнышко, а если не понравилось и вы думаете, что не помогли героям – грустное солнышко.

- Сейчас  Таня и Юля Ш. прочтут стихи:

Мамы, папы всей страны это знать давно должны,

Есть права у их детишек, например на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь как будто в сказке.

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире.

- Мне очень понравилось с вами путешествовать,  и за хорошую работу на занятии,  я хочу вручить вам медальки «Знатоки прав»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в сказочную страну» Подготовила: Брюханцева Е.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"

На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...