Конспект открытого музыкального мероприятия с использованием инновационных технологий и интеграции для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети на планете»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с музыкальной культурой народов разных национальностей, их костюмами, традициями средствами искусства. Формирование этнической и аутотолерантности через ознакомление с танцами разных народов. Обеспечение преемственности творческого развития детей посредством форм сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_etno.docx | 40.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 9 «Светлячок»
Конспект открытого музыкального мероприятия с использованием инновационных технологий и интеграции
для детей старшего дошкольного возраста
«Дружат дети на планете»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Кюрджиева Е.В.
Г.Ессентуки -2016год
Цель: Интеркультурное развитие воспитанников и их родителей, через ознакомление с культурой разных стран и народов, объединение традиций разных национальностей.
Задачи:
Воспитательные
Воспитывать у детей чувство толерантности, уважения к традициям своего народа и национальной культуре других людей, чувства собственного достоинства, основ патриотизма, идеалов добра, красоты, дружбы. Формирование понятия общности и единства с людьми, живущими на Земле, желания жить в мире, дружбе и согласии. Дать детям представление о русском гостеприимстве, познакомить их с русским обычаем встречать дорогих гостей хлебом-солью.
Образовательные
Знакомство детей с музыкальной культурой народов разных национальностей, их костюмами, традициями средствами искусства. Формирование этнической и аутотолерантности через ознакомление с танцами разных народов. Обеспечение преемственности творческого развития детей посредством форм сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями.
Развивающие
Эстетическое развитие, развитие художественно-творческих способностей, танцевальных навыков, обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.
Участники:
Взрослые: педагоги ДОУ; родители, члены семей воспитанников детского сада.
Дети: воспитанники дошкольных групп детского сада (с 3-х до 7 лет).
Материал, реквизит:
Литературный материал.
Музыкальный материал: CD «Танцевальная национальная музыка в современной обработке», фонограммы музыкальных заставок по содержанию мероприятия.
Подборка стилизованных национальных костюмов для детей и взрослых (авторские работы родителей и педагогов детского сада).
Цветные воздушные шары по количеству детей.
DVD «Маленькие граждане» – авторский видеофильм.
Техническое оснащение:
Музыкальный центр
Техника для создания световых эффектов
Оформление зала
Авторский дизайн-проект:
Центральная стена - театральный занавес с кулисами; задник - тканевое панно с тематикой русского народного творчества, оформленное в декорации русской природы; боковая зеркальная стена - композиция из воздушных шаров «Радуга и солнце»; эмблема Этнодефиле.
Подготовка к мероприятию
Комплекс творческих форм совместной деятельности и образовательной работы с детьми, педагогами, родителями.
Создание видеофильмов о творческих мероприятиях проекта.
Анонс и реклама мероприятия среди родителей воспитанников детского сада и педагогической общественности.
Литература:
- Бетти Э.Риэрдон. Толерантность – дорога к миру. – М.: Изд-во “Бонфи”, 2001;
- Ботнарь В. Д., Суслова Э. К.Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к людям ближайшего национального окружения путем приобщения к их этнической культуре.--М., 1993;
- Суслова Э. К. Общение с людьми разных национальностей -- важнейшее средство интернационального воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание.-- 1990.--№ 6.
- Суслова Э. К. «Когда живется дружно, что может лучше быть!» // Дошкольное воспитание.-- 1991.-- № 11—12;
- Суслова Э. К. Спецкурс «Воспитание у детей этики межнационального общения».- М., 1994;
- Дунин-Васович М. Воспитание дошкольников в духе мира // Универсальное и национальное в дошкольном детстве: Материалы международного семинара / Под ред. Л. А. Парамоновой; Сост. Т. А. Румер, Л. И. Эльконинова.-- М., 1994;
- Сунд А. М. Обучение дошкольников миру и взаимопониманию между народами // 1994;
- И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева «Топ-топ, каблучок», №1, изд. «Композитор», СП-б, 2000.; «Ах, карнавал!», изд. «Композитор», 2002;
- М.Б.Зацепина, Т.В. Антонова «Народные праздники в детском саду, изд. «Мозаика-синтез», М.,2008.
Ход мероприятия
Первая часть
Выходят мальчик и девочка с вербой в руках читают стихи на фоне музыки:
1.Благовещенье – весенний праздник, ветка вербочки украсит каждый дом.
И наполнит солнцем и весельем мир, в котором мы с тобой живём.
2.В эту солнечную пору Пасху нам принёс апрель.
По весеннему простору разлилась птиц певчих трель.
1.Из соседней голубятни голубь вылетел ручной
И сверкнул в лучах закатных свежей снежной белизной.
2.И напомнил нам, что дети городов и деревень
Мира требуют на свете в этот славный добрый день.
Звучит фонограмма – звон пасхальных колоколов, в зале появляются дети, одетые в костюмы голубей.
Фонограмма - Танец Голубей под музыку Э.Грига «Утро» -Янни!!!
После танца Голуби становятся на одно колено, входит Весна с хлебом-солью на подносе с рушником.
Весна:
Под весенние капели и под звон колоколов
Я – Весна, пришла из дальних, из полуденных краёв.
С солнцем, с птицами, теплом! В каждый город, в каждый дом!
Я тепло вам принесла, земля согрелась, ожила.
Будут весенние ливни, будут хлеба обильные.
Богатым будет урожай, будет славным каравай.
Хлеб вам да соль, гости дорогие!
/ставит каравай в центре стола/
Весна: С праздником Весны вас! Всем вам мира, счастья и добра!
Голуби: Мы летим, летим, летим, всю планету облетим,
Мир и счастье принесём в каждый город, в каждый дом.
/Весна уходит, за ней - Голуби/
Вторая часть праздника
Этнодефиле «Весенняя россыпь»
На Середину зала выходят двое детей-ведущих:
Девочка: В Россию к нам пришла весна,
Погода – чудо, как ясна!
Мальчик: Весна! Весна! Все оживает вдруг!
Природа словно в сказке оживает,
Девочка: И в миг все изменяется вокруг,
И раз в году весна у всех бывает.
Мальчик: А весной, как водится, все девчонки модницы.
Девочка: И мальчики не отстают. Наряжаться все бегут.
Весна в душе у взрослых и ребят, и наряжаться все хотят!
Мальчик: Дружно мы решили все – устроим « этнодефиле»!
Девочка: Мамам дали мы заказы, сшили все наряды сразу.
Вместе: На дефиле модели приглашаем, аплодисментами мы дружно их встречаем!
Взрослый - ведущий: Сегодня в нашем этнодефиле участвуют родители и педагоги детского сада. Они постарались раскрыть в коллекциях своё понимание тематики «этно» и использовали в своих моделях фольклорные элементы, красочные ткани и разнообразные украшения. Вместе со взрослыми презентовать коллекции в дефиле будут юные звёздочки нашего детского сада. Итак, наше этнодефиле «Весенняя россыпь» открывается!
Выступление театра мод «Весенняя россыпь»
/Каждая подгруппа демонстрирует коллекцию под свою национальную музыку./
1. Взрослый - Ведущий: Встречайте наших первых звёздочек с коллекцией «Солнечный Кавказ» и автора этой лучезарной модной коллекции – звезду моды …./И.Ф. мамы/!
Фонограмма кавказской музыки
/В коллекции участвуют: азербайджанцы.
2. Ведущий: Следующие участники нашего «Этнодефиле» продемонстрируют модную коллекцию «Легенда гор»! Аплодисменты нашей мамочке из Армении /И.Ф./ и её юной
очаровательной моделью.
Фонограмма армянской музыки
3. Ведущий: Интересный финский костюм «Яркие лоскутки» создала модельер /И.Ф./ В ней много белого и парадного красного цвета.
Фонограмма финской музыки
4. Ведущий: Давайте поприветствуем украинскую коллекцию «Яркие узоры».
Золотые руки мастериц /И.Ф/ создали эти модели.
Фонограмма музыки
5. Ведущий: От всех ребят Бразилии примите вы привет!
Они всех приглашают увидеть удивительного края свет…
Представляем вашему вниманию ансамбль «Солнце Бразилия» .
Фонограмма музыки
6. Ведущий: Там очень тепло. Там не носят плащей и пальто.
Там прячутся хижины в зарослях гибких лиан.
Там девушки в сари подобны бутонам цветов.
И многие, многие тайны хранит океан.
Встречайте коллекцию «Таинственная Индия».
Фонограмма музыки
7.Ведущий: Восточная красавица:
В ногах – цветной ковёр,
И пышный колыхается
На голове убор.
Давайте поприветствуем коллекцию «Сказки Востока».
Ведущий: Россия! Как из песни слово. Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа!
Представляем вашему вниманию ансамбль «Русский сувенир».
Фонограмма попурри из русских народных мелодий
Ведущий: Закончился показ этно коллекций, и я снова приглашаю сюда своих соведущих.
3 часть праздника: «Гала концерт»
Девочка: Что за прелесть, сколько вкуса! Мода – это ведь искусство!
Какие яркие расцветки, украшения!
Чтобы создать шедевр, необходим талант и время, и терпение!
Мальчик: Мода удивительно преображает любого человека!
Но больше всего украшает людей добрая улыбка.
Ведь улыбка всем подходит и из моды не выходит.
Ведущий: Я думаю, что сегодня всех заставят улыбнуться зажигательные танцы, красивые песни и веселые игры наших ребят!
Девочка: В русском танце озорном весело кружиться,
Мальчик: В русском танце озорном легче подружиться!
1.Исполняется русский танец «Топни ножка моя»
Ведущий:
Сейчас покажут танец свой кавказские ребята!
В пляске удаль и задор – это пляшут дети гор!
2.Исполняется танец «Лезгинка»
Девочка: Украинские ребята тоже очень хороши! Так танцуют, зажигают, веселятся от души!
Давайте их встретим дружными аплодисментами!
/В центр зала выходят дети в украинских костюмах/
Девочка- Украинка: Вам Украина-сестрица просила низко поклониться,
Добра и счастья пожелать и в дружбе с нами вырастать!
Мальчик – Украинец: Украинские песни прекрасны, как май!
Ну-ка, музыка, громче, задорней играй!
3. Украинская игра -хоровод
Ведущий: А в цветущем Азербайджане солнце всегда весеннее.
И песни ребят летят выше гор, любят воздух они и простор!
4. Песня «Цыплята»
Ведущий: Хорошо в любом краю, но милей России нет.
Снова русские ребята посылают свой привет.
5.Русская народная песня
Ведущий: Сколько друзей собралось в нашем зале!
И все они представляют культуру разных стран.
По струнам ситара скользит смуглолицая муза.
Браслеты звенят. Неземное сияние глаз.
6. Индийский танец
Ведущий: Бразильский танец - просто загляденье!
Девочки танцуют всем на удивление!
7. Бразильский танец
Ведущий: Что такое дикий Запад?
Дикий запад - это просто красота
И ковбои тут как тут,
Своей очереди ждут.
8. Ковбойский танец
Мальчик-ведущий:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Эх, девчата, как с картинки, спляшут русскую «Калинку»!
Танец «Калинка»
Взрослый ведущий: Наш праздничный концерт подходит к концу и мы вновь приглашаем сюда всех участников фестиваля.
Мальчик-ведущий: Шире круг, шире круг! Музыка зовёт
Всех друзей и подруг в шумный хоровод!
Под фонограмму песни «Детство – это я и ты» муз. Ю.Чичкова, сл.М.Пляцковского в зале собираются все участники с воздушными шарами, образуют круг, выполняют несложные танцевальные движения , отпускают под потолок шарики и встают полукругом у центральной стены.
Дети:
1.Дружат дети на планете, ты- со мной, а я-с тобой,
Кружит наши песни ветер над планетой голубой.
2.Если громко засмеёмся, вот веселый будет смех!
Если за руки возьмемся, хватит радости на всех!
3.Дружат дети на планете - звонкой, юной как весна.
И одно нам солнце светит, и земля у нас одна!
Мальчик- ведущий: Вот и окончился праздник наш яркий!
Девочка- ведущая: Примите от нас сувениры в подарок!
Взрослый ведущий: «Пир на весь мир» - так называлась презентация блюд национальной кухни, приготовленных нашими мамочками. Она была посвящена МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ МАТЕРИ, и сегодня мы рады преподнести Вам в подарок электронный вариант кулинарной книги, составленной из лучших рецептов.
/Ведущие дарят гостям диски с национальными кулинарными рецептами /
Мальчик-ведущий: Счастья и мира вам на Земле!
Девочка-ведущая: И хлеба насущного всем на столе!
Вместе: До новых встреч!
Фонограмма песни «Детство – это я и ты»
/Дефилируя через центр, дети и взрослые выходят из зала./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой самомассаж»
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на укрепление здоровья. Игровой самомассаж являет...
Рубрика "Воспитатель года 2018" Презентация применения инновационных образовательных технологий" -ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Инновационный проект: "Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Предложенная модель организации работы по развитию навыков «правильного» дыхания в дошкольном учреждении имеет целью формирование у ребенка необходимых умений и на...
Использование инновационных технологий в работе по формированию представлений о времени у детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития старшего дошкольного возраста.
В статье раскрываются особенности использования инновационных технологий при формировании представлений о времени у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. К таким методикам относятся мнемотехника,...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дружат дети всей земли"
Тема актуальна и занимает важное место в воспитании толерантности у детей дошкольного возраста. Цель занятия формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Продолжать знакомит...
Консультация для родителей детей старшей группы "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание...