Перспективное планирование
методическая разработка (средняя группа) на тему
Перспективное планирование занятий на ФЕВРАЛЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_fevral.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой дом- мой город» | ||||||
01.02.2015 | «Наша армия» / Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостности картины мира). | 1.Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями (ПР); 3.формировать умение отвечать полным ответом на вопросы воспитателя (РР); 4.Воспитывать любовь к поэзии (ХЭР); | 1.Рассказ воспитателя об армии (познавательно-исследовательская). 2. Вопросы (коммуникативная) 3. Разучивание стихотворения (восприятие худ.лит-ры) 4. Рефлексия (коммуникативная) | Иллюстрации с изображением военных, воен. техники. | ||
02.02.2015 | «Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше – ниже. / П-иссл. деят. (ф.ц.к.м.) | 1.Упражнять в счете до 5; формировать умение сравнивать предметы по высоте; повторить названия геометрических фигур (ПР); 2.развивать внимание, мышление(СКР) | 1Складывание геометрических фигур из частей. 2. Дидактическая игра «Что выше?» (игровая) 3. Счет до 5.(познавательно-исследовательская) 5. Рефлексия.(коммуникативная) | Рис. с изобр-м геом. фигур, двух домов разной высоты, Дидактическая игра «Что выше?» | ||
03. 02.2015 | «Беседа о профессиях» /Коммуникация | 1.Познакомить с профессиями в армии (ПР); 2.закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя (РР); 3.развивать двигательную активность (ФР); 4.воспитывать любовь к поэзии (ХЭР). | 1. Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?» (восприятие худ.лит) 2. Беседа о профессиях (коммуникативная); 3.Упражнение «Вертолет» (двигательная) 4. Рефлексия (коммуникативная). | «Беседа о профессиях» /Коммуникация | ||
04.02.2015 | «Доктор» / Аппликация | 1.Продолжать знакомить с профессиями (ПР) 2.воспитывать интерес к худ.слову ХЭР); 3.активизировать словарный запас (РР); 2.формировать умение клеить фигуру по образцу (ХЭР); | 1.Организационный момент. Название профессий.(коммуникативная) 2.Чтение стихов о разных профессиях (восприятие худ.лит.) 3.Речевая игра «Кому нужны эти предметы?» (игровая) 3. Аппликация (изобразительная) 4.Рефлексия (коммуникативная) | «Доктор» /Аппликация | ||
05.02.2015 | «Машина» /Изобразительная деятельность | 1.Уточнить представления детей о транспорте (ПР); 2.обогащать словарный запас детей, развивать связную речь (РР) 3.формировать умение самостоятельно рисовать машину, опираясь на образец (ХЭР). | 1.Рассказ воспитателя о транспорте (п-ис. деят.). 2.Исправление ошибок в предложениях (коммуникативная) 3.Рисование машины по образцу (изобразительная) 4.Рефлексия(коммуникативная) | «Машина» /Изобразительная деятельность | ||
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой дом- мой город» | ||||||
08.02.2015 | «Былинные герои» / Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостности картины мира). | 1.Форм-ть представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. (ПР) 2.вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях (ХЭР) 3.воспитывать уважение к русским воинам, желание им подражать. (СКР) | 1.Выставка иллюстраций. 2.Беседа по картинам (коммуникативная). 3.Рассказ воспитателя о былинных героях (п-иссл.) 4.П/И «Скачем на лошадке» (дв) 6.Чтение отрывков о былинных героях (восприятие худ.лит.) 7.Рефлексия (коммуникативная) | Иллюстрации с богатырями, картинки с деталями доспехов богатырей. | ||
09.02.2015 | «Геометрические фигуры. / Познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений) | 1.Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; формировать умение сравнивать предметы по длине (ПР); 2.развивать быстроту, ловкость, внимание, умение слушать команды (ФР); 3.развивать мышление, умение работать в парах (СКР). | 1. Определение геометрических фигур. Рассмотреть и назвать геометрические фигуры (познавательно-исследовательская) 2.Д.игра «Найди недостающую фигуру» (игровая) 3. Д.игра «Сравни» (игровая). 4. Двигательное упражнение (двигательная) 5.Рефлексия (коммуникативная). | Картинки с геометрическими фигурами, предметами разной длины, карточки с цифрами от 1 до 5. | ||
10.02.2015 | «Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» /Коммуникация | 1.вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях(ХЭР); 3.воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать (СКР) 4.побуждает детей выражать в речи свое отношение к образу, деятельности, развивать диалогическую речь (РР). | 1.Организационный момент. Показ детям картины Васнецова «Богатыри» (познавательно-исследовательская). 2.Беседа по картине (коммуникативная). 3.Игра – упражнение «Богатыри – великаны».(двигательная) 5.Рефлексия (коммуникативная) | Картина Васнецова «Богатыри». | ||
11.02.2015 | «Башня» / Продуктивная деятельность (аппликация) | 1.Формировать умение ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу (ХЭР); 2. Развивать мелкую мускулатуру рук (ФЗ). | 1.Организационный момент. 2.Аппликация «Башня». 3.Упражнения с «косичкой». 4.Рефлексия. | Цветная бумага, ножницы, клей, листы бумаги, короткие веревочки («косички»). | ||
12.02.2015 | «Моя семья» / Изобразительная деятельность (рисование) | 1.Формировать умение правильно определять членов семьи по картинам (ПР); 2.Рисовать характерные черты внешности (ХЭР); 3.Продолжать развивать умение правильно набирать на ворс кисти краску, промывать кисть перед набором другого цвета (ПР, ХЭР). | 1.Организационный момент. Рассматривание картинки «Семья». 2. Беседа. 3. Игра «Скажи наоборот». 4.Чтение стихотворений 5. Рефлексия. | Картинки с изображением семьи, листы бумаги, краски, кисти. | ||
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» | ||||||
15.02.2015 | «День Защитника Отечества». П-иссл деят. (ф.ц.к.м). | 1.Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями (ПР); 3.совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы, развивать связную речь (РР); 4.развивать двигательную активность (ФР); | 1.Рассказ воспитателя об армии(познавательно-исследовательская) 2. Вопросы (коммуникативная); 3.Физкультминутка (двигательная) 4. Разучивание стихотворения (коммуникативная). 5. Рефлексия (коммуникативная). | Картинки с изображением военных людей и техники. | ||
16.02.2015 | «Сравнение предметов по ширине и по длине. / Познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений) | 1.Формировать умение сравнивать предметы по длине и ширине; закрепить умение называть геометрические фигуры в рисунке, упражнять в счете до 5 (ПР); 2.развивать мышление, внимание (СКР); 3.развивать быстроту, ловкость, умение выполнять действия по сигналу (ФР). | 1. Рассматривание картинки. 2. Задание на сравнение. 3. Счет до 5. 4. Д.игра «Найди столько же» (игровая) 5. Двигательное упражнении (двигательная) 6. Рефлексия (коммуникативная) | Картинки с изображением карандашей разной длины, домашних птиц разной величины, предметов разной формы; карточки с изображением предметов в количестве от 1 до 5. | ||
17.02.2015 | «23 февраля–день защитников Отечества» /Коммуникация | 1.Познакомить детей с праздником «День защитника Отечества»(ПР); 2.воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за свою страну, желание защитить свою Родину (СКР); 3. продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь, учить давать полные ответы на вопросы воспитателя(РР); 5. развивать память, сообразительность (СКР). | 1.Рассказ воспитателя о празднике (познавательно-исследовательская). 2.Дидактическая игра «К чему относится?» (игровая) 3.Физкультминутка «Самолёты». (двигательная). 4. Речевая игра «Закончи предложение» (коммуникативная) 5.Рефлексия ( коммуникативная). | Картинки с изображением родов войск. | ||
18.02.2015 | «Китель» /аппликация | 1.Познакомить с понятием форменная одежда(ПР); 2.развивать связную речь(РР); 3. формировать умение двигаться в соответствии с музыкой, реагировать на начало и окончание музыки(ХЭР); 4.совершенствовать умение склеивать(ХЭР). | 1Показать иллюстрации с изобр. военных в форме. 2. Музыкальная игра «Самолеты» (муз. Магиденко).(музыкальная). 3. аппликация (изобр). 4. Рефлексия (коммуникативная). | иллюстрации с изобр. военных в форме, клей, цв. бумага,ножницы. | ||
19.02.2015 | «Ракета» /Изобразительная деятельность | 1.Уточнить знания детей о военной технике(ПР, РР); 2.развивать логическое мышление(СКР); 3. формировать умение двигаться в соответствии с музыкой (ХЭР); 4.совершенствовать умение рисовать гуашью (ХЭР); 5.развивать связную речь(РР). | 1.Беседа «Военная техника» (коммуникативная); 2.Дидактическая игра «Что лишнее?» (игровая); 3.Музыкально-ритмические движения (музыкальная); 4.Рисование (изобразительная); 5.Рефлексия(коммуникативная). | Картинки с изображением военной техники, листы бумаги, гуашь, кисти. | ||
ТЕМА НЕДЕЛИ: «СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ» | ||||||
20.02.2015 | «Моя семья» П-исслеятельность (формирование целостности картины мира). | 1.Формировать умение правильно определять членов семьи на фото (ПР); 2.побуждать рассказывать о членах семьи (РР); 3.развивать мышление, внимание (СКР); 4.воспитывать любовь к музыке (ХЭР). | 1.Организационный момент. 2. Фотовыставка «Моя семья» (коммуникативная). 3.Д. Игра «Скажи наоборот» (игровая) 4. Чтение стихотворений о маме и бабушке (восприятие худ.лит). 5. Слушание «Колыбельной» (музыкальная) 6.Рефлексия (коммуникативная) | Сюжетные картинки на тему «Семья», семейные фотографии детей. | ||
24.02.2015 | «Геометрические фигуры. Счет до 5. / Познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений) | 1.Формировать умение находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры; закрепить умение выполнять задания на счет до 5 (ПР); 2.развивать мышление, внимание, память (СКР); 3.развивать двигательную активность, меткость, ловкость, быстроту движений (ФР) | 1. Игра «Что лишнее?» (игровая) 2. Задание «Найди одинаковые круги» ( познавательно-исследовательская). 3. Счет до 5. 4. Двигательное упражнение (двигательная) 5. Рефлексия (коммуникативная). | Мяч, обручи, картинки с цифрами, картинки с изображением геометрических фигур и предметов. | ||
25.02.2015 | «Описание семьи. Помощь по дому». /Коммуникация | 1.Формировать умение описывать семью; вызвать желание рассказывать о помощи родителям; развивать связную речь (РР); 2.развивать внимание, мынление, умение работать в парах (СКР); 3.упражнять в выполнении мелких и широких шагов (ФР). | 1.Организационный момент. 2.Беседа о семье (коммуникативная) 3. Подбор определений (коммуникативная) 4.Д.игра «Один-много» (игровая). 5.Двигательное упражнение «Курица и цыплята» (двигательная) 6.Рефлексия (коммуникативная) | Сюжетные картинки на тему «Семья» | ||
26.02.2015 | «Цветок для мамы» /Аппликация | 1.Уточнить представления детей о семье, о ее членах; формировать умение составлять краткий рассказ о родных, отвечая на вопросы воспитателя; развивать связную речь (РР); 4.воспитывать любовь к родным (СКР); 5.воспитывать любовь к музыке (ХЭР); 6. формировать умение лепить цветок с овальными лепестками и листьями (ХЭР) | 1.Организационный момент. 2.Беседа о семье (коммуникативная). 3.Прослушивание песни «Мама» (музыкальная). 4.Лепка цветка для мамы (с овальными лепестками) (изобразительная) 5. Рефлексия (коммуникативная) | Картинка с изображением семьи, пластилин разного цвета, бумажная корзинка. | ||
29.02.2015 | «Моя мама» /Изобразительная деятельность | 1.Форм. умение слушать лит. произведения, давая оценку поведению героев (ПР); 2. побуждать желание рассказывать о помощи взрослым (РР); 3.актив-ть двиг. деят. (ФР); 4.формировать умение изображать человека (ХЭР). | 1.Организационный момент. 2. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» (восприятие худ.лит). 3. Физкультминутка (двигательная) 4.Рисование (изобразительная) 5. Рефлексия (коммуникативная) | Листы бумаги, карандаши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...