Перспективное планирование
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ирина Елена Семеновна

Перспективное планирование занятий на ФЕВРАЛЬ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_fevral.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой дом- мой город»

01.02.2015

«Наша армия»

/

Познавательно-исследовательская деятельность

(формирование целостности картины мира).

1.Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями (ПР);

3.формировать умение отвечать полным ответом на вопросы воспитателя (РР);

4.Воспитывать любовь к поэзии (ХЭР);

1.Рассказ воспитателя об армии (познавательно-исследовательская).

2. Вопросы (коммуникативная)

3. Разучивание стихотворения (восприятие худ.лит-ры)

4. Рефлексия (коммуникативная)

Иллюстрации с изображением военных, воен. техники.

02.02.2015

«Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше – ниже.
Подвижные игры»

 / П-иссл. деят.

(ф.ц.к.м.)

1.Упражнять в счете до 5; формировать умение сравнивать предметы по высоте; повторить названия геометрических фигур (ПР);

2.развивать внимание, мышление(СКР)

1Складывание геометрических фигур из частей.

2. Дидактическая игра «Что выше?» (игровая)

3. Счет до 5.(познавательно-исследовательская)

5. Рефлексия.(коммуникативная)

Рис. с изобр-м геом. фигур, двух домов разной высоты, Дидактическая игра «Что выше?»

03. 02.2015

«Беседа о профессиях»

/Коммуникация

1.Познакомить с профессиями в армии (ПР);

2.закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя (РР);

 3.развивать двигательную активность (ФР);

4.воспитывать любовь к поэзии (ХЭР).

1. Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?» (восприятие худ.лит)

2. Беседа о профессиях (коммуникативная);

3.Упражнение «Вертолет» (двигательная)

4. Рефлексия (коммуникативная).

«Беседа о профессиях»

/Коммуникация

04.02.2015

«Доктор»

/ Аппликация

1.Продолжать  знакомить с профессиями (ПР)

2.воспитывать интерес к худ.слову ХЭР);

3.активизировать словарный запас (РР);

2.формировать умение клеить фигуру по образцу (ХЭР);

1.Организационный момент. Название профессий.(коммуникативная)

2.Чтение стихов о разных профессиях (восприятие худ.лит.)

3.Речевая игра «Кому нужны эти предметы?» (игровая)

3. Аппликация  (изобразительная)

4.Рефлексия (коммуникативная)

«Доктор»

/Аппликация

05.02.2015

«Машина»

/Изобразительная деятельность

1.Уточнить представления детей о транспорте (ПР);

2.обогащать словарный запас детей, развивать связную речь (РР)

3.формировать умение самостоятельно рисовать машину, опираясь на образец (ХЭР).

1.Рассказ воспитателя о транспорте (п-ис. деят.).

2.Исправление ошибок в предложениях (коммуникативная)

3.Рисование машины  по образцу (изобразительная)

4.Рефлексия(коммуникативная)

«Машина»

/Изобразительная деятельность

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой дом- мой город»

08.02.2015

«Былинные герои»

/

Познавательно-исследовательская деятельность

(формирование целостности картины мира).

1.Форм-ть представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. (ПР)

2.вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях (ХЭР)

3.воспитывать  уважение к русским воинам, желание им подражать. (СКР)

1.Выставка иллюстраций.

2.Беседа по картинам (коммуникативная).

3.Рассказ воспитателя о былинных героях (п-иссл.)

4.П/И «Скачем на лошадке» (дв)

6.Чтение отрывков о былинных героях (восприятие худ.лит.)

7.Рефлексия (коммуникативная)

Иллюстрации с богатырями, картинки с деталями доспехов богатырей.

09.02.2015

«Геометрические фигуры.
Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5.
Подвижные игры»

/ Познавательно-исследовательская деятельность

(формирование элементарных математических представлений)

1.Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; формировать умение  сравнивать предметы по длине (ПР);

2.развивать быстроту, ловкость, внимание, умение слушать команды (ФР);

3.развивать мышление, умение работать в парах (СКР).

1. Определение геометрических фигур. Рассмотреть и назвать геометрические фигуры (познавательно-исследовательская)

2.Д.игра «Найди недостающую фигуру» (игровая)

3. Д.игра «Сравни»  (игровая).

4. Двигательное упражнение (двигательная)

5.Рефлексия (коммуникативная).

Картинки с геометрическими фигурами, предметами разной длины, карточки с цифрами от 1 до 5.

10.02.2015

«Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

/Коммуникация

1.вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях(ХЭР); 3.воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать (СКР)

4.побуждает детей выражать в речи свое отношение к образу, деятельности,  развивать диалогическую речь (РР).

1.Организационный момент.

Показ детям картины Васнецова «Богатыри» (познавательно-исследовательская).

2.Беседа по картине (коммуникативная).

3.Игра – упражнение «Богатыри – великаны».(двигательная)

5.Рефлексия (коммуникативная)

Картина Васнецова «Богатыри».

11.02.2015

«Башня»

/

Продуктивная деятельность (аппликация)

1.Формировать умение ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу (ХЭР);

2. Развивать мелкую мускулатуру рук (ФЗ).

1.Организационный момент.

2.Аппликация «Башня».

3.Упражнения с «косичкой».

4.Рефлексия.

Цветная бумага, ножницы, клей, листы бумаги, короткие веревочки («косички»).

12.02.2015

«Моя семья»

/

Изобразительная деятельность (рисование)

1.Формировать умение правильно определять членов семьи по картинам (ПР);

2.Рисовать характерные черты внешности (ХЭР);

3.Продолжать развивать умение правильно набирать на ворс кисти краску, промывать кисть перед набором другого цвета (ПР, ХЭР).

1.Организационный момент.

Рассматривание картинки «Семья».

2. Беседа.

3. Игра «Скажи наоборот».

4.Чтение стихотворений

5. Рефлексия.

Картинки с изображением семьи, листы бумаги, краски, кисти.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

15.02.2015

«День Защитника Отечества».

П-иссл деят.

(ф.ц.к.м).

1.Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями (ПР); 3.совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы, развивать связную речь (РР);

4.развивать двигательную активность (ФР);

1.Рассказ воспитателя об армии(познавательно-исследовательская)

2. Вопросы (коммуникативная);

3.Физкультминутка (двигательная)

4. Разучивание стихотворения (коммуникативная).

5. Рефлексия (коммуникативная).

Картинки с изображением военных людей и техники.

16.02.2015

«Сравнение предметов по ширине и по длине.
Счет до 5. Подвижные игры»

/ Познавательно-исследовательская деятельность

(формирование элементарных математических представлений)

1.Формировать умение сравнивать предметы по длине и ширине; закрепить умение называть геометрические фигуры в рисунке, упражнять в счете до 5 (ПР);

2.развивать мышление, внимание (СКР);

3.развивать быстроту, ловкость, умение выполнять действия по сигналу (ФР).

1. Рассматривание картинки.

2. Задание на сравнение.

3. Счет до 5.

4.  Д.игра «Найди столько же» (игровая)

5. Двигательное упражнении (двигательная)

6. Рефлексия (коммуникативная)

Картинки с изображением карандашей разной длины, домашних птиц разной величины, предметов разной формы; карточки с изображением предметов в количестве от 1 до 5.

17.02.2015

«23 февраля–день защитников Отечества»

/Коммуникация

1.Познакомить детей с праздником «День защитника Отечества»(ПР); 2.воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за свою страну, желание защитить свою Родину (СКР);

3. продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь, учить давать полные ответы на вопросы воспитателя(РР);

5. развивать память, сообразительность (СКР).

1.Рассказ воспитателя о празднике (познавательно-исследовательская).

2.Дидактическая игра «К чему относится?» (игровая)

3.Физкультминутка «Самолёты». (двигательная).

4. Речевая  игра «Закончи предложение» (коммуникативная)

5.Рефлексия ( коммуникативная).

Картинки с изображением родов войск.

18.02.2015

«Китель»

/аппликация

1.Познакомить с понятием форменная одежда(ПР);

2.развивать связную речь(РР);

3. формировать умение двигаться в соответствии с музыкой, реагировать на начало и окончание музыки(ХЭР);

4.совершенствовать умение склеивать(ХЭР).

1Показать иллюстрации с изобр. военных в форме.

2. Музыкальная игра «Самолеты» (муз. Магиденко).(музыкальная).

3. аппликация  (изобр).

4. Рефлексия (коммуникативная).

иллюстрации с изобр. военных в форме, клей, цв. бумага,ножницы.

19.02.2015

«Ракета»

/Изобразительная деятельность

1.Уточнить знания детей о военной технике(ПР, РР);

2.развивать логическое мышление(СКР);

3. формировать умение двигаться в соответствии с музыкой (ХЭР);

4.совершенствовать умение рисовать гуашью (ХЭР);

5.развивать связную речь(РР).

1.Беседа «Военная техника» (коммуникативная);

2.Дидактическая игра «Что лишнее?» (игровая);

3.Музыкально-ритмические движения (музыкальная);

4.Рисование (изобразительная);

5.Рефлексия(коммуникативная).

Картинки с изображением военной техники, листы бумаги, гуашь, кисти.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ»

20.02.2015

«Моя семья»

П-исслеятельность

(формирование целостности картины мира).

1.Формировать умение  правильно определять членов семьи на фото (ПР);

2.побуждать рассказывать о членах семьи (РР);

3.развивать мышление, внимание (СКР);

4.воспитывать любовь к музыке (ХЭР).

1.Организационный момент.

2. Фотовыставка «Моя семья» (коммуникативная).

3.Д. Игра «Скажи наоборот» (игровая)

4. Чтение стихотворений о маме и бабушке (восприятие худ.лит).

5. Слушание «Колыбельной» (музыкальная)

6.Рефлексия (коммуникативная)

Сюжетные картинки на тему «Семья», семейные фотографии детей.

24.02.2015

«Геометрические фигуры. Счет до 5.
Подвижные игры»

 / Познавательно-исследовательская деятельность

(формирование элементарных математических представлений)

1.Формировать умение находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры; закрепить умение выполнять задания на счет до 5 (ПР);

2.развивать мышление, внимание, память (СКР);

3.развивать двигательную активность, меткость, ловкость, быстроту движений (ФР)

1. Игра «Что лишнее?» (игровая)

2. Задание «Найди одинаковые круги» ( познавательно-исследовательская).

3. Счет до 5.

4. Двигательное упражнение (двигательная)

5. Рефлексия (коммуникативная).

Мяч, обручи, картинки с цифрами, картинки с изображением геометрических фигур и предметов.

25.02.2015

«Описание семьи. Помощь по дому».

/Коммуникация

1.Формировать умение описывать семью;  вызвать желание рассказывать о помощи родителям;

развивать связную речь (РР);

2.развивать внимание, мынление, умение работать в парах (СКР);

3.упражнять в выполнении мелких и широких шагов (ФР).

1.Организационный момент.

2.Беседа о семье (коммуникативная)

3. Подбор определений (коммуникативная)

4.Д.игра «Один-много» (игровая).

5.Двигательное упражнение «Курица и цыплята» (двигательная)

6.Рефлексия (коммуникативная)

Сюжетные картинки на тему «Семья»

26.02.2015

«Цветок для мамы»

/Аппликация

1.Уточнить представления детей о семье, о ее членах;

формировать умение составлять краткий рассказ о родных, отвечая на вопросы воспитателя; развивать связную речь (РР);

4.воспитывать любовь к родным (СКР);

5.воспитывать любовь к музыке (ХЭР);

6. формировать умение лепить цветок с овальными лепестками и листьями (ХЭР)

1.Организационный момент.

2.Беседа о семье (коммуникативная).

3.Прослушивание песни «Мама» (музыкальная).

4.Лепка цветка для мамы (с овальными лепестками) (изобразительная)

5. Рефлексия (коммуникативная)

Картинка с изображением семьи, пластилин разного цвета, бумажная корзинка.

29.02.2015

«Моя мама»

/Изобразительная деятельность

1.Форм. умение слушать лит. произведения, давая оценку поведению героев (ПР);

2. побуждать желание рассказывать о помощи взрослым (РР);

3.актив-ть двиг. деят. (ФР);

4.формировать умение изображать человека (ХЭР).

1.Организационный момент.

2. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» (восприятие худ.лит).

3. Физкультминутка (двигательная)

4.Рисование (изобразительная)

5. Рефлексия (коммуникативная)

Листы бумаги, карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...