Доминантное занятие по восприятию музыки. ( Подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Дать знания об оркестрах: симфонический, струнный. духовой, ударный. Развивать тембровый слух, поощрять танцевальное творчество, воображение, расширять музыкальный кругозор, воспитывать культуру общения во время самостоятельной деятельностим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dominantnoe_zanyatie_po_vospriyatiyu_muzyki.docx | 18.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Доминантное занятие по восприятию музыки.
( Подготовительная к школе группа)
Программные задачи: Дать знания об оркестрах: симфонический, струнный. духовой, ударный. Развивать тембровый слух, поощрять танцевальное творчество, воображение, расширять музыкальный кругозор, воспитывать культуру общения во время самостоятельной деятельности.
Звучит музыка из «Детского альбома» П.И.Чайковского (по выбору), дети заходят и садятся.
М.р. Дети, вы любите сказки?
Ответ детей.
М.р. А какие сказки вы любите?
Дети: Волшебные!
М.р. Я рада, что вы ответили именно так, потому что я тоже очень люблю волшебные сказки и открою секрет (говорит таинственно). Я волшебница и сегодня уведу вас в сказочный мир с помощью музыки. (Звучит музыка из балета Чайковского «Щелкунчик» дуэт Мари и принца, который переходит в громкое звучание фрагмента увертюры к опере М.Глинки «Руслан и Людмила».)
М.р. Вот мы и очутились в царстве музыки. Музыканты чересчур разыгрались и успокоить их может только кто?
Дети: Дирижёр!
М.р. А кто исполняет эту чудесную музыку?
Дети: Оркестр!
Ребёнок: А на сцене будто праздник:
Серебро и медь,
Сколько труб и скрипок разных –
Трудно рассмотреть.
Кто-то вдруг из полумрака
Вышел медленно на свет.
Дирижёр он в чёрном фраке,
Он как ласточка одет.
Всё блестит в сиянье света,
Не найти свободных мест.
Мы, ребята знаем, это…
Дети (хором): Симфонический оркестр!
М.р. В моём царстве можно не только слушать музыку, но и исполнять её.
Предлагает детям сыграть на музыкальных инструментах, дети сами выбирают своё любимое произведение и исполняют его.
М.р. Дети, давайте внимательно рассмотрим симфонический оркестр (на экране). И расскажем, какие инструменты здесь встречаются?
Дети отвечают.
М.р. дополняет и объединяет их в группы: струнные, медные, духовые, ударные, деревянные, клавишные, щипковые. И предлагает заранее подготовленным детям, взрослым рассказать историю происхождения музыкальных инструментов.
Девочка: давным – давно наши предки на охоте стреляли из лука. Натягивали тетиву и пускали стрелу. Однажды они услышали, что тетива очень красиво и звонко поёт. Так появились струны.
1-й Воспитатель: А я расскажу сказку о том, как бог Пан придумал флейту и от неё пошли все деревянные духовые инструменты. Бог лесов и полей Пан был очень не красивый и его все боялись, хотя он никому не делал зла. Однажды гуляя по лесу, он увидел красивую лесную нимфу Сирену. Она ему очень понравилась, и Пан хотел поговорить с ней. Но Сирена, увидев его, бросилась бежать, не останавливаясь. Путь ей преградила река. Она бросилась в неё и утонула. На этом месте выросло растение – тростник. Бог Пан срезал его, поднёс к губам и зазвучала нежная, но грустная мелодия, потому что ему было жалко Сирену. Так появилась флейта Пана. А затем и деревянные духовые инструменты. Давайте послушаем флейту, как она звучит.
Звучит произведение в исполнении флейты.
Ребёнок: Давным – давно человек увидел морскую раковину, поднёс её к уху и услышал звуки моря. А если в неё подуть, то звук меняется. Именно от морской ракорины появились на свет медные духовые инструменты.
М.р. Ребята, давайте вспомним, какие инструменты относятся к группе медных духовых, а какие к группе деревянных.
Труба, валторна, трамбон, горн – медные.
Флейта, дудочка, кларнет, фагот, гобой, рожок – деревянные духовые инстр.
2-й Воспитатель: А я хочу рассказать, как люди придумали ударные инструменты. Наши предки жили в пещерах большими группами, любили собираться вместе и танцевать, отмечая удачную охоту или изображая магические действия. Но танцевать без музыки было не удобно, часто люди сбивались. Тогда они взяли камни и стали им бить об землю, отбивая такт, потом били камень о камень или рукой о какой – нибудь плоский предмет. Отсюда и появились ударные инструменты.
М.р. Ребята, какую музыку удобнее всего изобразить на ударном инструменте, например, барабане.
Дети: Марш!
М.р. Сейчас наши барабанщики сыграют на ударных инструментах, а мы прошагаем с вами по залу.
Несколько детей играют, остальные шагают.
М.р. Молодцы! Вы очень хорошо исполняли марш. А теперь познакомьтесь с волшебным котом, который живёт в моём царстве.
На экране крупным планом Кот из диафильма «Лукоморье».
1-й Воспитатель: У лукоморье дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом….
М.р. Совершенно верно, мой кот действительно учёный. Во всём, что касается сказок, пения и музыки, ему нет равных.
2-й Воспитатель: (подходит ближе к экрану, обращается коту). Как вас зовут? А что, разве он не разговаривает? Он же волшебный?
М.р. Почему же? Конечно, разговаривает, но услышать его может не каждый.
2-й Воспитатель: Вы нам поможете услышать волшебного кота?
Звучит в записи музыкальные произведения: «Марш Черномора» М.Глинки, «Баба Яга» П.Чайковского, «33 богатыря» из оперы Н.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Дети называют их.
М.р.Вы были внимательными и услышали, о чем рассказывал кот. Чем же мне вас ещё удивить? В моём царстве живут феи, слышите, они летят?
Звучит «Вальс снежных хлопьев» из балета П.Чайковского «Щелкунчик». Выбегают две девочки.
1-я девочка: Я фея танца. Какие танцы вы знаете?
Дети: Полька, вальс, плясавая.
2-я девочка: Я фея мелодия, мы рады с вами познакомиться. А какие мелодии вы знаете?
Дети: Напевные, задумчивые, взволнованные, протяжные, плавные.
М.р. В царстве музыки много прекрасных мелодий, а чтобы вы их услышали, мы полетим за феями.
Звучит «Вальс снежных хлопьев». Дети легко двигаются по залу.
Звучит тема «Лебеди».
М.р. Мелодия очень красива и выразительна. Почему она звучит так трепетно, грустно, тревожно?
Ответ детей.
Звучит «Танец лебедей»
М.р. А вот лебеди кружатся в танце. Как звучит музыка?
Дети: Радостно, легко.
М.р. Какой это танец?
Дети: Вальс!
Звучит «Танец маленьких лебедей»
М.р. Как звучит танец?
Дети: Легко, отрывисто, изящно.
Звучит вальс, по выбору муз.рук.
М.р. Слышите, как празднично, торжественно звучит этот вальс. Мы прилетели на бал и тоже можем потанцевать!
Дети импровизируют движения вальса.
1-яВоспитатель: Какие интересные сказки может рассказать музыка! (Обращается к муз. рук.). Вы самая главная волшебница, ваша музыка привела нас в это царство.
М.р. Нет, не я главная волшебница. Вот они, волшебники: писатели-сказочники и композиторы. (указывает на портреты П.Чайковского, М.Глинки, Н.Римского-Корсакова, А.Пушкина.) запомните их, ведь они создали прекрасную музыку и волшебные сказки! Я рада, что вам понравилось в царстве музыки. Пожалуйста, чаще приходите сюда, в волшебный мир звуков и сказок. А сейчас закройте глаза. Волшебная музыка возвратит вас в детский сад.
Звучит Вальс П.Чайковского дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доминантное занятие по восприятию музыки Музыкальные инструменты и игрушки " Звонили звоны"
Доминантное занятие по восприятию музыки Тема: «Музыкальные инст...
Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Рыбы»
Уточнить и расширить представления о строении рыб;Учить различать и называть геометрические фигуры в различных пространственных положениях;Учить ориентировки на листе бумаги; повторить счет в пр. 20Ра...
Доминантное занятие по восприятию музыки в подготовительной группе «Весеннее настроение»
Цель: Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме «Весна», вызвать эмоциональный подъем, почувствовать весеннее настроение.Задачи:1) обучающие: обогатить знания инст...
Доминантное занятие по восприятию музыки «Загадки королевы Музыки»
Цель: Приобщение детей к восприятию классической музыки.Задачи: 1. Вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического репертуара.2. Развивать творче...
Музыкальное доминантное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы для детей с ОВЗ.
Музыкальное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы с ОВЗ. Цель занятия: вызвать интерес к произведениям класстческого репертуара; накапливать опыт восприятия; развитие творческого вообр...
Сценарный план НОД (музыка с элементами логоритмики) "Загадки феи музыки" подготовительная к школе группа
Дети, разгадывая творческие загадки Феи Музыки, путешествуют по весеннему лесу.Цель занятия: вывление у детей навыков и умений во всех видах деятельности....
Музыкальное занятие "Рисуем музыку" (подготовительная к школе группа)
Занятие "Рисуем музыку" напрвлено направлено на формирование начал музыкально - художественной культуры, формирование творческой личности ребёнка через развитие его музыкальных, художественн...