Сценарный план НОД (музыка с элементами логоритмики) "Загадки феи музыки" подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Маханькова Вероника Николаевна

Дети, разгадывая творческие загадки Феи Музыки, путешествуют по весеннему лесу.

Цель занятия: вывление у детей навыков и умений во всех видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnoe_peredelannoe.docx29.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Март 2017

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

 (музыка с элементами логоритмики)

«Загадки феи Музыки»

Музыкальный руководитель Маханькова В.Н.

Цель:   Выявление у детей навыков и умений во всех видах музыкальной деятельности 

Задачи:

  • Развивать эмоциональность, музыкальную память.
  • Развивать слуховое восприятие, творческое воображение, мышление, чувство ритма.
  • Развивать умение осмысливать музыку и собственные чувства и переживания в процессе восприятия музыки
  • Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
  • Развивать певческие навыки, дикцию.
  • Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления.
  • Совершенствовать музыкально - ритмические движения, координацию речи и движений
  • Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
  • Воспитывать интерес к музицированию, стремление к самовыражению, коммуникативные навыки.

Используемые методы и приемы:

Словесный (объяснение, вопросы, использование художественного слова, рассказ, индивидуальные ответы детей); проблемный (игровая мотивация, использование сюрпризных моментов, воображаемая ситуация); продуктивный (упражнения, игры)

Виды деятельности:

Игровая, музыкальная, продуктивная, коммуникативная.

Предварительная работа:

Прослушивание музыкального произведения «Март» цикл «Времена года» П.И. Чайковский

Знакомство с танцевальными движениями

Разучивание песни "Солнечная капель" и игра на детских музыкальных инструментах вступления и проигрыша.

Словарная работа:

Дирижер, оркестр, созерцание природы, краски звучания.

Материалы и оборудование:

Посылка от Феи Музыки, карты-схемы движения, бутылочка с «весенней» водой, ДМИ- бубны, треугольники, румба, колокольчики; цветы для танца, музыкальный центр, диски.

Планируемые результаты:

Дети в полном объеме владеют навыками и умениями во всех видах музыкальной деятельности.

Ход занятия

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный момент

Основная часть

Заключительная часть

Здравствуйте ребята! для того что бы у нас было хорошее настроение, мы с вами улыбнемся и поздороваемся.

«Песенка – приветствие»

Приложение 1.

Ребята, к нам пришла посылка от феи Музыки. Давайте посмотрим, что там написано. Ой, смотрите, тут нет письма! Диск, какие –то схемы…

Что же делать? Как нам быть?

Правильно, давайте послушаем диск, может, там даны указания, что нам надо сделать.  Присаживайтесь на места.

Включаю диск со звуками весеннего леса

Ребята, что вы услышали?  

Мне кажется, что фея Музыки хотела, чтобы мы с вами прогулялись по весеннему лесу.

А как же мы туда попадем? Правильно, у нас есть подсказки, наши схемы. Смотрите внимательно, вот цифра 1 значит эта схема самая первая – (Круг, а в кругу деревья)

Динамическая разминка

Приложение 2

Вот мы и пришли в лес. Давайте подышим свежим лесным воздухом.

Дыхательное упражнение «Подышим лесным воздухом»

В лесу нужно быть очень внимательными и осторожными, потому что можно заблудиться.

А что мы кричим, если вдруг потеряемся?

Правильно, мы кричим ау – и нам отвечает …

Да, нам отвечает эхо. Давайте мы поиграем в «Эхо»

Музыкальная распевка «Эхо»

Посмотрим 2 схему. (Неполный квадрат с нотками в конце)

Что же это означает?

Слушание «Март» П.И.Чайковский

Как называется произведение? Кто автор пьесы?

(Демонстрация портрета композитора)

Что же вы услышали, увидели?

Какой характер пьесы?

Каким цветом вы напишите эту картину?

Молодцы, а теперь посмотрим 3 схему (прямая линия, полукруг и сосульки)

Ранней весной можно услышать радостное чириканье воробьев и звонкую песенку – капель сосулек.

А сосульки, они какие?

Сейчас мы с вами превратимся в шаловливые сосульки.

(Брызгаю на детей водой из ведерка)

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

Приложение 3

Отличное превращение! А ведь мы можем не только показать сосульки, но и озвучить их. Проходите, берите музыкальные инструменты

Покажите, как звучат маленькие, небольшие сосульки.

А теперь – большие, крупные сосульки

Отлично справились с заданием!

Сейчас мы с вами озвучим нашу песню про солнечную капель.

Приготовились петь и играть, будьте внимательны!

Пение и игра на ДМИ «Солнечная капель»

 муз. С. Соснина, со. В. Вахрушева 

Кладите инструменты и подходите смотреть схему.

На что похожа эта схема? Итак, выполняем задание, будем играть

Игра «Ручеек»

- ручеек, ручеек,

Выходи играть, дружок!

Какая весенняя, подвижная игра у нас получилась.

И посмотрите, у нас осталась последняя, 5 схема (круг и подарок-сюрприз).

 Что же нам делать?

 Упражнение на релаксацию

Приложение 4

Ребята, что вам понравилось на занятии? Что вы запомнили?

Посмотрите, а вот и сюрприз от феи Музыки (даю подарок воспитателю, она открывает коробку, а там нотки-конфетки и письмо).  Воспитатель читает -  «Дети, вы отлично справились с моими загадками - вы достойны подарка. До скорой встречи. Ваша фея Музыки». Раздает подарки

Вот и закончилось наше путешествие по загадкам феи Музыки.

Прощальная песенка

Приложение 5

Дети входят в зал, встают

Дети поют, хлопают ритмический рисунок

Дети подходят к музыкальному руководителю, рассматривают посылку

Ответы детей

Занимают свои места, слушают диск.

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют движения по тексту

Дети кладут руку на живот, вдох носом, выдох через рот «дудочка»)

– поднимают руки вверх через стороны, глубокий вдох носом, потянулись- зевнули)

Ответы детей

Дети исполняют распевку «Эхо»

Дети отвечают и выполняют движения по схеме.

Слушание произведения «Март»

Ответы детей

Дети рассматривают схему и выполняют движения

Ответы детей

Дети выполняют движения по тексту

Дети берут инструменты, играют на ДМИ

Дети поют песню и играют на ДМИ

Кладут инструменты, смотрят схему

Отвечают на вопрос, выполняют движения по схеме.

Отвечают на вопрос, выполняют движения по схеме.

Дети выполняют движения по тексту

Ответы детей

Дети слушают, берут подарки

Дети поют прощальную песенку и выходят из зала.


Приложение 1.

«Песенка – приветствие» Муз. Е. Железнова Сл. И. Иванова

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

-Начнем сейчас занятие

Мы все уже пришли

Хорошее настроение

С собою принесли!                   На 2 часть дети прохлопывают ритм.

Приложение 2

Динамическая разминка  М. Картушина

Итак, начнем наше путешествие!               Идут по кругу

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать,                                   Маршируют

Бегать, прыгать и скакать!                           Бег, прыжки, подскоки

На носочки встали и к лесу побежали        Бег на носочках

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.                          Ходят высоко поднимая ноги

Как лошадки поскакали                               Боковой галоп

И немножко мы устали,

В пляс пустились мы гурьбой,                   «Ковырялочка»

Очень весело весной!

Приложение 3

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки» Ю. Клюшников

Шаловливые сосульки           стоят

Сели на карниз.                       Присели на корточки

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз                     наклоняют голову вниз

Посмотрели, чем заняться?    Пожимают плечами

Стали каплями кидаться            взмахивают кистями рук

Целый день идет трезвон           поднимают и опускают кисти рук

Дили-дон, дили-дон!                  Встают, хлопают.

Приложение 4

     Упражнение на релаксацию  М. Картушина

Раз, два, три, четыре, пять прикасаются подушечками пальцев друг к другу

Все умеем мы считать        сжимают и разжимают пальцы

Отдыхать умеем тоже         качают расслабленными руками

Руки за спину положим      прячут руки за спину

Голову поднимем выше      поднимем немного голову

И легко – легко подышим  спокойное дыхание через нос.

Приложение 5

«Прощальная песенка» Муз. Е. Железнова Сл. И. Иванова

- Закончилось занятие,

Мы в группу все идем.

И на прощанье вам сейчас

Рукою все махнем!

- Я всех хвалю, вы молодцы,

Вы дети, просто класс!

На следующее занятие

Я жду вас всех опять!

-До свидания, дети!

- До свидания!   Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенние приключения" с применением элементов логоритмики для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи

   Задачи:Закрепить двигательных умений и навыки;Развить звуковысотный, тембровый и динамический слух;Развить речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков...

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК - мы полетели!»

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности  по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК -  мы полетели!»Цель: закрепить количественны...

План - конспект художественно - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе

Художественно  - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе...

Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В гости к детям"

Данный конспект предназначен для ознакомления детей с окружающими предметами ( посуда)...

План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».

План-конспектпо художественно – эстетическому  развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....

Сценарный план непосредственно- организованной деятельности по физическому воспитанию детей 2-й младшей группы «Щенячий патруль» в рамках городского методического объединения.

Это занятие проводилось как открытое в рамках городского методического объединения воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию дошкольников. Занятие построено в сюжетно-игровой форме на осно...

сценарный план открытого НОД по театрализованной деятельности" Погружение в мир сказки". Подготовительная группа компенситующего вида.

Данное занятие по театрализованной деятельности способствует развитию у дошкольников творческих способностей, коммуникативных навыков, актёрских способностей....