Доминантное занятие по восприятию музыки «Загадки королевы Музыки»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Морозова Светлана Владимировна

 

 

 

 

 

Цель:  Приобщение детей к восприятию классической музыки.

Задачи:

1.  Вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического репертуара.

2. Развивать творческое воображение, музыкальную память, музыкальный вкус.

3. Передавать в движении характер музыки, развивать ритмическое восприятие.

Ход занятия.

Ребята, мы получили письмо из сказочной страны и вот эту шкатулку. Интересно, кто же написал это письмо? Хотите узнать?

«Я – Королева Музыки – люблю порядок, стройность и красоту во всем. Сегодня я решила проверить все ли в порядке в моем королевстве, и чем занимаются мои подданные. И что же я обнаружила! Придворный гном залез в мою любимую шкатулку и чуть не сломал ее. В наказание я решила навсегда закрыть его в этой шкатулке. Но сердце у меня доброе, и если вы, ребята, разгадаете мои музыкальные загадки и хорошо справитесь с заданиями, я высочайшим повелением освобожу гнома. Вы хотите помочь гномику, тогда слушайте загадки Королевы.

1.     7 подружек – 7 чудесниц, сложишь вместе  – будет песня. (Ноты).

2.     7 ступенек  - лесенка, на ступеньках – песенка. (Нотный стан).

3.     7 всего лишь нот на свете, ты запомни ноты эти. Долго в памяти носи… (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

- Это была маленькая разминка. Прочитаем письмо дальше.

«Мы отправляемся в путешествие по моему дворцу. Сейчас я нахожусь на 2-м этаже, а на 3-м живут мои придворные дамы. Отгадайте, куда я направляюсь? (Звукоряд вверх). Интересно, чем занимаются мои придворные дамы? Наверное, как всегда сплетничают. Загляну- ка к ним.

Звучит «Вальс снежных хлопьев» муз. (П.И. Чайковский)

- Чем занимаются мои дамы? (Танцуют вальс).

- Кто его написал?

- Какие музыкальные инструменты вы услышали?

- Что такое оркестр?

Девочки, а вы умеете танцевать вальс  также легко и изящно как дамы королевы музыки?

«Вальс снежных хлопьев» (импровизация под музыку)

Читаем письмо дальше.

«А сейчас я выйду на балкон и посмотрю, что происходит на дворцовой площади.

(Звучит «Марш деревянных солдатиков» (П.И. Чайковский)

Ребята, кого я вижу на площади! Да там смотр лучших войск. Итак, с войсками у меня все в порядке. А ваши мальчики умеют шагать также как мои солдаты, передавая ритмический рисунок музыки?

«Марш деревянных солдатиков» (П.И. Чайковский)

 (Мальчики шагают, девочки ритмично стучат на кубиках).

Я думаю, наши мальчики станут такими же как солдаты королевы – смелыми и отважными. Интересно, какую загадку загадает королева дальше?

«Отгадайте, куда я сейчас иду? (Повтор звука). А сейчас? ( Звукоряд вниз). Правильно, я спускаюсь вниз и выхожу из своего дворца на улицу. Я люблю катать на санях, запряженных тройкой лошадей. Летишь, а вокруг просторы полей, мелькают деревья, а на солнце сверкают снежинки.

«На тройке» «Ноябрь» (П.И. Чайковский)

Какая красивая, плавная, бесконечная мелодия, как наши русские просторы.

Послушайте задание королевы.

Подберите инструменты к этой музыки и подыграйте так, чтобы эта красивая мелодия зазвучала еще более ярко, светло, зажигательно».

Игра на детских музыкальных инструментах

Вы отлично справились с заданием королевы. Посмотрим, что она пишет дальше.

«Я знаю, что вы слушали замечательную музыку и даже рисовали ее. Предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».

Отгадайте название музыки по отрывку из музыкального произведения.

1.     «Мама»

2.     «Баба Яга»

3.     «Зимнее утро»

4.     «Болезнь куклы»

5.     «Новая кукла»

Музыка какого композитора сегодня звучала? (Петра Ильича Чайковского).

- «Дорогие ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Показали, что любите музыку и умеете в ней разбираться. Вы мне очень понравились. Поэтому я освобождаю гнома из шкатулки, а вам дарю диск с моими любимыми музыкальными произведениями. До свидания! До новых встреч!»

 

 

 

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доминантное занятие по восприятию музыки Музыкальные инструменты и игрушки " Звонили звоны"

Доминантное занятие по восприятию музыки                       Тема: «Музыкальные инст...

Доминантное занятие по восприятию музыки в подготовительной группе «Весеннее настроение»

Цель: Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме «Весна», вызвать эмоциональный подъем, почувствовать весеннее настроение.Задачи:1) обучающие: обогатить знания инст...

Доминантное занятие по восприятию музыки. ( Подготовительная к школе группа)

Дать знания об оркестрах: симфонический, струнный. духовой, ударный. Развивать тембровый слух, поощрять танцевальное творчество, воображение, расширять музыкальный кругозор, воспитывать культуру общен...

Музыкальное доминантное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы для детей с ОВЗ.

Музыкальное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы с ОВЗ. Цель занятия: вызвать интерес к произведениям класстческого репертуара; накапливать опыт восприятия; развитие творческого вообр...

Доминантное занятие по восприятию классической музыки.

Через скузку ввести детей в мир классической музыки. Учит передавать характер музыкальных произведений  с помощью танцевальной импровизации....

План-конспект доминантного музыкального занятия по восприятию музыки детьми старшего дошкольного возраста.

Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....