Музыкальное занятие "Рисуем музыку" (подготовительная к школе группа)
методическая разработка (подготовительная группа)
Занятие "Рисуем музыку" напрвлено направлено на формирование начал музыкально - художественной культуры, формирование творческой личности ребёнка через развитие его музыкальных, художественно - творческих способностей.
Музыка и живопись имеют волновую природу, выражают мысли и чувства авторов. Включают принцыпы красоты и гармонии. Влияют на эмоции и здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_polyana.docx | 329.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Музыкальная поляна»
(из серии музыкальных занятий: «Рисуем музыку»)
Муз. руководитель: И.В. Немкова
Старшая группа
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной и художественной деятельности.
Задачи:
- закрепить с детьми понятие «композитор», «дирижёр»;
- развивать творческое воображение, умение передавать услышанный образ в музыке через рисование;
- повышать словарный запас;
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Муз. рук. Ребята. сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем рисовать музыку. Но сначала мне скажите, как называют человека, который сочиняет музыку? (композитор)
А как называют человека, который управляет оркестром? (дирижёр)
И сейчас мы превратимся в музыкантов, а руководить нами будет дирижёр.
Игра «Оркестр»
Дирижёр выбирается по считалки.
- Ехал Лунтик на тележке,
Раздавал он всем орешки,
Кому два, кому три,
Дирижером будешь ТЫ!
- Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
(игра проводится 3 раза
Садитесь на стульчики.
Послушайте музыку и скажите, какой у неё характер?
Звучит музыка «Турецкий марш» В.А.Моцарта
- Ребята, какое настроение вы слышите в этой музыке?
(праздничное, блестящее, жизнерадостное, яркое…)
Покажите радостное, весёлое настроение движениями рук
(дети дирижируют).
- Я вижу в ваших движениях точки, пунктирные, изогнутые линии.
Вы очень точно передали характер музыки. А как вы думаете, какие цвета подойдут к этой музыке?
(красный, зелёный, жёлтый….яркие).
Под вашими стульчиками лежат карточки с разными цветами. Выберите тот цвет, который подходит по вашему мнению к этой музыки……
- Можете положить карточки на место.
А вот интересно, можно ли музыку нарисовать? Как вы думаете?
Посмотрите, те движения руками, которые вы сейчас показывали,
я перенесла на бумагу: точки, спиральки, зигзагообразные линии, пунктир.
Я предлагаю вам подойти к столам.
У нас есть краска и бумага. То настроение, о котором мы только что говорили, перенесите в рисунок.
(звучит музыка Штрауса, дети рисуют)
Постарайтесь не просто рисовать линии, точки, спиральки. Передайте чувства, которыми наполнила вас эта музыка.
- А теперь мы пойдём на «музыкальную поляну» (ковёр) и украсим её своими рисунками. (дети на ковре раскладывают свои рисунки).
Звучит песня про краски.
Ребята, посмотрите какие красивые, разные у вас получились рисунки. Вы не просто слушали музыку, но и смогли её изобразить.
Давайте поопладируем - как красиво у нас получилось!
Оказывается музыку можно не только слушать, музыку можно нарисовать.
А с радостной «музыкальной полянки» мы будем возвращаться вот под эту музыку, послушайте.
звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского
Какой характер у этой музыки? (нежный, плавный, спокойный….)
Подумайте, какие движения к ней подойдут?
(мягкие, спокойные, нежные…)
Становитесь за мной (дети идут друг за другом в характере музыки: плавно водят руками, кружатся).
Эту замечательную музыку подарил нам русский композитор П.И.Чайковский. (портрет)
Ребята, посмотрите, мы с вами подошли к дорожке. (ватман или рулон обоев, закреплённый на полу). Но она какая – то скучная, бесцветная. В ней чего – то не хватает. А вы как думаете?
Я предлагаю вам украсить эту дорожку настроением, которое нам передала музыка П.И.Чайковского. Какие у нас будут линии? (плавные, круглые, волнистые)
Как вы думаете, а какие цвета подойдут? Яркие или нежные.
Приступайте (дети рисуют).
Замечательная у нас получилась дорожка!
Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Вот, оказывается, сколько разноцветных ноток пряталось в музыкальном произведении, а мы с вами и не догадывались. Зато результат рисования нас удивил и порадовал, ведь мы не только послушали мyзыку, но и смогли ее изобразить.
Давайте присядем рядом, закроем глаза. И не подглядывайте. Открывайте глаза. Я хочу вам подарить шарики. И попрошу выбрать себе шарик того цвета, который вам больше всего нравится и который передал настроение после нашего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На космических просторах" Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе
Тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики, для детей подготовительной к школе группы детского сада. Целью занятия является знакомство детей с интересным и загадочным миром звезд, космосом и в...
Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Русские народные инструменты»Цель: расширить представления детей о разнообразии русских народных инструментов. ...
Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»
Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....
НОД по музыке на тему: "В мире музыкальных инструментов" в подготовительной к школе группе
Непосредственно-образовательная деятельность по музыке на тему: "В мире музыкальных инструментов" в подготовительной группе...
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной к школе группе тема "Путешествие по музыкальной планете"
Цель данного занятия-развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, воспитание интереса к различным культурам мира....
Конспект музыкального занятия по лексической теме «Музыкальные инструменты» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Данный конспект может быть полезен в работе с детьми компенсирующей направленности. В работе его могут использовать музыкальные руководители, не зависимо от стажа и квалификационной категории. Н...