"Научная лаборатория"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чиненова Галина Васильевна

Конспект ООД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_v_starshey_gruppe_nauchnaya_laboratoriya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе «Научная лаборатория»

Тема ООД Научная лаборатория.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель:

Продолжать знакомить со свойством воды дать понятие о том, что свойство воды помогают людям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к

водной среде.

Обучающие задачи:

Обобщать знания детей, какое значение в жизни, где и в каком виде

существует вода в окружающей среде.

Развивающие задачи:

способствовать развитию произвольного внимания, памяти, логическое мышление, связной речи.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к окружающей среде, воде.

Оборудование:

Цветок «Бальзамин» вода, соль, сахар,краситель, песок, яйцо, зубочистки, жидкость для мытья посуду, мяч бумага, ключ, пластмассовые игрушки, различная посуда- по форме.

Индивидуальная работа: Дима, Равиль, Артем.

Предварительная работа: заучивание физкультминутки и пальчиковую гимнастику «здравствуйте», объяснение, что такое игра викторина,

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход ООД.

Вводная часть:

-Воспитатель.

-Ребята давайте,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

По бежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы много знать.

-Воспитатель.

Наш дом родной, наш общий дом земля, где мы с тобой живем.

Стихотворение расскажут: Настя, Артем , Маша.

Настя:

Ты только посмотри вокруг

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдет,

Воды в пустыне не найдешь,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Артем:

Чудес нам всех не перечесть

Одно у них название есть

Леса и горы и моря

Все называется земля.

Маша:

А если ты в космос взлетишь

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой

Любимую планету.

-Воспитатель.

-А теперь давайте посмотрим на модуль нашей планеты.

-Как мы назовем модуль Земного шара?

Дети:

-глобус.

-Воспитатель.

-И первый мой вопрос такой

Так почему голубой наш дом, наш шар земной?

Дети:

-Потому что большая часть земли покрывается водой.

-Воспитатель.

Ребята, как человек использует воду в повседневной жизни?

Дети:

-Воду мы пьем, кушать варим

-Воде купаемся, вещи стираем,

-По воде плывут корабли

-Водой пользуются на заводах и фабриках

-С помощью воды вырабатывают электроэнергию

-Воспитатель.

-А еще для кого вода необходимо?

Дети:

-Вода нужна для рыб

-Животным, растениям

-Воспитатель.

-Кто прочитает отрывок из стихотворения «Волшебница вода»

Ребенок:

Мы привыкли что всегда

Наша спутница вода

Без воды нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить.

-Воспитатель.

-Спасибо.

-Ребята, сегодня мы с вами будем работать в нашей лаборатории. Будем проводить различные опыты с водой. Приставьте себе, что вы у нас маленькие ученые.

-Первое исследование (показ цветка Бальзамин)

-Ребята, что случилось с цветком?

Дети:

-Цветок завял.

-Воспитатель.

-Отчего он завял?

Дети:

-Потому что мы его не поливали

-Высохла земля.

-Воспитатель.

-Правильно, ребята.

-Владик, полей, пожалуйста, цветок. Через некоторое время посмотрим, что произойдет с цветком.

-Сегодня мы с вами будем работать в нашей лаборатории. Мы с вами поделимся на 4-подгруппы:

1-я подгруппа «Вода»,2-я «Снег»,3-я «Лед», 4-я «Лужа»

-Наши маленькие ученые находите свои рабочие места (в каждой лаборатории написано название подгруппы)

-1-я «Вода» слушайте свое задание:

-Вот здесь тазик с водой и различные предметы. Вы должны, определить, какие предметы тонут, какие не тонут. И доказать. Почему? Потом рассказать какой результат вы получили

-2-я «Снег». Задание вашей подгруппы:

-Вот здесь у вас 5 стаканов воды. Есть - соль. сахар, песок, краситель,яйцо. Вы должны доказать, что произошло с сахаром, песком, красителем, солью. И в каждый стакан кладите яйцо. Обратите внимание, что произойдет с яйцом.

-3 «Лед» Слушаем свое задание. У вас 2 тазика с водой.

-а) кладите палочки- в первый тазик с водой, а в центр -кладите сахар.

-б) кладите палочки – во второй тазик с водой, а в центр - налейте жидкость для мытья посуды. Посмотрите что произойдет. Сделайте вывод и расскажите.

-4-я «Лужа» Ваше задание.

-Какую форму имеет вода?

- Для этого у вас есть различная посуда. И вы должны доказать какую форму имеет вода.

Физкультминутка:

- Ребята, вы свое научное исследование закончили, давайте отдохнем.

Игра: «Движения без препятствия».

Мы с вами отдохнули. Давайте посмотрим, что же произошло с «Бальзамином» пока мы

проводили различные опыты (рассматриваем цветок ответы детей).

Дети:

- цветок ожил,

-на листьях появились капельки воды

-цветок напился воды

-Воспитатель.

-Какую пользу принесла вода?

-Дети:

-Вода спасла цветка

- Цветок ожил

-Воспитатель.

-Ребята, с другой стороны вода является источником беды.

-Какую беду может принести вода?

Дети:

-Вода может, затопит дома, разрушить их

-в воде можно утонуть

- корабли тонут

-Воспитатель.

-Спасибо ребята. Молодцы вы правильно думаете.

-Ну а теперь дайте каждая подгруппа ученых расскажут, какой результат получили от своих экспериментов.

1-я подгруппа:

Дети:

-Мяч, бумага, пластмассовые игрушки по воде плавают - эти предметы не тонут

-металлический ключ, камушки утонули - эти предметы тонут

-Воспитатель.

-Молодцы вы своим заданием справились

2-я подгруппа:

Дети:

-соль, сахар в воде растаяла

-один стакан воды соленая, другая сладкая

-песок опустился на дно стакана.

-краситель изменил цвет воды.

- где соленая вода яйцо не утонула.

-а в других стаканах яйцо утонула.

-Воспитатель. Спасибо, умники.

3-я подгруппа:

Дети:

-где сахар палочки приплыли к центру.

- где жидкость для мытья посуды- палочки плыли на край тазика.

-сахар палочки притянул к себе.

-жидкость для мытья посуды – палочек отталкивал.

-Воспитатель. Прекрасно ребята.

4-я подгруппа:

Дети:

-Посуда формы рыбки - вода похоже на рыбку.

- Посуда формы сердечки – вода похоже на сердечку.

-Вода свою форму не имеет.

Итог:

-Воспитатель.

-Ребята, какие опыты вы покажите своим родителям дома?

Дети:

-Тонет – не тонет

-Вода, какой формы имеет

-Воспитатель.

-Спасибо ребята мы с вами очень плодотворно поработали молодцы!

На следующее занятие подумайте, какие опыты хотелось бы вам проводить.

-Спасибо на этом занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "В научной лаборатории" в подготовительной к школе группе"

В игровой и экспериментальной форме закрепить знания детей по теме "Воздух"...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим « Научная лаборатория» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной НОД по организации опытов с водой и нетрадицонного рисования для детей сташего дошкольного возраста...

Проект организации научной лаборатории в ДОУ

Проект направлен на  развитие и удовлетворение  познавательной потребности ребёнка, выраженной в поисковой, экспериментально - исследовательской деятельности, которая  развивает продукт...

Авторская программа «ДЕТСКАЯ НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

Цель Программы:- развитие у детей познавательного интереса, формирование навыков исследовательской деятельности и основ научного мировоззрения;- формирование социальной компетентности личности ребенка...

Сценарий совместной деятельности с детьми "Научная лаборатория"

Совместная деятельность с детьми по ознакомлению с окружающим миром "Научная лаборатория"...