Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на апрель 2017 года
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Сидоренкова Евгения Алексеевна

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на апрель 2017 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_aprel.docx397.53 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма НОД апрель 2017г

Дни недели

Тема: «Красавица весна»

(01.04.2017-09.04.2017)

Тема: «Водичка, водичка»

(10.04.2017-16.04.2017)

Тема: «Встречаем птиц»

(17.04.2017-23.04.2017)

Тема: «Насекомые»

(24.04.2017-30.04.2017)

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Речевое развитие

   Тема: «Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» младшая группа Занятие 1 стр.71.

Речевое развитие

Тема: Звуковая культура речи: звук Ф.  

В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.72. занятие 2.

Речевое развитие

Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетных картин. В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.73. занятие 3.

Речевое развитие

Тема:  Звуковая культура речи: звук С. В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.75. занятие 4.

Физическое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

В

Т

О

Р

Н

И

К

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Тема: «Геометрические фигуры».

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП вторая младшая группа стр.37 занятие 1.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Тема: «Количество предметов»

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП вторая младшая группа стр.38 занятие 2.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Тема: «Один-много»  И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП вторая младшая группа стр.39 занятие 3.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Тема: «Части суток»  И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП вторая младшая группа стр.40 занятие 4.

Музыкальное развитие

Музыкальное развитие

Музыкальное развитие

Музыкальное развитие

С

Р

Е

Д

А

Художественно - эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Мостик» ( по сюжету стихотворения В.Шипуновой)

Парциальная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова стр.124

Художественно - эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Ручеёк и кораблик»

Парциальная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова стр.122

Художественно - эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Лепим птичку».

Парциальная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова стр.130

Художественно - эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Жучки»

Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» занятие 36, стр.62

Физическое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Смотреть опорный конспект.

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Тема: «Вода – друг человека»

С.Н.Николаева парциальная программа «Юный эколог»

Стр.72

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Тема: «Отличие живой птицы от игрушечной»

С.Н.Николаева парциальная программа «Юный эколог»

Стр.71

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»  О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа. Занятие 24 стр.

Физическое развитие (на воздухе)

Физическое развитие (на воздухе)

Физическое развитие (на воздухе)

Физическое развитие (на воздухе)

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Музыкальное развитие

Музыкальное развитие

Музыкальное развитие

Музыкальное развитие

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Солнышко, солнышко раскидай колечки»

Парциальная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова стр.120

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Расписные яйца»

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» занятие 32, стр.57

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Два весёлых гуся»

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» занятие 29, стр.53

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Божья коровка»

Парциальная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова стр.132

С 01.04.2017-09.04.2017г. Комплекс № 28

С 10.04.2017-16.04.2017г. Комплекс № 29

С 17.04.2017-23.04.2017г. Комплекс № 30

С 24.04.2017-30.04.2017г. Комплекс № 31

Задачи:

Встречаем птиц

-Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной.

-Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны.

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.        

Красавица Весна

-Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной.

-Познакомить детей с характерными признаками весны.

Водичка, водичка

-Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

-Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений.

-Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Насекомые

-Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе.

-Активировать познавательный интерес к природе.

-Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Работа с родителями апрель

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!»

Оформление  выставки  рисунков – игр,  данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

Выставка, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»).

Воспитатели, родители, дети.

2.

День именинника

Приглашение –объявление,

поздравления,

фото детей «Как я вырос!» (со стихами)

Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях.

Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.

Приглашение –объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов.

Воспитатели, родители.

3.

День добрых дел «Выносной материал»

«Новая жизнь бросового материала»

«Что нам нужно на улицу!»

«Спортинвентарь»

Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.

Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

Бросовый материал, наглядность - советы.

Воспитатели, родители.

4.

«День самоуправления!»

Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий.

Консультации  родителям   по проведению ими занятий, зарядок, прогулки.

Подготовка материала к занятиям.

Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять  с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в  себе.

Материалы к занятиям, фоторепортаж.

Воспитатели, родители

        

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

03.04.2017г.

Понедельник

Тема: «Красавица весна»

(01.04.2017-09.04.2017)

    Утро

Беседа на тему:  «Пришла настоящая весна» - Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева

 Комплекс №28

Артикуляционная гимнастика комплекс №11

Учить правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать до пены – формировать кгн.

Ситуативный разговор на тему: «Наш участок»

Цель: вызвать у детей положительные эмоции, подчеркивая красоту и удобство участка, разноцветную окраску строений.

Настольно-печатные игры. Прищепки.

Развитие мелкой моторики рук. Собери фигуры : дом, кораблик., цветочек, солнце.

Рассматривание картин серии  время года «Весна».

Беседа на тему: «Здоровье детей в выходные дни».

НОД

1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Речевое развитие Тема: «Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Цель: познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» младшая группа Занятие 1 стр.71

Прогулка

Подв./и. «Самый ловкий»- учить детей играть по правилам , развивать

быструю реакцию по сигналу.

П/И  «Кто бросит дальше мяч?» - учить правилам очередности в игре , требующие одинаковых действий с одним и тем же предметом.

«Закончи фразу»- накопление словаря: капель звонкая, погода теплая. Развитие направленного плавного ротового выдоха.

Наблюдение за солнцем.  Смотрит солнышко в окошко…. Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет),  дать понять о признаках весны.

Трудовые поручения  «Как мы соблюдаем порядок» - приучать соблюдать порядок и чистоту на участке. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде (уборке игрушек за собой).

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игра «Кто как кричит?» Цель: Развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.

Упр. «Дуем на ладошки» -формировать умение

вдыхать носом, плавно выдыхать через рот.

Отгадывание загадок, знакомство со сказкой «Маша и медведь». Формировать умение эмоционально воспринимать сказку.

Предложить цветные

карандаши : учить рисовать разные по длине линии – учить  передавать образы явлении природы. Дать представление о признаках весны. Развивать навыки

владения карандашом;

воспитывать  усидчивость

 ,старание.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Весна» №25

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

04.04.2017г.

Вторник

    Утро

Беседа на тему: «Как мы работали на субботнике» - дать представление о необходимости заботиться, о порядке на улице, вызвать у детей положительные эмоции, подчеркивая красоту убранного участка.

Д\И «Что делает дворник?» - учить подбирать глаголы к слову «дворник» (убирает, чистит, трудится).

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева

 Комплекс №28

Артикуляционная гимнастика комплекс №11

Дид./и. «Какого цвета  весна?»- продолжать учить цвета, называть их. Развивать

воображение.

Тема: «Чтение и заучивание потешек и закличек о весне» Цель: вызвать радостное настроение от закличек и потешек.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить мячи разных размеров для свободных игр

- развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить у детей эмоциональный  настрой .

Консультация на тему «Осанка вашего ребенка»  

         

Беседа «Обязанности родителей по воспитанию  детей»

 ( закрепление культурно-гигиенических навыков и  свой пример)

НОД

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2. Познавательное развитие  (ФЭМП)  Тема: «Геометрические фигуры» - учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП вторая младшая группа стр.37 занятие 1.

Прогулка

П/и «Бегите ко мне» бег в разных направлениях.

П/и «Встань правильно»Цель: Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя:  впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.

Упражнение «Подбрось и поймай»- улучшать координацию движений.

Наблюдение за изменениями в природе «капель» - дать понятие о новом природном явлении капель, закреплять признаки весны.

Трудовые поручения  «Как мы соблюдаем порядок» - приучать соблюдать порядок и чистоту на участке. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде (уборке игрушек за собой).

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Д/игра: «Узнай дерево по картинке» - знакомить детей с кленом, дубом, елью ,березой по признакам.

Игра «Один-много» учить образовывать существит-е множественного числа  с окончанием  -и (ручейки,  капельки, птички, кораблики).  

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи- не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

Предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Весна» №26

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

05.04.2017г.

Среда

    Утро

Беседа на тему: «Как вести себя во время болезни» - учить детей правильно обращаться с лекарственными средствами.

Д/и «Куда положить предмет» Цель: продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева

 Комплекс №28

Артикуляционная гимнастика комплекс №12

Упражнение «Послушай и повтори» - развивать слуховое восприятие, внимание, память, умение воспроизвести заданный ритм.

Формирование КГН «Поведение Незнайки за столом во время еды» - Эти обязательные правила должен знать и соблюдать каждый: Обязательное мытье рук перед едой. Жевать с закрытым ртом, Правильно пользоваться ложкой и вилкой. Не разговаривать, пользоваться салфеткой.

Обновить книжный уголок. Внести книги и иллюстрации для рассматривания на тему

 «Весна» - развивать наглядное

 представление о природных. явлениях

Привлечение родителей к участию в проекте «Лук- от семи недуг)

(обеспечить почвой, посадочным материалом)

НОД

1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Художественно - эстетическое развитие (лепка) Тема: «Мостик» ( по сюжету стихотворения В.Шипуновой) - формировать умение моделировать мостик из 3-4 «брёвнышек» и создавать весеннюю композицию (ручеёк, мостик, цветы); выравнивать пластилиновые детали (столбики-бревнышки) по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины (длины), способность к композиции. Парциальная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова стр.124

Прогулка

П/И «Воробушки и автомобиль» - учить быстро действовать по   сигналу ; бегать,  не  наталкиваясь   друг на друга.

П/И  «Кто бросит дальше мяч?» - учить правилам очередности в игре , требующие одинаковых действий с одним и тем же предметом.

Тренировать  в беге по узкой дорожке ,с ускорением и замедлением темпа- учить

осторожности  при

ходьбе по скользким

дорожкам.

Наблюдение за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка , хвостик , две лапки.

Сгребание снега - воспитывать трудолюбие, активность в работе.

Катание  детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам,  съезжать с горки только сидя.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение  заклички: Солнышко-ведрышко… - развивать мышление, сообразительность. Интерес к художественным произведениям.

Продолжать развивать

 умение видеть и называть –

«один и много»: ручейки, капельки, птички, кораблики.

Предложить детям строительный материал. Цель: закреплять умение делать постройки, которые делали ранее, развивать память, фантазию.

С/р игра         «Магазин» -учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Весна» №27

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

06.04.2017г.

Четверг

    Утро

Беседа на тему: «Весна идет» - закрепление представлений о признаках весны.

Пальч.гимнастика «Капель »- развивать мелкую моторику.

Словесная игра «Витаминка»-закрепить представления  об овощах и фруктах полезных для здоровья человека.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева

 Комплекс №28

Артикуляц. гимнастика комплекс №12

Д/И «Вверху-внизу » -закрепление представления о пространственных понятиях «вверху»,

«внизу»- где плавает

красный кораблик и т.д.

Чтение художественной литературы М. Зощенко. «Умная птичка – учить внимательно слушать произведение, пополнять словарь, активизировать речь.

Настольно-печатные игры по желанию детей.- развитие мелкой моторики.

Рассматривание иллюстрации серии «Время года». «Весна».-расширение представлении о весенних изменениях в природе.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

НОД

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» - Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе; активизировать словарь по теме. Смотреть опорный конспект.

Прогулка

П/И «Зайцы»- закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Подв./игра «Черное и белое»-закреплятьумение догонять  убегающих

по сигналу в заданном пространстве.

Инд./работа - «Подбрось повыше» -  учить бросать мяч вверх и ловить его.

Наблюдение: Яркое ослепительное солнышко, высокое небо, легкие белые облака. Закрепить знания о времени года «весна», изучать приметы ранней весны.

Трудовые поручения  «Как мы соблюдаем порядок» - приучать соблюдать порядок и чистоту на участке. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде (уборке игрушек за собой).

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру .Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Д/и «Когда это бывает?» Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам» -учить выкладывать солнышко из деталей мозаики, развивать ловкость рук.

 Д./и "Кто я? - учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

С/р игра "Надо, надо умываться" – учить детей   купать куклу в ванночке (вместо мыла и губки можно использовать кубик, шарик, кусочек поролона).

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Весна» №28

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

07.04.2017г.

Пятница

    Утро

Беседа на тему: «Собака бывает кусачей»   - учить общению с животными; прививать любовь к ним; соблюдать правила безопасности при общении с животными.

Подв./и. «Мы веселые ребята»- учить

внимательно слушать команды  восп-ля.

Игра «Динь-динь, кап-кап!» - развитие  координации речи с движениями ,мелкой  моторики ,подражательности.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева

 Комплекс №28

Артикуляц. гимнастика комплекс №12

Упражнение на развитие мелкой моторики рук – «расстегни и застегни» - учить самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы.

Ситуативный разговор на тему: «Вежливые слова».

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация «Иммунитет вашего ребенка»

НОД

1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема:  «Солнышко, солнышко раскидай колечки» -  учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край посуды; развивать выразительность исполнения небольших потешек; воспитывать у детей желание помочь зверушкам, которые замерзли; воспитывать самостоятельность, творчество; обогащать словарь детей, учить произносить фразы отчетливо. Парциальная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова стр.120

Прогулка

П/и «Бегите ко мне» бег в разных направлениях.

П/и «Встань правильно»Цель: Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя:  впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.

Упражнение «Подбрось и поймай»- улучшать координацию движений.

Наблюдение за изменениями в природе «капель» - дать понятие о новом природном явлении капель, закреплять признаки весны.

Трудовые поручения  «Как мы соблюдаем порядок» - приучать соблюдать порядок и чистоту на участке. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде (уборке игрушек за собой).

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Д\И   «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто»

 Дети отвечают на поставленные вопросы. –закрепить словообразование в мужском , женском и среднем роде.

Инд./работа  - учить прыгать на месте на двух ногах, чередуя  с  ходьбой - развивать легкость, подвижность, активность.


Продолжать учить намыливать руки, мыть их  прямыми движениями , учить отжимать руки после мытья. Рассматривание иллюстраций книги Чуковского «Мойдодыр».

Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах.- воспитывать желание со-

держать в порядке

свой игровой уголок

Игра – ситуация « Все приберем и домой пойдем»

Продолжать прививать трудовые навыки, трудиться вместе со  взрослыми.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Весна» №29

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

10.04.2017г.

Тема: «Водичка, водичка»

(10.04.2017-16.04.2017)

    Утро

Беседа на тему: «Вода в жизни людей» Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей.

Русская народная, п/и «Маленькие ножки — большие ноги» цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.

Утренняя гимнастика по  Л.И. Пензулаева стр.50  Комплекс №29

Артик. гимнастика компл. №13

Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи.

Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены,  тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Создать условия для рассматривания иллюстраций о природе. Цель: побуждать  детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.

Рекомендовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка на разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход».

НОД

  1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звук Ф – учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.  В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.72. занятие 2.

Прогулка

Подвижные игры «Трамвай»

Цель: упражнять в беге врассыпную.

П/И «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за ветром. Цель: учить детей определять силу ветра, воспитывать умение внимательно слушать.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вспомнить потешки о воде. Цель: развитие памяти.

Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель развиваем сообразительность у детей.

Создать условия дляс/р игры « Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Весна» №30

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

11.04.2017

Вторник

    Утро

Д/игра "Сухой бассейн". Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.

Д/и Азбука здоровья Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.50  Комплекс №29

Артикул. гимнастика комплекс №13

Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

Ситуативный разговор «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: Учить, заворачивать рукава.

Учить правильно мыть руки, умываться, не замочив рукава.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты)

Создать условия для нпи по желанию детей.

Рекомендовать привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого.

НОД

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Количество предметов» - закреплять умение воспроизводить заданной количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа); упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП вторая младшая группа стр.38 занятие 2.

Прогулка

П/И «Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

П/И  «Кто бросит дальше мяч?» - учить правилам очередности в игре , требующие одинаковых действий с одним и тем же предметом.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте; пополнять словарный запас по теме; закрепить названия частей машины.

Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение Л.Муур «Крошка Енот и тот , кто сидит в пруду» Цель: воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки.

Д/и «Объедини» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

И/с «Как Маша потеряла полотенце».Цель: Учить вешать полотенце на место.

Создать условия для рисования «Дождик» Цель: развитие воображения , учить правильно держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Весна» №31

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

12.04.2017

Среда

    Утро

Беседа на тему: «Волшебная вода» - познакомить детей со свойствами и значением воды.

Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение.

Д/и «Какая бывает вода?» Цель: расширение представлений о свойствах и значении воды.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.50 Комплекс №29

Артикуляционная гимнастика комплекс №14

Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата.

Д/и «Как воду превратить в лед»

Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких  температурах).

Создать условия для сюжетных игр «Построим корабль», «Чаепитие у Мишки»

Создать условия для нпи по желанию детей Цель: развитие внимания.

Дать рекомендации на тему: «Одежда ребенка в период дождя, снега».

НОД

1.Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Художественно - эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Ручеёк и кораблик» - учить составлять композиции из нескольких элементов разной формы (ручеек и кораблики). Развитие чувства формы и композиции.   Парциальная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова стр.122

Прогулка

П/И «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

П/И «Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

«Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;

воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение «Почему кот моется после еды»  Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы.

Имитационные игры связанные с игровой передачей различных образов. Цель: способствовать развитию воображения и творчества.

Игра « Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель: продолжаем учить пользоваться носовым платком.

Беседа из опыта «Как мама моет пол» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Д/и «Разная вода» Цель: развивать умение отвечать на вопросы.

Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Весна» №32

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

13.04.2017

Четверг

    Утро

Сит.беседа о значимости воды для человека ( приготовление пищи, мытье посуды и т.д.)

Д/и «В гости к солнышку» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы».

Игры – обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки».

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.50  Комплекс №29

Артикуляционная гимнастика комплекс №14

Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!» Цель: Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

И/с «Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней  растворяются вещества).

Создать условия для рисования «Радуга-дуга» Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук. Создать условия для нпи по желанию детей.

Рекомендовать  произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме: «Свойства воды».

НОД

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Вода – друг человека» - показать, что в теплой воде можно мыть посуду, игрушки – они станут чистыми; вода нужна всем для того, чтобы мыть разные предметы. С.Н.Николаева парциальная программа «Юный эколог» Стр.72

Прогулка

П/И «Пастух и стадо».

 Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории. Цели:

Учить сгребать прошлогодние листья.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение «У солнышка в гостях» Цель: воспитывать желание слушать сказки. Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расширение представлений о воде.

Д/и» Одень куклу" - развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.

Д/и «Окрашивание воды» Цель: выяснить свойства воды (вода  прозрачная, но может менять свою  окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

Создать условия для д/и «Украсим шапочку» Цель: формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Весна» №33

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

14.04.2017

Пятница

    Утро

Беседа на тему: «Что оденем в дождик» Цель: освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице.

Д/и «Какая бывает вода?» Цель: расширение представлений о свойствах и значении воды Опыты помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.50 Комплекс №29

Артикуляционная гимнастика комплекс №14

Д/и «Волшебница вода» Цель: закрепить знания о воде.

Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки» Цель: воспитание КГН Обратить внимание на последовательность мытья рук.

Создать условия для экологического лото:  домашние животные. С/р игра Шофер» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

1.Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема:  «Расписные яйца» - учить детей рисовать с помощью трафарета. Познакомить с праздником Пасхи. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» занятие 32, стр.57

Прогулка

П/И  «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках;

П/И «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Упражнение «Подбрось и поймай»- улучшать координацию движений.

Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым

Трудовая деятельность. Собирать мусор. Цель: Воспитывать стремление к чистоте и порядку, желание оказывать помощь.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Д/И  с куклой «Уложим куклу Машу спать» Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.

Д/и «Ручейки» Цель: активизация словаря.

Д/и«Свойства песка»

Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

Создать условия для рассматривания иллюстраций по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» - чистота залог здоровья.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Весна» №34

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

17.04.2017

Понедельник

Тема: «Встречаем птиц»

(17.04.2017-23.04.2017)

    Утро

Беседа на тему: «Пришла весна, встречаем птиц». Дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли  в природе.

Рассматривание иллюстраций о весне . Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций , учить составлять рассказ по картинкам.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.51  Комплекс №30

Артикул. гимнастика комплекс №15

Д/и «Сравни кукол»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

Пальчиковая игра

“HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ“

Hу-ка, братцы, за работу!            

 Покажи свою охоту.                       Большому – дрова рубить,

Печи все – тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А малышке – песни петь,

Песни петь, да плясать,

Родных братьев забавлять.

Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе.

Д/и «Встречаем птиц» Цель: расширяем представления о внешнем виде птиц, упражнять в составление небольшого рассказа.

Беседа с родителями на тему: «Здоровье детей в выходные дни»

НОД

1.Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Речевое развитие Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетных картин - познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.73. занятие 3.

Прогулка

П/И  «Воробушки и автомобиль»

Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна..."), просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко").

Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?».Цель: развивать внимание.

Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

обращение внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде, повадках.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.мЗакаливающие процедуры.

Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.

Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик.

Работа в тетрадях «Развитие речи» - закрепление пройденного материала.

Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены.

Создать условия дляС/р игра «Поликлиника».  Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам (медсестра- пациент).

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Весна» №35

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

18.04.2017

Вторник

    Утро

Беседа на тему: :  «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

Русская народная игра-забава

«Ладушки-ладошки»Цель: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.51  Комплекс №30

Артикул. гимнастика комплекс №15

Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе.

Чтение стихотворения:

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло!

Я.Аким.

Цель побуждать детей умываться с мылом. Формирование КГН.

(Я и моё здоровье Тарасова)

Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно.

Рекомендовать произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме: «Птицы».

НОД

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Один-много» Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры :круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.  И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП вторая младшая группа стр.39 занятие 3.

Прогулка

П/И  «Воробушки и автомобиль»

Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна..."), просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко").

«Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за проталинами и зеленой травой (где проходит теплотрасса).Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые.

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.

Р/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата.

Д/и «   Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Создать условия для Работы  в уголке ряжения, инсценировка русской народной сказки «Репка», развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Весна» №36

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

19.04.2017

Среда

    Утро

Беседа на тему: «Кто в домике живёт» Цель: побуждать детей в составление рассказа о  птицах.

Игра-имитация отражающие особенности объектов живой  природы, выражая их голосом, движениями

Д/и «Запомни движение»- упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.51  Комплекс №30

Артикул. гимнастика комплекс №15

Д/и «Исправь ошибку»

Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Работа в уголке физического воспитания: «кольцеброс»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

Создать условия для Русской  народной, подвижной игры

«Маленькие ножки — большие ноги» Цель: : учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.

Дать рекомендации по художественному творчеству с детьми дома на тему: «Весна».

НОД

1.Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Художественно - эстетическое развитие (лепка) Тема: «Птички в гнездышке» - Цель: вызвать интерес к созданию композиции. Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом. Лепить птенчиков по размеру гнездышка. Развивать чувство цвета и композиции. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Гнёздышко», показ и объяснение способов лепки. Воспитание интереса к лепке. Парциальная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова стр.130

Прогулка

П/И «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.

П/И  «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

Упражнение «Подбрось и поймай»- улучшать координацию движений.

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;

воспитывать бережное отношение к природе.

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

 Цель: прививать бережное отношение к природе.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.

Работа в тетрадях «Прописи» - закрепление пройденного материала.

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Привлечь  внимание детей к комнатным растениям  и растениям, пересаженным из цветника.  Учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья.  

Создать условия для Строительной  игры «Ворота для разных машин». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные  материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Весна» №37

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

20.04.2017

Четверг

    Утро

Беседа на тему: Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Настольно-печатная игра «4 – ый лишний»

Цель: Закреплять умение классифицировать предметы.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.51  Комплекс №30

Артикул. гимнастика комплекс №16

Р/и «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание.

Отгадывание загадок Ношу их много лет, А счету им не знаю. (Волосы.)

На макушке у меня

Вырос лес густой.

Заплету его я, Станет лес — косой. (Волосы.)

Не сеют, не сажают,

А сами вырастают. (Волосы).

(Я и моё здоровье Тарасова)

Создать условия для Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

Рекомендовать родителям прогулку в парк с детьми, привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

НОД

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Отличие живой птицы от игрушечной»  - дать элементарные представления о том, что птица в клетке живая, а игрушечная птичка – неживая. Умение отличать игрушечную птицу от живой птицы, по характерным особенностям. Появление первоначальных представлений о живых и неживых объектах. С.Н.Николаева парциальная программа «Юный эколог» Стр.71

Прогулка

П/И «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.

П/И  «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

Тренировать  в беге по узкой дорожке ,с ускорением и замедлением темпа- учить

осторожности  при ходьбе.

Наблюдение за насекомыми

- формировать реалистические представления о природе.

Загадывание загадки о мухе.

Беседа о мухе: Как выглядит муха? Зачем они нужны? Какой вред или пользу приносят мухи?

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Д/и «Наш веселый, наш любимый носовой платок»

Цель: пользоваться носовым платком, содержать в порядке нос (Я и моё здоровье Тарасова)

Беседа на тему: «Личная гигиена» Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

С/Р игра «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Весна» №38

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

21.04.2017

Пятница

    Утро

Беседа на тему: «Встречаем птиц» Цель: закрепление представления о внешнем виде птиц, упражнять в составление небольшого рассказа.

Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.51  Комплекс №30

Артикул. гимнастика комплекс №16

Д/И «Вверху-внизу » -закрепление представления о пространственных понятиях «вверху»,

«внизу»- где плавает

красный кораблик и т.д.

Чтение художественной литературы М. Зощенко. «Умная птичка – учить внимательно слушать произведение, пополнять словарь, активизировать речь.

Создать условия для народной игры Затопали ножки Прямо по дорожке, По камешкам, по камешкам

И в ямку — бух!

Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук.

Консультирование по индивидуальным запросам.

НОД

1.Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема:  «Два весёлых гуся» - познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность; Воспитывать нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» занятие 29, стр.53

Прогулка

П/И  «Воробушки и автомобиль»

Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна..."), просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко").

Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?».Цель: развивать внимание.

Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым; обращение внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде, повадках.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение худ. Литературы «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе , умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллект-х способностей.    

игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.

Создать условия длядидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать» Цель: познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Весна» №39

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

24.04.2017

Понедельник

Тема: «Насекомые»

(24.04.2017-30.04.2017)

    Утро

Беседа на тему: «Ах, какая бабочка!»-

Предложить детям рассмотреть иллюстрации с бабочкой. Составить ее описание, отвечать на вопросы воспитателя. Рассказать чем питаются бабочки, где живут.

Д/игра «Бабочки и цветы» учить детей подбирать бабочек по цвету.

П/ игра «Воробушки и кот»  - учить детей соблюдать правила игры, воспитывать у детей смелость, выдержку, развивать быстроту реакции.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.52  Комплекс №31

Артикул. гимнастика комплекс №17

Д/Игра  «Узнай цвет» - подбирать цвет по образцу, называть цвет предмета.

Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Разыгрывание небольшого сюжета в игровом уголке с предложенными атрибутами.

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: «Насекомые».

Беседа с родителями на тему: «Здоровье детей в выходные дни»

НОД

1.Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Речевое развитие Тема:  Звуковая культура речи: звук С - упражнять детей в четком произношении звука з\с, упражнять детей в умении вести диалог  В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду» младшая группа с.75. занятие 4.

Прогулка

П/И П/игра «Птички и кошка» Учить действовать в соответствии с текстом игры. сигналами, подаваемыми ведущим. Развивать внимание.

«Воробушки и автомобиль»

Обогащать двигательный опыт детей, повышать подвижность.

Индивидуальная работа с детьми  - прыжки на двух ногах с продвижением вперед – развивать ловкость, равновесие.

Игры с песком: «Печем куличики» Закрепить знания детей      о свойствах песка, учить отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить детей украшать поделки, используя различные природные материалы.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Работа в уголке книги: рассмотреть иллюстраций В,В,Лебедева к сказке «Кошкин дом»

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, выделять главное и детали.

Работа в тетрадях «Математика» - закрепление пройденного материала.

Практическое упражнение «Моя обувь». Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку. Учить самостоятельно снимать обувь, развязывать шнурки, расстегивать липучки и застежки, аккуратно ставить обувь на полку.

Д/игра «Спрячь игрушку». Закрепить понимание детьми  предложно- падежных  конструкций (предлоги «в», «на», «за», «под»). Учить понимать устную инструкцию.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Весна» №40

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

25.04.2017

Вторник

    Утро

Беседа на тему: «Друзья пчелы» - знакомить с насекомыми, пополнение номинативного, предикативного словаря.

Пение песни «Птичка» слова Барто. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать.

Развивать слуховое восприятие.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.52  Комплекс №31

Артикуляционная гимнастика комплекс №17

 «Собери бусы» -  развитие мелкой моторики руки.

Игровая ситуация «Почему плачет Маша?»

Формировать у детей заботливое отношение к сверстникам, учить проявлять сострадание, рассмотреть, как нужно поступать в различных ситуациях.

Д/игра» Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках; развивать наблюдательность.

Привлечь родителей к оформлению книжного уголка на тему: «Насекомые».

НОД

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Части суток» Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.    И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП вторая младшая группа стр.40 занятие 4.

Прогулка

П/И П/игра «Пчёлы» Учить действовать в соответствии с текстом игры. сигналами, подаваемыми ведущим. Развивать внимание.

«Воробушки и автомобиль»

Обогащать двигательный опыт детей, повышать подвижность.

Игровое упражнение «Веселый мяч» учить детей катить мяч руками перед собой  (по дорожке).

Наблюдение «Какая сегодня погода?»  Учить детей различать характер погоды. Подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, дождливая), называть природные явления. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке: совершенствовать трудовые умения. Организовывать коллективный труд.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» - Цель: воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки.

Дидактическая игра «Ветер»- учить   правильному развитию физиологического и речевого дыхания.

Д./и "Кто я? - учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности Подбор книг для выставки.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Весна» №41

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

26.04.2017

Среда

    Утро

Беседа на тему: «Чем питается божья коровка?» Цель: рассказать о том, что жучок – хищник, поедает очень много маленьких букашек (тлю).

П/И «Жучки» - развитие мелкой моторики руки, учить запоминать слова.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.52  Комплекс №31

Артикуляционная гимнастика комплекс №17

Индивидуальная работа с детьми  – «Подбери по цвету» - учить группировать предметы по цвету.

Ситуативный разговор «Мы всегда играем дружно».

Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Ситуативный разговор во время умывания – как правильно мыть руки. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Консультация для родителей на тему: «Правильное питание ребенка в ДОУ и дома» - сформировать у родителей знания о правильном питании.

НОД

1.Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Художественно - эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Жучки» - продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить громко и четко произносить слова потешки. Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» занятие 36, стр.62

Прогулка

П/И  «У медведя во бору»

- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Встань правильно»Цель: Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя:  впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки

Развитие движений: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

Наблюдение за работой дворника весной: расширять знания о труде взрослых;  воспитывать уважение к их труду; побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок .

 

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение К. Ушинский «Капустница» Цель: воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки.

Индивидуальная работа по рисованию  продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать самостоятельно.

Заучивание «Русская народная потешка «Огуречик, огуречик …»

Цель: познакомить с русской народной потешкой, помочь запомнить новую потешку, развивать память, учить проговаривать слова  вместе с воспитателем.

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимоотношение со сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Весна» №42

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

27.04.2017

Четверг

    Утро

Беседа на тему: «Такие разные насекомые» - рассматривание изображений насекомых. Знакомство с названиями насекомых: жук, муха, кузнечик, бабочка, божья коровка; введение в словарь обобщающего понятия «насекомые».

Д/игра  «Закрой окошки»- узнавать, называть и подбирать геометрические фигуры.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.52  Комплекс №31

Артикуляционная гимнастика комплекс №18

Д/игра  «Покажи, что звучит?»

Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить понимать задание, правильно выполнять игровые действия.

Практическое упражнение «Носовой платок» Формировать у детей культурно – гигиенические навыки. Учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой.

Д/игра  «Чудесный мешочек». Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь; развивать внимание; формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

Привлечь родителей к созданию журнала для детей: «Насекомые».

НОД

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2. Познавательное развитие(ФЦКМ) Тема: «Что лучше: бумага или ткань?» Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа. Занятие 24 стр.

Прогулка

П/И «Солнышко и дождик»

Цель - упражнять в беге, умении действовать по сигналу

П/И «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

Наблюдение за состоянием  погоды - формировать представление о состоянии погоды весной (тепло, много зеленой травки, летают бабочки, жучки), обогащать и активизировать словарь

Трудовые поручения  «Как мы соблюдаем порядок» - приучать соблюдать порядок и чистоту на участке (уборке игрушек за собой).

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтенние  книги  Чуковского «Мойдодыр» - воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки.

Беседа о том как хорошо быть чистым и опрятным.

Работа в тетрадях «Прописи» - закрепление пройденного материала.

Д/и» Свойства песка»

Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

С/р игра «Магазин» -учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Весна» №43

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

28.04.2017

Пятница

    Утро

Чтение русской народной потешки «Божья коровка». Учить детей проговаривать понравившиеся слово – сочетания и фрагменты. Формировать интерес к русскому фольклору.

П/игра «Ровным кругом».  Учить детей строиться в кружок и ходить по кругу, взявшись за руки.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.52  Комплекс №31

Артик. гимнастика комплекс №18

Д/игра «Спрячь игрушку» закреплять умение детей понимать предложно – падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за». «под»), действовать в соответствии с инструкцией.

Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка».

Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать их.

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимоотношение со сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Консультирование по индивидуальным запросам.

НОД

1.Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема:  «Божья коровка» - рисование выразительного эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки), на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы. Парциальная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова стр.132

Прогулка

П/И «Солнышко и дождик» - учить быстро  реагировать на сигнал, действовать организованно. Развивать ловкость.

П/игра «Птички и птенчики» Упражнять детей в беге. Точно выполнять игровые действия.

Индивидуальная работа по основным видам движений - ходьба по ограниченной поверхности, развивать координацию.

Наблюдение: насекомые весной. Учить детей различать представителей различных групп             ( жучки, бабочки, муравьи); выявлять черты сходства и различия, правильно называть части тела насекомых. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

Трудовая деятельность.

Коллективный труд по уборке территории.

Закреплять умение концентрировать внимание на определенном объекте.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа с детьми в уголке театрализации - расскажи знакомую сказку.

Ситуативный разговор о том, что старшим необходимо заботиться о малышах – учить ребят старшего возраста заботиться о вновь прибывших малышах, уступать игрушки и помогать им в течении дня.

Дидактическая игра «Мячики и кубики» - закреплять умение выполнять речевую инструкцию, уточнять и закреплять умение указывать на количество и размер предметов с помощью жестов.

 

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Весна» №44

http://www.stavrosha.ru/media/images/image_item/%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%BB%D0%B0.jpg

АПРЕЛЬ

http://4.bp.blogspot.com/-QqmO-aHMcYE/UWGzs0hJ_LI/AAAAAAAAAUQ/9vtRpzxnF5M/s1600/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pnghttp://4.bp.blogspot.com/-QqmO-aHMcYE/UWGzs0hJ_LI/AAAAAAAAAUQ/9vtRpzxnF5M/s1600/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на октябрь 2016 года

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы "Капелька" на 2016 - 2017 у.г.

Рабочая программа взаимодействия воспитателя с детьми с средней группе "Капелька" на 2016 - 2017 у.г. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10960462","attributes":{"alt":"","class":"...

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на декабрь 2016 года

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на декабрь 2016 года...

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на январь 2017 года

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на январь 2017 года...

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на март 2017 года

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на март 2017 года...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми. Старшая группа, 5-6 лет. 2017-2018 учебный год

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиче...