КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Парамонова Ирина Валерьевна

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_nashi_dobrye_dela.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: старшая

Тема проекта: «Наши добрые дела»

Цель проекта: воспитывать вежливость, желание оказывать помощь; учить анализировать поступки людей; упражнять в счёте до 10, в увеличении и уменьшении числа на 1 и 2; активизировать знания о цилиндре, умение сравнивать предметы по количеству; поддерживать интерес к чтению, творчеству; ознакомить с опасными ситуациями в быту; развивать певческие навыки, быстроту, ловкость, умение заботиться о здоровье.

Название итогового мероприятия: «Поступки детей»

Дата проведения мероприятия: 09.11.2016г.

ФИО воспитателя ответственного за итоговое мероприятие: Парамонова И.В.

Режимные моменты

Виды деятельности

Формы работы

Понедельник  7 ноября

Материал

Работа с родителями

УТРО

Коммуникат.

Игровая

Трудовая

Чтение  

Беседа

Рассматривание

Труд

Чтение стихотворения А.Барто «Как Вовка взрослым стал».

Беседа о доброте по вопросам: «Что значит добрый человек»? Как добрый человек относится  к маме, членам семьи? Цель: развивать чувство доброты к другим людям и к самому себе.

Картинок с изображением детей, помогающих родителям. Цель: оказывать посильную помощь взрослым.

Помочь няне собрать грязные полотенца и аккуратно сложить. Цель: развивать аккуратность в трудовой деятельности.

Стихотворение А.Барто «Как Вовка взрослым стал»

Сюжетные картинки

НОД(групп./подгр. индивидуальная)

1.Познавательное  развитие(ФЭМП)

2. Речевое развитие

3.Музыкально-эстетическое развитие

Познавательная

Речевая

Музыкальная

 

Тема «Доброта»

Цели: развивать певческие умения, упражнять в увеличении и уменьшении количества на 1 и 2; активизировать знания о цилиндре.

Задачи: реализация самостоятельной музыкальной деятельности детей, формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, владение речью как средством общения.

Комплексные занятия стр 83.

М.: наглядный, словесный, практический. П.: беседа, упражнение, показ, рассказ.

По плану музыкального руководителя

Геометрические фигуры и тела, картинки с изображением предметов в форме цилиндра.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

«Как поступить?» Цель: учить детей подбирать правильный вариант оказания помощи нуждающемуся человеку.(С Машей Б., Максимом М., Кириллом Б. )

Блоки Дьеныша

ПРОГУЛКА

Познавательная

Трудовая

Двигательная

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Наблюдение за перелетными птицами.

Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Каких птиц называют перелетными?
  • Почему птицы выводят птенцов летом?

♦        Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны?

♦        Каких перелетных птиц вы знаете?

Сбор листьев на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

«Шишка-камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

 «Часовой».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

 Развитие движений.

 Цели:

  • улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);
  • воспитывать выносливость.

ВЕЧЕР

Оздоровительная

Игровая

Трудовая

Сюжетно ролевая игра

Подвижная игра

Труд

Пробуждающая гимнастика после сна

«Гости» Цель: в игровой форме показать примерные «сценарии» приёма гостей и пребывания в гостях, помочь детям сделать выводы относительно правильного поведения в отношении гостей.

«Чай-чай, выручай!»  Цель: учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь.

«Поиграли и убрали все на место» - закреплять умение убирать игрушки после прогулки на место.

Режимные моменты

Виды деятельности

Формы работы

Вторник  8 ноября

Материал

Работа с родителями

УТРО

Коммуникат.

Музыкальная

Игровая

Трудовая

Беседа

Дидактическая игра

 

Пальчиковая гимнастика  

Труд

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» - учить детей анализировать поступки детей, давать им моральную оценку.

 

«Скажи доброе словечко» - упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику.

«Шарик» Цель: развитие мелкой моторики пальцев и развитие речи.

Полив цветов и протирание от пыли листьев.

 Картинки по теме

Лейка, ветошь

НОД(групп./подгр. индивидуальная

1.Художественно – эстетическое развитие(лепка/конс)

2.Социално-коммуникативное развитие

3.Физичесое развитие(на воздухе)   

Конструктивная

Познавательная

Двигательная

Изготовление творческого продукта

Упражнения

 

Тема: «Помощники»

Цели: развивать координацию движения, быстроту ловкость, умение лепить цветок из пластилина; воспитывать готовность оказывать помощь по дому  и в детском саду.

Задачи: становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, реализации самостоятельной  изобразительной деятельности детей, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие социального и эмоционального интеллекта; формирование позитивных установок к различным видам труда.

Комплексные занятия стр 81

М.: словесный, наглядный, практический П.: чтение, беседа, рассматривание, лепка, упражнение.

Картинки с изображением детей, помогающих родителям, пластилин, доски для лепки – для каждого ребёнка.

Индивидуальная работа

Упражнение

«Раскрась по инструкции фигуры» Цель: развитие умения работать по образцу.

Карточки с цепочками фигур

ПРОГУЛКА

Познавательно исследовательская

Трудовая

Двигательная

Наблюдение

Дидактическая игра

Труд

Подвижная игра

Наблюдение за ивой.

Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями.

Ход наблюдения

У ивы гладкий серебристый ствол, гибкие ветви, украшенные узкими, продолговатыми листьями. Дерево любит влажную почву и растет по берегам рек, озер и ручьев. У ивы много разновидностей: ветла — белая серебристая ива, и краснотал, и ракита, и лоза. Издавна люди ценят иву за ранний целебный ивовый мед, за цветы, из которых готовят лекарства для лечения ран и нарывов, да за гибкие ивовые ветви — прекрасный материал для плетения корзин и коробов. Осенью ивушка роняет золотые листья в темную виду, и они, словно маленькие кораблики, плывут вниз по течению.

Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только ненужные ветки.

«Краски», «Догони пару».

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

Игровые упражнения с короткой скакалкой.

 Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.

ВЕЧЕР

Индивидуальная работа

Игровая деятельность

 

Оздоровительная

Упражнение

 Просмотр мультфильма

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Комплекс «Добрый гном». Закаливание. Хождение по дорожке с камнями.

 «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

 «Смешарики. Цикл «Добрые слова». Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма.

Режимные моменты

Виды деятельности

Формы работы

Среда 9 ноября

Материал

Работа с родителями

УТРО

Оздоровительная

Коммуникативная

Игровая

Упражнения

Беседа  

Дидактическая игра

Фольклор

Музыкальная игра

Утренняя гимнастика.

Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться. «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и  говорить вежливые слова по ситуации, назначению. Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. «Угадай песню». Цель: по словам  и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Пословицы

Мелодии


НОД(групп./подгр. индивидуальная)

1.Речевое  развитие(подготовка к обучению грамоте)/ «Художественно-эстетическое развитие. ЧХЛ»

2.Физическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Беседа

Упражнения

Тема: «Поступки детей»

Цели: развивать певческие умения; поддерживать интерес к чтению; учить оценивать поступки людей, использовать в речи вежливые слова.

Задачи: восприятие художественной литературы, владение речью как средством общения и культуры, знакомство с детской литературой; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие социального и эмоционального интеллекта. Комплексные занятия стр 87

М.: словесный, наглядный, практический. П.: беседа, вопросы, чтение.

«Мы - спортсмены»

Программное содержание: продолжить отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движения; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.

М.: словесный, практический П.: показ, упражнение, рассказ.

Домашнее задание: обсуждение с детьми проблемной ситуации « Хорошо ли поступил Ваня, когда пришел в детский сад и не захотел здороваться с воспитателем и ребятами? Не сказал «спасибо», перед и после приема пищи? Ушел, из детского сада, не попрощавшись?»

Индивидуальная работа

Творческая деятельность

Упражнять Катю  и Юлю в  подскоках в движении. Цель: развивать умение прямо держать спину.

ПРОГУЛКА

Познавательная

Трудовая

Двигательная

Наблюдение

Дидактическая игра

Труд

Подвижная игра

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью».

Цели:  расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

Что за зверь по мостовой мчит, Как ветер удалой. По зову больных

Рычит, пыхтит. («Скорая помощь».)

На красный свет машина мчится, — Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».)

  • Какая это машина?
  • Как вы догадались?
  • Для чего нужны такие машины?

Сбор мусора на участке.

Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.  

 «Перелет птиц», «Не попадись».

Цели:  упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Индивидуальная работа:

  Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

ВЕЧЕР

Оздоровительная

 Ознакомление с декоративно – прикладным искусством.

Дидактическая игра

Оздоровительная гимнастика после сна.  Хождение по дорожке с камнями.  

Рассматривание  посуды  «Хохломские ложки и чашки». Цель: развивать у детей умение описывать игрушку (цвет, детали), выделять  отличительные особенности изделий Хохломских мастеров.

Музыкальная  игра «Чей голосок?»  Цель: развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрироваться.

 «Волшебный художник». Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение.

Дорожка ,  картинки хохломской посуды

Мелодии разных голосов

Режимные моменты

Виды деятельности

Формы работы

Четверг  10 ноября

Материал

Работа с родителями

УТРО

Коммуникат.

Игровая

Трудовая

Беседа

Дид.игра

Труд

Утренняя гимнастика.

Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия.

 Коррекционно – развивающая игра «Магазин подарков». Цель: развивать у детей умение обращать внимание на то, чем интересуется их товарищи, что любят.

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений (протирать влажной тряпочкой, опрыскивать).

 

Картинки по теме

Лейка , ветошь

Изготовление с детьми дома коробочек для добрых дел.

НОД(групп./подгр. индивидуальная)

1. Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация)

2.Художественно-эстетическое развитие(музыка)

 

Изобразительная

Музыкальная

Изготовление продукта творческой деятельности

Пение

«Натюрморт из фруктов»

Цели: обучение вырезыванию предметов круглой и овальной формы; знакомство с натюрмортом.

Задачи: продолжать учить вырезывать предметы круглой и овальной формы, квадратов и прямоугольных полосок, изображение фруктов симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое, срезая углы способом закругления; учить вырезать силуэт листика по контуру; обучать приёму вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой; развивать координацию рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

«Художественное творчество» стр 256 (Н.Н.Леонова)

М.: словесный, наглядный, практический. П.: показ, рассказ, беседа

По плану музыкального - руководителя

Подготовка к ярмарке.

Муляжи яблок, груш, винограда, репродукции картин с изображением натюрмортов, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, клеёнка, фон для наклеивания.

Индивидуальная работа

Работа в уголке книги

Работа в уголке книги. Найти знакомые произведения, в которых  упоминается о «добрых» делах, верных друзьях, хороших поступках.

ПРОГУЛКА

Познавательно исследовательская

Трудовая

Двигательная

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

 Наблюдение за тополем.

Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).

Ход наблюдения

  • Кто знает, почему осенью листья становятся желтыми, красными, багряными?
  • Многие думают, что причина листопада — заморозки, убивающие нежные незащищенные листья. Но так ли это? Если совершить прогулку в лес или парк, то можно заметить, что у разных листьев деревьев листопад бывает в разное время. Мы с вами будем вести наблюдение, когда же начнется листопад у тополя.
  • Что производят из древесины тополя? Прежде всего, бумагу, а почки тополя используют для производства кремов, духов и одеколонов.
  • Когда бывает тополиный пух, тополиная метель? Почему?

♦ Что такое тополиный пух?

Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке.

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

«Краски», «Коршун и наседка».

Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Цель: развивать координацию движений

 

ВЕЧЕР

Игровая деятельность

Артикуляционная гимнастика

Дидактическая игра

Оздоровительная гимнастика после сна.   Закаливание. Хождение по дорожке с камнями.

 «Солнышко». Цель: упражнять в умении изображать мимикой и голосом разные эмоциональные состояния, развивать речевое дыхание.

 

«Назови одним словом». Цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «фрукты», «мебель», «овощи».

Картотека «Зарядка после дневного сна»

Режимные моменты

Виды деятельности

Формы работы

Пятница 11 ноября

Материал

Работа с родителями

УТРО

Коммуникат.

Игровая

Трудовая

Беседа

Дидактическая игра

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Труд

Утренняя гимнастика.

Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки.

« Это плохо  или хорошо?».  Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения.

Учимся сравнивать камешки по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие.

 

Помочь няне накрывать стол к завтраку. Цель: формировать умение правильно сервировать стол.

Камешки разного размера

Консультация «Добрые сказки-народная мудрость».

НОД (групп./подгр. индивидуальная)

1. Познавательное развитие(в мире природы)

2. Физическое развитие

 Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Беседа

Упражнения

Беседа: «О зимующих и перелётных птицах»

Цель: формировать обобщённое представление о зимующих птицах и перелётных, учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения в пищи; углублять представление о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимующих  и перелётных птицах.

«Комплексные занятия в старшей группе» стр 199(Т.М.Бондаренко)

М,: наглядный, словесный, практический П.: беседа, рассказ, показ иллюстраций.

«Мы спортсмены»

Программное содержание: упражнять в медленном беге до  1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и в прыжках

М.: наглядный, словесный, практический. П.: показ, рассказ, пражнение.

Картинки птиц

Мячи, кегли, бруски

Индивидуальная работа

Рисование

Рисование  с Глебом, Костей, Кириллом. «Любимые машинки». Цель: развивать у детей умение использовать свои знания о теплой и холодной цветовой гамме для передачи настроения.

Краски, бумага, кисть

ПРОГУЛКА

Познавательно исследовательская

Трудовая

Двигательная

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

Наблюдение за синичкой.

Цели: формировать представления о зимующих птицах, о за боте человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Ход наблюдения

Зерен хочется синице, Но в кормушку сесть боится. «Будь смелее, не робей!» — Приглашает воробей.

Г. Ладонщиков

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит синичка?
  • Как передвигается и чем питается?
  • Где зимует синичка?
  • Как она кричит?
  • Как человек заботится о ней?
  • Почему синичка осталась на зимовку?
  • Как люди отмечают «Синичкин день»?

Строительство горки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

ВЕЧЕР

Социально –коммуникативная

Театрализованная деятельность

Оздоровительная

Коллективная работа  

Гимнастика

Театр

Оздоровительная гимнастика после сна.   Закаливание: хождение по дорожке с камнями.

Подготовка и  изготовление  коллективной работой: «Дерево вежливых слов». Цель: приобщать детей к совместной работе, получать удовольствие от конечного результата.

Артикуляционная гимнастика «Часики». Цель: формировать у детей умение управлять языком, укреплять его мышцы.

Театральное представление сказка «Три поросенка на новый лад». Цель: формировать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать положительные эмоции у детей от совместного просмотра сказки перед уходом домой.

Ватман, цветная бумага

Маски для сказки

Конспект образовательной деятельности

Познавательное развитие (ФЭМП)

в старшей группе

на тему: Тайны Снежной Королевы»

Интегрированное содержание: Совершенствовать элементарные математические представления .Закреплять знания о числах в пределах 10.Закреплять знания о количественном и порядковом счете. Закреплять умение устанавливать размерные соотношения ,располагая их в убывающем порядке по величине. Закреплять пространственные представления ..Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, соотносить  число с количеством предметов. Упражнять в решении задач  на увеличение числа на единицу, формировать представление о равновесии.      

                Развивать  речь, логическое  мышление ,цветовое  восприятие ,мелкую моторику, глазомер, память .Развивать умение последовательно называть времена года, формировать умение называть перелетных птиц.  

       Воспитывать умение работать старательно ,коллективно, формировать навыки  самоконтроля. Воспитывать   доброжелательное отношение к сверстникам, доброе отношение к природе.

Материал и оборудование:  

        Календарь природы по временам года, аудиозапись вьюги, метели, капели, голоса птиц, дождя, полет «ковра-самолета» .  «Ковер-самолет», ватман с изображением снеговиков в убывающем порядке, карточки с изображением перелетных птиц, цветов ромашек, пчелок, бабочек, цифры от 1до 10, набор овощей (карточки) ,ящики из бумаги для овощей, телефон ,медальки.

Ход занятия. 

       Дети  под музыку входят в группу.

Воспитатель: Ребята, вы  знаете ,что наступила зима, на улице холодно, но ещё нет вьюг и метелей.

(звучит аудиозапись вьюги, метели)

      -Но что случилось, я ничего не понимаю ?(звонит телефон ,воспитатель отвечает)

      -Да, алло ,я вас слышу, дети вам  помогут и все исправят.

     -  Дети мне звонил Старик-Годовик, случилась беда,  он в отчаянии .Снежная  Королева перепутала все времена года, а значит ,после осени может наступить сразу весна, зимой могут зацвести цветы или растаять снег. Чтобы этого не случилось ,давайте распутаем все времена года и расставим все на свои места. Вы согласны?  Нам нужно торопиться. А вот и ковер- самолет ,нам его отправил Старик –Годовик, на нем мы и полетим. Занимайте места, возьмитесь за руки ,чтобы не упасть и повторяйте за мной волшебные слова:  Крибле , крабле , бумс  ( звучит аудиозапись) Мы взлетаем! Дети, что вы видите вверху? Внизу? (высказывания детей) А я вижу цветут ягоды в сугробах .Вот наделала дел Снежная Королева. Вижу тают снеговики  .Давайте спустимся вниз и сделаем остановку.

(на мольберте ватман, с изображением снеговиков)

     Воспитатель: Дети посмотрите, и посчитайте ,сколько всего снеговиков? Ребята, снеговики разные по величине и расположены они в убывающем порядке. Я предлагаю  каждому снеговику подобрать ведро, от самого большого до самого маленького .Вы надеваете ведро и называете его цвет.(дети выполняют задание) Вот какие нарядные и веселые получились снеговики. Ребята вы  правильно выполнили задание и вернули первое время года с которого начинается Новый год.В какое время года мы отмечаем этот праздник? (ответы детей)(под музыку метели воспитатель закрепляет на доске 1 сектор –Зима).

Воспитатель: Дети, садитесь и посмотрите в небо, из теплых стран возвращаются перелетные птицы. Расставляем перед собой  в ряд слева направо перелетных птиц. Вижу летит грач, скворец, журавль, аист, лебедь- нужно пересчитать всех птиц по порядку. (дети считают)

     -Назовите птицу, которая находится между журавлем и лебедем?

     -Назовите птицу слева от журавля?

     -Назовите птицу ,которая находится на втором месте?  

     -Молодцы дети ,я вижу вы старались и смогли помочь Старику-Годовику вернуть на свое место время года ,которое приходит после зимы. Назовите его?( ответы детей)(под музыку капели воспитатель закрепляет 2 сектор –Весна)

Воспитатель:- Вместе дальше мы идем ,время года мы вернем. Ребята, посмотрите, сколько ромашек расцвело на поляне

    .-Кто посчитает, сколько ромашек расцвело?(счет от 1-7) А пчелки с цветов собирают нектар.

    - Сколько ромашек вы видите с пчелками?(6)

     -Каких ромашек больше ,с пчелками или без пчелок?

     -Что нужно сделать ,чтобы ромашек и пчелок было поровну?

 Воспитатель: На поляне и бабочки так и вьются над цветами. Посчитайте, сколько бабочек  и покажите цифру . Ой ребята я вижу Снежная Королева следит за вами, как вы справляетесь с любыми заданиями .Как вы думаете, какое время года вы освободили?(под щебет птиц воспитатель выставляет 3 сектор-Лето)

Воспитатель:   А это время года устали не знает, заглянув во все сады,

                           Собирать нам помогает ароматные плоды.

      Садитесь ребята ,посмотрите сколько овощей ,нам нужно разложить все овощи в ящики. Готовы ? Слушаем и выполняем.В правый угол ящика положите помидор. А в правый нижний угол положите морковь, в левый нижний –огурец .В середину капусту. Посмотрите в мой ящик и проверьте ,правильно ли вы выполнили задание? Как вы думаете ,в какое время года собирают урожай на полях и в огородах?(под музыку дождя воспитатель выставляет 4 сектор –Осень)

Воспитатель: Вы помогли Старику –Годовику вернуть на свои места все времена года(воспитатель показывает на доске  ,сектора) Ой ребята, вы заметили лучик света? Это Снежная Королева улыбнулась вам. Вы своим старанием смогли её раздобрить .

 Голос Старика-Годовика: -Спасибо вам мои помощники ,вы настоящие  защитники природы,я отправляю вам подарки.

      Воспитатель предлагает ребенку рассказать стихотворение.

                           Дерево, цветок, трава и птицы

                           Не всегда умеют защититься

                           Если будут уничтожены они

                          На планете мы останемся одни.

      Воспитатель:  Ну а нам пора в детский сад. Повторяем за мной :1,2,3,4,5 в детский сад хотим опять. Воспитатель подводит с детьми итог и вручает медальки от Старика-Годовика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" вторая неделя

Календарный план в средней группе по теме "Осень"...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" третья неделя

календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" средняя группа...