Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «Волшебная страна Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе  с общим недоразвитием речи на тему: «Волшебная страна Математики» предназначен для воспитателей логопедических детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki_1.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №156»

г.Магнитогорска

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе

с общим недоразвитием речи

на тему: «Волшебная страна Математики»

Подготовила: Сигай Анна Александровна,

воспитатель первой категории.

Цель: закрепить знания о математических представлениях по средствам игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения детей считать пределах 10; составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; закрепить знание геометрических фигур, определять пространственное расположение предметов; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать координацию движений, речь; способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Воспитательные: Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать самостоятельность и работу в команде, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и в команде; воспитывать интерес к математике.

Оборудование и материалы:

Магнитная доска с магнитами; карточки-конверты с заданиями; листки и ручки для каждого ребенка; карточки с цифрами для пароля; карточки с математическими примерами; наградные медальки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам на почту пришло письмо от Королевы Математики. Она предлагает нам посетить ее страну, решить ее задачки и проверить свои знания. Готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Для начала давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова, которые помогут нам подготовиться к путешествию.

Дети встают, берутся за руки и хором произносят слова:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Чтобы перенестись в Волшебную страну Математики, нам нужен специальный пароль. Королева Математики зашифровала его с помощью загадок. Отгадаем все загадки и получим пароль.

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Сколько дней в неделе? (7)

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Воспитатель открывает на доске все цифры.

Воспитатель: Молодцы! Правильно подобрали все цифры для пароля. Теперь мы можем легко перенестись в волшебную Страну Математики. А вот и первое задание от Королевы Математики.

Воспитатель берет карточку с первым заданием.

«Над страной математики пролетел ураган и раскидал все домики, в которых жили цифры. Выполните задание и расставьте все на свои места»

1) На 3 этаже левее живет треугольник

2) Над ним живет квадрат

3) Справа от квадрата цифра 1

4) Над цифрой 1 живет круг

5) Слева от круга живет цифра 4

6) Справа от треугольника живет цифра 3

7) Под ней живет круг

8) Слева от круга цифра 8

9) Под цифрой 8 живет квадрат

10) Справа от квадрата цифра 9

Воспитатель: Молодцы, ребята! Быстро и правильно справились с заданием. Все вам понравилось? А что вы нового узнали?

Ответы детей

Воспитатель: Прежде чем приступать к новому заданию, давайте разомнемся.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Молодцы. Теперь можем дальше решать задачки от Королевы Математики.

Воспитатель берет карточку со вторым заданием.

«Я потеряла ключ от своего дворца. Ребята, можете ли вы мне его найти? Для этого нужно нарисовать его по клеточкам»

Воспитатель: Ребята возьмите в руки листочки и карандаши.

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 7 клеток вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 12 клеток влево, 1 клетка вверх.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите какие красивые ключики у нас получились. Ребята, вам понравилось задание от Королевы математики?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же еще нам приготовила Королева Математики.

«С математическими заданиями вы справляетесь быстро. У меня для вас есть еще вопросы»

- Сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев)

- Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль.)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (Короче линейки.)

-Если стол выше стула, то стул…? (Ниже стола.)

-Если дорога шире тропинки, то тропинка…? (Уже дороги.)

- Сколько ушей у трех мышей? (У трех мышей 6 ушей.)

- Сколько концов у двух палок? (У двух палок 4 конца.)

- Если сестра старше брата, то брат…? (Младше сестры.)

Воспитатель: Молодцы ребята, ответили на все вопросы. Понравились вопросы от Королевы Математики? Много нового узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем последнее задание от Королевы Математики.

Воспитатель берет последний конверт с заданием.

Воспитатель: Королева математики пишет «Отвечаете вы быстро. А как вы работаете в команде?»

Воспитатель делит детей на две команды. Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски
:
3 … 1 = 2           4 … 1 = 5           7 … 1 = 6
8 … 1 = 9           9 … 2 = 7           5 … 2 = 3
9 … 2 = 7           7 … 4 = 3           6 … 5 = 1
3 … 1 = 4           9 … 5 = 4           7 … 4 = 3

Воспитатель: Молодцы! Победила дружба! Ребята, а что нового вы узнали? Понравилось задание?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите вот и выполнили мы все задания от Королевы Математики! Теперь нам надо вернуться обратно в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова:

Если дружно стать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Дети встают в круг и произносят волшебные слова.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, понравилось вам путешествие? Смотрите Королева Математики приготовила нам небольшие прощальное письмо и подарки.

«Молодцы ребята быстро справились со всеми моими заданиями. За это дарю вам волшебные медальки»

Воспитатель раздает детям медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"

Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет через использование ИКТ и логических блоков Дьенеша. "Лесныая математика"

разработка данного  конспекта непосредственной образовательной деятельности направлена на закрепление у детей 4-5 лет элементарных математических представлений, а именно: навыков счета в пределах...

Методическая разработка: "Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у воспитанников подготовительной к школе группы с ТНР «Приключения Джейка и пиратов Нетландии».

Цель: Обобщить и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.Задачи:Воспитательные: -Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса;-интерес ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Гео и Квадрат спешат на помощь»

Конспект  образовательной деятельности имеет практическую значимость,  так как посвящён формированию элементарных математических представлений, развитию психологические процессов и соци...