Календарно-тематическое планирование по теме: "Деревья и кустарники"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Оснач Татьяна Васильевна

Примерное планирование воспитательной работы в коррекционной группе по лексической теме "Деревья и кустарники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование (примерное) в подготовительной коррекционной группе  по теме: «Деревья и кустарники»,

Воспитатель коррекционной группы: Оснач Татьяна Васильевна.

Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация самостоятельной деятельности

Понедельник

  1. Художественное творчество «Рисование»

Тема: «Осень вновь пришла».

Программное содержание: закреплять и расширять представления о приметах осени, учить рисовать дерево кончиком кисточки, «опадающие» листья рисовать способом тычка.

Формы совместной деятельности:

  1. Чтение стихотворения «Времена года» А. Кузнецовой;
  2. Беседа по содержанию стихотворения;
  3. Физминутка «Мы осенние листочки»;
  4. Рассматривания образца;
  5. Показ способов рисования (кончиком кисточки, тычком);
  6. Самостоятельное рисование.

Литература: Утробина К.К., стр.42

  1. ФЭМП и сенсорных эталонов (по плану дефектолога).
  2. Лечебная физкультура (по плану специалиста)

Физкультурное занятие

I половина дня

1.Логоритмические упражнения «Осенняя берёза».

2.Упражнение на образование однокоренных слов (например, берёза-березняк, ель-ельник, и т.д.)

3.Используя иллюстрации вспомнить названия деревьев.

4.Д/И «Деревья и кустарники»

Цель: упражнять детей в нахождении сходства и отличия деревьев и кустарников.

Прогулка №1

1.Наблюдения за осиной.

Худ.слово: «Зябнет осинка…»

-Какой ствол и листья у осинки?

-Почему дрожат листья дерева?

2.Труд: подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев.

3.Индивидуальная работа: закреплять умение бросать и ловить мяч.

4.П/И «Кот и мыши»

«Беги к дереву, которое назову»

«Весёлые ребята»

II половина дня

Чтение худ. литературы «Откуда хлеб пришёл» С. Маршака.

Д/И «Буквенное лото» по теме

Цель: упражнять в определении первого звука в слове.

Отгадывание загадок по теме (дуб, ель, ива), заучить одну из них.

Прогулка №2

1.Наблюдение за берёзой

-Почему листья на берёзе стали жёлтыми?

-Что происходит с деревьями осенью?

-Как деревья готовятся к зиме?

2.Труд: уборка мусора, подметание дорожек.

3.Индивидуальная работа: упражнять в прыжках.

4. П/И «Мы-весёлые ребята»

«Затейники»

«Перебежки-догонялки»

Создать условия для строительной игры «Дом лесника» (развивать навыки коллективного труда);

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Садовник» (упражнять детей в назывании орудий труда садовника, воспитывать интерес к их труду, «организовать» труд садовника-обрезка кустарников, подкапывание растений).

Для развития мелкой моторики предложить трафареты деревьев, силуэты деревьев для раскрашивания.

Коррекционная работа

Работа с родителями

1.Коррекция мелкой моторики (работа со шнуровкой, упражнения в закрашивании форм);

2.Коррекция поведения (прослушивание ситуаций о проделанных поступках, обсуждение) с.19 Л.П. Молодова;

3.Коррекция памяти (заучивание стихотворения «Осень»);

4.Коррекция  мышления (упражнять в счёте до 10, соотнося цифру с  количеством предмета).

Через информационный уголок познакомить родителей с темой недели, здесь же предложить ознакомиться с рекомендациями по этой теме.

Предложить родителям поучаствовать в конкурсе «Дары осени».

Вторник

1.Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Деревья и кустарники»

Программное содержание: расширять словарь по теме, упражнять детей в словообразовании, учить составлять рассказ-сравнение по картинкам.

Формы совместной деятельности:

1.Д/И «Чей листок?»

2.Игра «Сколько и какие?

3.Игра «Какое дерево я загадала?»

4.Физминутка «Листья»

5.Игра «Назови похожие слова»

6.Составление рассказа.

Литература: И.А.Морозова, стр.23(5)

2.ФЭМП и сенсорных эталонов (по плану дефектолога)

3.Музыкальное занятие (по плану педагога)

4.Бассейн (по плану специалиста)

I половина дня

1.Утренняя гимнастика «Если бы я был деревом» М.Ю.Картушина

2.Д/И «Отгадай и покажи»

Цель: упражнять в нахождении отгаданного дерева на картинке.

3.Упражнение на развитие дыхания «Ветер дует…» (с.76 Алябьева)

II половина дня

1.Чтение худ. литературы «Деревья скрипят» (см. интернет)

2.Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Дерево» (см. Алябьева, стр.79)

3.Объясни пословицу «Дерево держится корнями, а человек друзьями»

4. Инсценировка  стихотворения «Осинка» (с помощью  мимики и пантомимики отображать образ)

Создать условия для игры-перевоплощения «Ты маленькое деревце» (развивать эмпатию, воображение);

Д/У «Дорисуйте за художника»

(цель: симметрично  дорисовать дерево, украсить его листьями);

Д/У «Наряди дерево по времени года»

(цель: упражнять в умении определять принадлежность плодов, листьев, семян)

Коррекционная работа

Работа с родителями

 1. Коррекция мелкой моторики (упражнять в вырезывании силуэтов по контуру, упражнять в работе с трафаретами);

2. Коррекция мышления (упражнять в прямом и обратном счёте);

3. Коррекция звукопроизношения (упражнять в определении, места звука в словах);

4. Коррекция памяти (заучивание стихотворения «Рябина»).

Рассказать об успехах детей в детском саду.

Среда

  1. Развитие связной речи (по плану дефектолога)
  2. Художественное творчество «Аппликация»

Тема: «Оденем берёзку в осенний наряд»

Программное содержание: продолжать учить детей вырезыванию, из прямоугольника овал; упражнять в различении  основных цветов; учить аккуратно пользоваться клеем, нанося его небольшим количеством на наклеиваемую деталь.

Литература: А.Н. Малышева, с.7 (2)

Формы совместной деятельности:

  1. Чтение отрывка их стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето»;
  2. Рассматривание с детьми иллюстрации «Осенняя берёза»:

- Какой наряд у берёзки?

-Какого цвета листочки на веточках?

-Куда тянутся веточки?

3. Рассматривание деталей

4.Показ вырезывания

5. Самостоятельная работа

I половина дня

1.Утренняя гимнастика (см.Алябьева, с. 75)

2.Д/И «Отгадай и покажи»

Цель: упражнять в нахождении дерева среди других деревьев, называть его

3.Массаж рук «Веточки ты наклони» (см. Алябьева, с.78)

4.Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Ветер дует нам в лицо»

Прогулка №1

1.Наблюдение за акацией. Обратить внимание детей на строение, отличие от дерева

2.Труд: сбор сломанных веток

3.Индивидуальна работа: упражнять в беге через разные препятствия

4.П/И «Ветер»

«Перебежки»

«Эстафета»

«Лесные тропинки»

II половина дня

  1. Заучивание стихотворения «Ивушка осенняя»
  2. Словестная игра «Какой? Какая? Какие?»
  3. Д/У «Найди причину»

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи (см. Алябьева, с.82)

4.Игры с движениями «Дует, дует ветер»

«Мы пилим» (см. Алябьева, с.86)

Предложить гуашь для рисования деревьев и кустарников «Смешанный лес» (упражнять в отражении строения дерева и кустарника);

Создать условия для театрализованной деятельности «Одну простую сказку хотим мы рассказать» (Моханёва, с.83)

Коррекционная работа

Работа с родителями

  1. Коррекция мышления (через игру «Ниточка от шарика» упражнять в различении цветов, через игру  « Что к чему и почему» учить объединять предметы в группу по общему признаку);
  2. Коррекция памяти (объяснение, заучивание пословицы про дерево);
  3. Коррекция мелкой моторики (штриховка  силуэта - дерево)

Предложить родителям ознакомиться со статьёй «Как делать артикуляционную гимнастику?»

четверг

  1. Ручной труд

Тема: «Осеннее дерево»

Программное содержание: упражнять в размазывании пластилина по плоскости, показать возможности применения бросового материала (пуговицы), развивать умение составлять узор из пуговиц.

Литература: интернет «Мастер-класс по рукоделию.

Формы совместной деятельности:

1.Хоровод «Во поле берёзка стояла»;

2.Игра «Такой листок лети ко мне»;

3.Показ выполнения  работы;

4.Самостоятельная работа.

2.Подготовка к обучению грамоте (по плану дефектолога).

I половина дня

1 Утренняя гимнастика «Были бы у ёлочки ножки»

2.Д/И «Дерево-куст»

Цель: упражнять в различении  особенностей строения кустарника и дерева.

3.Мини-этюд «Берёзка» (проговаривание текста в сопровождении его движениями)

Прогулка №1

1.наблюдение за тополем. Исследовательская деятельность: рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

-Что мы увидели? (еле заметные почки)

-Что это значит? (деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья).

2.Труд: сгребание листьев в кучи.

3.Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге.

4.П/И «Огородники»

«Горелки»

Эстафета «Кто быстрее?»

II половина дня

  1. Чтение худ. литературы «Мать и кормилица» Г.Скребицкий
  2. Беседа о берёзе, как о символе России
  3. Расскажи стихи руками (см.Алябьева, стр.71)

Предложить детям:

 Д/И «Наряди дерево по времени года» (закреплять знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками в разное время года);

 

Д/У «Дорисуйте за художника» (упражнять в дорисовке дерева, украсить его листьями).

Создать условия для творческого задания

«Чудо-дерево» ( с помощью воображения представить волшебное дерево, думать чем его украсить, дать название дереву).

Коррекционная работа

Работа с родителями

1.Коррекция мелкой моторики (работа с трафаретами, вырезывание из бумаги, выкладывание счётных палочек по образцу);

2.Коррекция мышления (упражнять в счёте, собирать целое из частей, составлять числовой ряд);

3.Коррекция поведения (упражнять в доброжелательном отношении к друг другу через игру «Я бросаю тебе мяч»).

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование на тему "Деревья"

2-ая младшая группа «Лучик»        Тема недели:    Деревья   Понедельник 24.10.2016....

Календарно- тематическое планирование на тему "Деревья"

2-ая младшая группа «Лучик»        Тема недели:    Деревья   Понедельник 24.10.2016....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "Деревья, травы и кустарники"

Цель: Закрепить у детей представления о деревьях, травах и кустарников, через опыты и эксперименты, развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно - тематическое планирование на тему: "Деревья"

Данный материал может быть полезен воспитателям....