Тема: «Растительный мир родного края»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с разнообразием растительного мира родного края, показать его пользу для людей и животных, необходимость его охраны.
Систематизировать знания об окружающем мире.
Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fokina_z.a._proekt_priroda_rodnogo_kraya_.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
Тема: «Природа родного края»
в подготовительной группе
компенсирующей направленности
(для детей с задержкой психического развития)
Составила:
Воспитатель
высшей квалификационной
категории
Фокина З.А.
2017
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный (март - май).
Актуальность проекта: Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Поэтому тема проекта «Природа родного края» была выбрана не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: Формирование у детей представлений о многообразии природы. родного края.
Задачи:
Образовательные задачи:
- познакомить детей с разнообразием многоярусного растительного мира родного края, показать его пользу для людей и животных, необходимость его охраны.
- Систематизировать знания об окружающем мире.
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе
- Расширять и систематизировать знания о животном и растительном мире родного края.
Коррекционно - развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
- Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
развивать речь, внимание, мышление детей, активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор.
- Развивать у детей умение сравнивать, анализировать, высказывать предположения.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
- Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях.
- Расширять и активизировать словарь детей,
- Развивать умение выделять существенные признаки предмета.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к родной планете Земля и желание беречь её.
- Воспитывать любовь к родному краю, бережное, гуманное отношение к растениям, восприятие его красоты и многообразия.
- Способствовать воспитанию у детей дружеских отношений друг с другом, чувства сплоченности, умение сопереживать.
- Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию.
- Создать положительный эмоциональный фон, настрой на совместную работу, умение работать коллективно.
Виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
- Двигательная: физкультминутка.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Технологии:
- Игровые
- Проблемного обучения
- ИКТ
Предварительная работа: Наблюдение за деревьями и кустарниками, трудом людей в природе, чтение художественной литературы, заучивание песен, загадок и стихотворений, рассматривание репродукций картин «Пейзажи родной природы», беседы, сбор семян, создание коллективных работ на темы “Берегите лес», «Мы друзья природы, трудовая деятельность в уголке природы и на прогулке.
Консультация для родителей: «Учите детей любить природу» Цель: привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.
Материал и оборудование: иллюстрационный материал: растения лугов, лиственного, хвойного, смешанного лесов; карта - схема растительности; рисунки лекарственных растений; иллюстрации правил поведения на природе; записи: «Голоса леса»,
музыкальное сопровождение.
Словарная работа: символ, реликтовые, луговые растения, смешанные леса, ярусы.
Распределение деятельности по этапам проекта.
Этапы проекта | Деятельность участников проекта |
1 этап Постановка проблемы | Пришло письмо от Лесовичка, деревья и кустарники поссорились, каждый считает себя самым главным в лесу. Лесовичок просит помочь разобраться в проблеме и помирить их. |
2 этап Организация работы над проектом | Подбор иллюстративного материала по теме «Растительный мир родного края» Организация выставки художественной литературы по теме: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок. Подбор дидактических игр. Создание гербария различных растений, поделок и рисунков родителей совместно с детьми. Ознакомление родителей с проектом. |
3 этап Практическая деятельность по решению проблемы | Совместная работа с детьми: реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами; организация выставки художественной литературы по теме. Рассматривание репродукций картин «Пейзажи родной природы», иллюстраций разных видов деревьев и кустарников. проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр; отгадывание загадок о растениях. Беседа о растениях нашего края, беседа на тему: «Ты – часть природы»
|
4 этап Презентация продукта деятельности | Совместная деятельность «Растительный мир родного края». Выставка «Деревья и кустарники Родного края» - гербарий. |
5 этап Подведение итогов | Создание тематического альбома. Создание совместно с родителями гербария, поделок и рисунков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растительный мир родного края
Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным....
Обобщение педагогического опыта."Формирование экологической культуры через ознакомление с растительным миром родного края."
Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы ,привлечение к посильной помощи в охране природы ,экологическое воспитание всего населения,а особ...
Конспект НОД «Растительный мир родного края»
конспект НОД "Растительный мир родного ерая...
Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»
Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4...
Планшет в приемную. Тема: "Растительный мир родного края. Деревья и кустарники." первая младшая группа
Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели.Краткое о...
Презентация по проекту "Растительный мир родного края"
Цель проекта: Развивать интерес детей к взаимосвязи жизни растительности с сезонными изменениями природы. Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства....
Презентация проекта «Растительный мир родного края»
Цель проекта: Развивать интерес детей к взаимосвязи жизни растительности с сезонными изменениями природы. Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Зада...