Занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Серое Ухо"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Занятие направленно на снятие внутреннего напряжения у детей испытывающих страх темноты, общую боязливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skazkoterapiya.docx | 515.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Радужный»
города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Коррекционно – развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста
в рамках «Недели психологии»
«СЕРОЕ УХО»
Автор: педагог – психолог
МБДОУ «Детский сад № 47 «Радужный» города Новочебоксарска
Терентьева Н.В.
2016
Занятие «Серое ухо»
Цель: снятие внутреннего напряжения у детей испытывающих страх темноты, общую боязливость.
Оборудование: мльтимедийное оборудование (ноутбук, проектор, колонки), колокольчик, стулья (или коврики) по числу детей, зеркало.
Возрастная категория: 5-7 лет
Ход занятия:
- Упражнение «Приветствие»
Цель: создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, сплочение детей.
- Здравствуйте, ребята, давайте мы с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга по кругу, каждый из вас улыбнется своему соседу, назовет его по имени и скажет ему «Я очень рад видеть тебя сегодня…» и так до тех пор, пока каждый не поприветствует друг друга. И так, (имя ребенка), я очень рада видеть тебя. (выполнение упражнения)
Сегодня мы с вами побываем в сказке про зайчика, который боялся темноты. Вы готовы отправиться туда. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и отправимся туда (Слайд 2.) Раз, два, три, сказка приходи. И так…
(Слайд 3.) В одном лесу жил Зайчишка Серое ухо, у которого было много-много друзей. Однажды его друг Ежик Маленькие ножки пригласил Зайчишку на свой день рожденья. Зайчишка очень обрадовался приглашению. Он пошел на дальнюю поляну и набрал для Ежика целую корзину земляники, а потом отправился в гости.
Его путь лежал через лесную чащу. Светило солнышко, и Зайка весело и быстро добрался до домика Ежика. Ежик очень обрадовался зайчику. Потом к ежику пришли Белка Рыжий хвостик и Барсучонок Мягенький животик. Они все вместе танцевали и играли, а после пили чай с тортом и земляникой.
- Упражнение «Радостная встреча»
Цель: создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, сплочение детей, снятие эмоциональных зажимов.
(Слайд 4.) Ребята, давайте изобразим как зверята весело танцуют, играют, пьют чай с тортом. И так если я хлопаю в ладоши - вы весело обнимаетесь, изображаете радостную встречу, если топаю ногами – танцуете, звоню в колокольчик – изображаете, что пьете чай.
Было очень весело, время бежало быстро, и вот уже начало темнеть — пора было гостям собираться домой, где их ждали родители. Друзья попрощались с ежиком, и пошли по своим домам. И наш Зайчишка отправился в обратный путь. Сначала он шел быстро, пока тропинку было хорошо видно (Слайд 5.), но вскоре совсем стемнело, и Зайчику стало чуть-чуть страшно (Слайд 6.).
Он остановился и прислушался к темному и совсем неприветливому ночному лесу. Вдруг он услышал странный шорох. Зайчишка прижался к траве и задрожал. Потом подул ветер, и Зайка услышал страшный скрип и скрежет — он посмотрел направо и увидел что-то огромное и страшное: у него было много длинных и корявых рук, которыми оно размахивало и при этом издавало тот самый страшный скрежет... (Слайд 7.).
- Упражнение «Мне страшно когда…»
Цель: актуализация собственных страхов детей, через проговаривание, снятие эмоционального напряжения (упражнение может быть так же диагностическим, если дети замалчивают свои страхи (в связи с особенностями семейного воспитания), то в общем кругу часто открываются)
- А вы когда-нибудь испытывали чувство страха? (Детям предлагается продолжить предложение «Мне страшно когда …») Дается возможность высказаться всем детям.
- А как вы думаете, что еще может вызвать страх?
- Как вы выражаете чувство страха?
- Что вы делаете, когда вам страшно?
- Что такое страх?
……(возможные ответы детей)
- А теперь давайте попробуем изобразить перед зеркалом свой страх, так что бы сразу было видно, что вам очень страшно. (выполнение упражнения)… А теперь внимание…
Зайчонку стало совсем страшно, он подумал, что это Чудовище, что оно сейчас схватит его своими корявыми ручищами, а потом съест... Бедный Зайчишка накрыл лапками ушки и закрыл глазки, чтобы не видеть и не слышать страшного Чудовища, и стал дожидаться своей смерти.
(Слайд 8.)(прослушивание песенки из мультфильма про страхи)
- Упражнение «Превращение страха»
Цель: символическое уничтожение страха (пугающего объекта)
Ребята, мы ведь с вами находимся в сказке, а в сказке случаются любые чудеса… Давайте придумаем как можно помочь зайчику…(Дети озвучивают свои варианты, при необходимости взрослый помогает им…)
Так прошло некоторое время и... ничего не случилось. А затем Зайка сказал сам себе: «Неужели я так и буду лежать здесь, и умирать от страха? А что будет с моей мамой, если я умру, ведь она не переживет этого?». Зайка собрался с силами, открыл глаза и смело посмотрел на Чудовище. И вдруг он заметил, что Чудовище совсем не Чудовище, а старый Дуб (Слайд 9.), с которым Зайка всегда здоровался, гуляя по утрам, а огромные руки — всего-навсего ветви, на которых днем поют птички. Скрипел же старый Дуб потому, что на ветру раскачивалась его старая растрескавшаяся макушка. Наш Зайка громко рассмеялся, оттого, что испугался старого своего друга — доброго Дуба.
Зайка продолжил свой путь домой (Слайд 10.), он теперь знал, что ничего страшного в ночном лесу не может быть. И после этого случая Зайка Серое ухо никогда больше не боялся темного леса.
Вот такая случилась история с храбрым Зайчиком Серое ухо.
- Ну вот и закончилась наша сказка. Нам пора возвращаться. (Слайд 11.), А теперь ребята давайте сядем в круг и вспомним нашу сказку.
Вопросы для обсуждения
Чего боялся Зайчик?
Каким образом Зайчик увидел, что Чудовище — совсем не чудовище?
Почему теперь Зайчика называют храбрым?
Было ли вам страшно? Почему
Что можно сделать что бы не бояться?
………….(возможные ответы детей)
- А теперь давайте улыбнемся друг другу и попрощаемся. До свидания.
Список используемой литературы:
- Свистунова Е.В., Горбунова Е.В., Караваев Д.А., Нестерова Е.В., Сурская А.Ю., Шумилова С.В. Такие разные дети: Арттерапия для дошкольников. – М.: СтереоМИР, 2007. – 114с.
- Хухлаева О.В., О.Е. Хухлаев О.Е. Лабиринт души: терапевтические сказки – М.: Трикста, Академический проспект, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Физкультурные занятия с элементами дзюдо" для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал является авторской методической разработкой использования альтернативных, нетрадиционных методик в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. В данном м...
Занятие с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Большое сердце»
Занятие подготовлено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, проводится в форме психологического тренинга, с элементами телесно-ориентированной терапии, дыхательной гимнастики, т...
НОД с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «ЛУЧШЕ ДЕЛИТЬСЯ УЛЫБКАМИ»
Цель:- знакомить детей с таким чувством, как злость, выяснить причины возникновения злости у детей;- учить выходить из состояния злости, формировать умение регулировать свое поведение, воспитывать доб...
План - конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии для детей старшей группы.
Тема: "Учусь быть терпеливым"Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей....
Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста. Цель - развитие способности понимать эмоциональное состояние другого ...
Занятие с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Доброе сердце»
Занятие подготовлено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, проводится в форме психологического тренинга, с элементами телесно-ориентированной терапии, дыхательной гимнастики, творчес...
Логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста по теме "Цветочная полянка"
Обобщение и уточнение знаний у детей по теме "Цветы" через народные игры, упражнения....