Занятие с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Большое сердце»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие подготовлено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, проводится в форме психологического тренинга, с элементами телесно-ориентированной терапии, дыхательной гимнастики, творческой деятельностью.
Цель занятия - гармонизация детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
детско-родительское взаимодействие | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -
«Слободо-Туринский детский сад «Солнечный»
Занятие с элементами тренинга для детей
старшего дошкольного возраста и их родителей
«Большое сердце»
Шаганова Татьяна Евгеньевна,
педагог-психолог
с.Туринская Слобода, 2014 г.
Занятие подготовлено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, проводится в форме психологического тренинга, с элементами телесно-ориентированной терапии, дыхательной гимнастики, творческой деятельностью.
Цель занятия - гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
-способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;
- расширить возможности родителей для понимания своего ребенка;
- выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;
- активизация коммуникаций в семье.
Ожидаемые результаты:
- осознание участниками особенностей родительского взаимодействия;
- формирование ценностного отношения к пониманию ребёнка;
- получение навыков построения отношений конструктивным способом.
Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания и развития ребенка, позволяют значительно повысить его эффективность. Уход от практики дистанцирования родителей от решения общих проблем детского сада и семьи способствует снятию барьеров в общении, развитию инициативы, как со стороны педагогического персонала, так и со стороны родителей.
В ходе тренинга использовались материалы: магнитофон; диск «Музыка для оздоровления организма»; мягкая игрушка «Сердце» красного цвета; сердце, вырезанное из ватмана; маленькие сердечки из бумаги (по количеству участников); цветные карандаши; фломастеры.
Ход занятия:
Дети и родители сидят в кругу.
- Уважаемые мамы, папы и дорогие ребята, давайте поприветствуем друг друга и улыбнёмся (все участники взглядом приветствуют друг друга и улыбаются).
Игра «Приветствие»
Цель: познакомить родителей с ритуалом приветствия.
- Ребята, давайте научим пап и мам здороваться так, как мы это делаем на занятиях.
Ритуал приветствия:
Здравствуй друг, (здороваются)
Как дела? (кладут руки на плечо)
Где ты был? (трогают мочку уха)
Я скучал! (кладут руку на сердце)
Ты пришёл?! (удивляются)
Хорошо! (обнимаются)
Вот какие мы молодцы!
Игра «Давайте познакомимся»
Цель: познакомить детей и родителей друг с другом
- А теперь назовем имена друг друга.
Мамы (папы) называют имя своего ребенка, а дети - своего родителя.
Игра: «Мое любимое имя»
Цель: закрепить знание имен детей и родителей.
- У меня в руках большое сердце, оно даёт тепло, дружбу и любовь. Я передаю его вам. У кого в руках это сердце, тот называет свое имя, то - которое больше всего нравится.
Психолог начинает с себя. Участники передают сердце по кругу и называют свои имена.
Игра «Пожелания»
Цель: способствовать сближению детей и родителей, формировать умения
слушать и слышать друг друга, выражать свои чувства.
- Ребята, мы с вами по очереди пожелаем нашим мамам и папам что-нибудь хорошее и начнём своё пожелание с таких слов: «Дорогая моя (мой) мамочка (папочка), я желаю тебе…». Вместе с пожеланиями мы будем передавать сердце.
Дети говорят пожелания и передают сердце друг другу.
- Молодцы! Пожелания ваши просто замечательные!
Игра «Доброе животное»
Цель: развивать чувство единства, научить детей понимать чувства
других, оказывать поддержку и сопереживать.
- Предлагаю всем встать и образовать круг. Возьмёмся за руки и представим, что мы одно животное. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперёд, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперёд. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе.
Игра «Найди своего ребёнка»
Цель: развитие чувства близости родителей и детей через тактильные ощущения.
- Родители, вы хорошо знаете своих детей? Сможете узнать руки своего ребенка с закрытыми глазами?
-Ребята, вы стойте тихо и не выдавайте себя.
Дети выстроены в ряд, их руки вытянуты вперед. Взрослые с завязанными глазами по очереди пытаются найти руки своего ребенка.
Игра «Одно большое сердце»
- Посмотрите, это - сердце. (Психолог показывает большое сердце из бумаги). Вот оно, какое большое! Мы все вместе поместимся в нём! Ведь каждому из нас есть в нём место, и мы сейчас это увидим (раздаёт маленькие сердечки).
- Ребята, нарисуйте на своём сердечке подарок для своей мамы (папы), а родители – для своего ребенка.
Участники выполняют задание.
- Нарисованные сердечки мы приклеим на большое сердце.
- Ребята, посмотрите, что у нас получилось? В большом сердце нашлось место каждому. Если вам грустно станет и одиноко, вспомните о том, что в добром и любящем «сердце» всегда есть место для ВАС!
- Это сердце вы разместите в группе на видном месте, пусть оно дарит вам ТЕПЛО, ДОБРО И ЛЮБОВЬ!
- Дорогие мои ребята, всегда помните о том, что самое доброе и теплое сердце у вашей мамы, вашего папы (у самого близкого для вас человека). Они согреют вас своим теплом. ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ ВСЕГДА!
«Минута признаний»
- Сейчас я предлагаю вам поделиться друг с другом – рассказать о том, как вы любите самого дорогого человека. Мамы возьмите своих детей на колени и прошепчите им на ушко, как вы их любите, как они вам нужны.
-Будьте счастливы! Всем спасибо!
Список литературы:
1. Волобуева, И. Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений / И.Волобуева // Школьный психолог. 2010. № 8. С. 14-26.
2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – М.: Академия развития, 1996.
3. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: ГНОМ и Д», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад. Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда я отвечаюДолой таба...
Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад. Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда я отвечаюДолой таба...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для среднего дошкольного возраста «Приключения Буратино»
занятие с элементами экпериментирования "Приключения Буратино"...
Конспект занятия с элементами обучения детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы «Страна шахмат»
Интерес к игре в шахматы....
Конспект занятия с элементами обучения детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы «Страна шахмат»
Закрепление названий шахматных фигур и правил их движения....
Занятие с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Доброе сердце»
Занятие подготовлено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, проводится в форме психологического тренинга, с элементами телесно-ориентированной терапии, дыхательной гимнастики, творчес...
Психологическое занятие с элементами тренинга "Сердце педагога"
Задачи:Формировать чувство общности, и целостности в коллективе.Профилактика профессионального выгорания педагогов.Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.Участники:Педагоги вс...