Занятие с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Большое сердце»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шаганова Татьяна Евгеньевна

Занятие  подготовлено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, проводится в форме психологического тренинга, с элементами телесно-ориентированной терапии, дыхательной гимнастики, творческой деятельностью.

Цель занятия  - гармонизация детско-родительских отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -

 «Слободо-Туринский детский сад «Солнечный»

Занятие с элементами тренинга для детей

старшего дошкольного возраста и их родителей

«Большое сердце»

Шаганова Татьяна Евгеньевна,

педагог-психолог

с.Туринская Слобода, 2014 г.

Занятие  подготовлено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, проводится в форме психологического тренинга, с элементами телесно-ориентированной терапии, дыхательной гимнастики, творческой деятельностью.

Цель занятия  - гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

-способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;

- расширить возможности родителей для понимания своего ребенка;

- выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;

- активизация коммуникаций в семье.

Ожидаемые результаты:

- осознание участниками особенностей родительского взаимодействия;

- формирование ценностного отношения к пониманию ребёнка;

- получение навыков построения отношений конструктивным способом.

Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания и развития ребенка, позволяют значительно повысить его эффективность. Уход от практики дистанцирования родителей от решения общих проблем детского сада и семьи способствует снятию барьеров в общении, развитию инициативы, как со стороны педагогического персонала, так и со стороны родителей.

В ходе тренинга использовались материалы: магнитофон; диск «Музыка для оздоровления организма»; мягкая игрушка «Сердце» красного цвета; сердце, вырезанное из ватмана; маленькие сердечки из бумаги (по количеству участников); цветные карандаши; фломастеры.

Ход занятия:

Дети и родители  сидят в кругу.

- Уважаемые мамы, папы и дорогие ребята, давайте поприветствуем друг друга и улыбнёмся (все участники взглядом приветствуют друг друга и улыбаются).

Игра «Приветствие»

Цель:  познакомить родителей с ритуалом приветствия.

 - Ребята,  давайте научим  пап и мам  здороваться так, как мы это делаем на занятиях.

Ритуал приветствия:

Здравствуй друг,    (здороваются) 

Как дела?         (кладут руки на плечо)

Где ты был?            (трогают мочку уха)

Я скучал!   (кладут руку на сердце)

Ты пришёл?!           (удивляются)

Хорошо!                 (обнимаются)  

Вот какие мы молодцы!

           Игра «Давайте познакомимся»

          Цель: познакомить детей и родителей друг с другом

- А теперь назовем  имена друг друга.

Мамы (папы)  называют имя своего ребенка, а дети - своего родителя.

  Игра: «Мое любимое имя»

Цель: закрепить знание  имен детей и родителей.

  - У меня в руках большое сердце, оно даёт тепло, дружбу и любовь. Я передаю его вам. У кого в руках это сердце, тот называет свое имя, то - которое  больше всего нравится.

Психолог начинает с себя. Участники  передают сердце по кругу и называют свои имена.

Игра «Пожелания»

Цель: способствовать сближению детей и родителей, формировать умения

слушать и слышать друг друга, выражать свои чувства.

- Ребята, мы с вами по очереди пожелаем нашим мамам и папам  что-нибудь хорошее и начнём своё пожелание с таких слов: «Дорогая моя (мой) мамочка (папочка), я желаю тебе…». Вместе с пожеланиями мы будем передавать сердце.

Дети говорят пожелания и передают сердце друг другу.

- Молодцы! Пожелания ваши просто замечательные!

Игра «Доброе животное»

Цель: развивать чувство единства, научить детей понимать чувства

других, оказывать поддержку и сопереживать.

- Предлагаю всем встать и образовать круг. Возьмёмся за руки и представим, что мы одно животное. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперёд, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперёд. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе.

Игра «Найди своего ребёнка»

Цель: развитие чувства близости родителей и детей через тактильные ощущения.

- Родители,  вы хорошо знаете своих детей? Сможете узнать руки своего ребенка с  закрытыми глазами?

-Ребята, вы стойте тихо и не выдавайте себя.  

Дети выстроены в ряд, их руки  вытянуты вперед. Взрослые с завязанными глазами по очереди пытаются найти руки своего ребенка.

Игра «Одно большое сердце»

- Посмотрите, это - сердце. (Психолог показывает большое сердце из бумаги). Вот оно, какое большое! Мы все вместе поместимся в нём! Ведь каждому из нас есть в нём место, и мы сейчас это увидим (раздаёт маленькие сердечки).

- Ребята, нарисуйте на своём сердечке подарок для своей мамы (папы), а родители – для своего ребенка.

Участники выполняют задание.

- Нарисованные сердечки мы приклеим на большое сердце.

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось? В большом  сердце нашлось место каждому. Если вам грустно станет и одиноко, вспомните о том, что в добром и любящем «сердце» всегда есть место для ВАС!

- Это сердце вы разместите в группе на видном месте, пусть оно дарит вам ТЕПЛО, ДОБРО И ЛЮБОВЬ!

- Дорогие мои ребята, всегда помните о том, что самое доброе и теплое сердце у вашей мамы, вашего папы (у самого близкого для вас человека). Они согреют вас своим теплом. ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ ВСЕГДА!

«Минута признаний»

- Сейчас я предлагаю вам поделиться друг с другом – рассказать о том, как вы любите самого дорогого человека. Мамы возьмите своих детей на колени и прошепчите им на ушко, как вы их любите, как они вам нужны.

-Будьте счастливы! Всем спасибо!

       

Список литературы:

1. Волобуева, И. Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений / И.Волобуева // Школьный психолог. 2010. № 8. С. 14-26. 

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – М.: Академия развития, 1996.

3. Панфилова М. А.  Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: ГНОМ и Д», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад.  Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда  я отвечаюДолой таба...

Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад.  Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда  я отвечаюДолой таба...

Занятие с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Доброе сердце»

Занятие подготовлено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, проводится в форме психологического тренинга, с элементами телесно-ориентированной терапии, дыхательной гимнастики, творчес...

Психологическое занятие с элементами тренинга "Сердце педагога"

Задачи:Формировать чувство общности, и целостности в коллективе.Профилактика профессионального выгорания педагогов.Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.Участники:Педагоги вс...