Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Казакова Елена Васильевна

Конспект занятия «Задира лисенок»   с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста. Цель - развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zadira_lisenok.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Задира лисенок»   с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста.

 Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами вспомним все эмоции, которые  мы узнали на прошлых занятиях, и послушаем сказку о Лисенке. Вы готовы? (Психолог показывает карты с эмоциями,  ребята угадывают, что это за эмоция,  и изображают  ее.  После этого начинается чтение сказки.)

Задира лисенок

Жил – был лисенок. Сам рыжий, грудка белая. Звали его Рыжиком. Как – то раз шел он по лесу и увидел Медвежонка. Топтыжка ел малину. Хотел было  Рыжик пройти мимо, да, как всегда, не удержался, обозвал мишку косолапым и неуклюжим.

- Ну, Рыжий, дождешься ты у меня, - погрозил ему лапой Медвежонок.

 Психолог: Что почувствовал Мишка, когда Лисенок его обозвал? Каким стало его настроение? Давайте покажем

Лисенок дал стрекача. Бежит дальше. Видит – скачет в гору Зайчик. Уши длинные, а хвост шариком. Рыжик спрятался в кустах и стал ждать. Только Зайчик поравнялся с ним, лисенок как выскачет из кустов да крикнет:

- Стой, Ушастый! Зайчонок испугался и кубарем полетел вниз с горки. Посмеялся над ним Лисенок и побежал дальше.

 Психолог : Какую эмоцию испытал  Зайка?  Эту или эту? (показываются карты с эмоциями) Больно было зайке? Что нужно сделать с Зайкой?

Устал бегать без дела Лисенок . Сел на пенек отдохнуть. А на полянке Ежонок собирает лекарственные травы.

- Привет, колючий мышонок, - крикнул Рыжик. – Пошли играть.

Ежик ничего не ответил, продолжал собирать подорожник.

 Психолог : Как вы думаете, почему Ежонок ничего не ответил? Виноват ли он что с иголками родился?

Так и промотался лисенок без дела, все лето. Кого подразнит, кого напугает, а с кем и подерется. Прозвали его задирой.

Наступила осень. Открылся лесной  детский сад. Зверята отправились в него. Пришел и Рыжик. Только от него все отвернулись. С ним никто не хотел играть.

Как –то раз воспитатель Филин, велел всем принести краски и нарисовать поздравительные открытки для мам, Лисенок отвлекался и конечно все прослушал. На занятии ему нечем было рисовать.

- Попрошу – ка я краски у Медвежонка.- решил Рыжик.

- Ты дразнишь меня неуклюжим и косолапым, не дам я тебе свои краски!-ответил мишка-

Лисенок обратился к Ежику

- Ты дразнишь меня колючим мышонком

Лисенок сел за парту и загрустил.

Психолог :Почему так повели себя звери ?  Что теперь почувствовал Лисенок?

- Давай рисовать моими красками , - вдруг услышал Рыжик возле себя чей-то дрожащий голос.

Лисенок не поверил своим ушам. Зайчик, которому больше всех доставалось от него, предлагал  свою помощь. Рыжику стало невыносимо стыдно за свое поведение. Он опустил голову и сказал

-Прости меня, пожалуйста, я больше никогда не буду драться и обзываться.

Потом они сели с зайчиком за одну парту и нарисовали самые красивые открытки.

Закончилось занятие , все довольные пошли играть. С  тех пор Лисенок никого больше не обижал, и у него появилось много друзей.

Психолог :

  1. Как вел себя задира лисенок?
  2. Почему нельзя обижать друзей?
  3. Что чувствуют те, кого обижают?
  4. Почему нужно уметь прощать?
  5. Ведёте ли вы себя иногда на улице или детском садике как лисенок? А как зайчик?

А теперь ребята , я предлагаю нам всем присесть за столы и нарисовать того героя сказки, который вам понравился больше всего.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста..

Цель: • продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершенствов...

«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:• продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершен...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Серое Ухо"

Занятие направленно на снятие внутреннего напряжения у детей испытывающих страх темноты, общую боязливость....

Конспект занятия педагога-психолога с использованием сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик и море"

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.Задачи:Обучать детей навыкам межличностного взаимодействия.Развивать умение детей передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики, жестов...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха»...