Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста. Цель - развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zadira_lisenok.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами вспомним все эмоции, которые мы узнали на прошлых занятиях, и послушаем сказку о Лисенке. Вы готовы? (Психолог показывает карты с эмоциями, ребята угадывают, что это за эмоция, и изображают ее. После этого начинается чтение сказки.)
Задира лисенок
Жил – был лисенок. Сам рыжий, грудка белая. Звали его Рыжиком. Как – то раз шел он по лесу и увидел Медвежонка. Топтыжка ел малину. Хотел было Рыжик пройти мимо, да, как всегда, не удержался, обозвал мишку косолапым и неуклюжим.
- Ну, Рыжий, дождешься ты у меня, - погрозил ему лапой Медвежонок.
Психолог: Что почувствовал Мишка, когда Лисенок его обозвал? Каким стало его настроение? Давайте покажем
Лисенок дал стрекача. Бежит дальше. Видит – скачет в гору Зайчик. Уши длинные, а хвост шариком. Рыжик спрятался в кустах и стал ждать. Только Зайчик поравнялся с ним, лисенок как выскачет из кустов да крикнет:
- Стой, Ушастый! Зайчонок испугался и кубарем полетел вниз с горки. Посмеялся над ним Лисенок и побежал дальше.
Психолог : Какую эмоцию испытал Зайка? Эту или эту? (показываются карты с эмоциями) Больно было зайке? Что нужно сделать с Зайкой?
Устал бегать без дела Лисенок . Сел на пенек отдохнуть. А на полянке Ежонок собирает лекарственные травы.
- Привет, колючий мышонок, - крикнул Рыжик. – Пошли играть.
Ежик ничего не ответил, продолжал собирать подорожник.
Психолог : Как вы думаете, почему Ежонок ничего не ответил? Виноват ли он что с иголками родился?
Так и промотался лисенок без дела, все лето. Кого подразнит, кого напугает, а с кем и подерется. Прозвали его задирой.
Наступила осень. Открылся лесной детский сад. Зверята отправились в него. Пришел и Рыжик. Только от него все отвернулись. С ним никто не хотел играть.
Как –то раз воспитатель Филин, велел всем принести краски и нарисовать поздравительные открытки для мам, Лисенок отвлекался и конечно все прослушал. На занятии ему нечем было рисовать.
- Попрошу – ка я краски у Медвежонка.- решил Рыжик.
- Ты дразнишь меня неуклюжим и косолапым, не дам я тебе свои краски!-ответил мишка-
Лисенок обратился к Ежику
- Ты дразнишь меня колючим мышонком
Лисенок сел за парту и загрустил.
Психолог :Почему так повели себя звери ? Что теперь почувствовал Лисенок?
- Давай рисовать моими красками , - вдруг услышал Рыжик возле себя чей-то дрожащий голос.
Лисенок не поверил своим ушам. Зайчик, которому больше всех доставалось от него, предлагал свою помощь. Рыжику стало невыносимо стыдно за свое поведение. Он опустил голову и сказал
-Прости меня, пожалуйста, я больше никогда не буду драться и обзываться.
Потом они сели с зайчиком за одну парту и нарисовали самые красивые открытки.
Закончилось занятие , все довольные пошли играть. С тех пор Лисенок никого больше не обижал, и у него появилось много друзей.
Психолог :
- Как вел себя задира лисенок?
- Почему нельзя обижать друзей?
- Что чувствуют те, кого обижают?
- Почему нужно уметь прощать?
- Ведёте ли вы себя иногда на улице или детском садике как лисенок? А как зайчик?
А теперь ребята , я предлагаю нам всем присесть за столы и нарисовать того героя сказки, который вам понравился больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста..
Цель: • продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершенствов...
«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:• продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершен...
Занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Серое Ухо"
Занятие направленно на снятие внутреннего напряжения у детей испытывающих страх темноты, общую боязливость....
Конспект занятия педагога-психолога с использованием сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик и море"
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.Задачи:Обучать детей навыкам межличностного взаимодействия.Развивать умение детей передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики, жестов...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха
Занятие для детей старшей группы по рисованию ...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха
Занятие для детей старшей группы по рисованию ...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха»
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха»...