Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 4 неделя
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 4 неделя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iyun_4_nedelya.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №4
НА ЛЕТНИЙ ОЗРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ИЮНЬ
3 неделя. Вокруг света. Азия.
Цель. Формировать (расширять) знания детей о континентах, их растительном и животном мире. Формировать у детей представления, об особенностях географического расположения материка Евразия, углублять представления детей об особенностях природы, о животном и растительном мире, о жизни людей; дать детям представление о достопримечательностях Азии.
Дата | Прием воспитанников | Организованная деятельность в первой половине дня | Организованная деятельность во второй половине дня |
Понедельник 22.06.2020г. | Прием детей. Работа с родителями по текущим вопросам: Традиционные методы закаливания. Если вам не нравиться некоторые черты характера вашего ребенка, как быть? Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Воробышки» Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. | 1. Беседа «Я познаю мир - Азия» Цель: формировать у детей представления, об особенностях географического расположения материка Евразия, углублять представления детей об особенностях природы, о животном и растительном мире, о жизни людей; дать детям представление о достопримечательностях Азии. 2. ФИЗО (по плану физ. инструктора) 3. Ознакомление с окружающим миром в форме экспериментальной деятельности Тема. «Как растения пьют воду?». Цель: формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям. 4. Сюжетно-ролевые игры «Семья» Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. | Гимнастика пробуждения «Путешественники» (см. картотеку) |
1. Наблюдение за погодными явлениями (погодой) Цели: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке. 2. Подвижные игры «Мыши и кот» Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя . «Птички в гнездышках» Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 3. ОРУ. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками (рис. 7). Подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 4. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | |||
Вторник 23.06.2020г. | Прием детей. Работа с родителями по текущим вопросам: Привлечение родителей к процессу развития у детей творческих способностей и индивидуальности. Переутомление у детей. Как одевать ребенка дома и на улице Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Воробышки» Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. | 1. Беседа «Природа Азии» Цель: формировать у детей представление об особенностях природы в Азии; формировать и активизировать словарь детей, развивать любознательность, память и мышление детей; развивать зрительное восприятие. 2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 3.ИЗО. Лепка из пластилина «Цветы – не бывалой красоты!» Цель: формировать умение изображать цветок из тонко раскатанного жгутика, а лепестки и листья из толстых, коротких жгутиков и располагать его на дощечке для раскатывания пластилина. Развивать фантазию, поощрять творческую инициативу. Воспитывать умение замечать красоту природы.… 4. Дидактические игры «Узнай и назови чем нарисовано» Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета и чем нарисовано то или иное изображение. 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом Предложить детям из песка построить туннель. | Гимнастика пробуждения «Путешественники» (см. картотеку) |
1. Наблюдение за животными и птицами Цели: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. 2. Наблюдение за погодными явлениями (дождем) Цель: показать, что летний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги. 3.Подвижные игры «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. «Дорожка препятствий». Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. 4. ОРУ. СДЕЛАЙ ОКОШЕЧКО. И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – сделать поворот вправо, руки перед собой, сделать «окошечко», соединив большие пальцы рук. 3-4 – и. п. (6 раз) НАСОС. И. п. – о. с. «Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы». 1- наклонить туловище в сторону (вдох, 2 – руки скользят, при этом громко произносить с-с-с-с (выдох) (6 раз) 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | |||
Среда 24.06.2020г. | Прием детей. Работа с родителями по текущим вопросам: Повышение педагогической культуры родителей по формирования у детей представлений об лекарственных растениях. Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Воробышки» Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. | 1. Беседа «Животные Азии» Цели: формировать у детей представление об особенностях природы в Азии. 2. ФИЗО (по плану физ. инструктора) 3. ИЗО. Аппликация «Шубка для овечек» Цель: формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках. 4.Хороводный игры «Хоровод» Насекомые Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. «Пузырь» Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш. 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей (ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки., машинки) Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. 6. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. | Гимнастика пробуждения «Путешественники» (см. картотеку) |
1. Наблюдение за растениями (белым одуванчиком) Цели: развивать у детей элементарные представления о жизни одуванчика во время его цветения. Вызвать желание полюбоваться летящими пушинками, белоснежными головками цветов, вызвать эмоциональный отклик на интересное явление (подули на одуванчик - полетели пушинки). Загадать загадку: был цветок - как желток, а теперь он как снежок. 2. Наблюдение за погодными явлениями (небо) Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи. 3. Подвижные игры «Кот и мыши» Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. «Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту. 4.ОРУ 1. «ГУСИ МАШУТ КРЫЛЬЯМИ» Выполнение: И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Руки вверх-вниз. Повтор: 5-6раз «га-га-га» 2. «ГУСИ ПЬЮТ» И. П.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Выполнение: Присев на корточки. Опускают вниз голову и поднимают. Повтор: 5-6раз 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | |||
Четверг 25.06.2020г. | Прием детей. Работа с родителями по текущим вопросам: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с опасными ситуациями на дороге и умения вести себя при их возникновении Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Воробышки» Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. | 1. Беседа «Пустыни Азии» Цель: формировать представление воспитанников о пустынях. формировать и активизировать словарь 2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 3. Конструирование по мотивам сказки «Три медведя». Цель: совершенствовать умение проектировать план дома, поощрять инициативность (открывающиеся дверки, предметы мебели…), самостоятельность. 4. Спортивные игры «ЗАЙЦЫ И ВОЛК» (прыжки) Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом Цель: формировать умение детей играть дружно, делиться игрушками., договариваться. 6. Трудовые поручения Убрать игрушки по местам Цель: приучить детей к порядку, делать все сообща, проявлять заинтересованность в своем деле. | Гимнастика пробуждения «Путешественники» (см. картотеку) |
1. Наблюдение за насекомыми (за божьей коровкой) Цель: развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья, летают, ползают, учить узнавать и называть божью коровку. 2. Наблюдение за погодными явлениями (погодой) Цель: помочь детям составить сравнительное описание погоды, наблюдавшейся утром и вечером. Учить правильно называть наблюдаемые явления, рассказывать о них. Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, сопоставлять 3.Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, четко проговаривать слова текста, выполнять движения в соответствии с ним. «Птички и птенчики» Цель: упражнять детей в беге, обращать внимание на правильность выполнения игровых действий, соблюдение правил игры. Развивать скоростные качества, выносливость. 4.ОРУ 1. «ПОСМОТРИ» И. П.: ноги на ш. п., руки опущены. Выполнение: наклониться вперед, посмотреть перед собой, вернуться в и. п. (повтор: 5-6раз) 2. «ВПЕРЕД-НАЗАД» И. П.: ноги слегка расставить, руки опустить. Выполнение: Раскачивание рук вперед-назад, поднимая их все выше и выше. Повтор: 5-6раз 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, мячи) | |||
Пятница 26.06.2020г. | Прием детей. Работа с родителями по текущим вопросам: Практические рекомендации для родителей о досуговой активности с ребенком. Переутомление у детей. Как одевать ребенка дома и на улице Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Воробышки» Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. | 1. Беседа «Реки Азии» Цель: формировать представления воспитанников о реках, которые находятся в Азии. 2.ИЗО. Рисование «Желтая Река. Хуанхэ» Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию слона. Учить создавать композицию. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). 3. ФИЗО (по плану физ. инструктора) 4. Спортивные игры «Воевода» Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость. 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом Предложить детям сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. 6. Трудовые поручения: подметаем дорожки. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов. | Гимнастика пробуждения «Путешественники» (см. картотеку) |
1.Наблюдение за человеком или техникой (за разными видами транспорта) Цели: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/. 2. Наблюдение за погодными явлениями (туман) Цель: продолжать знакомить детей с таким явлением в природе - как туман. Объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе. 3. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Реки и озера» Цель: учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость 4. ОРУ - руки вверх, упор ладонью в ладонь, пальцами кверху, опускание рук вдоль тела, не меняя положения кистей; - хлопки в ладоши в положении локти в стороны, пальцы вперёд, вверх; 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, мячи, скакалки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"
Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 1 неделя...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 2 неделя
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 2 неделя...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 3 неделя
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 3 неделя...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Зимующие птицы"
Представляю в помощь педагогам Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Зимующие птицы".В планировании используются пал...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Насекомые"
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Насекомые" будет полезно воспитателям старших групп.В планировании используются материа...