Тематический блок "Детский сад"
календарно-тематическое планирование на тему
календарно-тематическое планирование сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 38.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический блок «До свиданье лето, здравствуй детский сад»
Сроки проведения с «1.09 по 9.09»
Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружением группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.
- Неделя «Детский сад. Игрушки» с 5.09 по 9.09
- Неделя «Детский сад. Игрушки» с 5.09 по 9.09
Задачи:
- Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание его посещать
- Формировать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
- Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней Расширять представления детей об игрушках, как с ними играть, правильно называть, ухаживать. Формировать представление, из какого материала они сделаны.
- Развивать умение изобразить игрушки в художественном творчестве (лепка, рисование).
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гости к игрушкам»
Дата проведения: пятница 9.09
Ответственный: музыкальный руководитель, воспитатель
Дни недели | Вид детской деятельности | Форма организации | Краткое содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями | |
| Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей | |||||
Понедельник 5.09 | Коммуникативная деятельность(речевое, познавательное, социально-коммуникативное) | Фронтальная Беседа «Что мы делаем в детском саду» | Упражнять в умении общаться, рассуждать. | |||
Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое) | Фронтальная Заучивание стихотворений из серии А.Барто «Игрушки» | Упражнять в повторении и запоминании стихотворений. | Внесение в центр книги стихотворении А. Барто | |||
| ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Подгрупповая Сюжетно-ролевая игра «Кукольный детский сад» | Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители. | Внесение в центр сюжетно-ролевой игры атрибуты. | |||
| ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное) | Подгрупповая Экскурсия по группе «Наша группа» | Сюрпризный момент Рассматривание группы, раздевалки, игрушек в группе Дидактическая игра «Найди домик для своей одежды» «Найди домик для игрушек» | Внесение игрушек в центр сюжетно-ролевой игры | |||
| ||||||
| ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное) | Подгрупповая Дидактическая игра «Кого не стало?» | Упражнять в умении угадывать недостающую игрушку. | Внесение в центр сюжетно-ролевой игры игрушек. | |||
Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое | Подгрупповая Индивидуальная Раскрашивание игрушек | Упражнять детей правильно держать карандаш, штриховать не выходя за линии | Внесение в центр искусства цветные карандаши, изображения игрушек. | |||
6 В:СДД | ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Подгрупповая Индивидуальная Настольно-печатные игры | Упражнять детей самостоятельно выбирать игру, доводить ее до конца. | Внесение настольно-печатных игр в игровой центр |
Дни недели | Вид детской деятельности | Форма организации | Краткое содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями | |
| Создание памяток «Какие игрушки приобретать детям» | |||||
Вторник 6.09 | Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое) | Фронтальная Рассматривание картин из серии «Мы играем» | Упражнять внимательном рассматривании картин, отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ | Внесение в центр книги сюжетные картины «Мы играем» | ||
Познавательно-исследовательская деятельность деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное) | Подгрупповая Дидактическая игра «Чего больше чего меньше?» | Упражнять в определении предметов по количеству. | Внесение предметов по количеству центр игры | |||
| ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Подгрупповая Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем» | Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители. | Внесение в центр сюжетно-ролевой игры атрибуты | |||
| ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное) | Подгрупповая ФЭМП «Один – Много» | Дидактическая игра «Кто пришел первым» Игра «Вагончики» Игра «Всем ли хватит место» Игра «Медведь и пчелы» | Оформление игровых зон. | |||
| ||||||
| ||||||
Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое) | Фронтальная Чтение Е. Яниковская «Я хожу в детский сад» | Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя. | Внесение рассказа «Я хожу в детский сад» в центр книги | |||
Познавательно-исследовательская деятельность деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное) | Фронтальная Просмотр мультфильма «Старая игрушка» | Упражнять детей внимательном просмотре мультфильма, понимать его содержание. | ||||
6 В:СДД | ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Подгрупповая Игры со строительным материалом «Заборчик для детского сада» | Упражнять в умении строить прямоугольные заборчики | Внесение в центр конструирования крупный строительный материал |
Дни недели | Вид детской деятельности | Форма организации | Краткое содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями | |
| Создание книжки - малышки | |||||
Среда 7. 09 | Познавательно-исследовательская деятельность деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное) | Фронтальная Проблемная ситуация «Забрали игрушку - не отдают» | Упражнять в умении общаться, рассуждать. | |||
Музыкально-художественная деятельность | Фронтальная Исполнение песни «Песенка друзей» | Формировать умение внимательно слушать песню, запоминать слова, повторять за воспитателем | Внесение аудиозаписи в центр музыкального восприятия | |||
| ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Подгрупповая Индивидуальная Самостоятельное рисование больших и маленьких мячей | Упражнять правильно брать карандаш, рисовать предметы круглой формы | Внесение карандашей, бумаги В центр искусства | |||
| ||||||
Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое) | Фронтальная Аппликация «Большие и маленькие мячи» | Игра «Чудесный мешочек» Рассматривание мячей разной величины и круги из цветной бумаги(называть цвет) Показ наклеивания кругов на бумагу Работа детей. | Внесение в центр искусства гуашь Внесение в центр физкультуры мячи разной величины. | |||
| ||||||
| ||||||
Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое) | Фронтальная Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» | Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя. | Внесение рассказа «Когда не хватает игрушек» в центр книги | |||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Фронтальная Настольный театр «Наши игрушки» | Упражнять детей показывать с помощью воспитателя настольный театр | Внесение в центр театрализации игрушек | |||
6 В:СДД | ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Подгрупповая Сюжетно-ролевая игра «Устроим кукле комнату» | Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители. | Внесение в центр сюжетно-ролевой игры атрибуты |
Дни недели | Вид детской деятельности | Форма организации | Краткое содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями | |
| Папка - передвижка «Игрушки в жизни ребенка» | |||||
Четверг 8.09 | Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Подгрупповая Игра – экспериментирование «Песочная страна» | Формировать умение выдвигать гипотезу, делать выводы | Внесение в центр экспериментирования песок, вода, лейки, формочки. | ||
Коммуникативная деятельность(речевое, познавательное, социально-коммуникативное) | Фронтальная Игровое упражнение «Составь рассказ о группе» | Упражнять детей в составлении описательных рассказов из несколько простых предложений. | Внесение в центр сюжетно-ролевой игры игрушки. | |||
| ||||||
Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое) | Индивидуальная Раскрашивание игрушек | Упражнять детей правильно держать карандаш, раскрашивать, Не выходя за линии | Внесение в центр искусства карандаши, изображения | |||
| ||||||
Коммуникативная деятельность(речевое, познавательное, социально-коммуникативное) Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое) | Фронтальная Развитие речи «Игрушки» Рисование «Неваляшка» | Сюрпризный момент Дидактическая игра «Познакомим мишутку с игрушками» Физкультминутка Игра «Назови действие» Рассматривание игрушки Показ воспитателя Работа детей | Внесение в центр игры игрушки Внесение в центр искусства гуашь, кисти, бумага | |||
| ||||||
| ||||||
Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое) | Фронтальная Э. Машковская «Жадина» | Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя. | Внесение рассказа «Жадина» в центр книги. | |||
Музыкально-художественная деятельность(музыкальное, речевое, физическое | Фронтальная Инсценировка русской народной песни «Ой, летели птички» | Упражнять детей выполнять движения по тексту песни. | Внесение в центр музыкального восприятия аудиозапись. | |||
6 В:СДД | ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Подгрупповая Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы» | Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители. | Внесение в центр сюжетно-ролевой игры атрибуты |
дни недели | Вид детской деятельности | Форма организации | Краткое содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями | |
| Фотовыставка «Моя любимая игрушка» | |||||
Пятница 9.09 | Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое) | Фронтальная Рассматривание иллюстраций «Мы играем» | Упражнять внимательном рассматривании картин, отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ | Внесение в центр книги иллюстрации | ||
Музыкально-художественная деятельность(музыкальное) | Фронтальная Музыкально-дидактическая игра «Игры с любимой игрушкой» | Упражнять детей в умении узнавать игрушки по звуку и внешнему виду. | Внесение в центр музыкального восприятия музыкальные игрушки | |||
| ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Подгрупповая Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за игрушками» | Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители. | Внесение в центр сюжетно-ролевой игры атрибуты | |||
| ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Фронтальная Развлечение «В гости к игрушкам» | Создание радостного настроения от пребывания в детском саду | Кукла, зайчик. Мишутка, 2 пирамидки. | |||
| ||||||
| ||||||
Трудовая деятельность(труд) | Фронтальная Поручение «Каждая игрушка имеет свое место» | Упражнять детей убирать игрушки на свои места | ||||
Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое) | Фронтальная Просмотр мультфильмов по теме. | Упражнять детей внимательном просмотре мультфильма, понимать его содержание. | Внесение видеокасеты | |||
6 В:СДД | ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Фронтальная Самостоятельная деятельность детей с мозаикой, пазлами. | Упражнять детей самостоятельно выбирать игру, доводить ее до конца. | Внесение в центр сенсорики мозаику, пазлы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....