Тематический блок "Детский сад"
календарно-тематическое планирование на тему

Типаева Лариса Сергеевна

календарно-тематическое планирование  сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx38.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический блок «До свиданье лето, здравствуй детский сад»

Сроки проведения с «1.09 по 9.09»

Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружением группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.

  1. Неделя «Детский сад. Игрушки»  с 5.09 по 9.09

  1. Неделя «Детский сад. Игрушки»  с 5.09 по 9.09

Задачи: 

  1. Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание его посещать
  2. Формировать умение  внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
  3. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней Расширять представления детей об игрушках, как с ними играть, правильно называть, ухаживать. Формировать представление, из какого материала они сделаны.
  4. Развивать умение изобразить игрушки в художественном творчестве (лепка, рисование).  

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гости к игрушкам»

Дата проведения:  пятница 9.09

 Ответственный: музыкальный руководитель, воспитатель

Дни недели

Вид детской деятельности

Форма организации

Краткое содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями

  1. У: СДДиВ

Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей

Понедельник 5.09

Коммуникативная деятельность(речевое, познавательное, социально-коммуникативное)

Фронтальная

Беседа «Что мы делаем в детском саду»

Упражнять в умении общаться, рассуждать.

Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое)

 Фронтальная

Заучивание стихотворений из серии А.Барто «Игрушки»

Упражнять в повторении и запоминании стихотворений.

Внесение в центр книги стихотворении А. Барто

  1. У: СДД

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра

«Кукольный детский сад»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители.

Внесение в центр сюжетно-ролевой игры атрибуты. 

  1. НОД

Познавательно-исследовательская деятельность  деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное)

 Подгрупповая

Экскурсия по группе «Наша группа»

Сюрпризный момент

Рассматривание группы, раздевалки, игрушек в группе

Дидактическая игра «Найди домик для своей одежды» «Найди домик для игрушек»

Внесение игрушек в центр сюжетно-ролевой игры

  1. Прогулка №2
  1. В:СДДиВ

Познавательно-исследовательская деятельность  деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Упражнять в умении угадывать недостающую игрушку.

Внесение в центр сюжетно-ролевой игры игрушек.

Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое

Подгрупповая

Индивидуальная

Раскрашивание игрушек

Упражнять детей правильно держать карандаш, штриховать не выходя за линии

Внесение в центр искусства  цветные карандаши, изображения игрушек.

6  В:СДД

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Индивидуальная

Настольно-печатные игры

Упражнять детей самостоятельно выбирать игру, доводить ее до конца.

Внесение настольно-печатных игр в игровой центр

Дни недели

Вид детской деятельности

Форма организации

Краткое содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями

  1. У: СДДиВ

Создание памяток «Какие игрушки приобретать детям»

Вторник 6.09

Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое)

Фронтальная

Рассматривание картин из серии «Мы играем»

Упражнять внимательном рассматривании картин, отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ

Внесение в центр книги сюжетные картины «Мы играем»

Познавательно-исследовательская деятельность  деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное)

 Подгрупповая

Дидактическая игра «Чего больше чего меньше?»

Упражнять в определении предметов по количеству.

Внесение предметов по количеству центр игры

  1. У: СДД

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители.

Внесение в центр сюжетно-ролевой игры атрибуты

  1. НОД

Познавательно-исследовательская деятельность  деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное)

 Подгрупповая

ФЭМП  «Один – Много»

Дидактическая игра «Кто пришел первым»

Игра «Вагончики»

Игра «Всем ли хватит место»

Игра «Медведь и пчелы»

Оформление игровых зон.

  1. Прогулка №2
  1. В:СДДиВ

Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое)

Фронтальная

Чтение Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»

Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.

Внесение рассказа «Я хожу в детский сад» в центр книги

Познавательно-исследовательская деятельность  деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное)

Фронтальная

Просмотр мультфильма

«Старая игрушка»

Упражнять детей внимательном просмотре мультфильма, понимать его содержание.

6  В:СДД

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

 Подгрупповая

Игры со строительным материалом «Заборчик для детского сада»

Упражнять в умении строить прямоугольные заборчики

Внесение в центр конструирования крупный строительный материал

Дни недели

Вид детской деятельности

Форма организации

Краткое содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями

  1. У: СДДиВ

Создание книжки -  малышки

Среда 7. 09

Познавательно-исследовательская деятельность  деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное)

Фронтальная

Проблемная ситуация

«Забрали игрушку - не отдают»

Упражнять в умении общаться, рассуждать.

Музыкально-художественная деятельность

Фронтальная

Исполнение песни «Песенка друзей»

Формировать умение внимательно слушать песню, запоминать слова, повторять за воспитателем

Внесение аудиозаписи в центр музыкального восприятия

  1. У: СДД

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельное рисование больших и маленьких мячей

Упражнять правильно брать карандаш, рисовать предметы круглой формы

Внесение карандашей, бумаги

В центр искусства

  1. НОД

Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое)

 Фронтальная

Аппликация

«Большие и маленькие мячи»

  Игра «Чудесный мешочек»

Рассматривание мячей разной величины и круги из цветной бумаги(называть цвет)

Показ наклеивания кругов на бумагу

Работа детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Внесение в центр искусства гуашь
цветную бумагу, кисти, клей ПВА

Внесение в центр физкультуры мячи разной величины.

  1. Прогулка №2
  1. В:СДДиВ

Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое)

Фронтальная

Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек»

Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.

Внесение рассказа «Когда не хватает игрушек» в центр книги

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

 Фронтальная

Настольный театр «Наши игрушки»

Упражнять детей показывать с помощью воспитателя настольный театр

Внесение в центр театрализации игрушек

6  В:СДД

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

 Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Устроим кукле комнату»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители.

Внесение в центр сюжетно-ролевой игры атрибуты

Дни недели

Вид детской деятельности

Форма организации

Краткое содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями

  1. У: СДДиВ

Папка - передвижка «Игрушки в жизни ребенка»

Четверг 8.09

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Игра – экспериментирование «Песочная страна»

Формировать умение выдвигать гипотезу, делать выводы

Внесение в центр экспериментирования песок, вода, лейки, формочки.

Коммуникативная деятельность(речевое, познавательное, социально-коммуникативное)

 Фронтальная

Игровое упражнение «Составь рассказ о группе»

Упражнять детей в составлении описательных рассказов из несколько простых предложений.

Внесение в центр сюжетно-ролевой игры игрушки.

  1. У: СДД

Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое)

Индивидуальная Раскрашивание игрушек

Упражнять детей правильно держать карандаш, раскрашивать, Не выходя за линии

 Внесение в центр искусства карандаши, изображения

  1. НОД

Коммуникативная деятельность(речевое, познавательное, социально-коммуникативное)

Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое)

 Фронтальная

Развитие речи «Игрушки»

Рисование «Неваляшка»

 Сюрпризный момент

Дидактическая игра «Познакомим мишутку с игрушками»

Физкультминутка

Игра «Назови действие»

Рассматривание игрушки

Показ воспитателя

Работа детей

Внесение в центр игры игрушки

Внесение в центр искусства гуашь,  кисти, бумага

  1. Прогулка №2
  1. В:СДДиВ

Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое)

Фронтальная

Э. Машковская «Жадина»

Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.

Внесение рассказа «Жадина» в центр книги.

Музыкально-художественная деятельность(музыкальное, речевое, физическое

 Фронтальная

Инсценировка русской народной песни «Ой, летели птички»

Упражнять детей выполнять движения по тексту песни.

Внесение в центр музыкального восприятия аудиозапись.

6  В:СДД

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители.

Внесение в центр сюжетно-ролевой игры атрибуты

дни недели

Вид детской деятельности

Форма организации

Краткое содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями

  1. У: СДДиВ

Фотовыставка «Моя любимая игрушка»

Пятница 9.09

Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое)

Фронтальная

Рассматривание иллюстраций «Мы играем»

Упражнять внимательном рассматривании картин, отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ

Внесение в центр книги иллюстрации

Музыкально-художественная деятельность(музыкальное)

 Фронтальная

Музыкально-дидактическая игра «Игры с любимой игрушкой»

Упражнять детей в умении узнавать игрушки по звуку и внешнему виду.

Внесение в центр музыкального восприятия музыкальные игрушки

  1. У: СДД

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за игрушками»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители.

 Внесение в центр сюжетно-ролевой игры атрибуты

  1. Досуг

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

 Фронтальная

Развлечение «В гости к игрушкам»

 Создание радостного настроения от пребывания в детском саду

Кукла, зайчик. Мишутка, 2 пирамидки.

  1. Прогулка №2
  1. В:СДДиВ

Трудовая деятельность(труд)

Фронтальная

Поручение «Каждая игрушка имеет свое место»

Упражнять детей убирать игрушки на свои места

Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое)

Фронтальная

Просмотр мультфильмов по теме.

Упражнять детей внимательном просмотре мультфильма, понимать его содержание.

Внесение видеокасеты

6  В:СДД

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Фронтальная

Самостоятельная деятельность детей с мозаикой, пазлами.

Упражнять детей самостоятельно выбирать игру, доводить ее до конца.

Внесение в центр сенсорики мозаику, пазлы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....