Комплексно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Дуева Наталья Николаевна

Комплексно-тематическое планирование

в средней группе

 

 

 

Составлено по пяти направлениям:

§  « Познавательное развитие»,

§  «Речевое развитие»,

§   «Художественно-эстетическое развитие»,

§  «Физическое развитие»,

§  «Социально-коммуникативное развитие».

Описаны

§  образовательная деятельность в режимных моментах,

§   развивающая среда

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

в средней группе

Составлено по пяти направлениям:

  • « Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  •  «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие».

Описаны

  • образовательная деятельность в режимных моментах,
  •  развивающая среда

Составитель воспитатель

Дуева Наталья Николаевна

Сентябрь   «День знаний!»

Задачи:

  • Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге.
  • Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
  • Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно-пространственной средой (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы),
  •  Расширение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Образовательное направление

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Познавательное развитие

ФЭМП (И.А. Помораева, В.А Позина «ФЭМП средняя группа») 2015г

№ 1 стр. 12

Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова)

Тема 1. Что нам осень принесла? (стр. 28)

Беседа «Дети пошли в школу».

    Развивать интерес к школе.
Д.и. «Что пригодится в школе?» 

Развивать интерес к книге.
Экскурсия в прачечную.

Чтобы дети не болели, белье стирают и гладят прачки при помощи бытовых приборов. (Показать и назвать) 
 Д.и. «В группу пришла заведующая».

 Знакомить с трудом заведующей. Прививать культуру поведения: предложить присесть, рассказать, что есть интересного в группе.
 Беседа «Кто работает в детском саду?» 

Закреплять навыки называния взрослых по имени и отчеству. Расширять представления о профессиях: воспитателя, помощника воспитателя, музыкального руководителя, медсестры, дворника, повара и др.)
Изготовление картины «Подарок всем, кто работает в детском саду на праздник» (ежедневно – работа с подгруппами).
Обыгрывание педситуаций морального выбора «Поведение медвежонка». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между людьми.
Рассматривание картины «Как мы играем в детском саду»
Беседа «Как сотрудники заботятся о красоте нашего д/с».Обратить внимание на произошедшие изменения. Прививать культуру поведения: не мусорить на улице, ничего не ломать и не портить.

Речевое развитие

Развитие речи (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа ) 2016 г

№1 «Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?      Стр.27

Художественно-эстетическое развитие

Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» (стр. 23)

 Лепка «Яблоки и ягоды»  («Персики и абрикосы») (стр. 23)

Физическое развитие

Физкультура (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа) 2014г.

№ 1 стр. 19

№ 2 стр. 20

№ 3 стр. 21

Социально-коммуникативное развитие

ЗОЖ

«Режим дня»

Дать детям понятие «режим дня», рассказать о его значении для здоровья детей. Развивать умение рассуждать, делать умозаключения.

ОБЖ

«Поведение в детском саду»

Воспитывать привычку безопасного поведения в детском саду. Закрепить основные правила поведения детей в группе и на участке детского сада.

                                   

                                «Осень» (2–я неделя сентября – 1–я неделя октября)

Задачи:

  • Расширение представлений детей об осени.
  • Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.
  • Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.
  • Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических).
  • Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе.
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Формирование элементарных экологических представлений.

Познавательное развитие

2неделя

ФЭМП

№ 2 стр. 13

Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина)

Тема 1. Расскажи о любимых предметах(стр. 18)

 «Узнай на вкус»

Опытно-исслед-ская деятельность. Определение овощей и фруктов по вкусу. Свойства: сочный, сладкий, кислый.

Беседы: Закрепить знания об овощах и фруктах: где растут, как выращивают; в чем различие между ними, их польза
* «Прогулка по саду»
* «Прогулка по огороду»
* «Назови сказки, где герои – овощи» 

* «Как готовятся к зиме животные?»
* «Как готовятся к зиме насекомые?»
* «Как готовятся к зиме люди?» 
Беседа о лесе, о работе лесника: 

Расширять представления о профессии лесника
* «Кто и как заботится о лесе»
* «Лесник – очень важная и нужная профессия»
Д.и. «Угадай овощ» 

Учить отгадывать овощ по описанию.

 Д.и. «Не ошибись». 

Развивать быстроту мышления, сообраз-ть. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы)
 Д.и. «Отгадай-ка». 

Развивать память, внимание, речь.
 Д.и. «Кузовок».

 Развивать мышление, наблюдат-ть, словарь
Разв. и. «Что где растет?» 

Закрепить, что овощи растут на огороде, в поле, фрукты – на деревьях, грибы в лесу, ягоды – на деревьях, кустах, кустиках, на грядках, в саду.
С/р игрыЗакр. названия фруктов, овощей, форм-ть обобщающие понятия: овощи, фрукты; знакомить с професс-ми действиями продавца. 
 «Магазин фруктов»
 «Овощной магазин»
 Чтение: Закреп. представления об осени, об овощах, фруктах, злаках, грибах
 А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; 
 А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгений Онегин»)

* И. Бунин. «Листопад» (отрывок)
Индивидуальная работа с календарем природы. 

Развивать умение вести сезонные наблюдения
Рассматривание картин: 

Обратить внимание на красоту осенней природы, развивать умение восхищаться ею; закрепить знания об осенних явлениях природы.  
«Уборка урожая»
«Осень в парке»
«Дети осенью на прогулке»
«В лесу»
«Улетают птицы» 

3 неделя

ФЭМП 

№ 3 стр. 14

Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова)

Тема 2. У медведя во бору грибы, ягоды беру (стр. 30)

4 неделя

ФЭМП

№ 1 стр. 15

Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина)

Тема 3. Петрушка идет трудиться. (стр. 21)

1 неделя

ФЭМП

№ 2 стр. 17

Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова)

Тема 3. Прохождение экологической тропы (стр. 33)

Речевое развитие

Развитие речи (В.В. Гербова)

№2 Звуковая культура речи: звук с и сь. стр.28

№3 Обучение рассказыванию «Наша Неваляшка» стр 29

№4 Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» Составление рассказа о кукле. Стр30

№1Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» стр. 31

Художественно-эстетическое развитие

2 неделя

Рисование

Занятие 5 «На яблоне поспели яблоки» (стр.25)

Аппликация 

Занятие 4. «Красивые флажки» (стр.25)

3 неделя

Рисование

Занятие 8 «Красивые цветы» (стр.27)

Лепка 

Занятие 3. «Большие и маленькие морковки» (стр.24)

4 неделя

Рисование

Занятие 11«Цветные шары (круглой и овальной формы)» (стр.30)

Аппликация

Занятие 7. «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» (стр.27)

1 неделя

Рисование

Занятие 12 «Золотая осень» (стр.31)

Лепка 

Занятие 6. «Огурец и свекла» (стр.26)

Физическое развитие

Физкультура

2 неделя

№4с.21

№5с.23

№6с.23

3 неделя

№7с.24

№8с.26

№9с.26

4 неделя

№10с.26

№11с.28

№12с.29

1неделя

№13с.30

№14с.32

№15с.32

Социально-коммуникативное развитие

Развивающая среда

ЗОЖ

Ввести понятия: «витамины», «микробы»; рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закреплять знания о пользе витаминов, выяснить где они содержатся.

ОБЖ

Рассказать детям о ядовитых грибах и растениях. Закрепить знания правил поведения в лесу, которые человек обязан соблюдать.  Обогащать активный словарь: ядовитый, поганки, грибы.

1. Альбомы «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Деревья»
2. Иллюстрации на темы «Живое, неживое», «Сельскохозяйственные профессии».
3. Книги с произведениями о людях разных профессий, об осени, овощах, фруктах, ягодах, грибах. 
4. Игры «Времена года», «Зоологическое и ботаническое лото»,  «Домино».
5. Календарь природы

«Я в мире человек» (2–я – 4–я неделя октября)

Задачи:

  • Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых.
  • Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).
  • Развитие представлений детей о своем внешнем облике.
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Познавательное развитие

2 неделя

ФЭМП

№ 3 стр. 18

Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина)

Тема 2. Моя семья (стр. 19)

Беседы:

 «Как я буду заботиться о своем здоровье»

 Аккуратно и тепло одеваться, не торопиться, спускаясь с лестницы, быстро не бегать, чтобы не упасть.
 «Кто заботится о вашем здоровье дома?» 

«Дети умываются»

«О здоровой пище».

Полезные продукты, их значение для здоровья и хорошего настроения.
С/р и. «Больница»

Беседы:

 «Ласковые имена моих близких людей»

 Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
«О членах семьи ребенка»

«С кем ты приходишь в д/с»
С/р и. «Семья»


Дидактические игры 

«Назови овощи, которые полезны детям». 

Формировать представления, что в овощах много полезных витаминов

 «Угадай на вкус»

 Формировать представления, что во всех фруктах много полезных витаминов, закрепить свойства: сочное, кислое, сладкое.

 «Назови правильно» Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.


Чтение

К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын»

 
Рассматривание картин «Бабушка кормит кошку», 
«Семья»

3 неделя

ФЭМП

 № 4 стр. 19

Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова)

Тема 4. Знакомство с декоративными птицами(на примере канарейки) (стр. 36)

4 неделя

ФЭМП

№ 1 стр. 21

Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина)Тема 4. Мои друзья. (стр. 24)

Речевое развитие

Развитие речи (В.В. Гербова)

№2 Звуковая культура речи: звуки з и зь стр.32

№3 Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» стр.33

№4 Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек. Стр 34

Художественно-эстетическое развитие

2 неделя

Рисование

Занятие 14. «Сказочное дерево» (стр.33)

Аппликация

Занятие 10. «Укрась салфеточку» (стр.30)

3 неделя

Рисование 

Занятие 16. «Украшение фартука» (стр.34)

Лепка

Занятие 13. «Грибы» (стр.32)

4 неделя

Рисование красками

 Занятие 20.  «Яички простые и золотые» (стр.36)

Аппликация

Занятие 15. «Украшение платочка» (стр.34)

Физическое развитие

Физ-ура

2 неделя

№16 с. 33

№17 с. 34

№18 с. 34

3 неделя

№19 с. 35

№20 с. 35

№21 с. 36

4 неделя

№22 с. 36

№23 с. 37

№24 с. 38

Развивающая среда

1.Альбомы «Семья», «Дом»
2. Картины «Бабушка кормит кошку», «Семья», «На сенокосе».
3.Книги с произведениями о семье и ее членах.
4.Альбом с фотографиями семьи детей.

Мой город, моя страна (1-я—2-я недели ноября)

Задачи:

  • Знакомство с родным поселком. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю.
  • Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
  • Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Познавательное развитие

1 неделя

ФЭМП

№ 2 стр. 23

Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова)

Тема 5. Осенние посиделки. Беседа о домашних животных. (стр. 38)

Беседы:
«О родном поселке»
«Транспорт нашего поселка»
«Будем любить нашу малую Родину и беречь ее, всегда соблюдать правила поведения на улицах».
День рождения Деда Мороза – 18.11
День Матери – 25.11 «Люблю мамочку мою»

«Наш край»

 «Наша большая Родина Россия».
Рассматривание альбомов, фотографий:
Люди разных профессий.
Изображения транс-та. «Мужские профессии: кузнец, пастух. Праздник мужских профессий по народным традициям
Женские профессии – «Найди картинку, на которой изображена работа мамы»

«Улицы, памятники и здания р.п. Шатков»
Игры:
Лото «Профессии».
«Кто где живет?»
«Виды транспорта».
«Угадай по описанию» (транспорт, профессии, общественные здания).
С/р. «Шофер».
С/р. «Автобус».
«Дымковская народная игрушка» - подарок маме.

Чтение

А.Барто «Песенка о Москве».

В.Лебедев-Кумач «Широка страна моя родная».

Продуктивная деятельность:

«Разные дома»

«Дом с флагами» «Построим город и деревню».

С/р игры: «Семья».

Дидактические игры:

«Профессии»

«Кто где живет?»

«Виды транспорта».

«Угадай по описанию» (транспорт, профессии, общественные здания).

2 неделя

ФЭМП

№ 3 стр. 24

Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина)

Тема 5. Петрушка идет рисовать. ( стр. 26)

Речевое развитие

Развитие речи (В.В. Гербова)

№1 Чтение сказки «Три поросенка» стр.35

№2 Звуковая культура речи: звук ц стр. 36

Художественно-эстетическое развитие

1 неделя

Рисование

Занятие 22. Рисование по замыслу(стр.38)

Лепка

Занятие 17. «Угощение для кукол» (стр.35)

2 неделя

Рисование

Занятие 25. «Украшение свитера» (стр.40)

Аппликация

Занятие 18. «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере») (стр.35)

Физическое развитие

Развивающая среда

№25 с. 39

№26 с. 40

№27 с. 40

№28 с. 41

№29 с. 42

№30 с. 43

Настольные игры:
«Найди лишнее»
«Собери урожай»

 Материал о России, Нижегородской области, Шатках:
книги, альбомы, фотоальбомы, символика 
* Русские народные сказки.
*Иллюстрации, книги, картинки, репродукции картин: о природе, овощах, фруктахцветах, растениях, животных нашего края.

Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

Задачи:

  • Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Познавательное развитие

3 неделя

ФЭМП

 № 3 стр. 24

Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова)

Тема 6. Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу. (стр. 41)

4 неделя

ФЭМП

№ 4 стр. 25

Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина)

Тема 6. Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь. (стр. 27)

 1 неделя 

ФЭМП

№ 1 стр. 28

Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова)

Тема 7. Дежурство в уголке природы. (стр. 43)

    2 неделя

ФЭМП

№ 2 стр. 29

Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина)

Тема 7. Петрушка – физкультурник. (стр. 28)

3 неделя

ФЭМП

№ 3 стр. 31

Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова)

Тема 8. Почему растаяла Снегурочка ? (стр. 45)

      4 неделя

ФЭМП

№4 стр. 32

Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина)

Тема 8. Целевая прогулка «Что такое улица». (стр. 31)

Речевое развитие

Развитие речи (В.В. Гербова)

№3 Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Стр.38

№4 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» стр.39

№1  Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» стр.43

№2 Чтение и заучивание стихотворений о зиме  стр 44

№3 Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» стр45

№4 Звуковая культура речи: звук ш стр. 46

Художественно-эстетическое развитие

 3 неделя

Рисование

Занятие 28. «Маленький гномик» (стр.42)

Лепка

Занятие 19. «Рыбка» (стр.36)

 

      4 неделя

Рисование

Занятие 30. «Рыбки плавают в аквариуме» (стр.43)

Аппликация

Занятие 23.«В нашем селе построен большой дом» (стр.39)

      1 неделя

Рисование

Занятие 32. «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик») (стр.45)

Лепка

Занятие 29. «Уточка» (По дымковской игрушке) (стр.43)

    2 неделя

Рисование красками

Занятие 35 «Снегурочка» (стр.47)

Аппликация

Занятие 26. «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» (стр.41)

      3 неделя

Рисование

Занятие 37. «Новогодние поздравительные открытки» (стр.48)

Лепка

Занятие 34. «Девочка в зимней одежде» (стр.47)

      4 неделя

Рисование

Занятие 39. «Наша нарядная елка» (стр.50)

Аппликация

Занятие 38. «Бусы на елку» (стр.49)

Физическое развитие

№ 31 с. 43

№32 с. 44

№33 с. 45

№34 с. 45

№35 с. 46

№36 с. 46

№1 с. 48

№2 с. 49

№3 с. 49

№ 4 с. 50

№5 с. 51

№6 с. 51

№ 7 с. 52

№ 8с. 54

№ 9 с. 54

№ 10 с. 54

№11 с. 56

№ 12с. 56

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Определение различий во внешнем облике девочек и мальчиков: одежда, прическа, игры.
Беседы:
1.«Мы разные».
2.«А ты кто такой?» 
3.«Когда бывает грустно и весело».
4.«Как одеваются мальчики и девочки».
5.«Какие подарки хотят получать мальчики, а какие – девочки».
6.«Какие мультфильмы любят смотреть мальчики, а какие – девочки».
7.«Какие карнавальные костюмы выбирают девочки, а какие – мальчики?»
Чтение: 
8.С. Маршак «О девочках и мальчиках»
9.
С/р игра «Детский сад»
Труд людей
10.«Кто шьет костюмы на Новогодний праздник?»
11.«Где и как делают украшения на елку?»
12.«Почему люди украшают дом к Новому году?»
Готовимся к Новому году
13.
Повторение стихов к Новогоднему празднику
14.
Повторение новогодних хороводов
Беседы 
15.
«О Деде Морозе и Снегурочке».
16.
«Как мы готовимся к Новому году»
Продуктивная деятельность 
17.«Новогодние гирлянды»
18.«Украшения для группы на Новый год».
29.«Новогодние открытки и сувениры
»

Развивающая среда

Иллюстрации и книги 
на темы:
*Новый год 
*Чтобы не было пожара
*Гендерное воспитание (о мальчиках и девочках) 
* Труд людей

Зима (1-я—4-я недели января)

Задачи:

  • Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта.
  • Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда.
  • Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Познавательное развитие

1 неделя

ФЭМП

№ 1 стр. 33

Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова)

Тема 9. Стайка снегирей на ветках рябины. (стр. 48)

         2 неделя

ФЭМП

№ 2 стр. 34

Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина)

Тема 9. Узнай все о себе, воздушный шарик. ( стр. 33)

3 неделя

ФЭМП

№ 3 стр. 35

Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова)

Тема 10. В гости к деду Природоведу (стр. 50)

        4 неделя

ФЭМП

№ 4 стр. 36

Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина)

Тема 11. В мире стекла. (стр. 36)

Речевое развитие

Развитие речи (В.В. Гербова)

№1 Чтение русской народной сказки «Зимовье» стр. 48

№2 Звуковая культура речи: звук ж стр. 49

№3 Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» стр50

№4 Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» стр.52

Художественно-эстетическое развитие

      1 неделя

Рисование

Занятие 41. «Маленькой елочке холодно зимой» (стр.51)

Лепка

Занятие 42. «Птичка» (стр.51)

      2 неделя

Рисование

Занятие 44. «Развесистое дерево» (стр.52)

Аппликация

Занятие 43. «В магазин привезли красивые пирамидки» (стр.52)

      3 неделя

Рисование

Занятие 48. «Нарисуй какую хочешь игрушку» (стр.56)

Лепка

Занятие 47. «Девочка в длинной шубке» (стр.55)

      4 неделя

Рисование

Занятие 49.«Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) (стр.57)

Аппликация  

Занятие 46. «Автобус» (стр.54)

Физическое развитие

№ 13 с. 57

№ 14 с. 58

№ 15 с. 59

№ 16 с. 59

№ 17 с. 60

№ 18 с. 60

№ 19 с. 61

№ 20 с. 62

№ 21 с. 62

№ 22 с. 63

№ 23 с. 64

№ 24 с. 64

Образовательная деятельность во время режимных моментов


Рассматривание картин и иллюстраций:
1.«Хорошо зимой»
2.«Елка для птиц и зверей»
3.«Зима в лесу»
4.«Зима в деревне»
5.«Зимние виды спорта»
Беседы: 
6.«Пришла зима»
7.«Почему детям не холодно»
8.«Какие птицы зимуют с нами».
9. «Труд людей зимой»
10.«Как надо заботиться о растениях зимой» 
11.«Как звери к зиме подготовились»
Чтение:
12.Е.Чарушин «Воробей»
13.О.Высотская «Пришла зима с морозами»
14.И.Соколов-Микитов «Зима в лесу»
15.А.Яшин «Покормите птиц зимой»
Дидактические игры: 
16.«Как одеваться зимой» (безопасное поведение).
17.«Что за птица».
18.»Отгадай и назови»
19.«Зимние виды спорта»
Продуктивная деятельность:
20.«Деревья в снегу»
21.«Снегири»
22
.Р.и. «Времена года» Закреп. представления о признаках зимы.
23
.Любование из окна за красотой зимней природы. 

Беседы с рассматриванием иллюстраций: 
1.«Игры детей зимой».
2.«Какая погода бывает зимой»
3.«Как красив зимний лес».
4.«Кто прилетает на кормушку»
5.«Животные Арктики и Антарктики»
6.«Почему нельзя есть снег?»
7.«Осторожно, гололед»
Чтение:
8.Я. Аким «Первый снег»
9.З.Александрова «Снежок»
10.В.Берестов «Снегопад»
11.И.Суриков «Белый снег пушистый»
12.Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое»
Дидактические игры: 
13.«Опиши, мы отгадаем»
14.«Назови дерево»
15.«Как называется эта часть дерева».
Продуктивная деятельность:
16.«Белая береза под моим окном»
17.«Снеговик»
Рассматривание картин
18.«Зима в городе»
Экспериментирование 
19.С водой
20.Со снегом
21.Со льдом

Развивающая среда

1.Альбомы «Зима», «Зимующие птицы», «Техника для уборки снега», «Репродукции зимних пейзажей».
2. Картины «Зима в парке», «Зима в лесу», «Дети гуляют на участке».
3.Книги с произведениями о зиме, зимних явлениях, зимующих птицах.

4.Альбомы с фотографиями «Зимой у нас на участке». 

5.Р.и.«Времена года», «Лото», «Расскажи об этом предмете» (по схеме)

День защитника Отечества (1-я—3-я недели февраля)

Задачи:

  • Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине.
  • Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Познавательное развитие

1 неделя

ФЭМП

 № 1 стр. 37

Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова)

Тема 11. Рассматривание кролика. (стр. 53)

2 неделя

ФЭМП

№ 2 стр. 39

Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина)

Тема 12. Наша армия. (стр. 37)

3 неделя 

ФЭМП

№ 3 стр. 40

Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова)

Тема 12. Посадка лука (стр. 54)

Речевое развитие

Развитие речи (В.В. Гербова)

№1 Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» стр.53

№2  Звуковая культура речи: звук ч стр. 53

№3 Составление рассказов по картине «На полянке» стр. 55

Художественно-эстетическое развитие

1 неделя

Рисование

Занятие 51. «Украсим полоску флажками» (стр.58)

Лепка

Занятие 52. «Хоровод» (стр.59)

2 неделя

Рисование

Занятие 53. «Девочка пляшет» (стр.60)

Аппликация  

Занятие 54. «Летящие самолеты» (Коллективная композиция) (стр.60)

3неделя

Рисование 

Занятие 56. «Красивая птичка» (стр.61)

Лепка

Занятие 57. «Мы слепили снеговиков» (стр.62)

Физическое развитие

№ 25 с.65

№26 с.66

№ 27 с.67

№ 28 с.67

№29 с.68

№ 30 с.68

№ 31 с.69

№ 32 с.70

№ 33 с.70

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Беседы с рассматриванием иллюстраций: 
1.«Армия» (военные профессии (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник)
2.«Военная техника» (танк, самолёт, военный крейсер)
3.«Мы ими гордимся»
4.«Награды»
5.«Какие у нас мальчики»
Чтение:
6.А.Жаров «Пограничник»
7.К.Чичков «Вечный огонь»
Дидактические игры: 
8.«Путешествие в военный музей» (рассматривание репродукций и фотографий, изображающих воинов и войну, беседа о солдатах). 8(99)
Игры:
9.«Военная игра» 8(99)
10.Инсценировка стихов «Моряк», «Солдат». Соревнование между командами моряков и солдат. 8(99)
11.Игра-ситуация «Защитим слабого» 8(100)
Продуктивная деятельность:
12.Подарки папам
13.Подарки для мальчиков.
14. Рассматривание фотографий
15. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о богатырях.


Развивающая среда

1.Альбомы«Армия», «Военная техника», 

2. Иллюстрации и репродукции картин:полководцы, военные действия, ордена и медали.

3.Книги с произведениями об армии 

5.Р.и. «Расскажи о предмете» (по схеме)

8 Марта (1 и 2 недели марта)

Задачи:

  • Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
  • Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.
  • Расширение гендерных представлений.
  • Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Познавательное развитие

1 неделя

ФЭМП

№ 4 стр. 42

Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина)

Тема 13. В мире пластмассы. (стр. 40)

Беседы с рассматриванием фотографий: 
1.«Какие у нас девочки»,
2.«О маме»
3.«О бабушке»
4. «Как мы поздравляли маму»
Чтение:
5. Г Виеру «Мамин день»
Е.Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки»
Г.Григорьева «Ладушка»
Продуктивная деятельность: 
Открытки и поделки для мам, бабушек
Рассматривание картин: «Мамы» 
«В больнице»
«В магазине»
«В парикмахерской»
Игры:
«Профессии»,
«Наши мамы», 
«Кому что нужно для работы?», 
«Что без чего?»,
«Кем работает?»
.«Будь внимательным»
16.«Что делает?»
«Чем пользуется?»
Сл. «Волшебные и ласковые слова»
Д.и. «Наши прически»

2неделя

ФЭМП

№ 1 стр. 43

Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова)

Тема 13. Мир комнатных растений. (стр. 57)

Речевое развитие

Развитие речи (В.В. Гербова)

№4 Урок вежливости стр 56

№1 Готовимся встречать весну и Международный женский день.(стр.59)

Художественно-эстетическое развитие

1 неделя

Рисование

Занятие 61. «Расцвели красивые цветы» (стр.64)

Аппликация

Занятие 59. «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке» (для украшение группы к празднику 8 марта) (стр.63)

2 неделя

Рисование

Занятие 65. «Украсим кукле платьице» (стр.68)

Лепка

Занятие 63. «Мисочка» (стр.66)

Физическое развитие

№ 34 с.70

№ 35 с. 71

№ 36 с 72

№ 1 с.72

№ 2 с.73

№ 3 с 73

Развивающая среда

1.Альбом «Наши мамы»
2. Картина «Поздравляем маму»
3.Книги с произведениями о маме 
4.Р.и.«Профессии», «Наши мамы», «Кому что нужно для работы

Знакомство с народной культурой и традициями (3-я неделя марта)

Задачи:

  • Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).
  • Знакомство с народными промыслами.
  • Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.
  • Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
  • Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Познавательное развитие

ФЭМП

№2 стр. 44

Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина)

Тема 14. В гостях у музыкального руководителя. (стр. 41)

«Дымковская игрушка»
«Филиминовская игрушка»
«Матрешки»
^ Чтение русских народных сказок из программы
Продуктивная деятельность:
«Украсим дымковского петуха»
Чтение потешек и рассматривание картин 
художника-иллюстратора Ю.Васнецова 
^ Игры с использованием малых форм фольклора:
Д.и. «Я начну, а ты продолжи»
Д.и. «Угадай потешку»
Д.и. «Укладываем куклу спать»
Д.и. «Покормим куклу»
«Угадай сказку»
«Подбери картинки к сказке»
^ Хороводные игры:
«Заинька»
«Едет Ваня»
«Каравай»
«Мы на луг ходили» 
Игры-драматизации:
«Колобок»
«Теремок»
«Репка» 

Речевое развитие

Развитие речи (В.В. Гербова)

№3 Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» стр.61

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Занятие 67. «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» (стр.69)

Аппликация

Занятие 64. «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное ( или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)» (стр.66)

Физическое развитие

№ 4 с.74

№ 5 с.75

№ 6 с. 76

Развивающая среда

Настольные игры: «Найди лишнее», «Узнай сказку»

Материал о традициях и культуре нашего края (книги, иллюстрации, картинки)
Русские народные сказки.
Матрешки, изделия народных мастеров

Весна (4-я неделя марта — 3-я неделя апреля)

Задачи:

  • Расширение представлений детей о весне.
  • Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
  • Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе.
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Формирование элементарных экологических представлений.
  • Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.
  • Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Познавательное развитие

4 неделя 

ФЭМП

№ 3 стр. 45

Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова)

Тема 14. В гости к хозяйке луга. (стр. 59)

Беседы с рассматриванием картин:
«Наши комнатные растения»
«Грачи прилетели, весну принесли»
«Что мы знаем о животных жарких стран»
«Пришла весна»
Чтение: 
С. Маршак «Детки в клетке»
В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица»
А. Бродский «Солнечные зайчики»
А. Фет «Уж верба вся пушистая»
А. Барто «Солнышко», А. Прокофьев «Солнышко»
^ Продуктивная деятельность:
«Слепим кормушку для птиц»
Экспериментирование «Волшебница вода»
Рассматривание картин: 
«Весна в городе»
«Весна в деревне»
«Дети пускают кораблики в ручейках»
«Дети смастерили скворечники для птиц»
«Капель»
«Весна. У водоема»
Игры:
Д.и. «Назови комнатное растение»
Д.и. «Что изменилось»
Д.и. «Угадай, что за зверь»»
Д.и. «Чьи это детки?»
Р.и. «Времена года»
^ Тематический день: «День спасибо»

Беседы с рассматриванием картин:
«Первые цветы»
«Наши скворушки»
«Настоящая весна»
«Как трудились дети на огороде»
Чтение: 
З.Александрова «Салют весне»
А.Майков «Подснежник»
Потешки «Дождик, дождик, веселей», «Солнышко»
Я.Аким «Апрель»
Е.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»
Г.Граубли «Кораблики»
Украинская народная песенка «Веснянка»
^ Продуктивная деятельность:
«Наш участок весной»
«Птички у скворечника»
«
Экспериментирование «Свойства воды»
Рассматривание картин: 
Игры:
Д.и. «Угадай, что за цветок»
Д.и. «Покажи такой же»
Д.и. «Узнай по описанию»
Р.и. «Времена года»

1 неделя

ФЭМП

№ 4 стр. 46

Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина)

Тема 15. Путешествие в прошлое кресла. (стр. 43)

2 неделя 

ФЭМП

№ 1 стр. 48

Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова)

Тема 15. Поможем Незнайке вылепить посуду (лепка из глины) (стр. 64)

3 неделя

ФЭМП

№ 2 стр. 49

Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина)

Тема 16. Мой город. (стр. 46)

Речевое развитие

Развитие речи (В.В. Гербова)

№2 Звуковая культура речи: звуки щ - ч  стр. 60

№4 Составление рассказов по картине стр.62

№1 Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» стр. 63

№ 2 Звуковая культура речи: звуки  л, ль стр. 63

Художественно-эстетическое развитие

4 неделя 

Рисование

Занятие 69. «Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“»(стр.71)

Лепка

Занятие 66. «Козленочек» (стр.69)

1 неделя

Рисование

Занятие 71. «Сказочный домик-теремок» (стр.72)

Аппликация  

Занятие 73. «Загадки» (стр.73)

2 неделя 

Рисование

Занятие 75. «Мое любимое солнышко» (стр.74)

Лепка

Занятие 68. «Зайчики на полянке» (стр.70)

3 неделя

Рисование

Занятие 77. «Твоя любимая кукла» (стр.75)

Аппликация Занятие 76. «Вырежи и наклей что хочешь» (стр.75)

Физическое развитие

4неделя

№7 с. 76

№8с 77

№9с 77

1 неделя

№10с78

№11с79

№12с79

2 неделя

№13с80

№14с81

№15с82

3 неделя

№16с82

№17с83

№18с84

Развивающая среда

1.Альбомы«Весна»,«Первоцветы», «Деревья» 
2. Картины о весне
3. Репродукции картин известных художников о весне 
4.Книги с произведениями о весне 
5. Р.и. «Времена года», «Птицы», «В лесу».

День Победы (4-я неделя апреля — 1 -я неделя мая)

Задачи:

  • Осуществление патриотического воспитания.
  • Воспитание любви к Родине.
  • Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы.
  • Воспитание уважения к ветеранам войны.

Познавательное развитие

4 неделя

ФЭМП

№ 3 стр. 50

Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова)

Тема 16. Экологическая тропа весной. (стр. 66)

Беседы с рассматриванием иллюстраций, открыток, изделий:
«День Победы»
«Солдаты защищали свои дома, свою землю»
«Дети помогали солдатам на войне»


1 неделя

ФЭМП

№ 4 стр. 51

Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина)

Тема 17. Путешествие в прошлое одежды. (стр. 48)

Речевое развитие

Развитие речи (В.В. Гербова)

№3 Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками стр.65

№4 Заучивание стихотворений стр.65

Художественно-эстетическое развитие

4 неделя

Рисование

Занятие 79. «Дом, в котором ты живешь» (стр.77)

Лепка 

Занятие 72. «Мисочки для трех медведей» (стр.73)

 

1 неделя

Рисование

Занятие 81. «Празднично украшенный дом» (стр.78)

Аппликация

Занятие 83. «Красная Шапочка»   (стр.79)

Физическое развитие

4 неделя

№19 с 84

№20 с 85

№21 с85

1 неделя

№ 22с86

№ 23с 87

№ 24с 87

Развивающая среда

1.Альбом «Военная техника»
2. Иллюстрации и репродукции картин: военные действия, ордена и медали.
3.Книги с произведениями о войне 

Лето (3-я - 4-я недели мая)

Задачи:

  • Расширение представлений детей о лете.
  • Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
  • Знакомство с летними видами спорта.
  • Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.

Познавательное развитие

3 неделя

ФЭМП

Мониторинг

Ознакомление с природой 

Мониторинг

Беседы с рассматриванием иллюстраций, открыток:
«Цветущий луг»
«Такие разные букашки»
«Как живет лягушка»
«Какая сегодня погода?»
«Как выращивают растения»
Чтение
С.Прокофьева «Сказка про серую тучку», 
И.Бунин «Крупный дождь в лесу»
Л.Воронкова «В небе тучки поспорили»
Е.Серова «Солнце в доме»
 Продуктивная деятельность:
«Цветы на клумбе»
Игры
Д.и. «Чьи детки»
Д.и. «Назови цветок»
Д.и. «Назови и опиши»
Хороводные игра «Мы на луг ходили»»
Экспериментирование 
«У воды бывает разная температура»
«Все ли жидкие вещества прозрачные?»
«Вода прозрачная. Не изменяет цвет предметов»
 Рассказ воспитателя о насекомых

4 неделя

ФЭМП

Мониторинг

Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина)

Тема 18. Наш любимый плотник. (стр. 49)

Речевое развитие

Развитие речи (В.В. Гербова)

№1 День Победы стр. 68

№2 Звуковая культура речи: звуки р, рь  стр.69

Художественно-эстетическое развитие

3 неделя

3 неделя

Рисование

Занятие 84 «Самолеты летят сквозь облака» (стр.80)

Лепка

Занятие 74. «Барашек» (По образу филимоновской игрушки) (стр.74)

4 неделя

Рисование

Занятие 85. «Нарисуй картину про весну» (стр.81)

Аппликация

Занятие 86 «Волшебный сад» (стр.81)

Физическое развитие

3 неделя

№ 25 с 88

№ 26 с 89

№ 27 с 89

4 неделя

№ 28 с 89

№ 29 с 90

№ 30 с 90

Развивающая среда

Картины  
«Лето в городе», «Лето в лесу», «Лето в деревне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".

Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....

Комплексно -тематическое планирование средняя группа

Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....

Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование...