Комплексно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование
в средней группе
Составлено по пяти направлениям:
§ « Познавательное развитие»,
§ «Речевое развитие»,
§ «Художественно-эстетическое развитие»,
§ «Физическое развитие»,
§ «Социально-коммуникативное развитие».
Описаны
§ образовательная деятельность в режимных моментах,
§ развивающая среда
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
в средней группе
Составлено по пяти направлениям:
- « Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие».
Описаны
- образовательная деятельность в режимных моментах,
- развивающая среда
Составитель воспитатель
Дуева Наталья Николаевна
Сентябрь «День знаний!»
Задачи:
- Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге.
- Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
- Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно-пространственной средой (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы),
- Расширение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).
Образовательное направление | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Познавательное развитие | ФЭМП (И.А. Помораева, В.А Позина «ФЭМП средняя группа») 2015г № 1 стр. 12 Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова) Тема 1. Что нам осень принесла? (стр. 28) | Беседа «Дети пошли в школу». Развивать интерес к школе. Развивать интерес к книге. Чтобы дети не болели, белье стирают и гладят прачки при помощи бытовых приборов. (Показать и назвать) Знакомить с трудом заведующей. Прививать культуру поведения: предложить присесть, рассказать, что есть интересного в группе. Закреплять навыки называния взрослых по имени и отчеству. Расширять представления о профессиях: воспитателя, помощника воспитателя, музыкального руководителя, медсестры, дворника, повара и др.) |
Речевое развитие | Развитие речи (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа ) 2016 г №1 «Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить? Стр.27 | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» (стр. 23) Лепка «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы») (стр. 23) | |
Физическое развитие | Физкультура (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа) 2014г. № 1 стр. 19 № 2 стр. 20 № 3 стр. 21 | |
Социально-коммуникативное развитие | ЗОЖ «Режим дня» Дать детям понятие «режим дня», рассказать о его значении для здоровья детей. Развивать умение рассуждать, делать умозаключения. ОБЖ «Поведение в детском саду» Воспитывать привычку безопасного поведения в детском саду. Закрепить основные правила поведения детей в группе и на участке детского сада. |
«Осень» (2–я неделя сентября – 1–я неделя октября)
Задачи:
- Расширение представлений детей об осени.
- Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.
- Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.
- Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических).
- Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Формирование элементарных экологических представлений.
Познавательное развитие | 2неделя | ФЭМП № 2 стр. 13 Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина) Тема 1. Расскажи о любимых предметах(стр. 18) | «Узнай на вкус» Опытно-исслед-ская деятельность. Определение овощей и фруктов по вкусу. Свойства: сочный, сладкий, кислый. Беседы: Закрепить знания об овощах и фруктах: где растут, как выращивают; в чем различие между ними, их польза * «Как готовятся к зиме животные?» Расширять представления о профессии лесника Учить отгадывать овощ по описанию. Д.и. «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, сообраз-ть. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы) Развивать память, внимание, речь. Развивать мышление, наблюдат-ть, словарь Закрепить, что овощи растут на огороде, в поле, фрукты – на деревьях, грибы в лесу, ягоды – на деревьях, кустах, кустиках, на грядках, в саду. * И. Бунин. «Листопад» (отрывок) Развивать умение вести сезонные наблюдения Обратить внимание на красоту осенней природы, развивать умение восхищаться ею; закрепить знания об осенних явлениях природы. | |||||
3 неделя | ФЭМП № 3 стр. 14 Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова) Тема 2. У медведя во бору грибы, ягоды беру (стр. 30) | |||||||
4 неделя | ФЭМП № 1 стр. 15 Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина) Тема 3. Петрушка идет трудиться. (стр. 21) | |||||||
1 неделя | ФЭМП № 2 стр. 17 Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова) Тема 3. Прохождение экологической тропы (стр. 33) | |||||||
Речевое развитие | Развитие речи (В.В. Гербова) №2 Звуковая культура речи: звук с и сь. стр.28 №3 Обучение рассказыванию «Наша Неваляшка» стр 29 №4 Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» Составление рассказа о кукле. Стр30 №1Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» стр. 31 | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | 2 неделя | Рисование Занятие 5 «На яблоне поспели яблоки» (стр.25) Аппликация Занятие 4. «Красивые флажки» (стр.25) | ||||||
3 неделя | Рисование Занятие 8 «Красивые цветы» (стр.27) Лепка Занятие 3. «Большие и маленькие морковки» (стр.24) | |||||||
4 неделя | Рисование Занятие 11«Цветные шары (круглой и овальной формы)» (стр.30) Аппликация Занятие 7. «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» (стр.27) | |||||||
1 неделя | Рисование Занятие 12 «Золотая осень» (стр.31) Лепка Занятие 6. «Огурец и свекла» (стр.26) | |||||||
Физическое развитие | Физкультура | 2 неделя №4с.21 №5с.23 №6с.23 | 3 неделя №7с.24 №8с.26 №9с.26 | 4 неделя №10с.26 №11с.28 №12с.29 | 1неделя №13с.30 №14с.32 №15с.32 | |||
Социально-коммуникативное развитие Развивающая среда | ЗОЖ Ввести понятия: «витамины», «микробы»; рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закреплять знания о пользе витаминов, выяснить где они содержатся. ОБЖ Рассказать детям о ядовитых грибах и растениях. Закрепить знания правил поведения в лесу, которые человек обязан соблюдать. Обогащать активный словарь: ядовитый, поганки, грибы. 1. Альбомы «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Деревья» | |||||||
«Я в мире человек» (2–я – 4–я неделя октября)
Задачи:
- Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых.
- Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).
- Развитие представлений детей о своем внешнем облике.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.
Познавательное развитие | 2 неделя | ФЭМП № 3 стр. 18 Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина) Тема 2. Моя семья (стр. 19) | Беседы: «Как я буду заботиться о своем здоровье» Аккуратно и тепло одеваться, не торопиться, спускаясь с лестницы, быстро не бегать, чтобы не упасть. «Дети умываются» «О здоровой пище». Полезные продукты, их значение для здоровья и хорошего настроения. «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). «С кем ты приходишь в д/с»
«Назови овощи, которые полезны детям». Формировать представления, что в овощах много полезных витаминов «Угадай на вкус» Формировать представления, что во всех фруктах много полезных витаминов, закрепить свойства: сочное, кислое, сладкое. «Назови правильно» Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.
К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын» | ||||
3 неделя | ФЭМП № 4 стр. 19 Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова) Тема 4. Знакомство с декоративными птицами(на примере канарейки) (стр. 36) | ||||||
4 неделя | ФЭМП № 1 стр. 21 Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина)Тема 4. Мои друзья. (стр. 24) | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи (В.В. Гербова) №2 Звуковая культура речи: звуки з и зь стр.32 №3 Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» стр.33 №4 Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек. Стр 34 | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | 2 неделя | Рисование Занятие 14. «Сказочное дерево» (стр.33) Аппликация Занятие 10. «Укрась салфеточку» (стр.30) | |||||
3 неделя | Рисование Занятие 16. «Украшение фартука» (стр.34) Лепка Занятие 13. «Грибы» (стр.32) | ||||||
4 неделя | Рисование красками Занятие 20. «Яички простые и золотые» (стр.36) Аппликация Занятие 15. «Украшение платочка» (стр.34) | ||||||
Физическое развитие | Физ-ура | 2 неделя №16 с. 33 №17 с. 34 №18 с. 34 | 3 неделя №19 с. 35 №20 с. 35 №21 с. 36 | 4 неделя №22 с. 36 №23 с. 37 №24 с. 38 | |||
Развивающая среда | 1.Альбомы «Семья», «Дом» |
Мой город, моя страна (1-я—2-я недели ноября)
Задачи:
- Знакомство с родным поселком. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю.
- Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
- Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Познавательное развитие | 1 неделя | ФЭМП № 2 стр. 23 Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова) Тема 5. Осенние посиделки. Беседа о домашних животных. (стр. 38) | Беседы: «Наш край» «Наша большая Родина Россия». «Улицы, памятники и здания р.п. Шатков» Чтение: А.Барто «Песенка о Москве». В.Лебедев-Кумач «Широка страна моя родная». Продуктивная деятельность: «Разные дома» «Дом с флагами» «Построим город и деревню». С/р игры: «Семья». Дидактические игры: «Профессии» «Кто где живет?» «Виды транспорта». «Угадай по описанию» (транспорт, профессии, общественные здания). | ||
2 неделя | ФЭМП № 3 стр. 24 Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина) Тема 5. Петрушка идет рисовать. ( стр. 26) | ||||
Речевое развитие | Развитие речи (В.В. Гербова) №1 Чтение сказки «Три поросенка» стр.35 №2 Звуковая культура речи: звук ц стр. 36 | ||||
Художественно-эстетическое развитие | 1 неделя | Рисование Занятие 22. Рисование по замыслу(стр.38) Лепка Занятие 17. «Угощение для кукол» (стр.35) | |||
2 неделя | Рисование Занятие 25. «Украшение свитера» (стр.40) Аппликация Занятие 18. «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере») (стр.35) | ||||
Физическое развитие Развивающая среда | №25 с. 39 №26 с. 40 №27 с. 40 | №28 с. 41 №29 с. 42 №30 с. 43 Настольные игры: Материал о России, Нижегородской области, Шатках: |
Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)
Задачи:
- Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Познавательное развитие | 3 неделя | ФЭМП № 3 стр. 24 Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова) Тема 6. Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу. (стр. 41) | ||||||
4 неделя | ФЭМП № 4 стр. 25 Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина) Тема 6. Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь. (стр. 27) | |||||||
1 неделя | ФЭМП № 1 стр. 28 Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова) Тема 7. Дежурство в уголке природы. (стр. 43) | |||||||
2 неделя | ФЭМП № 2 стр. 29 Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина) Тема 7. Петрушка – физкультурник. (стр. 28) | |||||||
3 неделя | ФЭМП № 3 стр. 31 Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова) Тема 8. Почему растаяла Снегурочка ? (стр. 45) | |||||||
4 неделя | ФЭМП №4 стр. 32 Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина) Тема 8. Целевая прогулка «Что такое улица». (стр. 31) | |||||||
Речевое развитие | Развитие речи (В.В. Гербова) №3 Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Стр.38 №4 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» стр.39 №1 Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» стр.43 №2 Чтение и заучивание стихотворений о зиме стр 44 №3 Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» стр45 №4 Звуковая культура речи: звук ш стр. 46 | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | 3 неделя | Рисование Занятие 28. «Маленький гномик» (стр.42) Лепка Занятие 19. «Рыбка» (стр.36)
| ||||||
4 неделя | Рисование Занятие 30. «Рыбки плавают в аквариуме» (стр.43) Аппликация Занятие 23.«В нашем селе построен большой дом» (стр.39) | |||||||
1 неделя | Рисование Занятие 32. «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик») (стр.45) Лепка Занятие 29. «Уточка» (По дымковской игрушке) (стр.43) | |||||||
2 неделя | Рисование красками Занятие 35 «Снегурочка» (стр.47) Аппликация Занятие 26. «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» (стр.41) | |||||||
3 неделя | Рисование Занятие 37. «Новогодние поздравительные открытки» (стр.48) Лепка Занятие 34. «Девочка в зимней одежде» (стр.47) | |||||||
4 неделя | Рисование Занятие 39. «Наша нарядная елка» (стр.50) Аппликация Занятие 38. «Бусы на елку» (стр.49) | |||||||
Физическое развитие | № 31 с. 43 №32 с. 44 №33 с. 45 | №34 с. 45 №35 с. 46 №36 с. 46 | №1 с. 48 №2 с. 49 №3 с. 49 | № 4 с. 50 №5 с. 51 №6 с. 51 | № 7 с. 52 № 8с. 54 № 9 с. 54 | № 10 с. 54 №11 с. 56 № 12с. 56 | ||
Образовательная деятельность во время режимных моментов | Определение различий во внешнем облике девочек и мальчиков: одежда, прическа, игры. | |||||||
Развивающая среда | Иллюстрации и книги |
Зима (1-я—4-я недели января)
Задачи:
- Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта.
- Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда.
- Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Познавательное развитие | 1 неделя | ФЭМП № 1 стр. 33 Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова) Тема 9. Стайка снегирей на ветках рябины. (стр. 48) | ||||
2 неделя | ФЭМП № 2 стр. 34 Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина) Тема 9. Узнай все о себе, воздушный шарик. ( стр. 33) | |||||
3 неделя | ФЭМП № 3 стр. 35 Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова) Тема 10. В гости к деду Природоведу (стр. 50) | |||||
4 неделя | ФЭМП № 4 стр. 36 Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина) Тема 11. В мире стекла. (стр. 36) | |||||
Речевое развитие | Развитие речи (В.В. Гербова) №1 Чтение русской народной сказки «Зимовье» стр. 48 №2 Звуковая культура речи: звук ж стр. 49 №3 Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» стр50 №4 Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» стр.52 | |||||
Художественно-эстетическое развитие | 1 неделя | Рисование Занятие 41. «Маленькой елочке холодно зимой» (стр.51) Лепка Занятие 42. «Птичка» (стр.51) | ||||
2 неделя | Рисование Занятие 44. «Развесистое дерево» (стр.52) Аппликация Занятие 43. «В магазин привезли красивые пирамидки» (стр.52) | |||||
3 неделя | Рисование Занятие 48. «Нарисуй какую хочешь игрушку» (стр.56) Лепка Занятие 47. «Девочка в длинной шубке» (стр.55) | |||||
4 неделя | Рисование Занятие 49.«Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) (стр.57) Аппликация Занятие 46. «Автобус» (стр.54) | |||||
Физическое развитие | № 13 с. 57 № 14 с. 58 № 15 с. 59 | № 16 с. 59 № 17 с. 60 № 18 с. 60 | № 19 с. 61 № 20 с. 62 № 21 с. 62 | № 22 с. 63 № 23 с. 64 № 24 с. 64 | ||
Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Беседы с рассматриванием иллюстраций: | |||||
Развивающая среда | 1.Альбомы «Зима», «Зимующие птицы», «Техника для уборки снега», «Репродукции зимних пейзажей». 4.Альбомы с фотографиями «Зимой у нас на участке». 5.Р.и.«Времена года», «Лото», «Расскажи об этом предмете» (по схеме) |
День защитника Отечества (1-я—3-я недели февраля)
Задачи:
- Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине.
- Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Познавательное развитие | 1 неделя | ФЭМП № 1 стр. 37 Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова) Тема 11. Рассматривание кролика. (стр. 53) | |||
2 неделя | ФЭМП № 2 стр. 39 Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина) Тема 12. Наша армия. (стр. 37) | ||||
3 неделя | ФЭМП № 3 стр. 40 Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова) Тема 12. Посадка лука (стр. 54) | ||||
Речевое развитие | Развитие речи (В.В. Гербова) №1 Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» стр.53 №2 Звуковая культура речи: звук ч стр. 53 №3 Составление рассказов по картине «На полянке» стр. 55 | ||||
Художественно-эстетическое развитие | 1 неделя | Рисование Занятие 51. «Украсим полоску флажками» (стр.58) Лепка Занятие 52. «Хоровод» (стр.59) | |||
2 неделя | Рисование Занятие 53. «Девочка пляшет» (стр.60) Аппликация Занятие 54. «Летящие самолеты» (Коллективная композиция) (стр.60) | ||||
3неделя | Рисование Занятие 56. «Красивая птичка» (стр.61) Лепка Занятие 57. «Мы слепили снеговиков» (стр.62) | ||||
Физическое развитие | № 25 с.65 №26 с.66 № 27 с.67 | № 28 с.67 №29 с.68 № 30 с.68 | № 31 с.69 № 32 с.70 № 33 с.70 | ||
Образовательная деятельность во время режимных моментов | Беседы с рассматриванием иллюстраций: | ||||
Развивающая среда | 1.Альбомы«Армия», «Военная техника», |
8 Марта (1 и 2 недели марта)
Задачи:
- Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
- Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.
- Расширение гендерных представлений.
- Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Познавательное развитие | 1 неделя | ФЭМП № 4 стр. 42 Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина) Тема 13. В мире пластмассы. (стр. 40) | Беседы с рассматриванием фотографий: | ||
2неделя | ФЭМП № 1 стр. 43 Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова) Тема 13. Мир комнатных растений. (стр. 57) | ||||
Речевое развитие | Развитие речи (В.В. Гербова) №4 Урок вежливости стр 56 №1 Готовимся встречать весну и Международный женский день.(стр.59) | ||||
Художественно-эстетическое развитие | 1 неделя | Рисование Занятие 61. «Расцвели красивые цветы» (стр.64) Аппликация Занятие 59. «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке» (для украшение группы к празднику 8 марта) (стр.63) | |||
2 неделя | Рисование Занятие 65. «Украсим кукле платьице» (стр.68) Лепка Занятие 63. «Мисочка» (стр.66) | ||||
Физическое развитие | № 34 с.70 № 35 с. 71 № 36 с 72 | № 1 с.72 № 2 с.73 № 3 с 73 | |||
Развивающая среда | 1.Альбом «Наши мамы» |
Знакомство с народной культурой и традициями (3-я неделя марта)
Задачи:
- Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).
- Знакомство с народными промыслами.
- Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.
- Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
- Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Познавательное развитие | ФЭМП №2 стр. 44 Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина) Тема 14. В гостях у музыкального руководителя. (стр. 41) | «Дымковская игрушка» |
Речевое развитие | Развитие речи (В.В. Гербова) №3 Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» стр.61 | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Занятие 67. «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» (стр.69) Аппликация Занятие 64. «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное ( или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)» (стр.66) | |
Физическое развитие | № 4 с.74 № 5 с.75 № 6 с. 76 | |
Развивающая среда | Настольные игры: «Найди лишнее», «Узнай сказку» Материал о традициях и культуре нашего края (книги, иллюстрации, картинки) |
Весна (4-я неделя марта — 3-я неделя апреля)
Задачи:
- Расширение представлений детей о весне.
- Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
- Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Формирование элементарных экологических представлений.
- Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.
- Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
Познавательное развитие | 4 неделя | ФЭМП № 3 стр. 45 Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова) Тема 14. В гости к хозяйке луга. (стр. 59) | Беседы с рассматриванием картин: Беседы с рассматриванием картин: | ||||
1 неделя | ФЭМП № 4 стр. 46 Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина) Тема 15. Путешествие в прошлое кресла. (стр. 43) | ||||||
2 неделя | ФЭМП № 1 стр. 48 Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова) Тема 15. Поможем Незнайке вылепить посуду (лепка из глины) (стр. 64) | ||||||
3 неделя | ФЭМП № 2 стр. 49 Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина) Тема 16. Мой город. (стр. 46) | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи (В.В. Гербова) №2 Звуковая культура речи: звуки щ - ч стр. 60 №4 Составление рассказов по картине стр.62 №1 Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» стр. 63 № 2 Звуковая культура речи: звуки л, ль стр. 63 | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | 4 неделя | Рисование Занятие 69. «Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“»(стр.71) Лепка Занятие 66. «Козленочек» (стр.69) | |||||
1 неделя | Рисование Занятие 71. «Сказочный домик-теремок» (стр.72) Аппликация Занятие 73. «Загадки» (стр.73) | ||||||
2 неделя | Рисование Занятие 75. «Мое любимое солнышко» (стр.74) Лепка Занятие 68. «Зайчики на полянке» (стр.70) | ||||||
3 неделя | Рисование Занятие 77. «Твоя любимая кукла» (стр.75) Аппликация Занятие 76. «Вырежи и наклей что хочешь» (стр.75) | ||||||
Физическое развитие | 4неделя №7 с. 76 №8с 77 №9с 77 | 1 неделя №10с78 №11с79 №12с79 | 2 неделя №13с80 №14с81 №15с82 | 3 неделя №16с82 №17с83 №18с84 | |||
Развивающая среда | 1.Альбомы«Весна»,«Первоцветы», «Деревья» |
День Победы (4-я неделя апреля — 1 -я неделя мая)
Задачи:
- Осуществление патриотического воспитания.
- Воспитание любви к Родине.
- Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы.
- Воспитание уважения к ветеранам войны.
Познавательное развитие | 4 неделя | ФЭМП № 3 стр. 50 Ознакомление с природой ( О. А. Соломенникова) Тема 16. Экологическая тропа весной. (стр. 66) | Беседы с рассматриванием иллюстраций, открыток, изделий: | ||
1 неделя | ФЭМП № 4 стр. 51 Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина) Тема 17. Путешествие в прошлое одежды. (стр. 48) | ||||
Речевое развитие | Развитие речи (В.В. Гербова) №3 Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками стр.65 №4 Заучивание стихотворений стр.65 | ||||
Художественно-эстетическое развитие | 4 неделя | Рисование Занятие 79. «Дом, в котором ты живешь» (стр.77) Лепка Занятие 72. «Мисочки для трех медведей» (стр.73)
| |||
1 неделя | Рисование Занятие 81. «Празднично украшенный дом» (стр.78) Аппликация Занятие 83. «Красная Шапочка» (стр.79) | ||||
Физическое развитие | 4 неделя №19 с 84 №20 с 85 №21 с85 | 1 неделя № 22с86 № 23с 87 № 24с 87 | |||
Развивающая среда | 1.Альбом «Военная техника» |
Лето (3-я - 4-я недели мая)
Задачи:
- Расширение представлений детей о лете.
- Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
- Знакомство с летними видами спорта.
- Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.
Познавательное развитие | 3 неделя | ФЭМП Мониторинг Ознакомление с природой Мониторинг | Беседы с рассматриванием иллюстраций, открыток: | ||
4 неделя | ФЭМП Мониторинг Ознакомление с природным и социальным окружением. (О. В. Дыбина) Тема 18. Наш любимый плотник. (стр. 49) | ||||
Речевое развитие | Развитие речи (В.В. Гербова) №1 День Победы стр. 68 №2 Звуковая культура речи: звуки р, рь стр.69 | ||||
Художественно-эстетическое развитие | 3 неделя 3 неделя | Рисование Занятие 84 «Самолеты летят сквозь облака» (стр.80) Лепка Занятие 74. «Барашек» (По образу филимоновской игрушки) (стр.74) | |||
4 неделя | Рисование Занятие 85. «Нарисуй картину про весну» (стр.81) Аппликация Занятие 86 «Волшебный сад» (стр.81) | ||||
Физическое развитие | 3 неделя № 25 с 88 № 26 с 89 № 27 с 89 | 4 неделя № 28 с 89 № 29 с 90 № 30 с 90 | |||
Развивающая среда | Картины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...
комплексно-тематическое планирование средняя группа
комплексно-тематическое планирование...
"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".
Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
план работы....
Комплексно -тематическое планирование средняя группа
Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....
Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование...