календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
размещаю календарные планы на 6 тематических неделей. "Предметный и рукотворный мир", "В лесу", "Моя страна", "Народное творчество", "Путешествие в мой организм". "Фрукты"
Скачать:
Предварительный просмотр:
В лесу
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Понедельник 3 октября | Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие | 1.Познавательное Тема: «В лес за грибами и ягодами» Пр. содерж. обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Развивать умение описывать и классифицировать предметы, замечая характерные признаки. Учить работать с алгоритмами. Обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом. 2.Музыкальное. По плану музыкального руководителя. «Прощальный осени букет». Цель: приучать детей самостоятельно изменять движение со сменой характера музыки; развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, формировать интонационную выразительность. | Утро: Рассматривание иллюстраций – деревья, растения, грибы, ягоды леса. Беседа по вопросам: « Кто такие зелёные друзья?», «Зачем нужны зелёные друзья? Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за растениями на площадке- способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнать и назвать растения. Дидактическая игра « Кто больше всего назовет растений?»- формировать знания о растениях, активизировать речь детей. Подвижная игра « Пробеги- не задень»- закреплять умения действовать после сигнала, развивать внимательность, ловкость. Труд на участке– подмести на веранде- воспитывать трудолюбие. Рисование мелками на асфальте Вторая половина дня. Закаливание. Беседа о осенних дарах природы- закрепление знаний детей о лесных дарах: грибах, ягодах, Дидактическая игра «Закончи предложение» 2-я прогулка. Игры детей на участке с песком | Инд.работа по по познавательному развитию Никита Д, Артём О, Соня Е. Савелий П. Инд.работа по музыке : упражнение «Имитация движений животных по сказке»: развивать пластику движений. Денис Б., Алиса Б. | Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…»«Узнай и назови» «Зачем и почему у животных?» Дидактические игры: «Угадай-ка», «Узнай чей лист?» | Активная форма работы: сбор даров леса: шишки, жёлуди, орехи, листья деревьев. |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Вторник, 4 октября | Познание Физическое развитие | 1.Математика Тема: «Путешествие в лес» Программное содержание : способность развитию умственных способностей: сообразительности, внимания, смекалки, логике. Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 10 и в запоминании чисел в счете звуков и в установлении соответствие между количеством звуков и предметов упражнять в различии геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева. 2.Физкультура на прогулке Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу; разучить упражнение- бросать мешочки в горизонтальную цель; закрепить навыки ползания по гимнастической скамейки с мешочком на спине | Утро Утренняя гимнастика . Беседа: «Правила друзей леса». «Как животные готовятся к зиме» Прогулка. Рассматривать деревья и кустарники, закрепить названия, познакомить с сиренью, учить находить ее на территории сада. Дидактическая игра «Выполни задание»- развивать чувство ритма. Подвижная игра «Футбол»- развивать ловкость, выносливость. Труд в природе- очистить клумбу от сорняков- приучать к труду. Физкультурные упражнения с мячом- формировать навыки работы с мячом. Вторая половина дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Игра «Путешествие в лес» развивать выразительность пантомимики. Трудовые поручения «Кто соберёт больше листочков» Д/и « Придумай интересное слово о растениях» Вечер: Трудовая деятельность Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. | Инд.работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Математическая игра «Разложи предметы по группам» Рита П., Рита Р. Инд. работа по физкультуре: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Вова К., Владик В. | Д.и «Кто как кричит». «Кто где живет и чем питается» «Птицы нашего леса. «Угадай, что за растение» | Рекомендовать родителям посетить осенний лес, полюбоваться его красотой, собрать дары леса |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД ) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Среда, 5 октября | Речевое развитие Физическое развитие | Развитие речи Тема: «Зеленая елочка» Программное содержание. Расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; учить согласовывать существительные в роде, числе; отгадывать загадки. Развивать зрительное внимание, восприятие, фонематическое восприятие, памяти, моторику, координацию речи с движением. Уточнить представления о лесе. Воспитывать желание защищать природу, учить детей рассказывать стихотворение наизусть, добиваться выразительности чтения. Материал. Картина И. И. Шишкина «Сосновый бор». 2.Физкультура. По плану физработника | Утро. Утренняя гимнастика. Наблюдение в уголке природы за фикусом- сравнить с фиалкой. Развитие навыков самообслуживания- учимся расставлять стульчики согласно росту ребенка. Формирование гигиенических навыков- напоминаем о правилах мытья рук. Дидактическая игра «Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение. Пальчиковая гимнастика «Приглашение». Прогулка. Наблюдения за птицами. Послушать пение птиц, уточнить их названия, учить различать их по 2-3 характерным признакам. П/и « Птички в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль». Трудовые поручения : покормить птичек хлебными крошками. Вторая половина дня.. Труд в уголке природы- взрыхлить землю у цветов- ухаживать за комнатными растениями. Настольная игра «Зоологическое лото»- закреплять знания о животных. Формирование гигиенических навыков- закреплять элементарные навыки поведения за столом. Пальчиковая гимнастика «За ягодами». Вечер. Наблюдения за осенним дождиком | Инд.работа по формированию умения согласовывать сущ. с числительными по теме фрукты, овощи с детьми Лера К, Алина М, Аня З, Женя З. Инд.работа по музыке Никита Д., Денис Б. песенка «Кап-кап». | «Дерево - куст» «Пазлы» по теме ЛЕС; «Разложи животных леса, поля, луга»; |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Четверг, 6 октября | Художественно-эстетическое развитие |
По плану музработника. 2.Лепка Тема: «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём» Цель: Учить передавать форму грибка в лепке. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск, в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями рук. Учить соединять отдельные части, прижимая их друг к другу. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса. Материалы: пластилин, салфетки, доски, муляжи грибов | Утро: Рассматривание иллюстраций с животными, насекомыми- способствовать воспитанию заботливого и бережного отношения ко всему живому Наблюдение в уголке природы за цветущей фиалкой- формировать бережное отношение к комнатным растениям. Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за солнцем- закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе. Подвижная игра « Солнышко и дождик»- формировать умение действовать по сигналу: по команде «Солнышко»- бегать по всей площадке, «Дождик»- приседать. Вторая половина дня: Закаливание. Работа кружковая «Говорушки»
Вечер Наблюдение за вечерним небом. Загадывание загадок о туче, о луне, о месяце. Чтение стихотворения «Дождик» | Инд.работа по музыке по теме НОД с Лерой К, Олей М, Ритой Р, Артёмом Г. Инд.работа по Физкультуре: метание вдаль Алиса Б., Лера К. | Загадывание загадок про деревья, грибы, животных и растения леса Включение аудиозаписи «звуки леса»; Чтение художественной литературы: Я. Тайц « По грибы»- формировать интерес к книгам , умение слушать. |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Пятница, 7 октября | Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Физкультура По плану физработника 2 Аппликация Тема: «Цветочная поляна» Цель: учить вырезать округлые листья, срезая углы прямоугольника, составлять из частей целое. Воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы. Учить составлять композицию. | Утро. Рассказ воспитателя «Животные наши друзья»- способствовать воспитанию заботливого и бережного отношения ко всему живому. Дежурство по столовой- сервировка стола к завтраку. Формирование культурно- гигиенических навыков- напоминаем о правилах приема пищи. Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?». Утренняя гимнастика Прогулка. Познавательно-исследовательская деят-ть с песком- закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»- закреплять знания о деревьях. Подвижная игра « Ловишки с ленточками»- развивать ловкость, быстроту реакции. Вторая половина дня. Закаливание. Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение классифицировать предметы по теме. Подвижная игра «Платочек»- развивать быстроту бега, внимание. Кружковая работа. Сказка «Под грибком» Распределить роли, инсценировка. Вечер. Игры детей с бросовым материалом: пробками, пуговицами, бусинами. Экспериментирование :»Волшебные стёклышки» | Инд. работа по аппликации учить складывать бумагу София Е., Дима М. Артём О, Дима Б. Инд.работа по физкультуре с мячами: учить перебрасывать мяч в парах Лера К., Варя В., Денис Б., Глеб Б. | д/и«путеше-ствие в лес» найти дорогу по названиям знакомых растений и других природных объектов. «Угадай растение по описанию» упражнение: «Составь растение с помощью блоков Дьенеша» | Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах |
«Лес» Планирование
- Оздоровительные мероприятия.
- Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Утренняя гимнастика Картотека (карточка №29)
Пальчиковая гимнастика. «Наши нежные цветочки распускают лепестки»…
Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Заборчик», «Грибок».
- Зрительная гимнастика. «Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.». - Психогимнастика.
- Логоритмические упражнения.
Заучивание наизусть «Лес, точно терем расписной»
Тема недели: Народное творчество
Цели недели: Поддерживать у детей интерес к народному и декоративному искусству, знакомить дошкольников с произведениями разных видов изобразительного искусства;
формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек,
одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений.
Итоговое мероприятие: Досуг «Осень, осень последние листья сбросила»
Предварительный просмотр:
Понедельник 24 октября | Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие | 1.Познавательное Тема: «Мой дом. Мой город. Пр. содерж. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности ,закрепить сигналы светофора Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине», ,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов , их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. 2.Музыкальное. По плану музыкального руководителя. Подготовка к осеннему утреннику. Создать бодрое. Радостное настроение. Продолжать разучивать песни, танцевальные движения. Воспитывать дружеские отношения, взаимопонимание, доброжелательность. | Утро: Беседа «Наша планета». – уточнение представлений детей о планете. Рассматривание глобуса, карты страны – формирование знаний детей о местоположении своей родины. Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у детей, почему так неспокойно ведут себя деревья. П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность. Трудовые поручения: уборка участка от мусора, собрать палочки, опавшие листочки. Вторая половина дня. Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны и т.д. Предложить с/р игру «Мы едим в автобусе на экскурсию»
2-я прогулка. Игры детей на спортивной площадке. Организовать эстафету «Передай другому» | Инд.работа по по познавательному развитию Никита Д, Артём О, Соня Е. Савелий П. Инд.работа по музыке : упражнение «Имитация движений животных по сказке»: развивать пластику движений. Денис Б., Алиса Б. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны. | . |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Вторник, 25 октября | Познание Физическое развитие | 1.Математика Тема: ПИРАМИДА. ВРЕМЯ СУТОК. УПРАЖНЕНИЯ С КОРОТКИМ ШНУРОМ («КОСИЧКОЙ») П.с. учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; упражнять в сравнивании предметов, в счете до 5; познакомить с геометрической фигурой пирамидой; расширять представления о частях суток; , любознательность, аккуратность, поощрять детскую инициативу. Демонстр. материалы: предметы разной формы, макет пирамиды; рисунок с различными геометрическими фигурами; предметы для сравнения по длине, величине, ширине; Метод.приемы: Организационный момент, игра «Найди предметы такой же формы», ознакомление с пирамидой, сравнение предметов по длине, ширине, величине. задания на закрепление счета до 5: «Сосчитай», «Сколько раз хлопнули?», ознакомление с частями суток, д/и «Когда это бывает?», упражнения с коротким шнуром («косичкой»), подвижная игра «День и ночь», подведение итогов. 2.Физкультура на прогулке. По плану физработника | Утро Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе. Д/и «Проведи дорожку»- формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д. Д/и "Какое что бывает?" Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. П/и «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Вторая половина дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки Вечер: Трудовая деятельность Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. | Инд.работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Математическая игра «Разложи предметы по группам» Рита П., Рита Р. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Савелий, Дима М, Аня З. | Д/и «Что здесь лишнее?» Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики; | Рекомендовать родителям посетить вместе с детьми музей нашего города |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД ) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Среда, 26 октября | Речевое развитие Физическое развитие | Развитие речи Тема: «Москва-столица нашей родины» Программное содержание. продолжать знакомить детей с родной страной, вызвать у них чувство восхищения его красотой, воспитывать любовь к столице нашей родины и чувство гордости. Вызвать желание у детей больше узнать о Москве. Показать детям иллюстрации Красной площади, храма Василия блаженного. Объяснить, что эти места являются достопримечательностью столицы. 2.Физкультура. По плану физработника | Утро. Д.И. на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука. Беседа с детьми о нашей стране – закрепить ранее полученные знания детей о родном крае. Утренняя гимнастика.
Прогулка. Наблюдение за ёлочкой, которая растёт на нашем участке. Сравнить с лиственными деревьями. Почему ёлочка не сбрасывает свой наряд зимой? Вторая половина дня.. Труд в уголке природы- взрыхлить землю у цветов- ухаживать за комнатными растениями. Настольная игра «Зоологическое лото»- закреплять знания о животных. Формирование гигиенических навыков- закреплять элементарные навыки поведения за столом. Пальчиковая гимнастика «За ягодами». Вечер. Наблюдения за осенним дождиком | Индивидуальная работа по развитию речи. Дид. упр. «Будь внимательным» Цель: Развивать речевое внимание детей. Лера К, Алина М, Аня З, Женя З. Инд.работа по музыке Семён Б., Денис Б. песенка «Кап-кап». | СРИ «Семья», «Магазин» Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров. |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Четверг, 27 октября | Художественно-эстетическое развитие |
По плану музработника. 2.Рисование Тема: «Наша Родина — Россия Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о нашей Родине, о народно-прикладных промыслах (дымке, русской матрёшке, хохломе). 2. Развивать чувство цвета, формы и композиции элементов росписей при оформлении «изделий» народных промыслов (семёновской матрёшки, дымковской водоноски, хохломской сахарницы). 3. Воспитывать уверенность, инициативность и творческую самостоятельность в отражении представлений о декоративной росписи в народно-прикладном искусстве русского народа. заготовки для росписи: матрёшка | Утро: Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город"- Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе. Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за солнцем- закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе. Подвижная игра « Солнышко и дождик»- формировать умение действовать по сигналу: по команде «Солнышко»- бегать по всей площадке, «Дождик»- приседать. Вторая половина дня: Закаливание. Работа кружковая «Говорушки». Добиваться чёткого произношения звуков при чтении стихов и монологов в инсценировке. Сказка «Кошкин дом на новый лад»
Вечер Наблюдение за вечерним небом. Загадывание загадок о туче, о луне, о месяце. Чтение стихотворения «Белая берёза» | Инд.работа по музыке по теме НОД с Лерой К, Олей М, Ритой Р, Артёмом Г. Инд.работа по рисованию: наносить узоры на дымковское изделие Алиса Б., Лера К. | Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. Настольно-печатные игры Домино, лото Сюжетно-ролевая игра «Семья» |
«Моя родная страна» Планирование
- Оздоровительные мероприятия.
- Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Утренняя гимнастика Картотека (карточка №29)
Пальчиковая гимнастика. «Наши нежные цветочки распускают лепестки»…
Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Заборчик», «Грибок».
- Зрительная гимнастика. «Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.». - Психогимнастика.
- Логоритмические упражнения.
Заучивание наизусть Воскресенье – вот везенье! Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет .Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня, я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе, даже если нет блинов.
Тема недели: Моя родная страна
Цели недели: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; формировать знания о Москве- столице России,
Закрепить знания о родном доме, городе, некоторых городских объектах, воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
Итоговое мероприятие: «Развлечение «Моя Родина – Россия».
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Пятница, 28 октября | Художественно-эстетическое развитие | 1.Физкультура По плану физработника. 2.Конструирование Тема: «Наша Родина — Россия Цель: «Моя Родина». Соорудить постройку парк «Юбилейный». Цель: Формирование умения использовать свои знания, умения в продуктивной деятельности. -Развитие навыков конструирования. -Совершенствование умений обыгрывать постройку. -Развитие партнерских отношений. -Воспитание качества успешного человека. | Утро: Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе, рассмотреть картинки с изображением сооружений в парке, на площади, дворец молодёжи и т.д. Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за солнцем- закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе. Подвижная игра « Солнышко и дождик»- формировать умение действовать по сигналу: по команде «Солнышко»- бегать по всей площадке, «Дождик»- приседать. Вторая половина дня: Закаливание. Работа кружковая студии «Сказка». Добиваться чёткого произношения звуков при чтении стихов и монологов в инсценировке. Сказка «Кошкин дом на новый лад». Распределить роли, имитация движений всех персонажей сказки.
Вечер Наблюдение за дождиком. П/И «Солнышко и дождик» | Инд.работа по музыке по теме НОД с Лерой К, Олей М, Ритой Р, Артёмом Г. Инд.работа по Физкультуре: метание вдаль Алиса Б., Лера К. | Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. Кубики «Сложи правильно. Город Россошь» |
Предварительный просмотр:
Народное творчество
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Понедельник 31 октября | Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие | 1.Познавательное «Золотые руки мастеров» Вахрушев А.А.,с.224-229, Волчкова В.Н., с.57-58 Цели: воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально - оценочное отношение к художественному материалу, толерантное отношение к традициям русского народа. 2.Музыкальное. По плану музыкального руководителя. Обогащать музыкальный опыт детей; приобщать к слушанию весёлых и спокойных мелодий в различном исполнении; учить узнавать знакомые музыкальные инструменты по тембровому звучанию. Вызвать желание детей слушать музыку в исполнении народных инструментов (бубна, балалайки, дудочки) | Утро: Утренние беседы – «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием) Поручения, дежурства – «Мы дежурим по столовой» (сервировка стола, уборка посуды) – игровое упражнение – « Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят». Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Отгадывание загадок о птицах. Трудовые поручения : покормить птичек хлебными крошками Подвижные игры и спортивные развлечения «Бездомный заяц», «Зайцы и волк». Вторая половина дня. Закаливание. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мы принимаем гостей» Закрепить знания о предметах декоративно-прикладного творчества. 2-я прогулка. Наблюдение за вечерним небом, обратить внимание детей на то, что рано темнеет, появляются звёздочки на небе | Инд.работа по по познавательному развитию Артём Г , Артём О, Соня Е. Савелий П. Инд.работа по музыке : разучивание народных песен Аня З, Оля М, Женя К. | Д/И «Выложи узор», «Что лишнее» Прослушивание русских народных песен Рассматривание альбомов по теме | Беседа с родителями «Как приобщать ребёнка к русскому народному творчеству?» Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям» |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Вторник, 1 ноября | Познание Физическое развитие | 1.Математика Тема: Тема№9 «Величина. Широкий – узкий» Т.А. Фалькович с. 27, Л.Г. Петерсон с.148, А.И. Герцен с.24 с.30 , Л.А. Парамонова с. 139 Программное содержание Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». 2.Физкультура на прогулке По плану физработника | Утро Беседа с рассматриванием «Матрешки – народная игрушка» «Мы дежурим по группе» (распределение раздаточного материала по количеству детей). Пальчиковая игра «Смехота, смехота бьет барашек в ворота». Утренняя гимнастика Прогулка. Рассматривать деревья и кустарники, закрепить названия. Сравнение хвойных и лиственных деревьев. Д/И «С какой ветки детки?» П/И «Паровозик», «Карусель» Вторая половина дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Принесли матрёшке расписные ложки» Познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления. Вечер: Игры –эстафеты детей на спортивной площадке | Инд.работа по ФЭМП – закрепить счёт в пределах 5 Рита П., Рита Р. Инд. работа по физкультуре: учить прыгать из обруча в обруч. Вова К., Владик В. Миша К, Варя. |
Раскраски по теме, Д/И «Подбери пару» Рассматривание предметов на тему «Русской избы» С/р и «В гости к народным умельцам» | |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД ) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Среда, 2 ноября | Речевое развитие Физическое развитие | Развитие речи Тема: «Путешествие в город мастеров» Пр.содержание. Учить детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалог; - помогать детям образовывать прилагательные от существительных; -развивать у детей четко и выразительно произношение слов и фраз в разном темпе и тембре.
2.Физкультура. По плану физработника | Утро. Игра по развитию речи –«Добрые слова» . «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Приглашение». Прогулка. Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на то, как ветер качает деревья, поднимает листики с земли в воздух. П/и русская народная «Кот и мыши», «огуречик, огуречик»… Вторая половина дня Закаливание Упражнение «Помоги Петрушке найти свои игрушки». Учить группировать предметы по размеру, сравнивать предметы по 2-м признакам: размер, цвет.с использованием слов «такая же», «так как» и др.Развивающая образовательная ситуация «Самовар в гостях у ребят». Пальчиковая игра «Помешаем, помешаем…» Вечер. Наблюдения за осенним дождиком | Инд.работа по формированию умения образовывать прилагательные от существительных с детьми Лера К, Алина М, Аня З, Женя З. Инд.работа по физо Семён Б., Денис Б. Вика Р, Оля М, перепрыгивание через предметы | Д/И « Что сначала, что потом», С/Р игры «Поликлиника», «Семья», пазлы, домино, напольный конструктор |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Четверг, 3 ноября | Художественно-эстетическое развитие |
По плану музработника. 2.Рисование Тема: «Дымковская игрушка» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой, элементами дымковской росписи; развивать умение работать кистью, рисовать округлые формы; воспитывать чувство цвета, аккуратность. | Утро: Прочитать детям знакомую потешку «Пошёл котик на торжок..» Воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста. Д/и «Наблюдательность» Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за солнцем- закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе. Подвижная игра « Солнышко и дождик»- формировать умение действовать по сигналу: по команде «Солнышко»- бегать по всей площадке, «Дождик»- приседать. П/и «Огуречик, огуречик..» Вторая половина дня: Закаливание. Игры инсценировки по потешкам «Вот и люди спят», «Ай лады, лады, лады не боимся мы воды», Уж я Танюшке пирог испеку» - кружковая работа «Говорушки»
Вечер Игры детей на участке. Наблюдение за первыми снежинками | Инд.работа по музыке по теме НОД с Лерой К, Олей М, Ритой Р, Артёмом Г. Инд.работа по Рисованию : учить рисовать детали дымковского узора Алиса Б., Лера К. | С/р и «В гости к народным умельцам» Рассматривание альбомов по теме раскраски |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Пятница, 4 ноября | Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Физкультура По плану физработника 2 Аппликация Тема: «Украшу я тарелку цветами» Цель: учить ориентироваться на поверхности листа, равномерно распределяя детали аппликации; закреплять умение работать с клеем, добиваясь аккуратного наклеивания; стимулировать творческую инициативу. | Утро. Рассматривание предметов декоративно-прикладного творчества в уголке «Центра искусства». Предложить детям малоподвижную игру: «Повторяй за мной». Развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей. Прогулка. Тематическая прогулка «Небо чисто, небо хмуро» Продолжать знакомство с природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой. П/и Гори, гори ясно» Подвижная игра « Ловишки с ленточками»- развивать ловкость, быстроту реакции. Вторая половина дня. Закаливание. Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение классифицировать предметы по теме. Подвижная игра «Платочек»- развивать быстроту бега, внимание. Кружковая работа. Сказка «Под грибком» Распределить роли, инсценировка. Вечер. Игры детей с бросовым материалом: пробками, пуговицами, бусинами. Экспериментирование :»Волшебные стёклышки» | Инд. работа по аппликации учить наклеивать аккуратно, равномерно распределять по поверхности листа София Е., Дима М. Артём О, Дима Б. Инд.работа по физкультуре с мячами: учить перебрасывать мяч в парах Лера К., Варя В., Денис Б., Глеб Б. | Д/И «В гости к матрёшке». С/Р игра «Семья» раскраски по теме недели, предметы декоративно-прикладного творчества | Рекомендовать родителям загадывание загадок о предметах русского народного быта |
«Народное творчество» Планирование
- Оздоровительные мероприятия.
- Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Утренняя гимнастика Картотека (карточка №29)
Пальчиковая гимнастика. «Ладушки, ладушки»…
Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Заборчик», «Грибок».
- Зрительная гимнастика. «Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.». - Психогимнастика.
- Логоритмические упражнения.
Заучивание наизусть «Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят,
Все волосенки в ряд.
Расти коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся»
Тема недели: Народное творчество
Цели недели: Поддерживать у детей интерес к народному и декоративному искусству, знакомить дошкольников с произведениями разных видов изобразительного искусства;
формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек,
одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений.
Итоговое мероприятие: Концерт развлечение «Мы веселые ребята»
Предварительный просмотр:
Предметный и рукотворный мир
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Понедельник, 28 ноября | Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие | 1.Познавательное Тема: «Что такое рукотворный мир» Волчкова В.Н.,с.84-86 Цели: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Познакомить со свойствами предметов, сделанных из дерева, пластмассы, металла, ткани и бумаги. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги. Рассказать об истории создания некоторых предметов, сделанных из металла, дерева, пластмассы, ткани, бумаги, о людях, которые создают эти предметы. 2.Музыкальное. По плану музыкального руководителя. Подготовка к Новогоднему утреннику. Цель: приучать детей самостоятельно изменять движение со сменой характера музыки; развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, формировать интонационную выразительность. | Утро: Беседы: «Как люди используют кожу и дерево?», «Искусственные материалы Рассматривание иллюстраций с изображением предметов домашнего обихода Прогулка. Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Подвижная игра «Догонялки в лабиринте»- развивать быстроту, увертливость в беге, делая повороты. «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве Вторая половина дня. Закаливание. Беседы: «Что из чего сделано», «Где и из каких материалов делают предметы», «Люди каких профессий участвуют в создании предметов», «Зачем людям нужна одежда», «Моя комната», «Путешествие в прошлое» 2-я прогулка. Игры детей на участке | Инд.работа по по познавательному развитию Д/и «Что, из чего сделано? » - закреплять умение группировать предметы по общим признакам-Закреплять умение составлять описательный рассказ о предметах посуды по схеме-Д, Артём О, СоняЕ. Савелий П. Инд.работа по музыке : упражнение «Имитация движений животных по сказке»: развивать пластику движений. Денис Б., Алиса Б. | Чтение художественных произведений. Загадывание загадок о предметах. Д\игры «Что сначала, что потом», «Почемучка 4» | Консультации: «Безопасность детей дома», «Опасные предметы в доме». Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник». Создание коллекций «красота вокруг нас» (любых красивых предметов). Индивидуальные беседы с родителями:«Как реагировать на непослушание», |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Вторник, 29 ноября | Познание Физическое развитие | 1.Математика Тема- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов; - расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности; - развивать представления детей о геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре и конусе; - совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек) сюжетные рисунки. 2.Физкультура на прогулке Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу; разучить упражнение- бросать мешочки в горизонтальную цель; закрепить навыки ползания по гимнастической скамейки с мешочком на спине | Утро «Техника наша помощница, где она живет?» Д/И «Помоги Незнайке найти лишний предмет» Научить понимать назначение и функции предметов, необходимых для жизни человека, и вычленять их общие признаки. Утренняя гимнастика . Прогулка. Наблюдение за сорокой -продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить , что есть зимующие птицы и перелетные. Подвижная игра «Птички летают»-научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу. Вторая половина дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Игры – экспериментирование «Хитрости инерции» (возможность практического использования инерции в повседневной жизни)- «Электрический театр» (наэлектризованные предметы могут двигаться) Вечер: «Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии пооочередно | Инд.работа по ФЭМП –Д/и «Длинный, широкий» - закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой -Рита П., Рита Р. Инд. работа по физкультуре: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Вова К., Владик В. | », «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др. «Лото», «Подбери пару», «Что, из чего сделано? », «Отбери зимнюю одежду». Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме. | «Причины замкнутости ребёнка», «Как развить творческие способности у детей?». |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД ) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Среда, 30 ноября | Речевое развитие Физическое развитие | Развитие речи Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» (Ушакова с.127) Задачи :связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта; словарь и грамматика: правильно называть предметы мебели, использовать в речи предлоги и наречия, активизировать в речи сложноподчиненные предложения; развивать речь; воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми. 2.Физкультура. По плану физработника | Утро. Отгадывание загадок: об инструментах, о разных предметах, об электроприборах. Д/И «Опасные и безопасные предметы». Научить детей различать опасные и безопасные предметы в окружающем мире. Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за работой дворника-продолжать знакомство детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех . Подвижная игра «По ровненькой дорожке»- научить ходить в колонне по одному, выполняя движения в соответствии с текстом Вторая половина дня. Чтение рассказов-Н.Носова «Автомобиль», С. Маршак «Откуда стол пришёл? Гимнастика после сна. Строительные игры: строим горку – знакомить с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка, брусок). С/р и «Семья» - формировать умение отражать в игре знакомую ситуацию. Вечер. П/И «Мой весёлый звонкий мяч» 1. Сформировать у детей знания о том, каким мяч был в древности. | Инд.работа И/у «Расскажи сказку другу» - закреплять умение пересказывать сказку- с детьми Лера К, Алина М, Аня З, Женя З. Инд.работа по физо И/у «Точно попади» - закреплять умение забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди- Оля М, Алина М, Лера К. | Рассматривание энциклопедий иллюстрированного материала, познавательных ширм «Чух - чух, чух - чух, разгорелся наш утюг» (история утюга), «История пылесоса», «История плиты». «Сложи картинку», «Накроем стол к обеду», «К кукле Кате пришли гости», | Расскажите ребенку, кто шьёт одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе. Поиграйте с ребенком в игру «Из чего- какой?». Мама сшила разную одежду. Назови, что из каких материалов сшила мама. Закончи предложение. (Брюки сшили из шерсти. Они шерстяные. Платье сшили из шелка. Оно шелковое. И т.д.. ) |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Четверг, 1 декабря | Художественно-эстетическое развитие |
По плану музработника. Подготовка к Новогоднему утреннику. 2.Лепка Тема: Посуда для кукол Цель: закреплять умение лепить разнообразную посуду: блюдца, чашки, кувшинчики и др. из целого куска, добавляя детали; упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами. | Утро: Д/И «Петрушка в спортивной форме» Продолжать учить детей группировать предметы по назначению ; уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за пешеходом-закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. 2. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?»- развивать фразовую речь. П/и «Светофор»- Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. . Вторая половина дня: Закаливание. Рассказ воспитателя «Что было до» Кружковая работа кружок «Говорушки». Добиваться чёткого произношения стихов к сказке «Кошкин дом» Помочь детям войти в роль и выполнять действия по ходу сказки. Вечер : «Осень» 1. Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, закрепить понятие съедобные и несъедобные грибы; познакомить с пословицами и поговорками об осени. 2. Способствовать развитию познавательного интереса к истокам своей Родины через устное народное творчество. Обогащать словарь. | Инд.работа по музыке по теме НОД с Лерой К, Олей М, Ритой Р, Артёмом Г. Инд.работа по лепке: по итогам занятия Алиса Б., Лера К. | Классификация (наклеивание картинок на ватман) предметов домашнего обихода. Д/и «Что, из чего сделано? » - закреплять умение группировать предметы по общим признакам- Настольно-печатные игры: «Эволюция вещей», «Кольцо и меч», «Супермаркет», «Мамины помощники», «Поиграем в магазин». |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Пятница, 2 декабря | Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Физкультура По плану физработника 2Аппликация Тема: Шляпы, короны и кокошники Цель: Вызвать интерес к оформлению головных уборов, вырезанных из бумаги (картона). Инициировать самостоятельный поиск способов украшения изделий (декоративная роспись и аппликация). Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать художественный вкус при создании элементов костюма и театрально игровых аксессуаров | Утро. . Работа в уголке книг (рассматривание фотоиллюстраций с изображением различных интерьеров , предметов домашнего обихода, картины с индустриальным сюжетом, фотографии людей, принимающих участие в создании предметов) Утренняя гимнастика Прогулка. Наблюдение за деревьями. Сравнить берёзку и ёлочку. В чём сходство и в чём различие - закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «На что похоже облако»-развивать фантазию детей. Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги»-развивать умение слушать команду воспитателя, внимание Вторая половина дня. Закаливание. Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение классифицировать предметы по теме. Подвижная игра «Платочек»- развивать быстроту бега, внимание. Кружковая работа в студии «Сказка». Повторить сказку «Кошкин дом», поменяться ролями. Учить детей чётко произносить слова и имитацию движений. Вечер Дидактическая игра «Что будет если…»-развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды. | Инд. работа по аппликации учить складывать бумагу София Е., Дима М. Артём О, Дима Б. Инд.работа по физкультуре с мячами: учить перебрасывать мяч в парах Лера К., Варя В., Денис Б., Глеб Б. | д/игры: «Найди предметы для школьника», «Чудесный мешочек», С/р игра: «Магазин посуды», «Чаепитие с друзьями» Д/игры: «Накроем стол к чаю», «Чайная посуда из разных сервизов» |
«Фрукты» Планирование
- Оздоровительные мероприятия.
- Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Утренняя гимнастика Картотека (карточка №29)
Пальчиковая гимнастика. «Одежда»… Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:
«Поглядите – ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Заборчик», «Грибок».
- Зрительная гимнастика. Психогимнастика.
- Логоритмические упражнения.
Заучивание наизусть «Помощники»
Тема недели: Предметный и рукотворный мир
Цели недели: Учить детей группировать предметы по способу их использования (правильно определять функции предметов) и понимать назначение предметов, необходимость для жизни человека;
закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира;
воспитывать интерес к предметному и рукотворному миру.
Итоговое мероприятие: Выставка «Мир предметов и техники» - настоящее и прошлое.
Предварительный просмотр:
Путешествие в мой организм Планирование
- Оздоровительные мероприятия.
- Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Утренняя гимнастика Картотека (карточка №18)
Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика. «чашечка», «Заборчик», «Грибок».
- Зрительная гимнастика. «Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.». - Психогимнастика.
- Логоритмические упражнения.
Заучивание наизусть Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Тема недели: «Путешествие в мой организм».
Цель недели: Дать представление о функциях частей тела, особенностях ухода за различными частями тела;
вырабатывать привычку постоянно заботиться о своем теле;
закреплять знания о пользе витаминов для организма человека;
воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Итоговое мероприятие: .
День недели | Приори-тетные образова тельные области (5) | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
НОД Познавательное Тема: «Я-человек», Цель: формировать представление детей о частях тела человека, о том, что люди обитают кругом на Земле. Учить пантомимике; расширять словарный запас (брови, глаза, ресницы и т.д), воспитывать доброе отношение к другим людям, культурно-гигиенические навыки 2-е Музыкальное (По плану музработника) Развивать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать детей экспериментировать немузыкальными (шумовыми звуками). Расширять двигательный опыт детей. Побуждая применять самостоятельно знакомые танцевальные движения Подготовка к Новому году. | Утро: Беседа: «Узнаешь ли ты своих друзей?» Ситуативная беседа по вопросам «Зачем человек умывается?» Д/и « Назови части тела ласково» Утренняя гимнастика Прогулка: Тематическая прогулка «снег кружится, летает и тает…» создать условия для развития эмоциональной сферы детей. Игра «Снег кружится», «снежинка волшебная, замри». Трудовые поручения: уборка участка от снега. 2 пол.дня: Закаливание. Поручение «Помоги товарищу». Учить видеть непорядок в одежде товарища , предлагать им свою помощь. Игра «Нарисуем свой портрет» познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей. Вечер: Игры детей на спортивной площадке со спорт инвентарём. Ритуал «Хоровод дружбы» дети берутся за руки и передают. Как эстафету. Рукопожатия. Пусть дружба остаётся с нами. Не покидает и греет.
| Индивидуальная работа по познавательному занятию Дима М, Дима Б, Оля М, Лера К. по теме занятия беседа. Индивидуальная работа по музыке Денис Б, Артём , Миша, Женя З. разучивание новых песен | Игра «Сложи фигуру человека», «Умею-не умею» «Наблюдательность», пазлы, Фотоальбом детей группы «Мы растём» Сюжетная игра «Детский сад» (медицинский кабинет, медсестра). | Анкетирование родителей : «Мой ребёнок-какой он?». Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов развития и воспитания детей Информация в родительском уголке « Игровые упражнения для профилактики нарушений зрения». | ||
День недели | Приори-тетные образова тельные области (5) | Непосредственно-образовательная деятельность детей (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
1-е Математика Тема: «Кодирование геометрических фигур» Цели: формировать умение детей различать части суток, развивать умение составлять целое из частей; закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме; и учить кодировать геометрические фигуры. План-программа стр 74 2-е Физкультурное на прогулке Цели: учить действовать по сигналу педагога; закреплять навыки ходьбы и бега; учить ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию предметов из-за головы двумя руками; развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определённом направлении | Утро:. Беседа с детьми «Что ты знаешь о себе?» «Я и моя кукла» (Чем куклы похожи на людей? Чем отличаются?) Игра с мячом «Давай познакомимся» Пальчиковая гимнастика «Ладошки-кулачки-ребро» Утренняя гимнастика. Прогулка: Наблюдение за елью. Формировать представление об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев, воспитывать бережное отношение к природе. Рассматривание ели и берёзы. В чём сходство, а в чём различие. П/И «Мы-весёлые ребята», «Попади в круг» . 2 пол.дня: Закаливание. Проблемная беседа «Что умеет создавать человек?» «Что умеют делать животные?» Предложить С/Р игру «Магазин овощей» Вечер: Наблюдение за ветром, определить силу ветра. Подвижная игра «Дед Мороз» Украшение участка приготовленными куличиками. | Индивид. Работа с Денисом, Варей, Улей Р, Димой М по теме занятия. Различие геометрических фигур. Индив. Работа по физо: Никита, Алина М, Владик В, Полина К. прыжки из обруча в обруч. | Пальчиковые игры, игры-забавы игры в напольный конструктор, домино, лото, пазлы. Рассматривание иллюстраций о строении тела человека Д/И «Сложи фигуру человека» «Сказка про зубную фею» | Индивидуальные беседы «Совместный труд взрослых и детей» | ||
День недели | Приори-тетные образова тельные области (5) | Непосредственно-образовательная деятельность детей (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
1-е НОД Развитие речи Тема: «Путешествие в мой организм» Цель: Дать представление о функциях частей тела, особенностях ухода за различными частями тела; вырабатывать привычку постоянно заботиться о своем теле; закреплять знания о пользе витаминов для организма человека; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. 2-е НОД Физкультура По плану физработника | Утро: Проблемная беседа «Какое у вас настроение? Почему? От чего зависит ваше настроение? С/Р игра «Мы встречаем гостей» Утренняя гимнастика. Прогулка: Наблюдение за небом. «Облака плывут без остановки» Игра-воображение «На кого или на что похожи?» П/И « По ровненькой дорожке», «Весёлые зайчики» 2 пол.дня: Закаливание. Провести игру-эксперимент «Измерялки» дети меряют и выясняют, у кого длиннее ноги или короче руки, кто выше. Учить проведению простейших исследований. Напомнить детям о правилах поведения на улице, чего необходимо опасаться и как соблюдать элементарные правила при переходе через дорогу. Вечер: Прогулка по дорожкам детского сада. Закрепить знания о природных явлениях; помочь понять, как снег и солнце влияют на эмоциональное состояние человека; развивать разговорную речь детей. | Индивидуальная работа по речевому развитию с помощью чистоговорки «Ра-ра-ра- начинается игра», от лица мишки, зайки и лисы Оля М, Рита Р, Иза А, Женя З, . Инд. Работа по музыке Алина К, Аня З, Лера К, Соня по итогам занятия | Самостоятельные игры с мозаикой, пазлами. «Д/И «Собери картинку» Пальчиковая гимнастика Чтение К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». | |||
День недели | Приори-тетные образова тельные области (5) | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
1-е НОД Рисование Тема: «Игрушки - крошки из ладошки» Лыкова И.А.,С 64-65 Цели и задачи: закрепить знания о карандаше и бумаге, учить детей из ладошки рисовать игрушки, обводить свою ладошку, фантазировать и превращать реальность в сказку. 2-е Физкультура развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично прокатывать мячи двумя руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», | Утро: Дидактические игры «Брать-не брать» Повторить правила поведения, когда остаёшься дома один. Предложить С/Р игру «В гости к бабушке» Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых, учить приходить на помощь окружающим. Напомнить правила поведения при проведении подвижных игр, беге. Учить бегать не толкая друг друга, чтобы не получить травму. П/И «Бездомный заяц», «Через ручеёк» 2 пол.дня: Закаливание. Кружковая работа Инсценировка сказки «Кошкин дом на новый лад» Учить детей выразительному чтению, соответствующим движениям. Вечер: Игры-эстафеты детей на спортивной площадке Под. игра «Поезд»- научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. | . Индивид. работа по рисованию. Учить обводить ладошку с Ильёй П. Владиком В, Вовой К и Женей З Индивид. Работа по физо по итогам НОД | Дидактические упражнения «Когда ты это делаешь?», «Волшебная варежка»; Речевая игра «Снежинки». С/Р игра «На приёме у врача» |
День недели | Приори-тетные образова тельные области (5) | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
По плану физработника 2Аппликация Тема: "Волшебные ладошки" Интернет-ресурс Цель: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью, интерес к работе, к нетрадиционным техникам, доставить детям радость от выполненной работы. | Утро: Беседа ситуативный разговор о правилах гигиены. Игра «Угадай, кто позвал». Проблемная ситуация «Рассмеши друга», «Покажи, как ты грустишь» Утренняя гимнастика Прогулка: Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице (снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор, а также при проведении игр на участке. П/И «Угадай и назови», «Кошка и мышка» 2 пол.дня: Закаливание. Драматизации сказки «Кошкин дом»-формирование представления детей о том, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Учить произносить слова чётко, вместе с соответствующими движениями. Вечер: Ситуативный разговор о правилах поведения перед выходом на улицу: учимся спускаться по лестнице не спеша. Игры детей на спортивной площадке. | Индивидуальная работа по физо с Варей В, Олей М, Димой Б, Мишей К подлезание под дуги и прыжки через предметы Индивидуальная работа по аппликации с Лерой, Алисой, Димой М. Семёном по теме занятия | пальчиковые игры, театрализованные игры: «Кошкин дом», Выставка книг Рассматривание иллюстраций на тему: «Мой организм», «Витамины-мои друзья», Пазлы, конструктор, домино, Д/И «наблюдательность», «Безопасность на дороге» Сюжетная игра «Больница», |
Предварительный просмотр:
фрукты
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Понедельник, 19 сентября | Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие | 1.Познавательное Тема: «Сад и огород» Пр. содерж. Различать, называть, классифицировать предметы по теме: «овощи-фрукты». Описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов, продолжать развивать логическое мышление, формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки). 2.Музыкальное. По плану музыкального руководителя. «Есть у солнышка друзья». Цель: приучать детей самостоятельно изменять движение со сменой характера музыки; развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, формировать интонационную выразительность. | Утро: Привлечь внимание детей на альбом «Фрукты и овощи», рассмотреть его, Беседа о урожае, «Что такое огород». Цель: познакомить с новыми понятиями, закреплять понятия: овощи, огород, урожай, плоды, грядка. Прогулка. Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Подвижная игра «Догонялки в лабиринте»- развивать быстроту, увертливость в беге, делая повороты. «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве Вторая половина дня. Закаливание. Беседа о осенних дарах природы- закрепление знаний детей об овощах и фруктах, 2-я прогулка. Игры детей на участке с песком | Инд.работа по по познавательному развитию Никита Д, Артём О, Соня Е. Савелий П. Инд.работа по музыке : упражнение «Имитация движений животных по сказке»: развивать пластику движений. Денис Б., Алиса Б. | - Альбом «Фрукты и овощи». Сюжетно-ролевые игры «Магазин фруктов», «Овощной магазин», «Семья»- летние заготовки, «Консервный завод» Дидактические игры: «Угадай-ка», | Активная форма работы: Благотворител ьная ярмарка «Дары осени» Цель: - совместно приготовить осенний урожай для ярмарки; - интересно оформить экспозицию, используя стихи, рекламу. - |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Вторник, 26 апреля | Познание Физическое развитие | 1.Математика Тема: Измерение длины. Программное содержание : упражнять в умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Обозначать результаты сравнения словами: длинный-коротий, длиннее-короче, широкий узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. 2.Физкультура на прогулке Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу; разучить упражнение- бросать мешочки в горизонтальную цель; закрепить навыки ползания по гимнастической скамейки с мешочком на спине | Утро Утренняя гимнастика . Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи». Цель: 1 нед. познакомить с вкусовыми особенностями и вариантами употребления в пищу распространенных плодов (помидор, огурец, лук, картофель, морковь, капуста), Прогулка. Наблюдение за синицей-продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить , что есть зимующие птицы и перелетные. Подвижная игра «Птички летают»-научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу. Вторая половина дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи» Игровое упражнение «Угощение для гостей».Цель: Учить находить сходство и различие между фруктами Вечер: Трудовая деятельность Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. . «Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии пооочередно | Инд.работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Математическая игра «Разложи предметы по группам» Рита П., Рита Р. Инд. работа по физкультуре: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Вова К., Владик В. | «Чего не стало?». «Что изменилось?». «Сад огород». «Перепутанные картинки». «Разрезные картинки». «Нелепица». Цели: 1 нед. познакомить с особенностями внешнего вида (цвет, форма, величина, твердость- мягкость), 2 нед. закрепить полученные знания. Работа в центре «Почемучка»: | Рекомендовать родителям посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи; |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД ) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Среда, 27 апреля | Речевое развитие Физическое развитие | Развитие речи Тема: Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Программное содержание. Расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; учить согласовывать существительные в роде, числе; отгадывать загадки. Развивать зрительное внимание, восприятие, фонематическое восприятие, памяти, моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. (конспект) 2.Физкультура. По плану физработника | Утро. Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за работой дворника-продолжать знакомство детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех . Подвижная игра «По ровненькой дорожке»- научить ходить в колонне по одному, выполняя движения в соответствии с текстом Вторая половина дня.. Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата , мама очень будет рада» Цель: развитие речи Вечер. Д/и «Съедобное не съедобное» Цель Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать геноям произведения. | Инд.работа по формированию умения согласовывать сущ. с числительными по теме фрукты, овощи с детьми Лера К, Алина М, Аня З, Женя З. Инд.работа по музыке Никита Д., Денис Б. песенка «Кап-кап». | С/р игра «Магазин - Овощи». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца овощного магазина, закреплять название распространенных плодов овощей (помидор, огурец, лук, картофель, морковь, капуста) и особенности внешнего вида | Расскажите ребенку, кто шьёт одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе. Поиграйте с ребенком в игру «Из чего- какой?». Мама сшила разную одежду. Назови, что из каких материалов сшила мама. Закончи предложение. (Брюки сшили из шерсти. Они шерстяные. Платье сшили из шелка. Оно шелковое. И т.д.. ) |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Четверг, 28 апреля | Художественно-эстетическое развитие |
По плану музработника. 2.Лепка Тема: «Огурец и свекла» Цель: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. | Утро: Беседа «Экскурсия на консервный завод»-закрепить представление о работе предприятий родного города и их продукции.2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощной»- закрепить названия овощей и фруктов. Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за пешеходом-закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. 2. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?»- развивать фразовую речь. П/и «Светофор»- Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. . Вторая половина дня: Д/и «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование чувственного опыта детей(Набор Фруктов) Беседа «Что растет в саду» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение Вечер Упражнение на развитие мелкой моторики рук-«Нарисуй»-нарисовать фрукты на мокром пеке палочкой. | Инд.работа по музыке по теме НОД с Лерой К, Олей М, Ритой Р, Артёмом Г. Инд.работа по Физкультуре: метание вдаль Алиса Б., Лера К. | «Что, где растет» - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы. «Вершки и корешки» - закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки. «Четвертый лишний» (овощи) – учить замечать ошибки, развивать наблюдательн |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Пятница, 29 апреля | Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Физкультура По плану физработника 2Аппликация: «Нарежь полоски и наклей на них овощи и фрукты» Т С. Комарова, стр. 31 Цели: учить детей резать широкую полоску бумаги (5 см.), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. | Утро. . Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно»- побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, Утренняя гимнастика Прогулка. Наблюдение за деревьями. Как они одеваются в листочки - закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «На что похоже облако»-развивать фантазию детей. Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги»-развивать умение слушать команду воспитателя, внимание Вторая половина дня. Закаливание. Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение классифицировать предметы по теме. Подвижная игра «Платочек»- развивать быстроту бега, внимание. Вечер Дидактическая игра «Что будет если…»-развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды. | Инд. работа по аппликации учить складывать бумагу София Е., Дима М. Артём О, Дима Б. Инд.работа по физкультуре с мячами: учить перебрасывать мяч в парах Лера К., Варя В., Денис Б., Глеб Б. | д/и «Найди овощи» Цель: развивать логическое мышление. -Выносной материал. | Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах |
«Фрукты» Планирование
- Оздоровительные мероприятия.
- Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Утренняя гимнастика Картотека (карточка №29)
Пальчиковая гимнастика. «Яблоня»…
Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Заборчик», «Грибок».
- Зрительная гимнастика. «Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.». - Психогимнастика.
- Логоритмические упражнения.
Заучивание наизусть
Кружковая работа(тема, цели и задачи Кружок драматизации «Сказка» и «Говорушки».
Тема недели: Кладовая природы: фрукты и овощи
Цели недели: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и фруктовых деревьях; Обобщить и расширить представления детей об овощных культурах;
учить различать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по описанию;
закрепить знания названий фруктов и овощей, где они растут, что из них можно приготовить;
продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Вкусная осень».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...