Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал по теме
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_mingazova_g_a.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период Мингазовой Гульнары Абдулабековны, воспитателя МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик» города Набережные Челны Республики Татарстан
на 2015-2020 годы.
Методическая тема: «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно-творческих способностей детей» в рамках внедрения ФГОС.
Актуальность:
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие)
Рисование естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Цель: повышение теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования – как средство развития художественно-творческих способностей детей в рамках внедрения ФГОС.
Задачи:
- Изучить нормативно-правовые документы по ФГОС.
- Изучение специальной литературы.
- Изучить практический опыт по данной теме.
- Разработка авторской программы.
- Апробировать данную программу на практике.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение специальной литературы;
- разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательного процесса.
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия образовательных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Творческий отчет
- Педагогический проект
- Профессиональные конкурсы
Основные направления самообразования:
- профессиональное и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое;
- охрана здоровья;
- эстетическое.
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методического объединений воспитателей МО.
Ожидаемый результат самообразования:
Педагог:
- повысит качество художественно-творческого развития детей
- разработает статьи, доклады, выступления, разработает конспекты занятий, дидактические материалы, наглядности
- разработает авторской программы в соответствии с ФГОС.
Воспитанники:
- формированию у детей изобразительных навыков и умений;
- развитию мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности;
Родители:
- повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по формированию художественно-творческих способностей у детей
План.
| ||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчета |
формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике, -овладение технологией исследовательской деятельности | Перечень нормативных документов
Подбор и изучение научно - методической литературы и статей журналов: 1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18 Изучение материалов, используя интернет – ресурсы: nsportal, maam.ru, дошколенок.ру, магистр, рассударики, калейдоскоп. Посещение библиотеки с целью выявления материала по данной теме. | картотека информационных источников с аннотацией |
образовательного процесса | ||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчета |
|
|
|
| ||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчета |
|
|
-Республиканский конкурс «Шедевры осени» в номинации «Осенняя композиция» - участие в конкурсе педагогов «Воспитатель года- 2015.» - Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах -2015-2020гг.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны
Методическая тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения. Общественно-педагог...
Индивидуальный план профессионального уровня по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе со...
Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период
laquo;Развитие творческих способностей дошкольниковчерез ручной труд, с бумагой в технике «Квиллинг»....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...
Отчет по выполнению плана повышения профессионального уровня воспитателя. Индивидуальный план повышения профессионального уровнявоспитателя.
отчет по выполнению плана повышения профуровня и план повышения профуровня...
Индивидуальный план профессионального уровня по теме самообразования «Преемственность ДОУ и школы» в работе с детьми 6-7 лет»
Актуальность преемственности ДОУ и школы обусловлена положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации, согласно которому дошкольное образование направлено на формирование о...