Индивидуальный план профессионального уровня по теме самообразования «Преемственность ДОУ и школы» в работе с детьми 6-7 лет»
рабочая программа (подготовительная группа)
Актуальность преемственности ДОУ и школы обусловлена положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации, согласно которому дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических и личностных качеств, формирование предаосылок учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2017-2018_shchetinina_o_a.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального уровня
по теме самообразования
«Преемственность ДОУ и школы»
в работе с детьми 6-7 лет»
в межаттестационный период
2017-2018 г.г.
Составила:
Щетинина О.А.
Актуальность выбранной темы.
Актуальность преемственности ДОУ и школы обусловлена положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации, согласно которому дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических и личностных качеств, формирование предаосылок учебной деятельности.
Одним из приоритетных направлений ДОП «Сказка» является подготовка воспитанников к школе», обеспечение равных возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях. Использование на практике этих направлений способствует:
- интеллектуальному развитию ребенка;
- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
- развивает уверенность в своих силах;
Учит детей свободно выражать свои чувства и мысли.
Цель:
Повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности.
Основные задачи:
- повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы по заданной тематике: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет «Преемственность – М.: Просвещение 2012 г., в журналах «Дошкльное воспитание», «Ребенок в детском саду», изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в НОД, свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
- изучить проблемы преемственности ДОУ и школы в психолого-педагогической и методической литературе;
- систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на совместную деятельность детского сада и школы;
- планировать собственную деятельность, договариваться с коллегами, учителями и родителями о своместной деятельности, распределять роли и обязанности;
- развивать умения и навыки в игровой, познавательной, исследовательской деятельности;
- составить собственные методические разработкив ходе работы над темой;
- достигнуть положительных результатов работы по данной теме.
Этапы работы по самообразованию 2017 – 2018 годы
№ | Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
1 | Диагностический | Изучение литературы по проблеме из имеющегося опыта Знакомство с Теоретическими знаниями о развитии речи и накоплении активного словаря детей в процессе подготовки их к школе. Подбор диагностического материала. | 2017 – 2018 годы | Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого - педагогической литературы. Новинки учебных пособий по ИКт. |
2 | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2017 – 2018 годы | Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей. Выступление на семинаре Обучение на курсах. |
3 | Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2017 – 2018 годы | Создание рабочей программы. Участие в вебинарах Выступления на заседаниях МО Публикации в Социальной сети работников образования, разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. |
4 | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2017 – 2018 годы | Участие в работе МО Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта. Участие в работе садового сайта Открытые занятия Консультативная помощь воспитателям. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
5 | Внедренческий | Распространение опыта работы | 2017 – 2018 годы | Участие в конкурсах Посещение и публикации на сайтах Педсовет. Публикации творческих и практических работ воспитанников |
План работы.
Дата | Запланированные мероприятия | Содержание и форма работы |
2017 г (сентябрь) | Изучение литературы по данной теме. Организация открытого мероприятия для родителей, учителей и сотрудников ДОУ «Посвящение в подготовишки». Организация экскурсии в школу на 1сентября. Проведение родительского собрания. | Комарова Т.С. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2010г. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет» Преемственность М.: Просвещение, 2012г. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2011г. Экскурсия в школуна торжественную линейку 1 сентября. Изготовление сувениров для детей и родителей к празднику «Посвящение в подготовишки» |
2017 г (октябрь) | Организация тематической образовательной ситуации для родителей будущих школьников «Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста при участии семьи и социальных институтов (детский сад, различные кружки, группы). Участие воспитанников в открытом конкурсе «Огонь – друг, Огонь – враг» и фестивале «Таланты и поклонники» | Участие воспитанников в творческих конкурсах и мероприятиях |
2017 г (ноябрь) | Проведение совместного квеста с выпускниками ДОП «Сказка» и детьми подготовительной группы на базе школы «Ерино» Организация спортивного досуга с учениками младших классов и воспитанников подготовительной групы «Колобок» на базе школы №2083 Ерино. Организация экскурсии в санаторий «Ерино», приуроченный ко «Дню Матери» | Участие в квесте дошкольников и школьников «По дорогам сказки». Участие детей подготовительной группы в спортивном досуге, совместно со школьниками в рамках годовой задачи «Преемственность ДОУ и школы». Экскурсия в санаторий «Ерино» и участие дошкольников в концерте, посвященному «Дню Матери» |
2017г (декабрь) | Показ открытых мероприятий для родителей, сотрудников ДОУ и учителей в формате «День открытых дверей». Подготовка с детьми и родителями к Новогодним и рождественским праздникам. | Проведение «Дня открытых дверей» для учителей, родителей и сотрудников ДОУ в НОД, режимных моментах. |
2018 г (январь) | Проведение родительского сбрания и музыкального досуга «Рождественские посиделки» с участием детей, воспитателей и сотрудников ДОУ. | Изготовление сувениров «Рождественский ангел». Слушание (аудирование) рождественских колядок в исполднении народных коллективов России. |
2018 г (февраль) | Изучение литературы, методик, технологий в интернет ресурсах. Организация совместного праздника для детей и родителей, посвященного 23 февраля на базе школы № 2083 Ерино. | Л.Р. Бонтина, Н.В, Миляева «Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы». Методическое пособие. Айрис – Дидактика,2014 Т.С. Комарова, Зырянова О.Н. «Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе». Педагогическое общество России, 2006г. Познавательные и личностные беседы на тему «23 февраля» |
2018 г (март) | Организация экскурсии в школу «Ерино» на уроки биологии и географии. Повышение активности участия воспитанников в смотрах, конкурсах, выставках на базе школы №2083 и города | Экскурсия в школу на уроки биологии и географии воспитанников ДОП «Сказка». Оформление информационно-тематической газеты в группе «Издательство «Колобок» Участие детей подготовительной группы «Колобок» в различных творческих конкурсах и фестивалях на базе школы № 2083 и города: «1+1», «Зимние скульптуры», «Эко-ель», «Родительские гостинные» |
2018 г (апрель) | Показ открытого мероприятия «Пасхальные встречи с привлечением родителей группы и сотрудников ДОП «Сказка» Участие в МО по теме «Преемственность со школой в содержании обучения и воспитания» Выступление с опытом работы на педагогическом совете на базе ДОП «Сказка» | Проведение фольклорных праздников «Пасха» и «Сороки». Изготовление куличей для родителей и сотрудников ДОП «Сказка». Обощение опыта работы с использованием ИКТ «Развитие мелкой моторики рук при подготовке детей к школе» |
2018 г (май) | Организация посещения мемориала в д.Салько и возложение цветов воинам – землякам, погибшим во времена ВОВ. Участие воспитанников и педагогов подготовительной группы «Колобок» в конкурсе чтецов «И помнит мир спасенный» | Создание мини-музея «Боевой славы» в группе, посвященный Дню Победы. Оформление фото выставки «Бессмертный полк». Экскурсия к мемориалу в д. Сальково. Беседы с детьми о героях – земляках и о героическом прошлом родного края. |
2018 г (июнь-август) | Организация и проведение спортивных досугов, игр и развлечений на свежем воздухе с целью оздоровления и укрепления здоровья детей в теплый период года. Обобщение опыта работы. | «Игры с мячом» «Неделя здоровья» «Неделя народных игр» «Праздник ВДВ» и другие мероприятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет » Вторая группа раннего возраста
Целью плана самообразования является повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «формирование у детей раннего...
План Профессионального самообразования Тема: «Психологическая готовность детей к школе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Планпрофессионального саморазвитияТема:«Психологическая готовность детейк шк...
Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
Занятия по рисованию в детском саду могут и должны стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства....
План самобразования на тему: «Оригами-терапия, как здоровьесберегающая технология в работе с детьми ТНР».
Арт-терапевтическое воздействие на развитие мелкой моторики с помощью оригами является одним из эффективных методов. Сложение бумажных фигурок является одним из самых активных занятий для развития тон...
Перспективный план по самообразованию. Тема самообразования: «Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР»
Перспективный план по самообразованию учителя-логопеда по теме: "Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР"...
Индивидуальный план профессионального развития «Методы арт-терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми»
- способствовать предупреждению и коррекции познавательного, социально – коммуникативного и личностного ра...
Индивидуальный план профессионального развития Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования».
Цель:Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.Задачи:Расширять представле...