Конспект занятия "Тайны воды" для средней группы по поисково - исследовательской деятельности.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности "Тайны воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФГОС "Тайны воды" | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Тайны воды»
Задачи: - познакомить детей с физическими свойствами воды;
- развивать навыки анализа, сравнения, умения решать познавательные задачи и делать выводы; продолжать развивать наблюдательность, внимание;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Оборудование: полоски цветной бумаги (голубая, синяя, белая, красная, желтая), лоток с лабораторной посудой на каждый стол, 4 стакана с водой, кусочки льда, термос с горячей водой, стекло или зеркальце.
Ход занятия.
Беседа:- Ребята, сегодня я получила письмо и хотела бы вам его прочитать. Слушайте: «Здравствуйте ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам! Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко пригрело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала волосы да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться и осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала любоваться собой и не захотела признавать в капельке и «паринке» своих родных сестер. Ребята помогите! Докажите, что мы, капелька, «паринка» и снежинка – родные сестра».
- Ребята хотите помочь? О чем просят вас они?
Ответы детей.
_ Сегодня при помощи волшебной палочки мы с вами превратимся в волшебников и поможем нашим капелькам. (Дети одевают халаты)
Представьте, что наша комната это волшебная лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, «паринка» и капелька родные сестра, нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты.
Опыт №1: «Вода не имеет формы»
Сравним форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает её форму).
- Что можно сказать о форме воды?
Вода не имеет форму, а принимает форму того предмета куда её переливают.
Опыт№2: «Вода жидкая, может течь»
Дать детям 2 стакана: 1- с водой, 2- пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой.
Задать вопрос: «Льется вода? Почему?» Вывод: вода жидкая, льется.
Опыт №3: «Вода прозрачная»
- Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните и цвет каждой полоски бумаги. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из этих цветов? (Нет). Какого же цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что-нибудь: текст, рисунок, на соседа).
Игра «маленькие человечки»
- Мы с вами немножко отдохнем. При помощи волшебной палочки мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях воды.
Если я покажу карточку со снежинкой – это вода в твердом состоянии. Когда вода находится в твердом состоянии, то её молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, ка будто им холодно – они замерзли. Давайте встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.
Если покажу карточку с капелькой, то это вода в жидком состоянии. Когда вода находится в жидком состоянии, то её молекулы берутся за руки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по группе по кругу и змейкой, как будто ручеёк бежит весной.
Если покажу рисунок с изображением пара, это газообразное состояние воды. Когда вода находится в газообразном состоянии, то её молекулы отпускают ручки и разлетаются. И мы разомкнем наши ручки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.
Опыт №4: «У воды нет вкуса»
- Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.
Вывод: Вода не имеет вкуса.
Опыт №5: «У воды нет запаха»
- Когда мама печет пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. Тонкий аромат источают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт№6: «Лед - твердая вода»
Предложить детям принести сосульки разных размеров и проследить какая быстрее растает. Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в морозильнике.
Вывод: лед, снег – тоже вода.
Опыт №7: «Пар – это тоже вода»
Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить стекло и зеркало. Показать, что пар – это тоже вода.
Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и «паринка» родные сестра? (Да) Почему?
Вывод: вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачная, без вкуса, цвета и запаха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности "Новый теремок"
Конспект НОД в средней группе по познавательно исследовательской деятельности...
Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности.
Тема: «Знакомство с улицей.» Цель: 1. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и дву...
Конспект занятия во 2 младшей группе по поисково-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят»
Конспект занятия во 2 младшей группепо поисково-исследовательской деятельности«Снеговик в гостях у ребят»...
Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — чудо природы»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать познавательный интерес и активность детей.Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); -акт...
Конспект занятия в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный магнит»
Цель: развитие познавательного интереса и способностей детей через экспериментально-исследовательскую деятельность.Задачи:Обучающие. Способствовать расширению знаний детей о магните и его способности ...
Конспект ООД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Игры с водой — это увлекательно».
Цель: формирование навыков исследовательской деятельности; расширять представления детей о свойствах воды. Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, позн...
Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности по теме: "Тайны воды"
Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности по теме: "Тайны воды"...