Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — чудо природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать познавательный интерес и активность детей.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Познакомить детей с важным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА»
Конспект НОД
в средней группе
по познавательно-исследовательской
деятельности
«Вода — чудо природы»
Подготовила: Корчалова Лариса Галимьяновна
l квалификационная категория
2018 год
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать познавательный интерес и активность детей.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Познакомить детей с важным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
Обогащение словаря: бесцветная, без запаха, микроскоп.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: маски капелек, стаканчики по количеству детей, молоко, камни, микроскоп, мельница, лейка, ноутбук, интерактивная доска, бумажные полотенца, таз, жидкое мыло.
Предварительная работа:
- Наблюдение за водой в разных состояниях (снег, вода).
- Беседы об этих объектах природы.
- Чтение художественный произведений (небольших рассказов, сказок.
Методы и приемы:
Практические: исследование, опыты, фокусы, рассматривание.
Словесные: беседа, ситуативный разговор, вопросы.
Структура:
1. Сюрпризный момент. Просмотр мультфильма.
2. Напоминание правил на занятиях экспериментирования.
3. Вопросы о знакомых свойствах воды.
4. Экспериментирование за столами.
5. Упражнение «Мельница»
6. Рассматривание растаявшего снега через микроскоп.
Ход НОД
Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!
(садимся на стульчики)
А вот еще один гость, который очень хочет прийти к вам ребята, - но, чтобы узнать-кто это- нужно отгадать загадку:
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике.
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать. (капелька воды)
Правильно ребята-посмотрите на экран
Просмотр мультфильма «Капитошка»
Капитошке стало скучно на облачке, и он решил спуститься к нам в детский сад и пригласить нас в путешествие к волшебной водице, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть.
Хотите поиграть с капельками воды?
А давайте мы отправимся с вами в путешествие, вместе с Капитошкой.
Вокруг себя повернись,
В волшебные капельки превратись (надевает детям шапочки капелек)
Давайте вспомним правила занятий с водой.
1.Коль с водой имеем дело, Рукава засучим смело.
2.Пролил воду — не беда: Тряпка под рукой всегда.
Приглашаю вас за столы. (проходим за столы)
Мы здесь будем проводить исследования, изучать водичку.
1 опыт:
У нас на столе стакан водой, стакан с молоком и камешки.
- Что у меня в этом стакане? Правильно: молоко.
- Понюхайте, есть ли запах у молока? У молока запах есть.
- Давайте опустим камешек в стакан с молоком.
- Видно?
- Нет.
- Почему?
- Молоко белое, не прозрачное.
- А в этом стакане? Вода.
- Понюхайте, есть ли запах у воды.
- Нет, вода ничем не пахнет.
- Опустите камушек в стакан с водой.
- Видно?
- Да.
- Почему?
- Вода прозрачная, светлая.
Вывод:
Вот мы с вами убедились, что чистая водичка прозрачная, без запаха.
2 опыт:
Вода – волшебница: она может обернуться облаком, снегом, дождем! А еще вода очень сильная: вода держит корабли, заставляет мельницу крутится.
- Говорят, капля камень точит. Это правда. Хотите проверить?
- Предлагаю вам подойти к столу, на котором стоит «мельница» и лейка с водой.
- Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться.
- Что я делаю? (Лью воду)
(предлагаю детям полить на мельницу).
- Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.
Вывод:
- Ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами узнали!
- Вода сильная, заставляет мельницу крутится, держит корабли.
- Но что-то наша капелька заскучала. Давайте немного разомнемся.
Физминутка
- Отдохнули немного, а сейчас мы с вами будем продолжать.
3 Опыт «Снег» (садимся на стульчики, поднести стол с микроскопом)
А о каком явлении в неживой природе говорится в этой загадке?
На дворе - горой,
А в избе – водой. (Снег)
- Ребята, снег состоит тоже из воды, я предлагаю узнать какую же воду содержит снег.
- Для этого опыта я приготовила чашку со снегом.
- А исследовать мы будем с помощью прибора, который называется микроскоп, он увеличивает во много раз, с помощью микроскопа мы свами рассмотрим кристаллы снега (рассматриваем кристаллы снега).
- А здесь кружка с горячей водой.
- Я сейчас полью на снег: посмотрите, что происходит (правильно, снег растаял)
(Рассматриваем растаявший снег через микроскоп).
- Посмотрите какую воду содержит растаявший снег?
- Вода, грязная.
4 Опыт «Мыльные пузыри»
А теперь я покажу вам фокус:
- Скажите, что мы можем сделать при помощи мыла и воды, мы можем с вами не только стирать, не только мыть ручки и умываться, мы можем с вами сделать еще кое-что, пойдемте посмотрим!
(предлагаю подойти к столу)
- Итак, посмотрите, что у нас находится в этом тазу? (вода)
- Правильно, водичка, давайте мы в нее добавим мыло. (жидкое мыло)
Теперь я размешаю водичку в нашем тазу, как вы думаете ребята, что мы с вами сделали? (пузыри)
А, Капитошка вам принес пузыри, в подарок которые вы так любите пускать.
- Ну что, покажем Капитошке как мы умеем пускать пузыри.
- Молодцы, ребята, Капитошке с нами очень понравилось играть, но ему пора возвращаться на своё облачко.
(садимся на стульчики)
Просмотр фрагмента мультфильма «Капитошка»
- Давайте вспомним какие свойства воды мы свами сегодня узнали: вода прозрачная, без запаха, вода сильная – крутит мельницу.
- Какой прибор нам помог рассмотреть снег? (микроскоп)
- Что можно сделать при помощи воды и мыла? (мыльные пузыри)
(встаем возле стульчиков)
- Ну, что ребята и нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
И в детский сад вернусь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Удивительное чудо природы - вода"
Программное содержание.Образовательные задачи:1. Познакомить детей с исследовательским опытоми этапами исследования объекта.2. Закреплять знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, т...
Конспект НОД для средней группы по ознакомлению с миром природы «Почему исчезают животные?
Экологическое воспитание дошкольников. Знакомство детей с Красной книгой и ее назначением. Расширять и систематизировать экологические знания дошкольников. Воспитывать любовь к природе, понятие необхо...
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с миром природы «Полярные животные»
Формирование устойчивых представлений о животных полярных континентов; Продолжить формировать умение понимать образный смысл загадок; Формировать умение сочитать движения и речь; Развивать слуховое и ...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы – радуга»
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы – радуга»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Тема: "Одуванчики-пушистое чудо природы"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию встаршей группеТема: «Одуванчики - пушистое чудо природы» Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощьюнетрадици...
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе по экспериментированию "Вода - чудо природы"
Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;Способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию;Уточ...
Конспект занятия в средней группе "Звуки вокруг нас. Музыка природы"
Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные: Способствовать расширению музыкального кругозора и памяти в процессе сл...